Использование ресурсов Google в работе учителя
статья по физике на тему
В статье даются рекомендации как применить в работе учителя, классного руководителя "календарь" (здесь можно сделать расписание), "документы", "карты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ресурсов Google в работе учителя | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
Использование сервисов Google для организации учебного процесса.
Учитель физики высшей категории
Павлова Н. Е.
г. Санкт- Петербург
2015 г.
Информационные технологии занимают всё более значимое место в профессиональной деятельности учителя.
Я расскажу, как можно использовать сервисы Google в нашей профессиональной деятельности. Например, можно создать свой сетевой электронный кабинет, в рамках которого мы можем организовать информационное взаимодействие с учащимися и их родителями, с коллегами.
Для этого надо:
- В первую очередь создать аккаунт в Google, чтобы получить доступ к его сервисам, т. е. зарегистрироваться и у вас появляется персональный электронный ящик.
- Сформировать страницу iGoogle, так называемую персональную страницу. Сюда можно вывести все интересующие службы Google в виде соответствующих гаджетов, т. е. мини- приложений, выбранных из всего огромного списка сервисов Google. Обычно выбираются те приложения, которые чаще нужны в работе. Используя гаджеты, можно оперативно получать актуальную информацию по разным вопросам.
На моей странице размещены гаджеты: дата, время, погода, новости, Gmail, калькулятор, поиск по карте, проверка слов на Gramota.ru, календарь Google, Документы Google.
Например, Служба Календарь позволяет составить классному руководителю расписание уроков, план мероприятий класса и открыть для просмотра только учащимся и родителям своего класса. Чтобы это сделать, необходимо каждому учащемуся иметь свой аккаунт в Google.
Служба Документы Google является одной из наиболее значимых служб Google для педагога. Пользуясь возможностями этой службы можно online создавать, редактировать текстовые документы, презентации, электронные таблицы и форматы анкет.
Например, учитель разрабатывает сценарий проведения физического турнира. Можно пригласить к совместной деятельности учащихся и их родителей. Для этого необходимо создать текстовый документ. Открыть совместный доступ другим пользователям- учащимся и их родителям. Доступ открывается указанием электронного адреса из адресной книги.
- В рамках системы почты Gmail (почта в Google) создать адресную книгу, состоящую из электронных адресов учащихся, их родителей, коллег и т. д. в зависимости от того, кто вам может понадобиться. Адресная книга создаётся для рассылки учебных материалов учащимся, организации индивидуальных и групповых чатов (общение в режиме online). Наличие чата в Gmail позволяет оперативно обмениваться информацией с учениками, родителями, коллегами. Добавить на вкладку Главная страница iGoogle гаджет Google Talk, что позволит увидеть наличие ваших собеседников сразу при входе в аккаунт.
- Создать свой сайт учителя.
Я создала сайт, на котором представила свои методические разработки уроков физики в 7 классе с применением систем фронтальных экспериментальных заданий для учащихся по темам: "Сила тяжести", "Сила упругости", "Сила трения", тестовые задания для контроля и самоконтроля знаний учащихся по теме, качественные задачи, презентации.
Сайт недостаточно создать, его необходимо вести, обновляя содержание страниц. Мой сайт находится в процессе дополнения. Собираюсь разместить дидактические материалы для учащихся, лучшие работы учеников, подборки ссылок на ресурсы Интернета по предмету, внеклассную работу по предмету, творческие задания на дом.
При отсутствии опыта я не сразу достигаю планируемых результатов. Надеюсь, что мой сайт со временем будет интересным и полезным для учащихся и коллег.
Заключение
Целенаправленная работа учителя в создании электронного кабинета преподавателя помогает сформировать учителю культуру педагогической деятельности в Сети, будет способствовать системной работе в Интернете, поможет систематизировать свои материалы, приучит к публичности педагогической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В РАБОТЕ КРУЖКА «ЗДРАВСТВУЙ, ГЕРМАНИЯ!»
Значение Интернета как технического средства обмена информацией трудно переоценить, именно Интернет расширяет зону действия вербальных форм информации. Спектр ресурсов Интернета, обучающих речевой дея...
Использование сервиса Google в работе учителя
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа)» г. Санкт-Петербург...
«Инновационный образовательный ресурс «ЯКласс» в работе учителя английского языка»
ЯКласс - это не просто образовательный сайт, но и дистанционный тренинг, что особенно важно для детей, которые по объективным причинам не могут посещать школу и присутствовать на занятиях...
Статья "Электронные образовательные ресурсы в практике работы учителя биологии"
Модернизация российского образования предполагает использование в учебном процессе различных электронных ресурсов. Проведение уроков с использованием ИКТ - это огромный пласт образования, которы...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
Опыт работы "Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога"
Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога (из опыта работы)...