Рабочая программа по немецкому для 5 класса.
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Татьяна Хохлова

Рабочая программа  по немецкому языку для 5 класса составлена на основе Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку (немецкий  язык) для основного общего образования ( 2004г. ) и авторской программы для общеобразовательных  учреждений:  Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы, Просвещение, 2008. (предметная линия учебников  И.Л. Бим)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа219.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Статус документа

       Рабочая программа  по немецкому языку для 5 класса составлена на основе Федерального  компонента  государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку (немецкий  язык) для основного общего образования ( 2004г. ) и авторской программы для общеобразовательных  учреждений:  Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочие программы. 5-9 классы, Просвещение, 2008. (предметная линия учебников  И.Л. Бим)

Структура документа

      Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность предмета «Иностранный язык» 

Иностранный язык (немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. 

 Иностранный язык характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года немецкий язык входит в образовательную область учебного плана «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Немецкий язык объявляется приоритетным направлением наряду с информатикой, экономикой и правовыми дисциплинами. Происходящие сегодня изменения  в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

           Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры страны; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе.

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. 

  1. Учебно-тематический план.        

Количество часов в год-105

Количество часов в неделю-3

п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

1

Повторительный курс

8 ч.

2

Старый  немецкий город. Что в нем?

10 ч.

3

В городе. Кто здесь живёт?

9 ч.

4

Улицы города. Какие они?

10 ч.

5

Где и как живут люди?

11 ч.

6

У Габи дома. Что мы здесь видим?»

 

10 ч.

7

Как выглядит город Габи в разные времена года

10  ч.

8

Уборка в городе. Великолепная идея

10 ч.

9

И снова гости в нашем городе. Какие?»

12 ч.

10

Наши друзья готовят прощальный праздник»

15 ч

Итого

III. Содержание тем учебного курса.

Повторительный курс. Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.

Грамматический материал

1. Возвратные местоимения.

2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных

Старый  немецкий город. Что в нем? Описание старого немецкого города (повторение лексики, изученной в начальной школе) .Городские объекты (введение новой лексики). Грамматический материал

1. Типы образования множественного числа имён существительных

2. Отрицание kein. Употребление отрицаний kein и nicht

Старый немецкий город. Разговоры на улице. Встреча на улице. Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, монологической и диалогической речи по теме главы. Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймаре, Лейпциге.

В городе. Кто здесь живёт? Тема «Жители города: люди и животные».

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Грамматический материал . Указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. Короткие высказывания жителей города. Упражнения, направленные на совершенствование техники письма. Тексты познавательного характера для работы в группах. Город и его жители. Диалоги „Auf der Straße“, „Begegnung“  (спор о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения о городе и его жителях). Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умения вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы.

Улицы города. Какие они? „Die Straßen der Stadt“ (лексика по теме). Тексты описательного характера с пропусками. Диалоги „Markus und Gabi“, „Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewesen“ с послетекстовыми заданиями. „Die Straßen“ (стихотворение). Текст с пропусками (на отработку техники чтения).

Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса). Диалог „Kosmi, Gabi und Markus“. Грамматический материал

Повторение:

Выражение принадлежности с помощью притяжательных  местоимений.

Текст для аудирования Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“ . Повторение лексики по теме «Транспорт». Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе». Составление рассказа по картинке.

Грамматический материал

Повторение:

1. Спряжение сильных глаголов с корневой гласной „e“ и „a“ в Präsens.

2. Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen. Тексты с пропусками. Задания, нацеленные на повторение лексики. Текст с пропусками. Текст на контроль навыков чтения вслух. Задания, содержащие коммуникативные задачи. Повторение материала главы. Работа над проектом. Повторение материала предыдущих глав. Текст об истории афишной тумбы. Названия известных марок автомобилей.

Где и как живут люди? «Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов). «Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди» (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?). Грамматический материал

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? Рифмовка „Wo? Wo? Wo?“.

