Рабочая программа 2 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему

Яковенко Елена Александровна

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_fgos_po_bim_ryzhova.docx98.41 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование уроков немецкого языка 2 класса

 (2 часа в неделю, 68 ч. в год,)

I  четверть:  

__ недель, __ уроков

II четверть:

__ недель, __ часов

III четверть:

 __ недель, __ уроков

IV  четверть:

 __ недель, __ уроков

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

Кор-

ректи

ровка

факт

Вводный курс (31 час)

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Знакомство

(с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием  типичных  фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название страны, столица. Крупные города

• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немец-кий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

Поиграть с куклами, раскрасить картинки

Упр.в РТ.

Стр.3 упр.2

Учебник 4-7

2

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения

Лексика и выражения классного обихода, буквы   A, E, I, O, U

Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг,черты характера) Небольшие     произведения дет-ского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)

Некоторые формы немецкого речевого и не-ечевого этикета в ряде ситуаций общения

 Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки

Тренироваться в написании выученных букв

Упр.в РТ.

Стр.5 упр.2

Урок 1.

Учебник 8-11

3

Итак, как

поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения

Лексика и выражения

классного обихода, буквы  T, N, G

Понимать выражения классного

обихода, немецкие имена; произносить звуки выученных букв, слова; приветствие, знакомство с оценочным суждением

При наличии дома

компьютера, набрать выученные буквы,буквосочетания

Упр.в РТ.

Стр.8 упр.4.

Урок 2.

Учебник 11-14

4

О чем говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения

Буквы D, H, C, S, ß; ch, ei

• Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. * Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. » Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.

Задание на догадку. Впиши недостающие буквы

Упр.в РТ.

Стр.10 упр.4

Стр.11 упр.6.

Стр.12 упр.7.

Урок 3.

Учебник 15-18

5-6

Поиграем? Споем?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

Задания в рабочей тетради

Упр.в РТ.

Стр.15 упр.6,7

Урок 4-5.

Учебник 19-20

Учебник 20-21

7

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

. Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство».

. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно  буквы немецкого алфавита.

. Соотносить графический образ с его звуковым образом.

. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка.

Упр.в РТ.

Стр.16 упр.2,3

Урок 6

Учебник 19-21

8

Как при знакомстве представить других?

Буквы R, W, F

• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.  Составлять предложения, используя речевой образецDasist ... Dassind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. • Использовать схемы для составления предложений,

Работа со схемами предложений

Упр.в РТ.

Стр.17 упр.2.

Урок 7.

Учебник 22-25

9

Как уточнить, переспросить?

Буквы L, M, J; eu, au

•Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая

нормы произношения.

•Петь песенку „Anna, Hanna ...".

•Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.

•Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».

« Воспроизводить графически и каллиграфически

корректно по образцу новые буквы {Mm, Ы, Jj) и

буквосочетания {ей, аи).

•Зачитывать имена, в которых встречаются новые

буквы и буквосочетания.

« Вписывать недостающие буквы в предложениях.

•Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.

•Расшифровывать данные в схемах простые предложения,   помогающие уточнить и переспросить;сравнивать и делать выводы о разнице в порядке

слов в русском и немецком языках.

Напиши предложения по схеме. Задания в рабочей тетради.

Стр.20 упр.2,

Стр.23 упр.5.

Урок 8

Учебник  25-30

10

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

Буквы и сочетания: B; kk, ck

• Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — unddubistfrei". • Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Istdas/sinddas? " и читать её.

Рабочая тетрадь: написание предложений по схемам

Стр.27 упр.4.

Урок 9.

Учебник  30-35

11-12

Поиграем? Споем?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».

 •Составлять  предложения   с  использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

•  Вести   этикетный диалог бытового  общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова  «господин»  и  «госпожа»  перед  именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Упр.в РТ.

Стр.30 упр.2

Стр.31 упр.3.

Урок 10-11

Учебник  35-36

Учебник 36-37

13

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Воспроизводить наизусть рифмованный материал.

 Воспроизводить графически и каллиграфически корректно  буквы немецкого алфавита.

