Использование сервиса Google в работе учителя
статья по информатике и икт на тему

Якимчик Елена Евгеньевна

Учитель химии Якимчик Е.Е.        

ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа)»

г. Санкт-Петербург             

 

Важнейшими задачами, которые ежедневно приходится решать учителю, является активизация познавательной деятельности учащегося, формирование и развитие у него устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету. Одним из эффективных средств реализации данной задачи может служить активное использование различных сетевых сервисов Интернета, как на уроке, так и во внеурочное время.

Среда современных сетевых сервисов позволяет открывать возможность создания учебных ситуаций, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать важнейшие компетентности, необходимые школьникам на современном этапе развития общества:

  • информационная грамотность – умение искать, распознавать и использовать нужную информацию, способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
  • организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
  • коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
  • продуктивная грамотность – способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.

При выборе необходимого сервиса необходимо учитывать их эффективность и удобство в работе. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.

 

  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_servisa_google_v_rabote_uchitelya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сервиса Google в работе учителя

Учитель информатики Якимчик Е.Е.    

ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа)»

г. Санкт-Петербург             

Важнейшими задачами, которые ежедневно приходится решать учителю, является активизация познавательной деятельности учащегося, формирование и развитие у него устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету. Одним из эффективных средств реализации данной задачи может служить активное использование различных сетевых сервисов Интернета, как на уроке, так и во внеурочное время.

Среда современных сетевых сервисов позволяет открывать возможность создания учебных ситуаций, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать важнейшие компетентности, необходимые школьникам на современном этапе развития общества:

  • информационная грамотность – умение искать, распознавать и использовать нужную информацию, способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
  • организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
  • коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
  • продуктивная грамотность – способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.

При выборе необходимого сервиса необходимо учитывать их эффективность и удобство в работе. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность:

  • создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы
  • создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google"
  • создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.
  • создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования
  • создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах
  • создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность.
  • создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google
  • создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты
  • создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.

Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сервисов Google в учебно-воспитательном процессе колледжа

В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам к специалистам в области образования предъявляются новые требования, в том числе и в области информационных технологий. Одним из ...

Использование ресурсов Google в работе учителя

В статье даются рекомендации как применить в работе учителя, классного руководителя "календарь" (здесь можно сделать расписание),  "документы", "карты"...

Статья "Использование сервиса Google-класс в практике учителя "

Статья посвящена изучению возможностей гугл-класса, использованию данного сервиса в практике учителя....

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Проект «Цифровая образовательная среда» Сервисы Google в работе школьного учителя

        Проект –цифровая образовательная среда  способствует реализации образовательных возможностей, позволяет более эффективно выстраивать образовательный проце...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...