Моя педагогическая философия
статья по немецкому языку на тему

Удалкова Татьяна Ивановна

В этой статье я размышляю о том, должна ли школа только обучать или еще воспитывать,и как зтот процесс сделать интересным и творческим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya_3.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                      Моя педагогическая философия.

Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью.

(Л. Н. Толстой)

Мой педагогический путь протянулся на 36 лет.. Часто оглядываюсь назад, вспоминаю, как я решала для себя: должна ли школа только обучать или еще воспитывать, и как этот процесс сделать интересным и творческим. Когда определенный отрезок дороги остался позади, вопрос разрешился: учитель – это, прежде всего, воспитатель. Но ни обучать, ни воспитывать невозможно без системы ценностей, которая позволяет понять, что для тебя важно, значимо, дорого. Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам : любви, доброте, отзывчивости, пониманию ,состраданию ,справедливости. И я  думаю, что в копилку ценностей многие мои ученики положат толерантность, доброту, открытость души и сердца. Я стремлюсь, чтобы дети любили свою страну, верили в то, что, как в сказке, добро сильнее зла и что хорошие люди всегда будут цениться больше, чем непорядочные.

Но путь мой не усеян только перлами.  Бывают и кочки и канавки. И как необходимо порой услышать бодрое приветствие: «Здравствуйте, Татьяна Ивановна!» А кто-то, желая блеснуть эрудицией, произнесет со спины: «Guten Tag!». Да, это они, мои ученики. Они очень разные по возрасту, по характеру: веселые и грустные, добрые и не очень, смелые и пугливые. Такие все любимые мальчишки и девчонки разных лет.

 В каком-то классе работается легко, материал понят с первого раза, а в другом – приходится учить по совершенно иному сценарию. Моя задача – учить всех и любить всех…, а научить иностранному языку-языку Гете и Шиллера иногда бывает ох как нелегко! Учитель - творческий человек, а учитель иностранного языка особенно. Это моё мнение. Я обучаю не только иностранному языку как сумме лексических единиц и грамматических правил, но и стараюсь творчески подходить к их изучению. Хочу развивать способность учащихся креативно мыслить. При этом идёт процесс самоутверждения личности, каждый может выразить свои мысли и переживания и тем самым преодолеть страх перед чужим (иностранным) языком. И, конечно, моя задача при обучению немецкому языку – увлечь, а не развлечь; научить , а не навредить ; развить, а не забить.Простая передача знаний от учителя к ученику не будет эффективной без собственной деятельности ученика по овладению знаниями. Важно остановиться на таком методе, технологии, которые позволят найти учащимся выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую. Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому – я пойму». У меня удивительные ученики: чуткие, душевные, трогательные в своей искренности, умные, любознательные, творческие. И это заставляет вновь и вновь переживать, сочувствовать, помогать, искать новые пути и методы, которые помогли бы им раскрыться. Словом жить, двигаясь по своей,выбранной 36 лет тому назад, дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...