. Соотносить графический образ с его звуковым образом.

. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка

. Читать  диалоги.

. Воспроизводить коммуникативные типы  изученных предложений.

        Урок12 _        Стр.31.

Учебник  19-21

14

Как выяснить, кто это?

Буквы и сочетания: Z, V; ie; числительные (1 – 7)

 Воспроизводить наизусть песенный материал

прошлого урока.

•Использовать варианты речевого образца (РО 1):называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство»,

«Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на

него ответ.

•Разучивать новую грамматическую песенку.

•Воспроизводить графически и каллиграфически

корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie).

•Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах.

•Записывать вопрос Weristdas?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью

рисунков.

Задания в рабочей тетради

Стр.34 упр.5,6

Урок 13.

Учебник  38-42

15

Итак, как спросить, кто это?

Буквы и сочетания: P; eh, ah, oh; числительные (8 – 10)

•• Воспроизводить грамматическую песенку „ Weristdas?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы.

• Расспрашивать, как кого зовут.

• Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.

• Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах.

• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы.

• Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. * Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10.

• Писать цифры прописью.

Вписать пропущенные буквы в текст. Записать цифры словами

Стр.37 упр.5

Стр.36 упр.3.

Урок 14

Учебник 42-45

16

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

Буквы: Ä, Ü, Ö, X; числительные (9 – 12)

• Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — unddubistfrei" и разучивать новую.

• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Хх, Дд, Цц, Ьь). ♦ Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания.

• Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

• Читать диалоги по ролям.

• Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bisbald! Sehrangenehm!

• Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

• Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

• Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики.

Решение примеров

Упр.в РТ.

Стр.51 упр.5,

Стр.52 упр.6.

Урок 15

Учебник  45-48

17-

18

Поиграем? Споем?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики.

• Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки.

Упр.в РТ.

Стр.53 упр.2,

Стр.54 упр.3.

Урок 16-17.

Учебник 49-50

Учебник  50-51

19

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

• Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

Стр.54.

Урок 18.

Учебник  52-53

20

Спросим, кто откуда?

Новые буквосочетания; лексика

• Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии).

Тренировка в написании букв, слов

Упр.в РТ.

Стр.56 упр.3,

Стр.57 упр.4.

Урок 19.

Учебник 53-58

21

Как спросить о возрасте?

Новые буквосочетания, лексика

• Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pj).

•Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,учитывая правила произношения немецкого языка.

•Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги.

Письмо, чтение текстов.

Упр.в РТ.

Стр.58 упр.3,

Стр.59 упр.4.

Урок 20.

Учебник -59-64

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

Новые буквосочетания; лексика

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei".

•Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

•Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: IchheiЯe ... Ichkommeaus ... Ichbin ...

Jahrealt.

•Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

•Восстанавливать названия немецких городов на карте.

•Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). * Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. • Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

Упр.в РТ.

Стр.62 упр.5,

Стр.61 упр.3(б)

Урок 21.

Учебник 64-68

23

Поиграем?

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

•1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал.

2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно  буквы немецкого алфавита.

3. Соотносить графический образ с его звуковым образом.

4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка

5. Читать  диалоги.

6. Воспроизводить коммуникативные типы  изученных предложений.

Учебник 68-70

Учебник 70-74

24

Споём?

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал.

2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно  буквы немецкого алфавита.

3. Соотносить графический образ с его звуковым образом.

4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка

5. Читать  диалоги.

6. Воспроизводить коммуникативные типы  изученных предложений.

25

А все ли мы успели повторить?

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал.

2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно  буквы немецкого алфавита.

3. Соотносить графический образ с его звуковым образом.

4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка.

5. Читать  диалоги.

6. Воспроизводить коммуникативные типы  изученных предложений.

Упр.в РТ.

Стр.66.

Урок 24

Учебник 68-74

26

Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?

Новые буквосочетания; лексика

• Петь песенку „JetztkommtHampelmann". • Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и бувосочетания (qu, qud). • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами.

Заполнить пропуски в тексте

Упр.в РТ.

