ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В РАБОТЕ КРУЖКА «ЗДРАВСТВУЙ, ГЕРМАНИЯ!»
статья по немецкому языку (8 класс) на тему

Евсеева Людмила Валентиновна

Значение Интернета как технического средства обмена информацией трудно переоценить, именно Интернет расширяет зону действия вербальных форм информации. Спектр ресурсов Интернета, обучающих речевой деятельности на любом иностранном языке, достаточно широк, их можно использовать для подготовки материалов для занятий, что является самым простым вариантом использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Использование видеоматериалов при изучении немецкого языка.

                                       (Учитель немецкого языка МОУ «СОШ№84» Евсеева Л.В.)

      Сегодня в системе образования существуют различные педагогические технологии, методики и приемы, направленные на  решение образовательных задач. С целью повышения качества и эффективности обучения иностранному языку учителю необходимо постоянно находиться в творческом поиске, изучать и применять в своей работе инновационные технологии. Использование  нетрадиционных методов овладения иностранным языком в учебном процессе способствует более эффективному обучению и практическому владению иностранным языком. Одной из самых удачных форм, которая обеспечивает максимальную активность всех и каждого ученика, является проектная методика. Работа над проектом проявляет творческие способности учеников, развивает его воображение, фантазию, мышление. При этом формируется потребность в говорении на языке, самостоятельность в поиске необходимой информации, умение работать с различными источниками. Все большее  значение в проектной методике приобретают групповые формы работы, умение работать в коллективе, нести ответственность за решение общей задачи. Во время творческой работы над проектом четко выделяются ведущие и ведомые, но при выполнении обшей задачи их различия сглаживаются. Учитывая недостаточный интерес школьников к процессу обучения вообще и к изучению иностранного языка в частности, приходится  искать дополнительные аутентичные языковые материалы.

     В своей работе я часто обращаюсь к видеороликам  из You Tube. Старшие школьники, путешествуя в интернете, очень часто смотрят материалы, где авторы роликов рассказывают о каких-либо товарах, например косметике, одежде, обуви и т.д. Такого рода видео существует и на немецком языке. Примеров, где обычные молодые люди рассказывают о своей жизни, масса. Эти материалы можно использовать и при вполнении проектов.

При повторении лексики по теме «Мой дом» в 11 классе мы использовали ролик «Room Tour» (http://www.youtube.com/watch?v=CSQnSqvTiwo&feature=related), в котором молодая девушка рассказывает о своей комнате. Поначалу восприятие языкового материала было связано со значительными трудностями, однако его новизна вызывала определенный интерес.

После первого просмотра учащимся было предложено записать последовательность описываемых предметов, причем можно было остановить просмотр или повторить какие-либо эпизоды. Кое-что трудно было просто расслышать, так как героиня ролика вела репортаж с жевательной резинкой во рту, но тут на помощь пришел азарт, возникающий при разгадывании загадок.  

Учащимся были предложены фрагменты предложений, которые они должны были закончить.

  1. Wir erfahren über das Mädchen,…

(Es nennt sich The Buchfreundin und für diesen Film hat sich extra geschminkt, um den Zuschauern zu gefallen).

  1. Den Zuschauern wird …(der grosse Schrank aus Ikea)… demonstriert.
  2. Der Rundgang durch die Wohnung geht an…. (einem Ikea-Coutsch)… vorbei.
  3. Das nächste Zimmer ist ….(das Badezimmer).
  4. Interessant sind auch…( der Schreibtisch und der Fernsehtisch).
  5. Besonders stolz ist die Buchfreundin…( auf ihr Bett mit Ikeatkissen).
  6. Sehr symphatisch sieht…..( das moderne Nachttischchen)…. aus.
  7. Die Wand schmücken……( selbstaufgemalte Blumen)

После составления последовательности демонстрируемых предметов учащиеся находили дополнения к ним: сопутствующие предметы быта, их описания и т.д.

