Презентация статьи: " Проект как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика"
статья по немецкому языку на тему

Дьякова Лилия Александровна

Презентация статьи: "Проект как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл слайды к статье91.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика

Слайд 2

Проект – слово иноязычное и происходит от латинского « projectus ». Уже его прямой перевод объясняет многое – «брошенный вперед» . Метод проектов –способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершиться вполне реальным , осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Слайд 3

Главное преимущество проектной методики заключается в том, что она позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активирует их взаимодействие для достижения практического результата обучения языку. Каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, получает право на самореализацию.

Слайд 4

Традиционно методисты выделяют следующие типологические признаки проектной методики: По доминирующей деятельности учащихся могут быть предметно-ориентированные проекты , нацеленные на социальные интересы самих участников; исследовательские, творческие, информационные , ролево-игровые , в которых используются роли литературных или исторических персонажей , а также выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Слайд 5

По предметно-содержательной области выделяют два типа проектов: межпредметные и монопроекты . По характеру контактов проекты могут быть: внутриклассными , внутришкольными , региональными (в пределах одной страны) и международными. Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, причём со скрытой координацией, поскольку требуют задействования средств современных компьютерных технологий, а координатор выступает как полноправный участник проекта

Слайд 6

По продолжительности - это минипроекты , краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. По количеству участников проекты могут быть персональными или групповыми. И персональные, и групповые проекты имеют свои плюсы

Слайд 7

». Характеристика проектной деятельности Ученик, – это субъект деятельности, в том числе деятельности учебно-познавательной. Но быть самостоятельным субъектом означает, прежде всего, иметь способность к сознательному управлению ходом своей деятельности. Овладевая этой деятельностью, учащийся становится ее индивидуальным субъектом он выступает «не в качестве пассивного подражателя взрослым, а в качестве пусть ведомого, но все же непосредственного участника деятельности коллективного субъекта, т.е. такого, который берет на себя реализацию какой-то ее части и осуществляет своеобразные действия, направленные на ее усвоение, на ее самостоятельное в последующем выполнение.

Слайд 8

Лишь в совместной деятельности с другими людьми ученик получает возможность увидеть, насколько эффективно он осуществляет свои внутренние действия, проконтролировать их сам и получить оценку от других. Осуществляя проектную деятельность, учащийся выступает в совместной деятельности с другими учащимися, проигрывает различные роли, которые переживаются им внутренне и тем самым развивает в себе способность к управлению собственной деятельностью.

Слайд 9

Так, чтобы успешно управлять собой в процессе осуществления проектной деятельности, учащемуся следует уметь определять последовательность решения учебных задач, выбирать используемые методы и приемы, принимать решения, анализировать учебную ситуацию и свой опыт и нести ответственность за результаты проектной деятельности.

Слайд 10

Осуществляя работу над проектом, учащийся овладевает навыками самоанализа, самомотивации , саморегуляции , самоорганизации, самоконтроля.

Слайд 11

Таким образом, проектная методика является эффективной инновационной технологией обучения иностранному языку. Необходимость ее применения обусловлена тем, что у учащегося появляется возможность реализовать свой творческий потенциал, получить надпредметные знания, приобрести необходимые навыки работы с ресурсами интернет, а самое главное, совершенствовать навыки самообучения и самообразования, которые в заметной степени облегчают дальнейшую адаптацию будущего специалиста к жизни в 21 веке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ развития творческого потенциала личности ученика

В статье отображены теоретические аспекты проектной технологии и практическое применение в деятельности учителя иностранного языка (французского)....

Метод проектов на уроках английского языка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся

В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения....

Раскрытие творческого потенциала личности ученика средствами иностранного языка

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь...

Социально-образовательный проект "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения"

   Современная школа должна стать развивающей и развивающейся, а управление школой – обеспечить это развитие на основе чёткого функционирования всех её звеньев и перевода их на новый,...

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика

Работа над проектами помогает развить у учащихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную компетенцию. Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать дифференциро...

Создание в учреждении дополнительного образования условий для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Выступление на городском методическом объединении педагогов дополнительного образования. Автор делится опытом работы в театральном объединении Дома детского творчества: как в процессе общения с детьми...