Стр.68 упр.3(б)

Стр.70 упр.5.

Урок 25.

Учебник 75-80

27

Как сказать, кто какой?

Новые буквосочетания; лексика

• Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания.• Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.

• Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.

• Употреблять определённый и неопределённый

артикль, а также личные местоимения в ед. числе в

предложениях.

• Читать и произносить личные местоимения во

мн. числе.

• Воспроизводить графически и каллиграфически

корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).

* Вписывать в слова нужные буквосочетания

Вставить нужное личное местоимение

Упр.в РТ.

Стр.72 упр.3,

Стр.73 упр.5.

Урок 26

Учебник80-86

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

Лексика

. » Называть буквы немецкого алфавита и известные

буквосочетания.

• Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.

• Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

• Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

• Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

• Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

Задания в рабочей тетради

Стр.74 упр.2,

Стр.76 упр.6.

Урок 27

Учебник 86-91

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

Защита проекта «Алфавит»

• Читать и воспринимать на слух текст песенки

„Mitkling-ling-ling".

• Разыгрыватьдиалог.

• Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику.

• Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

• Называть буквы немецкого алфавита.

• Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

Уметь высказываться по теме проекта

Задания в рабочей тетради

Стр.78 упр.3,

Стр.80 упр.4.

Урок 28

Учебник 91-97

30

Поиграем? Споем?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

• Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. • Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания. • Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. • Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. • Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. • Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

Повторение песенок, считалок

Упр.в РТ..

Стр.81 упр.2.

Урок 29

Учебник 97-100

31

«Праздник алфавита»

* Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал

Упр.в РТ.

Стр.83 упр.3,5.

Урок 30

Учебник 102

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? (7 ч)

32

Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?

Правильное написание букв

• Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках.  Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. • Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. • Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого

• Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens.

РТ: собрать и назвать персонажей немецких книг

Урок 1

Учебник 3-7

РТ: кроссворд (слова, характеризующие человека)выучить рифмовку упр.1.

Урок 2

Учебник 7-11

33

А вот новые персонажи

Подстановочное упражнение на глагол sein

• Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens.

РТ: кроссворд (слова, характеризующие человека)выучить рифмовку упр.1.

Урок 2

Учебник 7-11

34

Почта пришла

Назвать и описать знакомые предметы

• Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.

• Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.

* Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

* Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух

тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.

• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Упр.в РТ.

Стр.8 упрп.4,

Стр.14 упр.5.

Стр.15  слова.

Урок 3        

Учебник 11-15

35

Активизация изученной лексики

Лексический материал: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt

Грамматический материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens

1. Употреблять  изученную  лексику по подтеме.

2. Употреблять  глагол-связку sein в Präsens.

 Учебник 14-15

36-37

Мы играем и поем

Защита проекта «Новые персонажи-какие они?»

Ролевая игра «Ты персонаж учебника»

• Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.

• Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.

• Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

• Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы.

* Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

• Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.

• Читать диалог по ролям и инсценировать его.

• Читать и воспринимать на слух текст песенки„DiePostistda".

• Писать рассказ о себе.

Стр.17 упр.6.

Описать себя как персонаж учебника

Упр.в РТстр.9 упр.1,

Стр.10 упр.2.

Урок 4-5

Учебник 16-17

Учебник17=18

38

Что мы не успели сделать?

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

1. Употреблять в речи глагол-связку sein в Präsens.

2. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи    новые  лексические  единицы  по подтеме.

Урок 6

Учебник 119

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? (6 часов)

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

Кор-

ректи

ровка

факт

39

Семейные фотографии из Германии

Ролевая игра «Разговор по телефону»

• Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».

• Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и

опираясь на рисунки.

• Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

•  Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них.

• Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.

• Воспринимать   на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.

• Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

• Вести этикетный диалог в ситуации «Номер на-

бран неправильно».

Стр.24 выучить слова.

Задания в РТ.

Стр.13 упр.3,4.

Урок 1 стр.20

40

А чье это семейное фото?

Ответить на вопросы по теме «Семья»

• Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ichglaube", „IchweiЯnicht". • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме«Семья»,

Стр.28 выучить слова.