Der Kleiderschrank- zu Weihnachten bekommen, der Schuhkasten, Krims-krams-sachen, das sind Tücher, Schal, Taschen, Schmucksachen u.a.

Komode mit Schminksachen, Nagellacke und – pflege.

Auf dem Schreibtisch sind der Ikeakatalog, Schatz des Mädchens-Handy.

Auf dem Coutsch - Kissen aus samtigen Stoff und Pajetenkissen-

Auf dem Fernsehtisch ist ein Körbchen mit Arzneien als erste Hilfe.

Следующим этапом работы было знакомство с комментариями после ролика и составлением своего комментария.

Voll schön, sehr hübsches Zimmer, richtig cooles Zimmer und hübsches Mädel, das Zimmer ist gail.

Du hast dein kleines Reich sehr schmackvoll und gemütlich eingerichtet.

Die schöne Wohnung, die ich bis jetzt gesehen habe.

Ich finde es völlig gemütlich und es passt zu dir.

Finde dich echt sympatisch, bin weiblich, damit keine Missverständnisse aufkommen.

Warum muss jede Frau 50 Paar Schuhe haben?

Hast du eigene Badezimmer?

Nächstes mal den Kaugummi weglassen.

Schöne Feiertage und danke für die Ansträngungen.

Далее было предложено составить рассказ о героине, обобщив всю полученную информацию.

На уроках я большое внимание уделяю выявлению интересов детей, их творческих способностей. Я считаю, что большим стимулом активной работы на уроке является материал, который интересен учащимся, необходимо поддерживать этот интерес. В качестве финального задания учащимся было предложено снять свой видеоролик с рассказом о своей комнате или квартире либо выполнить презентацию с комментариями на немецком языке.

После просмотра презентаций очень важно подвести итоги, где можно воспользоваться клише, с которыми мы познакомились в процессе работы, и выставить оценки. Это самая ответственная задача. Оценку выставляем вместе с ребятами в целом за проект, учитывается многоплановость, уровень проявленного творчества, четкость презентации, работа в коллективе.

Конечно, проектная методика не решает всех проблем в обучении иностранного языка, но если ее использовать планомерно и систематически, то эффективность будет высокая, а главное, повышается интерес и мотивация к изучению иностранного языка.

В современном мире учащиеся должны уметь ориентироваться в информационном потоке, уметь просеивать информацию и сами принимать решения, что для них сегодня важно, а что нет. Чтобы хорошо управляться с информацией, необходимо овладеть практическими и определенными мыслительными навыками.

Я считаю, что использование видео страноведческого характера о жизни  современной молодежи Германии в качестве учебного материала на уроках иностранного языка создает условия для повышения эффективности восприятия информации,  учит критически мыслить, работать в сотрудничестве и повышает качество обучения.

Однако данные приемы и методики только помогают при изучении иностранного языка. Основной целью была и остается коммуникативная компетенция. Практическое владение иностранным языком предполагает умение общаться.  Для того чтобы детям было интересно,  нужно быть в постоянном поиске.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ресурсов Интернет на уроках географии

Учитель перестает быть «источником знаний», а становится соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного под...

Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет)

методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ в НПО иСПО...

Использование ресурсов Интернет при подготовке учащихся к ЕГЭ

Презентационный материал "Использование ресурсов Интернет при подготовке учащихся к ЕГЭ"...

Использование ресурсов Интернет в духовно-нравственном воспитании учащихся

Обзор литературы и методические рекомендации по использованию Интернет в духовно-нравственном воспитании учащихся коррекционной школы...

Использование ресурсов Интернета на уроках химии. Анализ опыта

Массовое внедрение Интернета в школьное образование в России – уже свершившийся факт. Огромно число информационных ресурсов по всем школьным дисциплинам. Опыт учителя химии определил основные направле...

Использование ресурсов Интернет для подготовки выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)доклад

Использование ресурсов Интернет для подготовки выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)...