КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?». 3класс
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.   Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и    возможности, обеспечить условия для  формирования положительной  мотивации и интереса к изучаемому предмету.– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

 – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx112.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА  «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?».

Учитель:

Рейбандт Галина Николаевна,   МКОУ «Заманилкинская ООШ» Целинного  района, Курганской области

Предмет:

немецкий язык.

Класс:

3  

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.   Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и    возможности, обеспечить условия для  формирования положительной  мотивации и интереса к изучаемому предмету.

Задачи урока

Образовательная:

 – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Развивающие:

 – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

 – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

 – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитательные:

 – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

 – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Задачи ИКТ:

- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.  

Техническое обеспечение

компьютер, магнитофон, презентация по теме “Зима”, карточки с картинками для составления предложений;

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов, комбинированный.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Личностные результаты:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

 освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

УУД:        

Личностные:

 – формирование познавательных мотивов обучающихся;

 – развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

 – планирование алгоритма построения диалога с партнером;

 – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

 – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

 – участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;

 Познавательные:

 – импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

 – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

 – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:        

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

        

DER ARBEITSSCHRITT

(Ход урока)

Этап урока

Вид деятельности,

рабочий шаг

Формы работы

Время

  Планируемые результаты

Методы организации учебного процесса

Критерии и форма оценки

1. Целеполага-ние, мотивация

Цель:

организация учащихся на работу.

                                                 ( На слайде 1смайлик  хорошего настроения:

 Ist ihre Stimmung prima? 

Повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте ее друг другу. Возьмитесь за руки и медленно пожелайте себе и всем, кто рядом успехов и радости. Мне нужна ваша поддержка. Я верю в вас! 

Сегодня заключительный урок по теме «Зима», скажите, какие задачи стоят перед нами сегодня, какой цели мы должны достичь? А чего хочет каждый из вас добиться на сегодняшнем уроке?

Диалог учитель-ученик

1-2 мин

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение,

расширение лингвистическо-

го кругозора.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Метод создания проблемной ситуации.

Грамотность изложения.

Мотивационная оценка.

2. Постановки проблемы

3.Фонетическая зарядка

Цель:  повторение изученной лексики по теме.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите: Wie heisst unser Thema? (cлайды  3-4)

 Ist der Winter da?

Wie ist das Wetter im Winter?

Wo liegt der Schnee?

 Wie ist der Schnee?

Was machen die Kinder im Park?

Und ihr? Wer freut sich über den Winter? Warum?

 (слайд 5)

    Und jetzt machen wir eine fonetische Übung (ученики повторяют за учителем рифмовку, обращая  внимание на правильность произношения)  

A, a, a –                          

Der Winter ist schon da

E, e, e –

Überall liegt  Schnee.

Sieben Schneeschipper schippen sieben Schippen Schnee.

(Учащиеся отрабатывают скороговорку хором, затем проговаривают индивидуально).

диалог учитель-ученик

 

3 мин

2 мин

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

Грамотность изложения, креативность.

Качественная рецензия учителя или самооценка.

4. Этап работы над заданием, создание собственного продукта.

Цель:

активизировать и совершенствовать  словарный запас обучающихся.

Ребята, что нам нужно знать, чтобы поговорить о зиме? 

 Дети отвечают, что нужно повторить слова и выражения.

Учитель  раздает карточки, на которых написаны предложения на немецком языке, ученики должны перевести их на русский язык  (лексическая игра).

Turnpause.

диалог учитель-ученик

3 мин

2 мин

Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Учащиеся с удовольствием будут выполнять действия.

Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка

 5.Основной этап урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, письма.

1) Und jetzt sprechen wir über das Wetter im Winter! 

(слайд 5 )

а). Ist es schön im Winter?      

в). Ist es kalt im Winter?        

с). Ist alles weiss?                    

d). Liegt der Schnee überall?  

e). Schneit es im Winter?        

f). Fallen die Schneeflocken auf die Erde?  

2) Was paβt  zusammen?

(Слайд 6)

1. Ist es kalt oder warm?

2. Wie ist der Himmel?

3. Scheint die Sonne?

4. Schneit es?

a.Er ist grau.

b.Die Sonne scheint nicht.

c.Es schneit.

d.Es ist kalt.

3) Schauen das Bild?

Was sehen wir? 

(Слайд 7)

 

4) Gruppenarbeit.

(Каждая группа получает на стол картинки, где изображена погода зимой, чем дети занимаются зимой и зимние праздники. Ученики готовят рассказ по картинке, затем главный в группе называет тех,  кто будет

описывать то, что изображено на картинке)  (слайды 8-9)

5)Индивидуальная работа

1.Контроль над пониманием лексики

Определи, какое слово в логическом ряду лишнее.

а) Schnee, Schneeflocken, Schneemann, Schneiderlein  

b) Wind, Wetter,warm, Winter

c) Neujahr, Freunde, Weihnachten, Fest

2. Какое предложение не подходит к описанию картинки.

trees16               

 a)Es ist Winter.

 b)Es schneit.

 c)Es regnet.

 d)Es ist kalt.

3.Дополни предложения.

a)Alle Kinder ... sich über den Winter.

b)Sie laufen viel S...i und S...

c) Sie r... auch oft und gern.

d) Die deutschen Kinder feiern im Dezember ... .

(Слайды 10-12)

диалог учитель-ученик

парная работа

диалог учитель-ученик

групповая работа

(Приложение 3)

самостоятельная работа

2 мин.

3 мин.

2 мин

5 мин

15 мин.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений.

Самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Метод самоуправления учебными действиями.

Грамотность изложения, креативность, глубина.

Качественная  

рецензия

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод самоуправления учебными действиями.

6. Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Домашнее задание

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание: повторить лексику по теме или нарисовать картинку о зиме, сделать подписи к ней

Учитель  предлагает учащимся

оценить работу на уроке

-Wie geht s?

Учащиеся оценивают свою работу.

-Prima!

-Es geht!

-Nicht besonders gut.

Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”.

-Danke schön!

 Auf Wiedersehen!

диалог учитель-ученик

1-2мин

1-2 мин

Умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

 

Метод диагностики эффективности

учебно - познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического  настроя учащихся.

 

Учащимся будет интересно оценить свою работу.

Степень освоения.

Качественная – самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Презентация к уроку немецкого языка «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?». 3класс

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.   Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и    возможности, обеспечить...

Конспект урока немецкого языка для 3-го класса "А что приносит нам зима?

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний по теме "А что приносит нам зима?" Цель урока: создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности ...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...