Методическая разработка 6 класс "Праздник урожая"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Немкова Анастасия Андреевна

Методическая разработка "Праздник урожая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klas_prazdnik_urozhaya.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе

по теме: «Праздник урожая.Erntedankfest»

учителя немецкого языка

МКОУ Новотрёминской СОШ

Немковой Анастасии Андреевны

2014 год

Тема: Erntedankfest. Обобщающее повторение.

Цели урока:

  • систематизировать полученные знания по теме;
  • активизировать ранее изученную лексику;
  • развивать навыки чтения, аудирования;
  • развивать мыслительную активность и слуховую память;
  • формировать интерес к культуре и традициям другой страны.

План урока:

  1. Организационный момент – 3 минуты.
  2. Фонетическая зарядка – 3 минуты.
  3. Речевая разминка – 4 минуты
  4. Проверка домашнего задания – 7 минут.
  5. Песня – 2 минуты.
  6. Аудирование – 6 минут.
  7. Закрепление – 4 минуты.
  8. Лексическая игра – 5 минут.
  9. Чтение – 3 минуты
  10. Подведение итогов урока- 2 минуты.
  11. Домашнее задание – 1 минута.

Оборудование урока: карточки со словами к диаграмме, плакат – стихотворение, плакат – кроссворд, тематические картинки, плакат-песня, ксерокопии с домашним заданием, карточки с заданием для аудирования.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Der wieviele ist heute?
  • Welcher Wochentag?
  • Wer fehlt?
  • Welche Jahreszeit ist es?
  • Wie ist das Wetter heute?

     Учитель задает вопросы, обращаясь к разным ученикам. Один ученик (дежурный) характеризует погоду подробно.

- Das Thema der Stunde heisst heute.

«Das Erntedankfest».

  1. Фонетическая зарядка.
  • Lesen wir das Gedicht zusammen vor!

Erntedank ist heute,

feiert mit das Fest.

Seht die vielen Gaben,

die  Gott uns wachsen lasst.

Fur die roten Apfel,

fur die gelben Birnen,

fur die reifen Pflaumen

lasst uns Danke sagen.

Учащиеся читают стихотворение хором. Затем можно попросить отдельных учеников прочитать стихотворение выразительно вслух.

  1. Речевая разминка.

Учитель задает вопросы, используя наглядный материал (картинки).

(Приложение 1)

  • Was pflucken der Opa und Laura in den Garten? (die Apfel)

    (приложение 2)

  • Wie sind die Korbe? (schon voll)
  • Wie ist das Gemuse im Samusegarten? (приложение № 3) (reif)
  • Was zieht David heraus? (eine Rube)
  • Wohin bringen die Leute Erntedankgaben? (in die Kirche)

(приложение № 4)

  • Was steht am Altar in der Mitte? (der dicke Kurbis)
  • Was besuchen alle am Sonntag? (приложение № 5) (den Gottesdienst)
  • Was gibt es nach dem Gottesdienst? (ein Erntedankessen)

(приложение № 6)

     На доске ответы на вопросы (слова, словосочетания). Дети выбирают нужную подсказку и отвечают на вопросы. При правильном ответе ученика, ученик берет карточку со словами и прикрпеляет на центр доски. Получается диаграмма. В заключении можно повторить все предложения хором.

  1. Проверка домашнего задания. Защита проектов по теме: «Овощи/Фрукты».

Учащиеся вывешивают на доску свои работы. На них овощи и фрукты, которые они знают, в виде рисунков или картинок.

Ученик: Das ist eine Zitrone.

               Sie ist sauer und gelb.

               Das ist eine Tomate

               Die Tomate ist frisch und rot.

               Das ist ein Kohl.

               Der Kohl ist grun und frisch.

В конце учитель определяет лучший проект (приложение № 7)

  1. Песня «Der Herbst»
  • Wir haben gut gearbeitet. Singen wir  ein Lied.

(приложение  №8)

  1. Аудирование.

Учитель раздает задание для аудирования. Учащиеся соединяют начало предложения слева с их окончанием, справа во время прослушивания текста (работа в парах).

Text:

    Wir bereiten uns auf unser Erntedankfest vor. Die Mutter richtet fur das Erntedankfest einen Korb. Meine Geschwister und ich sammeln reife Apfel im Garten. Dann presst meine Mutter Apfelsaft. Wir legen noch, ein selbst gebackenes Brot dazu. Und morgen bringen wir alles in die Kirche. Am Sonntag besuchen wir den Erntedank – Gottesdienst. Wir wollen Gott fur die Ernte danken. Am Altar stehen viele Korbe mit Ernfegaben. Das alles bekommen die Leute aus dem Altersheim. Die Frauen machen daraus ein Erntedankeessen.

Aufgabe:

1. Wir legen noch ein

unser Erntedankfest vor.

2. Wir wollen Gott

alles  in die Kirche.

3. Wir bereiten uns auf

Korbe mit Erntegaben

4. Meine Gechwister und ich

Mutter Apfelsaft.

5. Und morgen bringen wir

selbst gebackenes Brot dazu.

6. Dann presst meine

den Erntedank – Gottesdienst.

7. Am Altar stehen viele

sammeln reife Apfel im Garten.

8. Die Mutter richtet fur das

fur die Ernte danken.

9. Am Sonntag besuchen wir

aus dem Altersheim.

10. Die Frauen machen daraus

Erntedankfest einen Korb.

11. Das alles bekommen die Leute

ein Erntedankeessen.

Учитель читает текст два раза. Сначала медленно,

 затем в нормальном темпе.

После выполнения задания проверяем правильность ответов.

  1. Закрепление.

Подбираем картинку к предложению.

  • Welcher Satz passt zu diesem Bild?

Ученики зачитывают предложение из полученного текста.

Bild 1 – Meine Gechwister und ich sammeln reife Apfel im Garten.

Bild 2 – Wir legen noch ein selbst gebackenes Brot dazu.           (Приложение № 9).

Bild 3 – Am Altar stehen viele Korbe mit Erntegaben.

Bild 4 – Am Sonntag besuchen wir den Erntedank – Gottesdienst.

Bild 5 – Die Frauen machen daraus ein Erntedankeessen.

  1. Лексическая игра.

Das Kreuzwortratsel (приложение № 10).

- Wir haben gut gearbeitet, jetzt konnen wir einfach spielen.

Ratet die Ratsel und schreibt die Worter dazu.

Учащиеся выходят к доске по очереди и записывают слова в кроссворд.

  1. Чтение.

An diesem Tag wird Gott fur die Ernte gedankt. In der Kirche lesen alle Menschen, grosse und kleine, ein Gebet vor.

     Danke, Herr, fur das Leben,

     das du der ganzen Welt geschenkt hast.

     Danke fur die Sonne,

     den Regen und die Erde,

     auf der das Getreide wachst.

     Danke fur das Korn,

     aus dem wir das tagliche Brot bachen.

  1. Подведение итогов.

Учитель спрашивает, что мы делали  на уроке, что понравилось.

  1. Домашнее задание.

Учитель раздает ученикам домашнее задание, где нужно вставить пропущенные слова. (приложение № 11).

die Apfel

schon voll

reif

eine Rube

in die Kirche

der dicke Kurbis

den Gottesdienst

ein Erntedankessen