Текст с пропусками (чтение вслух). Диалог в ситуации «Ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах). Текст „Gabi erzählt Kosmi“ (для самостоятельного чтения и осмысления). Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач:

а) описывать то или иное архитектурное сооружение,

б) рассказывать о типичных для Германии домах,

в) комментировать план города;

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе». Упражнения с пропусками. Ситуации „Auf der Straße“ (с использованием слов и словосочетаний по теме). Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“.Диалог „Kosmi und Gabi“.Стихотворение „Meine Stadt“.Интервью Кота в сапогах о городе. Песня „Auf der Brücke, in den Straßen“

У Габи дома. Что мы здесь видим?» «Обустройство квартиры/дома» (предъявление новой лексики).Текст с пропусками и вопросы к нему.Текст для понимания на слух о семье Габи.Текст о доме, в котором живёт Габи.Стихотворение „In meinem Haus“. Диалог „Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“ (на слух, для чтения и инсценирования).

Рисунки различных комнат (для описания их интерьера). Серия вопросов к рисункам.

Грамматический материал

1. Спряжение глагола helfen в Präsens.

2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/дома.

Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире.

Тексты „Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“ (для чтения и обсуждения в группах).

Грамматический материал. Глаголы с отделяемыми приставками (памятка и тренировочные упражнения). Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя.

Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“. Текст с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков). Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen, употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen).

Ситуации „Auf der Straße“ и „Gabi hilft der Mutter, der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“.

Небольшой текст для аудирования об уборке города. Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах.

Как выглядит город Габи в разные времена года. Диалог – обмен мнениями „Dieter telefoniert mit Gabi“. Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками.

Тема „Die Jahreszeiten“ (предъявление новой лексики). Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года).

Грамматический материал. Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

Диалог Gabi und Robi“.

Вопросы о праздниках в Германии. Образцы поздравительных открыток к различным праздникам. Вопросы о временах года. Диалог „Frau Fros und Frau Holfeld“.

Диалог „Sandra und die Verkäuferin“. Упражнение, направленное на словообразование. Упражнения, направленные на повторение лексики.

Ситуации „Auf der Straße“, „Im Supermarkt“, „Begegnung“, «Bekanntschaft“, „Ein Tourist möchte wissen ... “. Текст „Wo wohnt der Osterhase?“.

Вопросы к тексту. Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков к праздникам.

Уборка в городе. Великолепная идея  „Umweltschutz“ (презентация новой лексики по теме).

Текст „Umweltschutz ist ein internationals Problem“

Диалог „Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin“

Грамматический материал. Модальные глаголы müssen и sollen в Präsens.

Вопросы по теме. Рифмовка „Wer arbeitet wo? “.

Диалоги для чтения и инсценирования в группах: „Dieter, Gabi, Kosmi und Markus“, „Frau Weber und Herr Meier“.

Грамматический материал

1. Употребление предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.

Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.

2. Повторение:

Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу. Рифмовка „Wir malen, bauen, basteln …“.

Грамматический материал

Повторение:  Образование степеней сравнения прилагательных.

Упражнения на закрепление грамматического материала.

Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами.

Упражнения, направленные на систематизацию лексики по теме „Schulsachen“.

Ситуация „Gespräch mit der Klassenlehrerin“. Упражнения, нацеленные на повторение грамматического материала. Текст „Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?“. Wortsalat (слова и словосочетания по теме „Berufe“).

И снова гости в нашем городе. Какие?  .  Рифмовка „Wir bauen unsere eigene Stadt …“.

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).

Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях.

Грамматический материал

Повторение:  Глагол haben в самостоятельном значении.

Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

Вопросы по теме «Покупки». Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Inf. Упражнение на употребление инфинитивного оборота um … zu + Inf. Диалог „Robi spricht mit Markus“. Упражнение с однокоренными словами.

Текст для аудирования. Стихотворение „Wann Freunde wichtig sind“.

Текст для чтения с полным пониманием содержания.

Грамматический материал.  Предлоги с Akkusativ и Dativ. Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков).

Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках». Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?».

Диалог-расспрос о родном городе/селе. Рифмовка „Male, bastle, projektiere …“.

Диалог „Robi 1 und Robi 2“. Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок, которые используют немецкие дети для накопления денег.

Наши друзья готовят прощальный праздник». Серия вопросов для описания рисунка с изображением города. Небольшой текст для понимания на слух.

Грамматический материал. Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um.

Упражнение на закрепление нового грамматического материала.

Изображения сувениров и вопросы к рисункам. Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью.

Образцы приглашений на прощальный вечер.

Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».

