Конспект урока немецкого языка для 3-го класса "А что приносит нам зима?
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Разумовская Раиса Алексеевна

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний по теме "А что приносит нам зима?"

 

Цель урока: создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и  возможности, обеспечить условия для  формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.

                      

Обучающие задачи:  Создать условия для продолжения формирования у учащихся основ коммуникативной компетенции посредством введения в процесс обучения различных технологий.

 

Развивающие задачи:    развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и  адекватную речемыслительную реакцию, развивать умение работать в группе.

 

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к суждениям других участников образовательного процесса, развивать культуру общения,  привлечь внимание к  красотам  природы зимой.

 

Оборудование урока: компьютер;  мультимедийная презентация; аудиозаписи немецких песен; словесные опоры, бумажные снежинки. 

 Для мотивационного аспекта урока использовались: компьютер, слайдопроектор, лексическая игра, песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?».

Разумовская Р.А. учитель немецкого языка МБОУ СОШ №3 г.Королёв

Предмет: немецкий язык.

Возраст детей: 3 класс

Место проведения: кабинет.

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Цель урока: создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и    возможности, обеспечить условия для  формирования положительной  мотивации и интереса к изучаемому предмету.

                       

Обучающие задачи: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Развивающие задачи:  развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и  адекватную речемыслительную реакцию, развивать умение работать в группе.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к суждениям других участников образовательного процесса, развивать культуру общения, привлечь внимание к  красотам  природы зимой.

Оборудование урока: компьютер:  мультимедийная презентация; аудиозаписи немецких песен; словесные опоры, бумажные снежинки

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные.

Ход урока.

Оргмомент:

Целеполагание, мотивация

Класс заранее разделен на 2 группы, в каждой группе есть ответственный за группу капитан.

  1. Wir beginnen unsere Stunde. Sagt mir, bitte, wer hat heute Klassendienst?

Der  wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter Heute?

Ist eure Stimmung heute prima?

Seid ihr guter Laune?

III. На слайде смайлик хорошего настроения: Ist ihre Stimmung prima? (слайд 4)

IV. Ребята, посмотрите на картинку и скажите: Wie heisst unser Thema? (cлайд 5)

 Ist der Winter da? (слайд 6)

Фонетическая зарядка

    Und jetzt machen wir eine fonetische Übung (ученики повторяют за учителем рифмовку, обращая  внимание на правильность произношения)  (слайд 7)

A, a, a –                          

Der Winter ist schon da

E, e, e –

Überall liegt  Schnee.

Основной этап урока

I.    Ребята, что нам нужно повторить, чтобы поговорить о зиме? (слайд 8)

      Дети отвечают, что нужно повторить слова и выражения.

Wiederholen wir zuerst die Woerter!

Also, wir haben Mumdgymnastik:

Und jetzt spielen wir! Wir haben zwei Manschaften.

Ученики из одной команды спрашивают слова по теме у учеников другой команды, которые должны перевести их на немецкий язык

 (лексическая игра). Учитель даёт бумажную снежинку за каждый правильный ответ.

  1. Аудирование

Und jetzt hoeren wir zu! Hoert, bitte, aufmerksam zu und sagt, wer spricht hier und worueber sprechen sie.

Was fragt der Sohn-Eichhoernchen?

Was sagt die Mutter-Eichhoernchen?

Wohin gehen die Eichhoernchen spazieren?

Дети слушают диск с диалогом двух белочек , отвечают на вопросы и получают снежинки за каждый правильный ответ.

  1. Gehen wir auch in den Park spazieren!  Singen wir ein Winterlied!   (слайд 9)

        (под фонограмму дети поют песенку на немецком языке “Winter kommt”)

IV.Also wir sind im Park. Was sehen wir hier?   Und jetzt sprechen wir über das Wetter im Winter! (слайд 10)

1. Ist es schön im Winter?     (слайд 11)

2. Ist es kalt im Winter?        (слайд 12)

3. Ist alles weiss?                   (слайд 13)

4. Liegt der Schnee überall?  (слайд 14)

5. Schneit es im Winter?       (слайд 15)

6. Fallen die Schneeflocken auf die Erde?  (слайд 16)

  1. Wer kann ueber das Wetter im Winter erzaelen?

      Представитель от каждой команды описывает погоду зимой и получает от 3 до 5 снежинок.

V.  Und was machen die Kinder im Winter?  (слайд 17)

1. Laufen die Kinder Schi?     (слайд 18)

2. Läuft das Mädchen Schi?   (слайд 19)

3. Läuft der Junge Schi?         (слайд 20)

4. Und du? Läufst du Schi? Läufst du gut Schi? Läuft er/ sie Schi? (слайд 21)

5.  Kannst du Schi laufen?   Kannst du gut Schi laufen?     ( слайд 22)

6.  Laufen die Kinder Schlittschuh?     (слайд 23)

7.  Läuft das Mädchen Schlittschuh?   (слайд 24)

8.  Läuft der Junge Schlittschuh?         (слайд 25)

9.  Und du?  Läufst du Schlittschuh?  Läufst du gut Schlittschuh? Läuft er/ sie Schlittschuh?    (слайд 26)

10. Kannst du Schlittschuh laufen?  Kannst du gut Schlittschuh laufen?  (слайд 27)    

11. Rodeln die Kinder?      (слайд 28)

12. Rodelt das Mädchen?  (слайд 29)

13. Rodelt der Junge?    (слайд 30)

14. Und du?  Rodelst du?  Rodelt er/ sie?      (слайд 31)

15. Bauen die Kinder einen Schneemann?     (слайд 32)

16. Baut das Mädchen einen Schneemann?   (слайд 33)

17. Baut der Junge einen Schneemann?         (слайд 34)

18. Und du?  Baust du einen Schneemann?   (слайд 35)

19. Machen die Kinder eine Schneeballschlacht? (слайд 36)

VI. Здоровьесберегающий этап урока:

  Machen wir Turnuebungen!

Alle, alle stehen wir,

Alle, alle turnen wir,

Alle, alle springen wir,

Alle, alle tanzen wir,

Alle, alle schreiben wir,

Alle, alle gehen wir,

Alle, alle setzen wir uns. 

VII.  Also, arbeiten wir weiter. Wiederholen wir die Grammatik!

Учащиеся повторяют спряжение слабых и сильных глаголов в настоящем времени, затем по одному представителю из каждой команды идут к доске и спрягают глаголы

MACHEN       BAUEN

Тем временем учитель и учащиеся повторяют спряжение глагола LAUFEN

Кто хочет проспрягать этот глагол устно?

Учащиеся проверяют, правильность спряжения глаголов на доске. Отвечавшие получают снежинки.

VIII  Und jetzt sprechen wir! Fragt einander, was ihr im Winter gern macht?

Учащиеся из одной команды спрашивают участника другой команды:

Was machst du gern im Winter?

Ich laufe im Winter gern Schi.

Kannst du gut Schi laufen?

Ja, ich kann gut Schi laufen.

Все участники диалогов получают снежинки.

IX. Заключительный этап урока.   Оценки (слайд 48)

  Чему мы сегодня научились?    

Дети отвечают, что они научились рассказывать о погоде зимой и о том, что любят делать дети зимой.

 А теперь, давайте посчитаем сколько снежинок в каждой команде, и кто победил.

Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”.

IV.  Auf Wiedersehen! Alles Gute! Vielen Dank!  (слайд 50)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА?». 3класс

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.   Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и    возможности, обеспечить...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...