Открытый урок "Свободное время" 6 класс
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Абилова Жумаганым Байгазиевна

Я думаю, что материал очень полезен для молодых учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6kl_zelenga.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 6 классе

Тема: Freizeit… Was gibt´s da alles!

Класс: 6

Дата проведения: 14.03.2014г

Тема урока: «Mein Tagesablauf».

Тип урока: закрепление лексики, грамматики

Цели:

- образовательная: Углубить и расширить потенциальный словарь по теме.Совершенствовать умения и навыки практического владения языком по чтению.

- развивающая: развитие внимания, памяти, навыков монологической речи и умения работать самостоятельно;

- воспитательная: Повышение культурного уровня. Воспитание информационной культуры учащихся.

Оснащение урока:

1. Презентация «Mein Tagesablauf».

2. Дидактический материал для работы на доске.

3. Дидактический материал для работы в парах и индивидуально ( грамматические карточки, карточки с распорядком дня).

Лексический материал: по теме «Mein Tagesablauf».

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов.Закрепление  Perfekt.

сновные практические задачи:

  1. Активизировать употребление в устной речи лексических единиц по теме.
  2. Совершенствовать грамматические навыки по теме: повторить образование Perfekt; использовать возвратные глаголы в устной речи.
  3. Развивать умения устной речи (по опорам и без них).
  4. Развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух.

Ход урока

1. Орг. момент. Учитель приветствует учеников.                      Фронтальная работа

- Guten Tag!

- Sind heute alle da?  

- Wie geht´s?    Sofort singen wir das Lied”Guten Tag”Guten Tag, Guten Tag! Hallo!

Wie geht?Danke!Prima! Gut!(2mal)Tschuss Auf Wiedersehen.Wollen wir uns kennenlernen. Ich heisse Shanna Baigasievna, bin57Jahre alt, komme aus Novinka.Und du?

Soviel ich weiss, heisst das Thema der Stunde “Freizeit…Was gibt es da alles? Ich glaube, dieses Thema ist wichtig und interessant fűr alle Kinder und auch fűr uns.

2. Практика устной речи по теме,

    Meiner Meinung nach, haben viele Kinder Hobbys.Ein ige treiben am liebsten Sport, andere

Sammeln Briefmarken, Aufkleber,Műnzen, spielen Schach, malen, tanzen, singen, Klavier spielen, Bűcher lesen,die Tiere fűttern. Und was ist dein Hobby Anna?    

Wir machen Mundgymnastik. Sprecht nach!

Die Sonne geht auf,aufstehen Morgenstunde hat Gold im Munde,der Vormittag, der Nachmittag,

sich waschen, sich duschen, die Zἄhne putzen, das Bett machen, dasZimmer lűften, Morgengymnastik machen,das Frűhstűck das Geschirr abwaschen, sich abtrocknen, sich kἄmmen sich anziehen, frűhstűcken,regelmἄssig, stricken, nἄhen, alle Hἄndew voll zu tun haben.                                                                  

2. Сообщение целей и задач урока.                                                             (Слайд №1)   

- Ich habe im Internet auf folgenden Brief gestoßen. Lest bitte diesen Brief!

Ein Schüler liest den Brief vor.

Hallo! Ich bin Dieter und komme aus Bremen. Wisst ihr was über die Freizeit der Schüler in Russland? Bei uns läuft bald das Projekt „Freizeit… Was gibt´s da alles!“ und ich muss Infos über die russischen Schüler sammeln. Eigentlich interessiert mich alles: Um wie viel Uhr stehen gewöhnlich die Schüler auf? Was machen sie am Vormittag? Am Nachmittag? Was machen sie in der Freizeit? Ich kann nur deutsch sprechen. Schreibt mir bitte auf Deutsch!

Danke und tschüs!

Dieter

- Wir müssen Dieter helfen und über Morgenstunden erzählen. Um die Fragen im Brief zu beantworten und keine Fehler zu machen, müssen wir die Wörter wiederholen.

   - Unser heutiges Thema heißt „Tagesablauf“.                                                  (Слайд №2)

a) L: Sucht die Äquivalente zu den deutschen Wörtern! Um die Fragen zu beantworten, brauchen wir viele Wörter.

На карточках даны слова на немецком языке, справа – на русском, но перевод перепутан.  Надо сопоставить значения слов.

Самостоятельная работа

Проверка – ответы на доске:

aufstehen                                                       вставать

(Слайд №3)  

sich waschen                                                умываться

die Zähne putzen                                          чистить зубы

das Bett machen                                           стелить постель

das Zimmer lüften                                        проветривать комнату

Morgengymnastik machen                           делать зарядку

sich abtrocknen                                             вытираться

sich kämmen                                                 причёсываться

sich anziehen                                                одеваться

frühstücken                                                  завтракать

das Geschirr abwaschen                               мыть посуду

4. Развитие грамматических навыков по теме.

(Слайд №4)  

а) L: unter diesen Wörtern gibt es reflexive Verben. Konjugiert reflexive Verben nach dem Muster:

1. ich wasche mich              1. wir waschen uns

Хором,

2. du wäschst dich               2. ihr wascht euch

индивидуально

3. er/sie/es wäscht sich        3. sie waschen sich

                                                Sie waschen sich

б) Подстановочное упражнение: вместо пропусков вставить глаголы:  sich kämmen, sich abtrocknen, sich anziehen

Wir müssen zu unseren Freunden gehen. Vor uns liegt ein breiter Fluss. Es gibt keine Brücke. Die Steine sind aber glatt. Falle nicht ins Wasser!

Игровой приём «Пройди по быстрой реке»

1. ich … mich                      1. wir … uns

2. du … dich                        2. ihr … euch

3. er/sie/es … sich                3. sie … sich

                                                 Sie … sich

Самостоятельная работа

hat

gewaschen

geputzt

.

Sich kammen?

Sich anziehen?

Bart zieht sich … an.

Zähne

Dann … die ganze Familie.

frühstücrt

5. Практика в аудировании.

В парах

L: Hört euch  ein Mἄrchen uber die reflexife Verben!

В грамматическом царстве, в немецком государстве жило возвратное местоимение sich..Так оно было только одно такое, было ему очень скучно.И попросило оно  добрую фею наделить его волшебным свойством,И стало возвратное местоимение sich с глаголами в 1и2 лице единственного и множественного числа превращаться в винительный и дательный падежи соответствующих личных местоимений. Но чтобы его окончательно не забыли,в 3-м лице ед.числа и множ. Числа возвратного местоимение sich всегда осталось самим собой.

Понаблюдайте за волшебными превращениями возвратного местоимения.

(Слайд №5)  

.

6. Тренировка лексики в устной речи.

«Снежный ком»

а) L: Was macht Inge morgens vor der Schule?

 

Учащимся предлагается рассказ в картинках с глаголами в качестве ключевых слов. Каждый составляет по одному предложению. Последний ученик рассказывает весь рассказ.

Inge steht um 7 Uhr auf.

Sie wäscht sich.

Sie putzt die Zähne.

Sie zieht sich an.

Dann packt sie die Schulsachen.

Sie kämmt sich.

Sie frühstückt.

Dann läuft sie die Treppe runter.

Um 8 Uhr geht sie aus dem Haus.

 

б) - Ist es bei ihnen auch so?

2-3 ученика рассказывают о своём распорядке дня

Schreibt in eure Hefte die Erzählung über sich und malt Bilder. Man darf dieses Vorbild gebrauchen.

Домашнее задание

7. Подведение итогов урока.

1) Домашнее задание

8.Выставление и комментирование оценок.

               

 

(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...