Песенка „Tanz, Mariechen“.

Упражнение, нацеленное на проведение игры „Der sture Hans“. Мини-диалоги и иллюстрации к ним.

Ключевые слова для высказывания фрау Вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе.

Задания, направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта.

Сценка «За праздничным столом» (рисунок) и ряд ситуаций, связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение».

Формулы речевого этикета.

Песенка „Auf Wiedersehen“. Повторение страноведческого материала учебника.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

Говорение

      На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение и строится на основе решения коммуникативных задач и закладываются основы выхода на репродуктивно-продуктивный уровень. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, грамматической, лексической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями, формулами речевого этикета. Однако навыки и умения недостаточно прочны, механизмы комбинирования и варьирования, а также речевая инициатива развиты слабо. Решаемые коммуникативные задачи охватывают указанные выше наиболее распространенные стандартные ситуации общения.

Требования к обучению диалогической речи
  Ученикам предоставляется возможность научиться:
      1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
      2. Возражать, используя отрицательные предложения.
      3. Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
      4. Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer? Was? Was macht...? Wohin? Wem? Wozu?).
      5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
      6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schön (Nein).
      7. Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!
      8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец).
      9. Вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего.
      10. Вести диалог — обмен мнениями.

Требования к обучению монологической речи
 Ученикам предлагается:
      1. Описать картину, собственный рисунок.
      2. Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.

Письмо
  Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Требования к обучению письму

      Школьникам предлагается:
      1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
      2. Вести словарь.
      3. Составлять письмо по образцу.

     Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.

Произнесение звуков, владение интонацией, графикой
      Ученикам предоставляется возможность научиться:
      — четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
      — соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
      — оглушать согласные в конце слога, слова;
      — не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
      — соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
      — владеть интонацией утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
      Они должны знать:
      — все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;
      — основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).

Лексическая сторона речи
 Ученикам предлагается:
      1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400—500 лексических единиц и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише.
      Это прежде всего:
      — приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
      — термины родства, обозначение возраста, профессии;
      — названия качеств человека;
      — названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
      — оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
      — лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания адреса, местоположения домов и других городских объектов;
      — обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
      — выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
      — обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;
      — лексика для описания погоды в разные времена года;
      — поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
      — названия подарков, поделок, материала для их изготовления, для строительства своего собственного города;
      — обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;
      — названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров);
      — глаголы, обозначающие долженствование;
      — глаголы движения;
      — названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;
      — выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме;
      — предложение помощи;
      — приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков;
      — названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
      — названия некоторых детских игр.
      2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      — аффиксацией (суффиксами существительных: -chen, -in — от существительных мужского рода с суффиксом -er);
      — конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesen — das Lesen).
      3. Использовать интернационализмы: например, das Kino, die Fabrik и др.
Грамматическая сторона речи

Синтаксис
      Ученики учатся употреблять:
      1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
      — предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
      — предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
      — предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
      — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
      — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
      — предложения с дополнением в Dativ;
      — предложения с дополнением в Akkusativ;
      — предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
      — предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
      — безличные предложения.
      2. Коммуникативные типы предложений:
      — утвердительные;
      — вопросительные (с вопросительным словом и без него);
      — отрицательные;
      — побудительные.
      3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология
      Ученики должны владеть:
      — основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
      — спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
      — спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
      — местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
      — количественными числительными от 1 до 100;
      — порядковыми числительными;
      — отрицанием nicht, kein;
      — предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
      — употреблением слабых глаголов в Perfekt.
      Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

      На начальном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы), по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.
      Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.

Аудирование
  Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.
      2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение
      Ученикам обеспечивается возможность:
      1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
      2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
      3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
      4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
      5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.
      6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

Лексическая сторона речи
      1. Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично — на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.
      2. Владение словообразовательными средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Школьники учатся узнавать:
      а) некоторые аффиксы:
      — суффиксы существительных (-ung, -heit, -keit, -tion);
      — суффиксы прилагательных (-ig, -lich);
      — префиксы глаголов (be-, ge-, er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);
      — суффикс глаголов (-ieren);
      б) словосложение:
      — существительное + существительное (der Marktplatz, die Straßenbahn);
      — глагол + существительное (das Wohnhaus, das Kaufhaus).
      3. Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, das Büro, das Rezept и др.

