Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по ФК ГОС
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана на основе ФКГОС 2004 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_2.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

___________ Е.Ю. Кащенко

«___»______________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                              Немецкий  язык

Класс                                                 11 класс

Учитель        Часовщикова Сусанна Завеновна

                            высшая квалификационная  категория

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО                           /Часовщикова С.З.   /                 

Зам. председателя МС                         /Сутягина В.И.    /

Новосибирск -2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Немецкий язык 11 класс» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку  2004 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 10-11 классов (автор И.Л.Бим, изд-во: М.: Просвещение,2007 г.). 

УМК по немецкому языку  для 11 класса И.Л.Бим «Немецкий язык 11класс» завершает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 5-9 и 10 классов авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова и др., а также серию «Первые шаги» авторов И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы.

  Цель УМК- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культур.                              

Цель программы – Изучение немецкого языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтении и письме);

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-социокультурная компетенция- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно- познавательная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Задачи:- приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладения основами знаний о системе изучаемого языка.

-овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

- освоение компетенций- речевой (функциональное использование ИЯ как средства общения и познавательной деятельности), овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях), социокультурной (расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка ИЯ), компенсаторной (умение выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе общения на ИЯ), учебно- познавательной ( развитие умений, совершенствующих учебную деятельность по овладению ИЯ).

Для достижения цели и реализации вышеизложенных задач программа рассчитана на 1 год.

Количество часов в неделю -3

за первую четверть -27

за вторую четверть -21

за третью четверть -30

за четвёртую четверть -24                                                                  

 за год -102 часа

Методическую основу рабочей программы составляет:                                                         - личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

- компетентностный подход – совершенствование следующих умений: пользоваться языковой догадкой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода ( подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

 - деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию.

Программа предусматривает освоение ее содержания согласно интересам, потребностям и способностям детей. Распределение и изменение содержания тем на каждом этапе обучения производится с учетом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.

Основной формой организации учебной деятельности обучения является урок. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться у учащихся  все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

При планировании образовательного процесса мною предусматриваются и другие формы обучения: игры, КВНы, экскурсии.

Воспитательная составляющая реализуются в следующих формах:

- обсуждение нравственно-этических проблем (проблемы взаимоотношений в семье и школе, проблемы дружбы, взаимопомощи, организации учебы и досуга).

Материал курса объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы. Основной содержательной линией учебника является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы.

1.Летние каникулы. Досуг молодежи

2.Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России.

3. Искусство театра и кино.

4. Научно-технический прогресс. Природные катастрофы.

5. Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами. Готовы ли мы для этого?

Методы обучения, используемые в программе, определяются характером познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала: рассказ, объяснение, беседа, выполнение упражнений, самостоятельные работы, игры и т.д.

-репродуктивные;

-объяснительно- иллюстративный;

-проблемно- поисковый;

-творческий;

                                             

                                               


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме/коттедже в сельской местности. Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твоё свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

24-25 часов.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Искусство- театр и кино. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии, Театр Б.Брехта.

История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссёры разных эпох. (24 часа).

Природа и экология, научно- технический прогресс. История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных- „Internationales Wissenschaftler- Abc“

Что нам дал научно- технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия ХХI века. Какие они?  Но научно- технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные

катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды. (24 часа)

Учебно- трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности  продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будкщее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире (24 часа)

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  •  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

 языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку  началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,  графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения

 в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

 при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих

 на немецком языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,   возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в  ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми

знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к

 новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры  стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

                                                

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов  предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с  Partizip I и  Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также  форм Konjunktiv от

 глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания  wűrde + Infinitiv для выражения

вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

 об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch

 haben +   смыслового глагола в  Infinitiv с  zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt.

                                       


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

тема

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

др. формы

контр.

Работы

 1.

 .Повторение. Мои летние каникулы.

 5 часов

 

 

 

 2.

 Повседневная жизнь молодёжи в Германии и России.

 22 часа

 

 

     1

 3.

 Искусство театра и кино.

 24 часа

     1

 4.

 Научно-технический прогресс. Природные катастрофы.

 24 часа

     1

 5

 Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами. Готовы ли мы для этого?

 24 часа

     1

 6.

 Итоговая контрольная работа.

 3 часа

     1

Итого: 102 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.
  • понимания взаимосвязи немецкого языка с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному по немецкому языку.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

сроки

урока

Тема урока

Виды контроля

Т;

к/р

с/р

монолог

Контроль письма

аудирование

Контроль чтения

  1 четверть.

 1.

Воспоминания о лете

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь - октябрь

 2.

Воспоминания о лете

 

 

 

 

 

 

 3.

Воспоминания о лете

 4.

Воспоминания о лете. Сочинение.

  +

 5.

Воспоминания о лете .Домашнее чтение

 

6.

Тема: Повседневная жизнь. Мой распорядок дня. Введение НЛЕ.

 7.

Мой распорядок дня.

 8.

