Конспект урока немецкого языка по теме «Wir feiern Weihnachten. Das ist super!»
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Валежанина Ирина Анатольевна

На уроке формируются коммуникативные умения слушать, говорить, читать. Учащиеся знакомятся с новой лексикой и практикуются в употреблении этой лексики в устной речи, совершенствуют технику чтения, учатся читать с полным пониманием текст, содержащий информацию о зимних праздниках. Дети ведут диалог-расспрос о зиме и зимних забавах. Формируется социокультурная компетенция через знакомство с традициями и символами празднования Рождества в Германии. Развивается языковая догадка, память, внимание, творческое воображение, формируется положительная мотивации учения, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka._3_klass._rozhdestvo.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Калиновская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока немецкого языка по теме

«Wir feiern Weihnachten. Das ist super!»

                                                           

 

                                                                            Учитель: Валежанина Ирина Анатольевна

                                                                            Предмет: немецкий язык

                                                                            Класс: 3

2015 г.

       Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

       Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

  1. Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, читать:

- помочь учащимся познакомиться с новой лексикой и практиковать в употреблении этой лексики в устной речи;

- совершенствовать технику чтения учащихся, учить читать с полным пониманием текст, содержащий информацию о зимних праздниках;

- учить вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах.

  1. Формировать социокультурную компетенцию учащихся через знакомство с традициями и символами празднования Рождества в Германии.
  2. Развивать языковую догадку, память, внимание, творческое воображение, способствовать формированию положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру страны изучаемого языка.

Материально-техническое обеспечение:

 - компьютер, проектор;

 - раздаточный материал;

           - наглядный материал (ёлка, игрушки)

Ход урока

  1. Mundgymnastik.

- Der wievielte ist heute?

- Wie ist das Wetter heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wiederholen wir das Gedicht “Die kleine Hexe”. 

Morgens früh um 6

kommt die kleine Hexe. (ходьба на месте)

Morgens früh um 7

schabt sie gelbe Rügen. (хлопки)

Morgens früh um 8

wird Kafee gemacht. (наклоны вправо-влево)

Morgens früh um 9

geht sie in die Scheune. (ходьба на месте)

Morgens früh um 10

holt sie Holz und Späne, (наклоны вперед-назад)

feuert an um 11, (волнообразные движения правой рукой в сторону)

kocht dann bis um 12. (волнообразные движения левой рукой в сторону)

Fröschlein, Krebs und Fisch, (потирание ладоней)

Kinder, kommt zu Tisch! (садятся за парты)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном материале.

-  Welche Jahreszeit ist jetzt?

-  Liegt überall Schnee? Ist es kalt?

- Aber für die Kinder ist der Winter sehr schon. Was machen die Kinder im Winter?

3. Постановка темы и цели урока.

-        Habt ihr den Winter gern? Warum? (Слайд)

-        Welche Feste haben wir im Winter? (при необходимости перевод).

Ja, im Winter haben wir schöne Feste – Neujahr, Weihnachten.

Wann ist Weihnachnen in Russland?

Richtig, am 7. Januar

In Deutschland ist Weihnachten am 24. Dezember. Stimmt das?

         (Демонстрация презентации «Рождество в Германии»)

        - Ребята, я хочу вам показать одну презентацию. Подумайте и скажите? о чём мы сегодня будем с вами говорить?

- Ребята, как вы думаете, почему я принесла ёлку и Деда Мороза?

        -  А вы знаете, как празднуется Рождество в Германии?

        - А что бы вы хотели узнать? Чему научиться?

         - Какая тема нашего урока? (Запись темы урока на доске Weihnachten in Deutschland).

          К сожалению,  Рождество уже прошло. Но на этом уроке мы узнаем, как же готовились и  праздновали Рождество в Германии. Какие рождественские символы есть в Германии. Вспомним, как праздновали  Рождество в России

.- Какие Рождественские атрибуты есть в Германии?

- Какие традиции подготовки и празднования Рождества вы знаете?

IV. Целеполагание и построение проекта – выхода из возникшего затруднения.

- Итак, ребята, у нас появилась цель – узнать, как же готовятся и празднуют Рождество в Германии.

- А что нам необходимо для этого?

- Правильно! Это новые слова, новая информация, ваше внимание, наблюдательность, активность на уроке.

На протяжении всего урока мы будем наряжать  ёлочку (die Tannenbaum) нашими знаниями:

5 – звёздочка;

4 – шарик;

3 – колокольчик.

