"Весёлый алфавит"
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Нахаева Екатерина Юрьевна

урок-соревнование во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_vesyolyy_alfavit.docx6.43 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Урок – соревнование по немецкому языку

«Веселый алфавит» (Lustieges ABC)

 Школа: МБСКОУ школа-инетернат №11 г.Челябинск

Учитель: Нахаева Екатерина Юрьевна

Технология игрового обучения

Цель урока: закрепить и обобщить в игровой форме немецкий алфавит и правила чтения.

Задачи:

- развивать навыки чтения, устной речи;

- расширить словарный запас обучающихся;

- тренировать воображение;

- пробуждать и развивать интерес  к изучаемому языку, к стране изучаемого языка, ее жителям, желание общаться на немецком языке.

Оборудование: карточки зеленого и красного цветов для деления на группы, 2 конверта со скороговорками, плакат с расшифровкой букв., плакат с примерами, магнитофон.

Ход урока:

  • Организационный момент.

- Guten Morgen, Kinder!

Wie geht׳s?

Heute sprechen wir und spielen viel deutsch,

wiederholen  und erfahren etwas Neues.

Unsere Stunde heiβt “Lustiges ABC”.

Aber zuerst macht bitte zwei Gruppen, wählt  die Karten und nehmt die Plätze.

Класс делится на 2 группы методом жеребьевки. На столе лежать карточки зеленого и красного цветов обратной стороной. Их ровно столько, сколько учеников присутствует на уроке. Обучающиеся берут карточки и занимают места за столами соответствующего цвета.

Речевая разминка.                                                                          

Lest und wiederholt das Gedicht

    Guten Tag! Wir sind die Kinder,

              die gut deutsche Lieder singen,

              Wir sind fleissig und nicht dumm.

              Tanzen wir im Kreis herum!

  • Закрепление материала.

1.Песенка про алфавит.

-Jetzt singen wir das ABC-Lied.

2. Игра «Кто быстрее найдет букву?» Каждая группа получает конверт с буквами. Учитель называет букву, а ребята находят ее и поднимают.  (1 очко за букву)

Aa, Dd, Zz,Vv, Nn, Rr, Ee

  • Kinder, ich nenne den Buchstabe. Ihr sucht und zeigt mir.

3. Игра «Составь слово». Каждая группа получает карточки с  буквами, из которых нужно собрать слова:

- Bildet  bitte die richtige  Wörter!

uetMtr – Mutter

evri- vier

pAefl- Apfel

azKte- Katze

(1 очко за правильный ответ)

4.Конкурс скороговорок.

3 участника из каждой команды проговаривают по 1 скороговорке в быстром темпе .Жюри оценивает правильность и скорость произношения.

  • Der Wolf Wolfgang wohnt im Wald. Er ist Wächter.
  • Sieben Ziegen bleiben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.
  • Hasen haben Hasenhaaren. Hasenhaaren haben Hasen.

5.  Игра «Угадай букву»

Учитель читает ряд слов, ученики поднимают ту букву, которая встречается в каждом слове.

- Nennt den Buchstabe, der in allen Wörter ist.

nett, Bett, traurig, trinken – t

Buch, böse, blau, bitte, Bruder – b

Baum, malen, machen, sammeln, Gummi – m

Schule, Butter, Blume, Hunde, Kuchen – u

Hase, Nase, Zahn, Vater, Opa - a

(1 очко за правильный ответ)

6. Поможем Буратино сделать домашнее  задание: вставим  правильно пропущенные буквосочетания.

  • Ich verstehe nicht was hier steht. Helft mir bitte!
  • H..ni  , Di.ter ,kl..n , ge.en, h..te, ne.n,z.hlen, flei.ig, Tan.a.

7. Конкурс математиков.  

   Ход игры. Дети встают в круг и по команде учителя начинают считать, но вместо каждого го числа ученик, очередь которого дошла, произносит: «Ой».

Например: «Eins-zwei-drei-ой-funf-sechs-sieben-ой-…» и далее по порядку и по кругу. Сбившийся со счёта выбывает, а выигрывает тот, кто останется.

8.Подведение итогов и награждение.

- За каждое задание вы получали очки. Общий счет группы 1… 2…

1 место занимает…

2 место…

Почетными призами награждаются

-        Ihr habt heute gut gearbeitet. Danke schön.

За урок я поставила следующие оценки…

IV. Конец урока.

  • А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение: «Ist eure Laune schlimm oder fein?-(Дети отвечают: “Fein! Fein!!!”
  • Мы с вами хорошо потрудились. Давайте похлопаем в ладоши и скажем хором:
  •    Die Stunde ist zu Ende.
  •   Wir klatschen in die Hände.
  •   Jetzt gehen wir nach Haus.
  •   Wir gehen, gehen, gehen
  •   Auf Wiedersehen!      
  •  Учитель:
  • Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

урок английского языка во 2 классе "Marry ABC" ( Весёлый алфавит)

Целью данного урока является повторение букв английского алфавита, а также активизация всего изученного лексического и фонетического материала. Урок проводится в улекательной игровой форме....

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Весёлый алфавит"

Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 2-х классов...

Весёлый алфавит

Весёлый алфавит - это раздаточный материал в таблицах для учащихся 2 классов. Каждое буквосочетание рифмуется для лучшего запоминания. Буквосочетания в словах выделины жирным шрифтом. Это даёт возможн...

Декада "Букварёнок".Конкурс "Весёлый алфавит"

План проведения конкурса. Анализ итогов конкурса....

Олимпиада для 2 - ого класса "Весёлый алфавит"

Данная разработка предназначена для проверки знания английского алфавите во втором классе....

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....