описать свое семейное фото

Упр.в РТ.

Стр.14 упр.1.

Урок 2 стр.25

41

Письмо Свена

Составить текст из набора данных слов «WassagtLulu»

• Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоименияmein(e), dein(e). • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей и понимать их содержание,

Стр.32 выучить слова.

РТ: вставить пропущенные буквы

Стр.17 упр.1.

Урок 3 стр.29

42-43

Мы играем и поем

Защита проекта «Мое семейное дерево»

Описать свое семейное фото (рисунок)

• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „НаЪ'пеTanteinMarokko", опираясь на текст и аудиозапись. • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоименияmein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ichwill ... sein. • Говорить комплименты членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».

РТ: задания, написать письмо по образцу

Стр.20 упр.1
стр.21 упр.3.

Урок 4-5 стр 32.

44

А что мы не успели повторить?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

• Читать текст „Fotoalbum" с полнымпонимани-ем содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Урок 6 стр.36

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов)

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

Кор-

ректи

ровка

факт

45

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

Кроссворд «Семья»

• Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. » Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. ♦ Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма.

Стр.42 выучить слова.

РТ: задания, заполнить таблицу

Стр.24 упр.2,

Стр.25 упр.4.

Урок 1 стр.37

46

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

Контроль навыков аудирования

Понимать на слух небольшие тексты; чтение текстов по теме «Семья»; уметь рассказать о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки; развитие навыков монологической речи; уметь ответить письменно на вопросы, используя возражения с отрицанием «nicht»

Стр.47 выучить слова.

Написать о том, что охотно делает друг.

Упр.в РТ.

Стр.26 упр.3

Урок 2 стр.42

47

А что Сабина и Свен делают не очень охотно?

Составление предложений по схеме

• Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.• Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать на вопросы „Wasmachstdu?", „Wasmachter?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать и записывать предложения к схемам.

Упр.вРТ.стр

Составить предложения по схеме, стр.29 упр.2,

Стр.31 упр.4,5.

Урок 3 стр.47

48-49

Играем и поем

Пантомима, ее озвучивание

• Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

Стр.54 читать.

Выучить телефонный разговор

Стр.31 упр.1(б).

Упр.в РТ.

Стр.34 упр.3.

Урок 4-5 стр.52.

50

А что еще мы не успели повторить?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

• Читать тексты „BeidenGroßeltern", „SportlicheFamilie" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Урок 6-стр.55.

«И что мы только не делаем?» (6 часов)

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

Кор-

ректи

ровка

факт

51

Аня и Саша играют в репортера

Игра в репортера

• Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал  предыдущих уроков,  готовясь к «Празднику алфавита». • Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Wasichnichtallesmache!". • Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. • Отыскивать в тексте нужную информацию. * Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками.

Стр.59 выучитьслова.

Задания в РТ

Стр.39 упр.3.

Урок 1 стр.55

52

О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

Проспрягать в настоящем времени глаголы

• Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.

• Составлять предложения, используя известные

глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

• Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.

• Читать и воспроизводить спряжение сильных

глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов.

• Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.

• Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение но-

вых слов.

• Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.

• Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись.

« Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию).

Стр.65 выучить слова.

Задания в РТ.

Стр.41 упр.2.

Урок 2 стр.60

53

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену

Выбрать в тексте нужную информацию

* Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. • Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками.

Стр.71 выучить слова.

Задания в РТ, написать письмо другу

Стр.45 упр.2

Урок 3 стр.65

54-55

Мы играем и поем

Защита проекта «Я умею писать»

Написать письмо другу

• Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, гото-виться к празднику „Tschьs, 2. Klasse!". • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале.

Тренировочные упражнения

Стр.47 упр.2,

Стр.48 упр.3.

Урок 4-5 стр.72

56

А что еще мы не успели повторить?

Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания

• Читать и понимать содержание текста „MarkusspieltamComputer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

Задания в РТ

Урок 6 стр.77

«И чего я только не умею?» (6 часов)

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

Кор-

ректи

ровка

факт

57

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

Кроссворд

• Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке.

• Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

<• Читать и воспринимать на слух новые речевыеобразцы с модальными глаголами wollen, kцnnen,делать вывод о том, что эти глаголы изменяются плицам   иначе   (отсутствие   окончаний   в   1-ми

3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе).

« Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

• Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,опираясь на сноски на плашках.

• Читать сказку по ролям.

« Отдавать команды, приказания, а также понмать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

• Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

Стр.83 выучить слова.

Задания в РТ: составить предложения с помощью схем

Стр.50 упр,1

Урок 1 стр.78

58

Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?

Инсценирование сказки (фрагменты)

•Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков.

•Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания.

•Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания.

» Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале.

•Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

•Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно.

•Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно.

•Прогнозировать содержание сказки по картинкам.

Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

•Слушать и читать текст вместе с диктором.

» Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

 Стр.83 выучить слова.РТ: найти в тексте и зафиксировать «приказ»

Стр.54 упр.1,

        Урок 2 стр.83.

59

Кто пришел однажды к королю?

Перевод с русского языка на немецкий

• Отвечать на вопросы по содержанию сказки. « Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Читать сказку по ролям и инсценировать её. * Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. • Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями.

Стр.90 выучить слова.

РТ: вписать нужные слова в текст сказки

Стр.57 упр.1.

Урок 3 стр.88-90

60-61

Мы играем и поем

Инсценирование сказки

• Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку. • Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. • Читать текст друг другу. » Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника.

РТ: сориентироваться в последовательности содержания текста

Стр.59 упр.1,

Стр.60 упр.2.

Урок 4-5 стр.91

Учебник 91-93

Учебник 93-94

62

Что еще мы не успели сделать?

Взаимоконтроль

Читать   с   полным   пониманием   текст   „DerUnsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

Урок 6 стр.96.

Учебник 91-94

«Добро пожаловать на наш праздник» (6 часов)

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности по ФГОС

Домашнее задание

план

Кор-

ректи

ровка

факт

63

Скоро будет праздник

•  Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки. » Воспринимать на слух и понимать предпоследюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках.

Стр.96 читать.

Задания в РТ, выбрать себе роль и приготовить нужные слова

Стр.64 упр.2.

Урок1

стр.94-98

64

Итоговая контрольная работа за второй класс

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

65-66

Как заканчивается сказка?

Защита проекта «Сказка»

Заполнить пропуски в предложенном тексте

« Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по ролям. • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. • Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

Стр.99 читать.

Задания в РТ, дописать поговорки

Стр.66 упр.2,

Стр.67 упр.4.

Урок 2-3

стр.98-99

99-100

67

Праздник «Прощай, 2-й класс!»

 Смотр достигнутого в форме праздника.

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки.

Урок 4 стр.101.

68

(резервный урок)

Нам было весело.

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

 Обобщение и систематизация полученных знаний

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 2класс» разработана учителями: Гопп В.А. и Бляблиной В.А Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. . № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка.

  Программа учебного предмета «Немецкий язык»  предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 2 класс» составляет   «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010).

 Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2010 года, (с изменениями от 17.12.2010 г№1897) Примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2010 года   И. Л. Бим.

В УМК входят  - книга  для учителя. 2 класс. И.Л. Бим.  Москва, «Просвещение», 2012 г.

                           - учебник «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2012 г.

                           - рабочая тетрадь «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2012 г

                       -аудиокассета «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2012 г

Реализация данной Рабочей программы планируется на базе оснащенного кабинета немецкого языка. В кабинете обеспечено соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда. Учащиеся в школе имеют возможность пользоваться библиотекой с читальным залом, работать в сети Интернет (бесплатно). В кабинете иностранного  языка имеются: плакат “Алфавит и звуки немецкого языка”; плакаты видо-временных форм глаголов немецкого языка; карты ГЕРМАНИИ,  раздаточные карточки для отработки изученного лексико-грамматического материала по темам “Семья”, “Животные” “Еда” и др.; магнитофон; компьютер,  телевизор; учебно-методический комплект “немецкий. Шаги”,  включающий: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, (CD PM3),  книга для учителя; словари; меловая доска.  