В конце урока всем будет виден наш результат. Будем стараться?

Работа с открыткой

- Was basteln die Kinder?

(Учащиеся называют подарки, которые дети мастерят сами, учитель подставляет картинки с изображением подарков.)

1. ich bastle Puppen                                          1. wir basteln Hampelmänner

2. du bastelst Waldhäuschen                            2. ihr bastelt Hunde

3. er, sie, es bastelt Weinachtskalender            3. sie, Sie basteln Katzen

- Wir basteln auch eine Weihnachtskarte. (Мы тоже мастерим Рождественскую открытку.) Давайте мы ее сейчас подпишем! (Раздаю образцы открыток, дети подписывают, раскрашивают)

V. Реализация построенного проекта.

1.Введение в тему урока.

- Слово «Рождество» происходит от слова рождение. Кто же родился в этот день? Давайте послушаем историю Его рождения.

                Иосиф и Мария жили в городе Назарете. Мария ожидала ребенка. В то время была объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список. Они пришли в Вифлеем, но в гостинице не было свободных мест. Только в хлеву нашлось место для Марии и Иосифа. Там они и остановились на ночлег. Марии пришло время рожать, и в эту самую ночь в хлеву родился Иисус, Который стал Спасителем мира. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли - кормушку для животных.

- Wer ist das? Das ist Maria. Und das ist Joseph. Und das – der kleine Jesus.

Weihnachten ist der Geburt von Jesus. (Слайд)

И все верующие люди с радостью ожидают наступление светлого праздника Рождества.

2.Введение новой лексики.

Der Zeit ist mit der 1. bis der 24. Dezember  in Deutschland Advent – время подготовки к рождеству.

                    Начиная с 1 декабря, вся Германия полностью преображается, везде ощущается атмосфера праздника и веселья. Украшаются витрины магазинов, фасады домов, арки, улицы и деревья. Все светиться, все блестит, все переливается. Куда только не глянь, везде море сверкающих огней!!! На главных площадях всех городов устанавливаются большие нарядные ёлки, которые являются одним из главных символов Немецкого Рождества. Издавна существует поверье, что в зеленой хвое обитает дух леса. И возможно не все знают, что обычай наряжать ёлку гирляндами, звездами, фигурками Санта-Клауса, а также различными игрушками и сладостями пришел в Россию именно из Германии, а потом как-то незаметно прижился и в других странах.

               Главным символом Немецкого Рождества считается «Рождественская звезда». На самом же деле - Рождественская звезда - это комнатное растение молочай красивейший, пуансеттия. Оно расцветает обычно в декабре и имеет ярко-красные прицветники, очень похожие на звезды.

               Одним из самых ярких символов праздника является также рождественский венок с обязательными четырьмя свечами. Первая свеча зажигается по обычаю в первое воскресенье, во второе – зажигают уже две свечи, а в последнее воскресенье зажигают 4 свечи. Однако в доме зажигают не только те свечи, которые находятся в венке. В это радостное праздничное время обычно скуповатые немцы стараются не экономить, поэтому в доме обычно зажигают много красивых свечей.

                А как ждут наступления Рождества дети!!! Им особенно нравится сладкий календарь адвента, который состоит из 24 окошечек, рассчитанный соответственно на 24 дня. Но самое интересное для них, конечно, то, что в каждом из этих окошечек спрятан сладкий подарок - оригинальный шоколадный сюрприз или что-то в этом роде. И всякий раз, когда ребенок с замиранием сердца открывают одно окошечко, то он заранее уже предвкушает то удовольствие, которое его ожидает. Забавно, что такие календари есть даже и для домашних любимцев, в мешочках которых лежит для них вкусный корм.

           Какие символы Рождества вы запомнили? (Слайд)

- Heute lernen wir neue Wörter. Lest bitte im Arbeitsblatt, die Information über die Weihnachtssymbolen in Deutschland. (Приложение) Zwei Minuten.

3. Физкультминутка.

    Seid ihr müde? Turnen wir!

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Фонетическая отработка слов.

Слова отрабатываются хором

Sagt kurz! ( картинка – кратко по-русски) (Слайд)

Wir schmücken unseren Tannenbaum (звёздочка на елочку).

2.Чтение с полным пониманием содержания.

