Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Пасха в Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Курдутова Ирина Михайловна

Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе. Дата проведения –20 мая 2014 г.
Учитель – Курдутова И.М.
Урок по теме «Пасхальный традиции Германии»

Цель: знакомство с традициями страны изучаемого языка.
Основные практические задачи: совершенствовать навыки устной и письменной речи; тренировать навыки чтения; закрепить лексические и  грамматические навыки учащихся; прививать интерес к изучению немецкого языка; развитие мотивации к изучению иностранного языка.
Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. 

Урок немецкого языка проведён в 5 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык». В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск. Урок по теме «Пасхальные традиции Германии» – это рабочий урок – повторение, закрепление лексико – грамматического материала – в системе уроков по данным темам. Так как на детях неблагоприятно сказываются возникающие при 3 часах в неделю перерывы между уроками, то, уверена, что уроки повторения возвращают к пройденному и способствуют пошаговому, целенаправленному продвижению вперёд. Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи урока сообщены и выполнены. Структура урока соответствует его цели.
Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения.
В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся.
На уроке использовались разнообразные методы(– объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); – частично – поисковый метод) и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики, изучении традиций Германии.
На уроке были следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
На уроке присутствовали разные виды деятельности, в том числе 4 обязательные:
-  чтение (считалка; чтение с пропусками);
-  говорение (называли слова, связанные с пасхальными символами Германии и России, назвали Федеральные земли Германии и их столицы);
- аудирование (с предварительным заданием);
-письмо (запись слов  в тетрадь);
- игровая деятельность (разгадывание ребуса);

-  фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос (проговаривание животных, котроые являются символами Пасхи в Германии).

Была приготовлена презентация и видеоролик, нацеливающий на определение темы урока. 
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществлялся с помощью игровых и компьютерных технологий. В качестве ТСО мною использовался проектор, ноутбук, колонки. Учащиеся прослушали  немецкую песенку. Использование на уроке песенного материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создает творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. В фонетическом аспекте стихи и песни дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и над ударением в слове, интонацией предложения.
Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока.
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.
Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости.
Содержание урока соответствует его цели.
Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся.
Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал.
Подведены итоги урока, смотивированы оценки, проведена рефлексия.
Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.
Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka_po_teme_paskha_v_germanii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Солянка»

Озинского района Саратовской области

Учитель немецкого  языка

Курдутова И.М.

        2014 год

                              Урок немецкого языка в 5 классе  по теме

"Пасхальные традиции в Германии"

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

Знакомство с традициями страны изучаемого языка.

Формирование межкультурной коммуникации учащихся.

Воспитание уважения к чужой и своим культурам.

Оборудование: доска, словарь, раздаточный материал, карта страны, презентация, индивидуальный тест .

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие: Guten Tag! Unser Thema heißt “Osterntrаditionen in Deutschland”.Heute sprechen wir Uber Ostern in Deutschland und in Russland, und vergleichen diese feste in beiden Ländern.

Слайд 1.

II. Основная часть.

1. Активизация лексики по теме: “Ostern”.

а) Составление ассоциограммы:

Findet ImWortsalat alle Wörter zumThema“ Ostern”. Nennt diese Wörter:

das Frühstuck, die Kirche, das Lied(песня), das Fest(праздник), das Ei(яйцо), das Symbol, die Familie, die Zeit, der Brauch(обычай), das Essen, der Tisch, der Sonntag(воскресенье), das Brot, die Mutter, der Frühling, das Spiel.

Ученики выбирают из предложенного набора слов подходящие по теме и называют их учителю.

Появляется ассоциограмма.

Слайд 2.

б) Работа с ассоциограммой:

Учащиеся образуют сложные существительные с определяемым словом “Ostern”. Образец дает учитель, например: das Osterfest.

2. Подготовка к чтению текста.

а) Работа со словарными змейками (работа в парах):

In der Wörterschlange sind 2 Sätze versteckt. Ihr lest die Sätze und antwortet die Frage.

ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHEKINDERNDEROSTEREIER.WERBRINGTDIEEIER?

Учащиеся, работая впарах, находят в словарной змейке два предложения, которые тамзашифрованы. Пара, справившаяся первой, прочитывает предложения вслух, другие пары следят и подтверждают свое согласие. Учитель помогает слабым учащимся, если это необходимо, консультирует.

б) Построение гипотез:

– Ratet mal! Werbringt den deutschen Kindern die Ostereier?

Сайд 3.

Ein unbekannter Mensch.

Die Eltern.

Die Geschwister

Die Verwandte.

Ein Tier.

DieGroßeltern.

Из предложенного списка учащиеся выбирают ответ на вопрос, употребляя опорные клише:

Ichglaube, das macht(en)…..