Цели учебного предмета

Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 2 класса включает развитие   коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 2 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 Общая характеристика  учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:

•        формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места предмета в учебном плане

Данная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2-м классе общеобразовательного  учреждения: 68 часов  (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание  воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 2 класса  даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  •  знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

Личностные  результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.  

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

№ раздела

Содержание учебного предмета

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

1

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

 Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  совершать,  читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

2

Монологическая  речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения,

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

3

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах,

Реагировать вербально/ невербально.

на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал

4

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)  

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

5

Письменная речь

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;

-делать подписи к рисунку по образцу;

 Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

6

Лексическая сторона  речи

Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.  

Использует  элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам,

7

Грамматическая сторона  речи

  • Овладеть

-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).

-порядком слов в предложении:.

утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).   . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.  

- грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens     Глагол связка sein. Модальный глагол können,wollen,   Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.

- Местоимениями: личные,   (ich, du, er).  

-Количественными числительными до 12

-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,  

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

8

Фонетическая сторона речи

Знать:

-все звуки немецкого языка.

-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

-дифтонги.

-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

-ритмико-интонационные особенности повествовательного и   вопросительного предложений.

 -интонация перечисления.

- соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения.

 совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание учебного предмета

Количество

часов

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

1

Вводный курс

30

-называть персонажей учебника

-вести этикетные диалоги в типичных ситуациях

, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него, переспрос);  диалог-побуждение к действию

- расшифровывать данные в схемах предложения,

- воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников

- зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах

- читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)

-  владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

-считать  до 12

-знать все буквы алфавита и буквосочетания

- знать  названия немецких городов

-называть и  характеризовать предметы, лица и животных

- Начинать и завершать разговор

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  совершать,  читать и заполнять пропуски в диалоге,  

- Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

Реагировать вербально/ невербально.

на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;

самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

2

Наши новые персонажи из учебника. . Кто они? Какие  они?

6

- совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки

-  пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения

- читать

 небольшие тексты о персонажах нем сказок,  

-   писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

-подбирать  тексты к картинкам

-спрягать  глаголы в наст времени

- отвечать на вопросы

-рассказывать о персонажах учебника, используя информацию текстов

- Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

- Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;

3

Чьи  это фотографии? О чём они рассказывают?

6

- совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки

-- читать

 небольшие тексты с полным пониманием прочитанного

- знать  лексику по  теме «Семья»

- употреблять  в  речи  притяжательные местоимения 1 и 2 лица ед числа

- совершенствовать умения и навыки аудирования

-

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

4

Что  Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

7

-  читать

 небольшие тексты с полным пониманием прочитанного

- называть ряд профессий

- расспрашивать о членах семьи и друзьях

-рассказывать о своей семье с опорой на вопросы

- называть действия и рассказывать, что делают охотно, а что нет

Отвечать на вопрос чей?,  используя притяжат местоимения её, его. Ваш, Их, наш

- употреблять отрицание nicht с глаголами

-вести тлф разговор обращая внимание  на  формы  речевого  этикета

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

5

А что мы ещё  не сделали?

7

-называть  различные действия

-владеть спряжением глаголов в настоящем времени

-читать вслух и про себя с опорой на сноски и языковую догадку

- вести диалог – расспрос типа интервью

- уметь аудировать тексты

- употреблять  новую лексику в кратких высказываниях

6

Покажем на  нашем  празднике сценки из сказки? Или  это слишком  трудно?

6

-совершенствовать технику чтения

-читать текст сказки с полным пониманием

-рассказывать, кто и что  умеет  делать

-выражать  желание с помощью глагола wollen

-выражать просьбу, приказ, совет

-воспринимать на слух текст и высказывать мнение об услышанном

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

7

Добро пожаловать на  наш праздник!

6

- обсуждать  программу праздника

-пересказывать текст с помощью опор

-читать текст сказки с полным пониманием   содержания в группах и обсуждать его

-инсценировать  сказку

-выражать мнение о прочитанной сказке

Расширять общий  лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам;

-  уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;  

Итого 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...