"В школе": Планы на будущее. Выбор профессии

 +

 9.

Моя помощь по дому. Работа с текстом.

 10.

Карманные деньги- это проблема. Работа с текстом

 11.

Старшая ступень обучения в Германии.

   

 12.

Моя помощь по дому. Межличностные отношения.

 13.

Карманные деньги.

 14.

Мой выходной день. Придаточные предложения.

 15.

Хобби в жизни человека.

 16.

Тест №1. Свободное время. В магазине.

+

   

 17.

В магазине.

         

 18.

Моя повседневная жизнь.

 19.

Свободное время в России, в Новосибирске.

   

 20.

Повседневная жизнь в Германии и России. Повторение.

21.

Контроль письма. Словообразование.

+

 22.

Стресс в нашей жизни: Советы и предостережения. Я и моя семья.(Рассказ)

+

 23.

Страноведение. Повторение

 24.

" Проект "Моя школьная газета

 25.

Повторение

   +

 26.

Домашнее чтение.

 27.

Повторение

 28.

Тема "Театр и кино" введение лексики-  античный, римский и немецкий театр

 29.

Мы беседуем об истории театра

 30.

Бертольд Брехт.

 31.

Искусство кино: киноактеры

 32.

Театр и кино: Знаменитые актеры России и Германии

 33.

Театр и кино в г. Новосибирске (театры Новосибирска) Поговорим.

   +

34.

Знаменитые актеры России и Германии

35.

Знаменитые актеры России и Германии

36.

Знаменитые актеры России и Германии

37.

Поговорим: Театр и кино- Большой театр.

   

   +

 38.

Новосибирский театр оперы и балета..

   

 

 39.

Контроль аудирования

  +

   

 40.

Аудирование

 41.

Контроль письма

 42.

Сложноподчиненное предложение: парные союзы.

 43.

Сложноподчиненное предложение: парные союзы.

     +

 44.

Грамматика: Самостоятельная работа

 45.

Домашнее чтение

   

 46.

Домашнее чтение

   +

 47.

Грамматика: Повторение

 48.

Страноведение: Знаменитые немецкие режиссеры- Э.Фассбиндер

 49.

Знаменитые немецкие режиссеры- Э.Фассбиндер

 50.

Контрольная работа за полугодие.

  +

 51.

Повторение

 52.

Тема: «Научно- технический прогресс». Введение НЛЕ.

 53.

Выдающиеся ученые

 54.

НТП: Проблемы окружающейсреды

 55.

Проблемы окружающейсреды

 56.

Подготовка к проекту.

 57.

Закрепление лексики

   

 58.

Подготовка к проекту

 59.

НТП: работа с текстом

 60.

НТП: контроль чтения

  +

 61.

Природа и экология.. Мировые проблемы

     +

 62.

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

 63.

Землетрясение, наводнение

 64.

Научно-технический прогресс. Природа и экология НСО и Новосибирска

 65.

Природа и экология НСО и Новосибирска

 66.

Изучение грамматики:Придаточные предложения

   

 67.

Тест№2

  +

 68.

Научно-технический прогресс.

Аудирование

 

 69.

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды. Аудирование

  +

 70.

Контроль говорения

  +

 71.

 Домашнее чтение.

 

 72.

Необычные природные явления

 73.

 Контрольная работа(аудирование и чтение)

  +

 74.

 Лексико- грамматический тест

  +

   

 75.

Защита проектов по теме «ЖЗЛ»

 76.

Тема: «НТП- Выбор профессии»

Введение НЛЕ

 77.

Будущее проблемы выбора профессии.

 78.

Современный мир профессий.

      +

 79.

Проблемы будущего

 80.

Человечество будущего

 4 четверть.

 81.

Современный мир профессий. Планы на будущее

 82.

Мое будущее:  какие цели я ставлю перед собой?

 83.

Какой я?

 84.

Словообразование:  5 принципов моральных ценностей

 85.

Придаточные предложения

 86.

Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

 87.

Выполнение упражнений на закрепление

     

 88.

Самостоятельная работа по грамматике

Тест № 3

  +

 

 89.

Выбор будущей профессии. Аудирование.

     

     

  +

 90.

Выбор будущей профессии. Аудирование.

 91.

Выбор будущей профессии. Работа над лексикой.

 92.

Выбор будущей профессии. Написание автобиографии, заявления.

 93.

Защита проекта по теме «Престижные профессии в Германии и в России»

 94.

Новые учебные места дают шанс  в будущее. ВУЗы Новосибирска.

 95.

 Профессии и учебные места в Новосибирске

 96.

Страноведение: профессии и учебные места

 97.

Выбор будущей профессии. Моя будущая профессия. Контроль говорения

     +

 98.

Итоговый тест за курс средней школы.

 99.

Итоговый тест за курс средней школы.

     +

 100.

Анализ, работа над ошибками.

 101.

Домашнее чтение.

 102.

Урок обобщения.