Ich meine, die Eierbringt …..

Ich finde, das …..

Учитель подтверждает или опровергает предположения учащихся:

Ja, das macht ein Tier!

Nein, das ist kein(e) ……!

– Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

Слайд 4.

Der Kuckuck.

Der Wolf.

Der Hase.

Die Maus.

Die Gans.

Der Stroch.

Der Fuchs.

Das Huhn.

Der Hahn.

DasKaninchen

Учащиеся выдвигают свои предположения, используя в речи клише, подобные предыдущим.

– Wir erfahren die richtige Antwort auf diese Frage “Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier?” ausdem Text.

3. Просмотровое чтение и работа с текстом.

Ostern in Deutschland.

Osternistälteste Fest. Und warum schenkt man sich(дарят) an OsternEier? Denn (потому, что)um diese Zeitlegen die Vögelnachdem Winter ihre Eier. Die Menschen feierten (празднуют) ein Frühlingsfest und schenken einander(друг другу) die Eier. In manchen Orten (в разных местах) haben Tiere die Ostereiergebracht (приносили). Im Potsdam war es der Kuckuck, und in Thüringenmacht das der Storch. In Sachsen brachte der Hahn dieEier und in Hessender Fuchs. Und an andere Orten (в других местах) Deutschlands war das einHase oder ein Kaninchen. Vor 400 Jahrenwurde der Hase zum Eierbringer und auch Ostersymbol.

Учащиеся читают текст с пониманием основного содержания, далее выполняют задания:

Найдите в тексте географические названия (работа с картой)

Постепенно появляется. Слайд 5.

Повторение географических названий за учителем, поиск на индивидуальной карте.

Найдите в тексте названияживотных и соотнесите с географическим местом.

Wer bringt die Ostereier in verschiedenen Gebieten Deutschlands?

Учащиеся заполняют таблицу, заполнив, отвечают по образцу:

Potsdam

Thüringen

Sachsen

Hessen

AndereGebiete

 

 

 

 

 

Образец ответа: In …..bringt die Ostereier ……

– (Если позволяет время) Lest den Text noch einmal und antwortet “Richtigoderfalsch”

1. das Ei ist ein Symbol in Deutschland.

2. Ostern feiert man Im Winter.

3. Die Eierwerdenbemalt und geschenkt.

4. Ostern ist das älteste Fest.

5. In Potsdam bringt den Kindern die Ostereier ein Stroch.

6. Und in Hessen bringt die Ostereier ein Hahn.

7. In den meisten deutschen Gegend bringt die Ostereier ein Fuchs.

4. Аудирование.

– Kinder, wir haben ein Brief bekommen. Hörtz u!

Прослушивание письма о традициях Пасхи в Германии.

Hallo, Kinder! Ich bin Osterhase. Ich lebe in Deutschland. Ichbringe den DeutschenKindern die Ostereier.

Vor Oster nbemale Ich in rot, gelb, grün. Dann verstecke ich sie in Garten. Die Kinderstehen auf, laufen in den Garten und suchen dort Ostereier. Schreibt bitte: Feiertihrauch Ostern? Bemalt ihr die Eier? Kommt einOsterhase zueuch?

– Kinder, antwortet bitte auf die Frage den Hasen.

Заполняется таблица-сравнение традиций праздника в Германии и России.

Слайд 6–7.

III. Итог урока.

а) Am ….. April feiern wir Ostern. Ich gratuliere euch zumFeiertag und Wünschen euch Frohe Ostern! Wir gratulieren einander.

Учащиеся поздравляют друг друга с праздником.

б) Was erfahren wir heute in der StundeüberOstern in Deutschland? Wir machen den Test.

Слайд 8–10.

Учащиеся выполняют тест и выбирают по одному правильному ответу, сразу же тест показывает правильность ответа.

Слайд 11. (Поздравление с Пасхой)

Исполнение песни “Pepi… Osterlied”. (Приложение)

IV. Домашнее задание.

Напишите ответное письмо пасхальному зайцу и расскажите о традициях этого праздника в нашей стране, письмо можно оформить на открытке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка, посвящённого традиционному осеннему празднику в Германии “Erntedankfest”.

Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; знакомство с новой страноведческой информацией, традиционным осенним праздником в Германии “Erntedankfest”; раскрытие...

урок немецкого языка, 9 класс. Тема " Современная молодёжь в Германии."

Разработка урока немецкого языка  в 9 классе. Учитель рассматривает на уроке такие вопросы как "Проблемы современной молодёжи"...

Презентация к уроку немецкого языка "Как написать письмо другу в Германию"

Презентация "Как написать письмо другу в Германию" полезна для  использования на  уроке немецкого языка в средней школе....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...