Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса Бим И.Л.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Ганюшкина Виктория Михайловна

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана на основе программы «Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях. Москва: Астрель, 2004 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass_nemetskiy.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана на основе программы «Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях. Москва: Астрель, 2004 г.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;                                                                  
  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Причиной составления данной рабочей программы является переход на УМК Бим И.Л.

Отличие: количество часов в примерной программе 105 ч., в рабочей программе 102 ч.

Примерные программы по иностранным языкам не дают четкого распределения часов по темам и предусматривают резервные часы в размере 10% от общего объема часов, поэтому темы распределены следующим образом.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Тема в примерной программе

Количество часов

7 класс

1

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

17

2

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности

Городская/сельская среда проживания школьников.

51

3

Защита окружающей среды.

Здоровье и личная гигиена

34

Итого:

105

102

2. Содержание обучения

1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (17 часов)

После летних каникул (курс повторения) (7 часов)

Беседа «Мои летние каникулы». Где отдыхают немецкие школьники в Германии. Образование и употребление порядковых числительных. Повторение тем «Школа», «Времена года». Работа с картой Германии. Где говорят по-немецки?   Работа с текстом. Домашнее чтение.

Мои планы на лето (10 часов)

Введение и активизация новых ЛЕ и РО. Где и как проводят каникулы немецкие школьники. Совершенствование навыков аудирования. Каникулы в России. Летний лагерь: за и против. Домашнее чтение. Развитие навыков диалогической речи. Собираемся в поход: что взять? Летние виды спорта. Повторение по теме «Мои планы на лето»

2. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (51 час)

Что мы называем нашей Родиной? (15 часов)

Что такое Родина для каждого из нас? Беседа по теме «Моя малая Родина». Природа Австрии и Швейцарии. Европа – общий дом для людей. Общая Европа – что это? Где мы чувствуем себя дома? Мы учимся давать советы. Мнения немцев о людях из других стран. Аудирование текста. Склонение имён существительных. Природа родной деревни. Диалогическая речь. Контрольная работа по теме «Склонение прилагательных». Монологическое высказывание по теме «Моя Родина». Домашнее чтение.

Лицо города – визитная карточка страны. (15 часов)

Город, каким он может быть. По городам Германии. Знакомство со столицами Австрии и Швейцарии. Москва. История города. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Достопримечательности Москвы. Словообразование. Закрепление слов. Неопределённо-личное местоимение man. Основные формы глагола (повторение). Экскурсия по городу. План города. Города «Золотого кольца». Сложносочинённое предложение. Поэзия И.В. Гёте. День Святого Николая. Контрольная работа по теме «Город».

Какой транспорт в современном городе? (13 часов)

Лексика по теме «Средства передвижения». Как ориентироваться в незнакомом городе? Диалогическая речь. Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Придаточно-дополнительные предложения. Употребление модальных глаголов (повторение). Конструкция  man+модальные глаголы. Как спросить дорогу в незнакомом городе? Ориентировка в городе. Лексико-грамматический тест. Домашнее чтение. Автобаны и железная дорога в Германии.

На селе есть тоже много интересного. (8 часов)

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Беседа: «Жизнь в деревне». Домашние животные и птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы. Грамматика. Будущее время.

3.Защита окружающей среды.

Здоровье и личная гигиена (34 часов)

Мы заботимся о нашей планете Земля. (17 часов)

Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Значимость экологических проблем. Акция «Чистый лес». Участие детей в защите окружающей среды. Внеклассное чтение. Диалогическая речь. Забота о диких животных. Порядок слов в предложении. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.  Аудирование текста. Беседа «Что может быть в опасности?» Домашнее чтение. Сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды». Сортировка отходов в Германии. Проверочная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»

В здоровом теле – здоровый дух. (17 часов)

Лексика по теме «Спорт» Виды спорта. Аудирование текста. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. История олимпийских игр. Роль спорта в формировании характера человека. Беседа об отношении к спорту. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Придаточные дополнительные предложения. Беседа «Мой любимый вид спорта». Аудирование текста. Употребление предлогов в винительном и дательном падежах. Предлоги с двойным управлением. Контрольная работа по теме «Спорт». Знаменитые спортсмены Германии. Внеклассное чтение.

  1. Перечень практических работ

Данной рабочей программой предусмотрено 16 контрольных работ:

4 контрольные работы в четверть. Контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности:

Контроль чтения, контроль письма, контроль аудирования и контроль говорения.

  1. Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения немецкого языка ученик должен

       знать/понимать:

  • значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире;
  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка                                                                      

      уметь:

       Говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

       Аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

       Чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        Письменная речь:

 •    заполнять анкеты и формуляры;

 •    писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;                                                        
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

  1. Список учебно-методической литературы.

  1. Бим И.Л  Немецкий язык: Немецкий язык. Шаги 3: Учебник немецкого языка для 7 кл.  общеобразовательных учреждений.- 7-е изд. – Москва: Просвещение, 2010. – 302с.
  2. Бим И.Л.  Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику Немецкий язык. Шаги 3. для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Москва: Просвещение,2010.
  3. Бим И.Л  Немецкий язык: Немецкий язык. Шаги 3: Рабочая тетрадь для 7 кл.  общеобразовательных учреждений.- 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. – 302с.

Согласовано

Протокол заседания методического

объединения учителей

филологического  цикла

от «29» августа 2014 г. №1

_________________/__С. В. Собратинова

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________Е.А.Журба

«29» августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...