V. Перечень учебно-методической литературы.

В комплект входят:
• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова),2010г.

  • Немецкий язык. Рабочие программы.5-9 классы. Предметная линия учебников И. Л. Бим : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, Л. В. Садомова.-М.:Просвещение, 2008.
    • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова),2010г.
    • тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы А. В. Овчинникова, А. Ф. Овчинников, М.:«Лист», 1997 г.

аудиокассеты;

Словари

  • Русско-немецкий словарь (книга)
  • Школьный словарь иностранных слов (книга)
  • Русско-немецкий и немецко-русский словарь (книга)

Оборудование и приборы

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Мультимедийный проектор(входит в материально-техническое обеспечение школы)
  • Компьютер  (входит в материально-техническое обеспечение школы)
  • Стол учительский
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


VI. Календарно-тематический план.

Количество часов – 105

I четверть

Тема раздела, тема урока

Дата по плану

Дата факт.

1.

Повторение по теме «Первый  день в новом учебном году». Повторение лексики по теме «Моя семья»

2.

Повторение лексики  по теме «Знакомство». Повторение по теме «Спряжение возвратных глаголов».

3.

Сказка «Кот в сапогах». Развитие навыков и умений чтения.  Повторение по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени».

4.

Повторение лексики по теме «Лето». Повторение по теме «Степени сравнения прилагательных».

5.

Повторение по теме «Сложное прошедшее время». Развитие навыков и умений диалогической речи.

6.

Повторение лексики по теме «Летние каникулы». Развитие навыков и умений выразительного чтения стихотворений.

7.

Обобщение по теме «Мои летние каникулы».

8.

Страноведение. Немецкие поэты, писатели, ученые, изобретатели»

  1. Старый  немецкий город. Что в нем?» (10 ч.)

9.

 Лексика по теме «Город». Образование множественного числа существительных.  

10.

Тренировка в употреблении лексики по теме «Город».  Отрицание nichtukein.

11.

Старая крепость. Развитие навыков  и умений чтения.

12.

Зоопарк. Развитие навыков  и умений чтения.

13.

Описание немецкого города.  Выражение своего мнения.  Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

14.

Разговоры на улице. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

15.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Старый типичный немецкий город. Что в нем?»

16.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Старый типичный немецкий город. Что в нем?»

17.

Контрольная работа по теме «Старый типичный немецкий город. Что в нем?»

18.

Страноведение.  Берлин, Веймар, Лейпциг.

  1. В городе. Кто здесь живёт? (9 ч.)

19.

Лексика по теме «Профессии».

20.

Тренировка в употреблении лексики по теме «Профессии».

Указательные местоимения.

21.

Мнения жителей о своем городе. Развитие навыков чтение и письма.

22.

Рассказ привидений о своем городе. Развитие навыков чтение и письма.

23.

Диалог-спор о городе и его жителях.  Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

24.

Диалог-спор о погоде.  Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

25.

Обобщение  языкового и речевого материла по теме «Жители города, их занятия»

26.

Контрольная работа по теме «Жители города, их занятия»

27.

Страноведение. Домашние питомцы.

II четверть

  1. Улицы города. Какие они? (10 ч.)

28.

Лексика по теме «Улица».

29.

Тренировка в употреблении лексики по теме «Улица». Спряжение глаголов с изменяющейся корневой гласной.

30.

Город Габи. Развитие навыков чтения и письма.

31.

Инопланетяне. Развитие навыков чтения и письма.

32.

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

33.

Уличное движение. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

34.

Повторение грамматического материала по теме «Спряжение модальных глаголов».

35.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Улицы города. Какие они?»

36.

Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?»

37.

Страноведение. Немецкие автомобили.

  1. Где и как здесь живут люди? (11 ч.)

38.

Лексика по теме «Дома в Германии».

39.

Структура предложения с обстоятельством места.

40.

Тренировка в употреблении лексики по теме «Дома в Германии»

41.

Рассказ Маркуса о своем городе. Развитие навыков чтения и письма.

42.

О вкусах не спорят. Развитие навыков чтения и письма.

43.

Ориентация в незнакомом городе. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

44.