Hören wir und lesen jetzt den Text mit diesen Wörtern über Weihnachten in Deutschland. Seite 105, Ubung 2. (чтение с голоса учителя или в записи)

Lest vor sich! (Слайд)

VII. Самостоятельная работа.

Arbeiten wir in Gruppen. Die erste Gruppe liest  den ersten Text, die zweite Gruppe – den zweiten Text. Lest und sucht die Satze!

Wir schmücken unseren Tannenbaum (шарик на елочку).

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа в тетради.

Пока мы с вами слушали и читали текст, снеговик съел наши слова. Помогите их вернуть! Seite 84 рабочая тетрадь.

Wir schmücken unseren Tannenbaum.  (шарик на елочку).

2. Pixi spielt mit den Wörtern. Schreiben wir!

( ученики получают карточку, где слова с пропущенными буквами, нужно догадаться какое слово и правильно записать пропущенные буквы)

Prüfen wir! (Слайд)

Wir schmücken unseren Tannenbaum. (звёздочка  на елочку).

3. Was ist das?

- Also, was ist das? (Слайд)  Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какой артикль нужно называть, когда мы говорим о предмете в первый раз?

Ist das eine Kerze?

Nein, das ist keine Kerze/ Das ist ein Weihnachtsbaum.

Wir schmücken unseren Tannenbaum (шарик на елочку).

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Also, wie heißen Weihnachssymbole?

- Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Wie ist unser Tannenbaum?

Ist unser Tannenbaum schön?  А это значит, что мы сегодня поработали очень хорошо и все получают хорошие оценки и хорошее настроение.

-Итак, подведём итог нашего урока. Ребята, посмотрите на предложения и продолжите их. (Слайд)

А закончим мы урок отрывком из популярного немецкого мультфильма о маленьком зайчике Schnappi.

Приложение

Die Weihnachtssymbole in Deutschland.

Die Weihnachtskerze - рождественская свеча

           Рождество в Германии празднуется 24 декабря. В начале декабря начинается подготовка к Рождеству. Это время в Германии называется Адвент. В каждое воскресенье Адвента зажигается по одной свече. В последнее, четвертое воскресенье горят все 4 свечи.

Die Weihnachtspyramide - рождественская пирамида

          Пирамида – предшественница ёлки. Её украшали и ставили в комнате. Сегодня пирамиду можно увидеть не только на городской площади, но и в комнате на столе как украшение.

Der Nikolaustag - День Святого Николая

          День Святого Николая празднуется в Германии 6 декабря. Накануне вечером дети ставят свои сапожки (die Stiefel)   перед дверью и с нетерпением ждут подарки от Святого Николая.

Der Weihnachtskranz - рождественский венок

              Рождественский венок в Германии изготавливают из зеленых  еловых веток и украшают лентами, игрушками, цветами. Иногда на венок устанавливают свечи. Рождественскими венками украшают двери, окна или просто кладут на стол.

Der Weihnachtskalender - рождественский календарь

              Календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце прошлого века. Его придумала немка фрау Ланг для своего сына, чтобы сделать ожидание Рождества более «интересным». Формой календаря Адвента является коробочка с открывающимися окошечками, по числу дней Адвента, содержащему сделанные из шоколада фигурки, стихи из Священного писания, список добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить.

Das Weihnachtsgebäck - рождественское печенье

             Рождественское печенье выпекается обычно в форме звездочек, символизируя Вифлеемскую звезду, осветившую путь к месту рождения Младенца Иисуса.

Используемые ресурсы:

  1. http://lifeglobe.net/entry/1449
  2. http://www.domsovetof.ru/publ/raznye_sovety/sovety_prazdniki/kak_prazdnujut_rozhdestvo_v_germanii_simvoly_rozhdestva/64-1-0-1089
  3. http://www.germany.travel/ru/specials/christmas/christmas-market-in-nuremberg.html
  4. http://tonkosti.ru/Рождество_в_Германии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс

Главная дидактическая цель урока - выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по...

КОНСПЕКТ урока немецкого языка по теме:" Was machen in der Schule deutsche und russische Kinder?\'\'

 КОНСПЕКТурока немецкого языка по теме: Was machen in der Schule deutsche und russische  Kinder ?...

конспект урока немецкому языка по теме "СКАЗКИ"

Урок рассчитан на 8 класс, третий год изучения немецкого языка в качестве второго иностранного....

Конспект урока немецкого языка по теме "Школа" в 6 классе

Разработка урока немецкого языка  по теме "Die Schule" .Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме....

Конспект урока немецкого языка по теме «Школьные дни».

Технологическая карта  урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме: «Школьные дни»....