Критерии оценивания по иностранному языку.    9-11 классы                          

Шкала оценивания теста:

85-100% - «5»

70-84 % - «4»

50-69% - «3»

Менее 50% - «2»….

                                                 Монологическая форма:

      Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 12-15 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 12-15 фраз

3

Учащийся строит монологическое высказывание(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:

. высказывания не всегда логичны, имеются повторы;

. допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объём высказывания – не менее 12-15 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной  в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Объём высказывания – не менее 12-15 фраз

Диалогическая форма

Оценка

                           Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.                                                 Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 7-8 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом  демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый  языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объём высказывания – 7-8 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

.встречаются нарушения в использовании лексики;

. допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.  

Объём высказывания –менее 7-8 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддерживать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и граммати-ческие, ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимаетс на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

        

Письменная речь:

5

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматическихпогрешностей. 1-3 ошибки.

4

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматическихпогрешностей. 4-5 ошибки.

3

Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико- грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста.6-8 ошибок

2

Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических ошибок. Более 8 ошибок.

1

Коммуникативная задача не решена.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Немецкий язык» для 9 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Подготовка к ГИА» в рабочей тетради. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ) ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1) Учебник «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова , М.А. Лытаева : М: «Просвещение» , 2008 г.+ CD

2) Рабочая тетрадь «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова: М: «Просвещение» , 2007 г.

3) Книга для чтения: «Немецкий язык 10 - 11 классы»: базовый и профильный уровень - автор: О.В. Каплина: М: «Просвещение» , 2008 г.

4) Книга для учителя:

базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова , М.А. Лытаева :: М: «Просвещение» , 2007 г.

5) Учебник «Немецкий язык - Контакты 10 - 11классы»  - автор: Г.И. Воронина: М: «Просвещение» , 2008 г.

6)Пособие по немецкому языку «Шпаргалки по немецкому языку» - устные темы- автор: А.Д. Галкина , П.В.Стефанова: Ростов – на – Дону: «Феникс», 2005 г.

7) Пособие по немецкому языку «Устные темы по немецкому языку для средней школы, 5-11 классы»- автор: Н.Е.Морохова: М: «Аквариум», К.: ГИППВ, 2000г.

8) «Немецкий язык» содержание образования – Сборник нормативно – правовых и методических материалов -  М.: Издательский центр «Вентана – Граф» , 2008 г.

9) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка – автор: 

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (МАТЕРИАЛЫ)

УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ:

1) УЧЕБНИКИ: Учебник «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.В. Садомова , М.А. Лытаева : М: Просвещение», 2008 г.

2) УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ :

1) Рабочая тетрадь «Немецкий язык 11 класс»: базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.В. Садомова: М: «Просвещение» , 2007 г.

2) Книга для чтения: «Немецкий язык 10 - 11 классы»: базовый и профильный уровень - автор: О.В. Каплина: М: «Просвещение» , 2008 г.

3) CD mp3 «Немецкий язык 11 класс»

4)«Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену»- автор В.Г. Викторовский, С.К. Викторовская.- М.: Эксмо, 2010.- 432 с.

4) «Немецкий язык. Сборник упражнений. 10-11 классы»: пособие для учащихся общеобразовательных организаций.:- автор Г.И.Воронина, Т.А.Гаврилова, Н.А.Артемова.- М.: Просвещение, 2013г.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ:

1)СБОРНИКИ УПРАЖНЕНИЙ:

1) Тесты по немецкому языку для учащихся старших классов.: авторы: О.И.Трубицина и Н.А.Сухова.- СПб. «Каро», 2008г.

2) СБОРНИК ЗАДАНИЙ для подготовки к ЕГЭ

1. «Немецкий язык. Сдаем без проблем!»: Г.Д.Архипкина, Г.С. Завгородняя.- М.: Яуза-пресс,2013г. (ЕГЭ сдаем без проблем)

3) Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов: автор:В.Г. Викторовский, С.К.Викторовская.- М.:Эксмо. 2010.

4) Deutsche Feste und Brauche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык.: автор: Э.Н.Большакова: СПб.:Антология, 2005г.

5) Немецкий язык. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты контрольно-тренировочных тестов и заданий с ответами.: автор: А.Н.Буханцова- Волгоград:Учитель, 2009г.

3) СБОРНИКИ ТЕКСТОВ или ПОДБОРКА ТЕКСТОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ:

 1) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА: Книга для учителя:

базовый и профильный уровень - автор: И.Л. Бим , Л.В. Садомова , М.А. Лытаева :: М: «Просвещение» , 2007 г.

2) Пособие по немецкому языку «Шпаргалки по немецкому языку» - устные темы- автор: А.Д. Галкина , П.В.Стефанова: Ростов – на – Дону: «Феникс», 2005 г.

 УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫЕ:

1) СЛОВАРИ немецкого и русского языка;

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ:

1) АЛЬБОМЫ

2) карты немецкоязычных стран

3) ТАБЛИЦЫ по грамматике

4) КАРТОЧКИ по грамматике немецкого языка

5) Презентации по темам учебника (электронная версия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....