Ориентация в незнакомо городе. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

45.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Где и как здесь живут люди?»

46.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Где и как здесь живут люди?»

47.

Контрольная работа по теме «Где и как здесь живут люди?»

48.

Страноведение. Знаменитые здания в Германии.

IIIчетверть

  1. У Габи дома. Что мы здесь видим?(10 ч.)

49.

Лексика по теме « Дом и семья»

50.

Тренировка в употреблении лексики по теме «Дом и семья»

51.

Обстановка дома. Развитие навыков чтения и письма.

52.

Обстановка дома. Развитие навыков чтения и письма.

53.

Домашний труд. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

54.

Взаимопомощь в семье. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

55.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «У Габи дома. Что мы там видим?»

56.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «У Габи дома. Что мы там видим?»

57.

Контрольная работа по теме «У Габи дома. Что мы там видим?»

58.

Страноведение. Детская комната.

  1. Как выглядит город Габи в разные времена года?(10 ч.)

59

Лексика по теме «Погода».

60

Тренировка в употреблении лексики по теме «Погода»

61

Закрепление лексики по теме «Погода»

62

О чем нам рассказывает  календарь? Развитие навыков чтения и письма.

Порядковые числительные.

63

О чем нам рассказывает  календарь? Развитие навыков чтения и письма.

Порядковые числительные.

64

Подготовка  к Пасхе. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

65.

Обобщение  по теме «Погода в разные времена года»

66.

Обобщение  по теме «Погода в разные времена года»

67.

Контрольная работа по теме «Погода в разные времена года»

68.

Страноведение. Праздники.

  1. Уборка в городе. Великолепная идея.10 ч.)

69

Лексика по теме «Защита окружающей среды»

70

Тренировка в употреблении лексики по теме «Защита окружающей среды»

71

Косми предлагает организовать большую уборку в городе. Развитие навыков чтения и письма.

72

Занятия детей в различных кружках. Развитие навыков чтения и письма.

73

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

74

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия. Развитие навыков и умений аудирования и диалогической речи.

75

Обобщение  по теме «Охрана окружающей среды – международная проблема»

76

Обобщение  по теме «Охрана окружающей среды – международная проблема»

77

Контрольная работа по теме «Охрана окружающей среды – международная проблема»

78

Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

IV  четверть

  1. И снова гости в нашем городе. Какие?. (12 ч.)

79

Лексика по теме «Покупки. Деньги». Спряжение глагола haben.

80

Тренировка в употреблении лексики по теме «Покупки. Деньги».

81

Закрепление лексики по теме «Покупки. Деньги»

82.

Маркус приглашает Роби в магазин канцтоваров. Развитие навыков чтения

83.

Друзья играют важную роль в нашей жизни. Развитие навыков чтения

84.

Космически друзья прилетают к Роби. Развитие навыков и умений диалогической и монологической речи.

85.

Космически друзья прилетают к Роби. Развитие навыков и умений диалогической и монологической речи.

86.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Снова в город приезжают гости».

87.

Обобщение языкового и речевого материала по теме «Снова в город приезжают гости».

88.

Контрольная работа по теме «Снова в город приезжают гости»

89.

Страноведение. Европейская валюта.

90.

Работа над проектами.

  1. Наши  друзья готовят прощальный праздник (15 ч.)

91.

Лексика по теме « Подготовка к празднику».

92.

Тренировка в употреблении лексики по теме « Подготовка к празднику».

93.

Приглашение на праздник. Развитие навыков письма

94.

Лексика по теме «Праздничный обед».

95

Прощальный праздник начинается. Развитие навыков и умений диалогической речи.

96.

Прощальный праздник начинается. Развитие навыков и умений диалогической речи.

97.

Обобщение  по теме «Наши немецкие друзья готовят праздник»

98.

Повторение по теме «Город»

99.

Повторение по теме «Мой дом»

100.

Повторение по теме «Мой дом»

101.

Итоговая контрольная работа за 2014-2015 учебный год.

102.

Страноведение. Немецкая поэзия для детей

103.

Домашнее чтение Сказка «Белоснежка»

104.

Защита проекта

105.

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

рабочая программа по немецкому 8 класс

рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим  (М. Просвещение, 2009)...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....