Главные вкладки

    Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
    статья по теме

    Зуева Татьяна Михайловна

     

    Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и мотивация учебно-воспитательного процесса через: формирование информационной культуры,; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов

    ЗуеваТ.М., учитель коррекционного классат

    Республика хакасия Усть-Абаканскийрайон МБОУ «Сапоговская СОШ»

    e-mail:tatianaz2008@mail.ru, тел. 8(39032) 2-81-49

    Для того, чтобы подготовить современного выпускника коррекционной школы, нужно научить его: сосуществовать, учиться, работать, жить. нужно воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

    Современное образование выходит на более высокий технологический уровень.

    Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества и мотивация учебно-воспитательного процесса через: формирование информационной культуры,; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий, выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности учащихся.

    В изучении школьных курсов можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений; система тестового контроля и самоконтроля; использование виртуальных экскурсий.

    Формами применения информационных технологий в специальных (коррекционных) классах являются:

    1. Использование готовых электронных продуктов

    2. Использование мультимедийных презентаций

    3. Использование ресурсов сети Интернет

    Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке и осуществляется на разных этапах урока,способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.

    Наиболее часто в образовательном процессе мы используем презентации. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

    ИКТ на уроке-беседе активизируют работу класса и делают урок наиболее эффективным. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика". 

    В ходе такого урока учащиеся обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания.

    В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление; решаются задачи интегративного и проблемного обучения.

    Работа с компьютерными технологиям способствует повышению познавательного интереса к предмету и повышению качества образования по предмету;

    1. содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
    2. позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
    3. формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
    4. способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерных технологий в работе с детьми

    выступление на заседении школьной проблемной группы...

    Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"

    Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

    Мастер-класс "Использование облачных технологий в работе учителя"

    Данная публикация представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов применению облачных технологий в учебном процессе. В презентации приведен обзор облачных хранилищ, отражены преимущ...