урок немецкого языка 5 класс тема "Канцелярские принадлежности"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Нахаева Екатерина Юрьевна

урок адаптирован для учащихся с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nakhaeva_ekaterina.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока немецкого языка

Школа: МБСКОУ школа-инетернат №11 г.Челябинск

Учитель: Нахаева Екатерина Юрьевна        

Класс: 5 А

Тема учебного занятия: «Канцелярские принадлежности»

Тип учебного занятия: урок повторения и закрепления изученного материала

Оборудование: учебники немецкого языка для 5 класса, раздаточный материал для фонетической зарядки

Цели:

1) активизация пройденной лексики,

2) обучение правильному произношению отдельных фонем, лексем,

3) развитие познавательных психических процессов,

4) воспитание сознательного отношения к учебе.

Задачи:

  1. активизировать употребление пройденной лексики по  данной теме,
  2. развивать умения анализировать, делать выводы и обобщения,
  3. развивать умение понимать на слух незнакомый текст и узнавать ранее изученные лексические единицы и речевые обороты,
  4.  способствовать исправлению нарушений при  произношении звуков немецкого языка,
  5. учить правильному произношению немецких слов и выражений,
  6. развивать умение правильно интонационно оформлять предложения,
  7. воспитывать сознательное отношение к учебе.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

Время

1. Оргмомент

приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch.

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- WEr fehlt heute?

-  DAnke.

приветствие учителя. Ответы дежурного на вопросы учителя:

  • Heute ist der 23. April.
  • Heute ist Freitag.

Heute fehlen… (дежурный называет фамилии отсутствующих)

3 мин

2.Артикуляционная гимнастика

-А сейчас мы сделаем несколько упражнений, чтобы подготовить наши органы речи к работе.

1. Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку .

2. Футбол (Спрячь конфетку).

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

3. Чистка зубов.

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

(Каждое упражнение сопровождается его демонстрацией учителем, учитель следит за правильным выполнением упражнений детьми)

Дети выполняют каждое упражнение по 5 раз.

2 мин.

3 Фонетическая зарядка

4.Основная часть урока

а) Контроль выполнения домашнего задания

-Jetzt machen wir eine phonetische Übung. Wir wiederholen das Gedicht «Wir lernen Deutsch». Hoert zu und sprecht mir nach:

Wir lesen und wir schreiben.

Wir rechnen und wir malen.

Wir spielen und wir singen.

Wir tanzen und wir springen.

Wir turnen und wir lachen.

Was wir nicht alles machen?

-Jetzt lest ihr das Gedicht selbst. Alle im Chor, drei-vier…

Во время декламирования рифмовки учитель обращает внимание на правильность и рациональность использования выдоха, приучая детей произносить небольшие фразы на одном дыхании.

Учитель дает задание читать рифмовку по рядам.

- Die erste Reihe liest  die zwei ersten Zeihlen, die zweite – die dritte und die vierte Zeihlen und die dritte Reihe- die letzten Zeilen.

Дети вслед за учителем читают хором  стихотворение по 1строчке.

Хоровое чтение рифмовки детьми

5 мин.

Дети выполняют задание учителя

-Jetzt pruefe ich, wie ihr die Lexik gelernt habt. (Учитель проверяет знание детьми лексики путем фронтального опроса.)

- Also, nennt jetzt auf deutsch  die Schreibwaren, die wir fuer zeichnen brauchen.

- Gut. Nennt bitte die Schreibwaren, die wir fuer basteln brauchen.

- Sehr gut.

Дети отвечают на вопросы учителя:

- das Papier, der Filzstift, das Lineal, der Spitzer, der Bleistift, der Kugelschreiber, die Farben, der Radiergummi

-die Schachtel, das Papier, der Klebstoff, der Zirkel,die Schere.

3-5 мин.

б) Сообщение темы урока.

Активизация употребления новой лексики  в речи.

- Heute setzen wir fort von Schreibwaren zu sprechen.

Schlagt eure Lehrbuecher auf dieSeite 169, Uebung 8 b.

Учитель по-русски объясняет задание:

- Вы видите, что предложения разбиты на 3 части: 1 столбик – подлежащие, 2- сказуемые, 3- однородные дополнения. Используя данный материал, надо «собрать» целые предложения, при чем каждое сказуемое нужно согласовывать с подлежащим, которое выражено личным местоимением. В качестве примера я зачитаю первое предложение: Ich brauche Farben, Bleistifte. Перевожу: Мне нужны краски, карандаши.

-Jetzt macht ihr euch mit einem Gedicht bekannt. Uebung 1 c, Seite 171.  Послушайте стихотворение и скажите о чем оно. Also, hoert zu. - Читаю стихотворение сама.

Итак, кто догадался, о чем идет речь в этом стихотворении?

читаем по строчке и переводим вместе.

- Читаем хором по 2 строчки.

А теперь прочитаем стихотворение по цепочке. Начнем с первого ряда- каждый читает по 2 строчки.

Ученики по цепочке зачитываю предложения и переводят их.

Дети по возможности отвечают на вопрос.

Хоровое чтение

дети по одному читают это стихотворение по 2 строчки.

6.Домашнее задание

7.Итог урока

Schlagt ihere Tagebuecher auf und schreibt die Hausaufgabe: S.171 стихотворение  наизусть

  • Ihr habt heute gut gearbeitet. Danke schön.

За урок я поставила следующие оценки…

- Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

записывают дом. задание

Дети встают, собирают вещи, прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Школьные принадлежности" (4 класс)

Конспект урока в 4 классе по программе Биболетовой М.З. и др....

урок 4 класс "Школьные принадлежности"

Краткий конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по учебнику Биболетовой Enjoy English 2...

конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме"Школьные принадлежности" в соответствии с требованиями ФГОС

Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Школьные принадлежности" по учебнику М.Аверина разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок формирования знаний и умений учащихся, изучающих немецкий яз...

урок ФГСР 3 класс "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)"

Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)....

Урок для 3 класса по теме "Школьные принадлежности"

Закрепление грамматических навыков....

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....

Технологическая карта урока немецкого языка "Школьные принадлежности" (3 класс)

Данный урок - это урок формирования первоначальных предметных навыков. Основная цель: учить рассказывать, что дарят первоклассникам  в Германии, расширить словарный запас  по теме, формирова...