Технологическая карта урока
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по учебнику «Немецкого языка  6 класс». Автор И.Л. Бим

Предмет:   Немецкий язык ,

Класс:  6

Тема урока:« Мой распорядок дня. Свободное время, хобби»

Тип урока:комплексное применение знаний по теме .

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая

Продолжительность урока: 40 мин.

Учитель: Григорян А. С.

Цель урока

Формирование иноязычной коммуникативной компетентности и составляющих её компетенций (речевая,  языковая, социокультурная, учебно-познавательная,  компенсаторная)

1

Образовательный компонент

Формирование речевой компетенции

говорение

Формирование умения сообщать информацию по заданной тематике в монологической и диалогической формах

письмо

Развитие навыков орфографически, грамматически и стилистически грамотного письма на основе написания  письма другу по переписке  о своём распорядке дня и о хобби.

чтение

Развитие умений  изучающего, просмотрового чтения

аудирование

Развитие умения понимать высказывания одноклассников  на немецком языке; формирование умения понимать основной смысл стихотворения, текстов по тематике : « Распорядок дня»,«Свободное время, хобби»

Формирование языковой компетенции

Формирование языковой компетенции: тренировка употребления Prasens, Prateritum, Perfekt  в сопоставлении

2

Воспитательный компонент

Воспитание  чувства ответственности за правильное использование своего свободного времени,; Воспитание развития своего  хобби.воспитание толерантного отношения к чужому хобби; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.

 

3

Развивающий компонент

расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия;

развитие логического мышления, внимания, воображения;

развитие критического мышления, умения находить и систематизировать новые знания;

формирование социокультурной компетенции путём  приобретения знаний об увлечениях немецких школьников.

 

4

Здоровьесберегающий компонент

Формирование понятий о здоровом  образе жизни на основе правильного распределения свободного времени и своего хобби.

Планируемые метапредметные результаты

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД

познавательные

используют грамматические и речевые модели; осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации; проводят сравнения; 

коммуникативные

понимают на слух речь учителя, одноклассников;

осознанно строят высказывания по теме;

адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

толерантно относятся к чужой точке зрения;

 

Личностные

осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

 

 

регулятивные

оценивают правильность выполнения действий; слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

Задачи урока

1.     Повторить лексику по теме «Один день нашей жизни. Какой он?». Повторить и использовать грамматические времена:   Prasens, Prateritum, Perfekt  в ситуациях общения.

Межпредметные связи

биология

Образовательные технологии

Применение ИКТ;  метод проектов ( индивидуальный минипроект  « Мой распорядок дня»)

оборудование

Компьютер, аудиодиск к учебнику,  раздаточный материал, учебник

Этапы урока

Время

задания

содержание

1.

3мин

Оргмомент

Учитель приветствует учащихся, сообщает цель урока, просит назвать дату и ответить на вопрос как дети распределяли рабочий день, чем занимались   во время  весенних каникул.
-    GutenMorgen! Wie geht*s?Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Die Fruhlingsferiensindschonvorbei, stimmt das? Was  habtihr in den  Fruhlingsferiengemacht? Учащиеся рассказывают об их деятельности  на весенних каникулах.

2.

8мин

Целеполагание

L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

S. Uber unserenTagesablauf ,uberfreieZeit und Hobby . Ученик: Мы поговорим о том, как проводим наше свободное время , о хобби и о распорядке дня.

L.Ja, das stimmt!

Актуализация знаний и умений по темам «Мой распорядок дня», « Моё свободное время, хобби»
Учитель предлагает ответить на вопрос :WarumisteswichtigdieZeitrichtigeinzuteilen? Почему необходимо правильно распределять время? (аудиозапись)  Учитель: Kinder, horteuchbitteeinenWitzanundantwortetaufdieFrage! Weristendlicheingeschlafen;  Hans,die Mutter, der Vater?  Der  Witzheisst “Werschlaft ?” Учитель: Ребята, послушайте шуточный рассказ, который называется «Кто спит?» и ответьте на вопрос: Кто заснул наконец: Ганс, Мама или папа?

3.

2мин

Фонзарядка

Чтение стихотворения Джеймса Крюса «Этот длинный день» стр.183, упр.1

4.

17мин

Переход к теме (работа с учебником)

1.Просмотровое чтение текста упр 3, стр. 184.  Задание. Ребята, прочтите текст на странице 184 и ответьте на  вопросы, стоящие после текста.

2. Групповая работа: первая группа выписывает из текст предложения ,соящие в Prasens, вторая-в Prateritum. Третья –вPerfekt  и каждая группа объясняет способ образования и применения этих временных форм.

3. Индивидуальная работа:   написать письмо другу по переписке.

Lehrer: Kinder, stellteuchvor, dassihreinenBrieffreund in Deutschland habt. SchreibtihmbitteubereurenTagesablaufundeuerHobby. (Учитель: Ребята, представьте себе, что ваш друг  живёт в Германии и вы ему пишите о вашем распорядке дня, о ваших увлечениях).

5.

6мин

Проверка д/задания

Упр.9, стр.180. Чтение текста с полным пониманием и с последующим ответом на вопросы.

Warum ist es wichtig fur  einen Jungen oder ein Madchen rechtzeitig zu  Bett zu  gehen?

Welche  Argumente konnt ihr noch  anfuhren?

In welcher Zeitform stehen     hier die Verben?

Wer von euch ist Langschlafer?

Wer verspatet     sich  manchmal in die Schule?

 

6.

3мин

Заключительный этап урока

1.Итоги урока. Рефлексия. Учитель спрашивает , довольны ли  учащиеся своей работой, какая польза от урока, что усвоили они для себя.
Учащиеся рассказывают о проделанной работе и делятся своими впечатлениями.

2. Подведение итогов урока.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, озвучивает отметки, прощается.

7.

2мин

Дом/задание

Напишите мини-проект «Как важно ценить время»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка – 3 класс

Автор: Бакотина Юлия Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Хлебородненской СОШ Аннинского района Воронежской области

Описание материала: Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме  «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?» по ФГОС. Данный материал будет полезен для учителей немецкого языка, работающим по УМК И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. 

Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Тема урока: Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.

Задачи урока:

образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Подарки»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола sichwünschen»;

развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;

воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.

УУД:

личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.

Планируемые результаты:

предметные:

знать: лексику по теме «Geburtstag» и «Geschenke»;  правило спряжение глагола sichwünschen; названия месяцев года;

уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Когда у тебя день рождения?»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;

метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться  слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Ресурсы:

основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.

дополнительные: мультимедийная презентация к уроку

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Ход урока 

№п/п

Дидактическая структура урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Время:

Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке

Приветствует детей.

- GutenTag, Kinder!

-Setzteuchbitte!

Опрос нескольких учащихся о настроении перед началом урока.

-Wiegehtesdir?

Приветствуютучителя.

- Guten Tag!

 

 

 

- Danke, esgehtmir gut/schlecht/so-so-la-la

1.1.

Беседа с классом.

Организация учащихся на работу.

Задаёт организационные вопросы.

 

- WerhatheuteKlassendienst?

- Der wievielteistheute?

- WelcherWochntagistheute?

- Werfehltheute?

 

- Ist das Wetter heute gut oderschlecht?

- ScheintdieSonne?

- Isteskaltoder warm?

- Regnetes?

- Отвечают на вопросы по организационному моменту.

- IchhabeheuteKlassendienst.

- Heuteist der …

- Heuteist …

- Heutesindalle da./Heutefehlt …/Heutefehlen…

- Das Wetter istheute gut/schlecht.

- Die Sonnescheint (nicht).

- Esistkalt/warm.

- Esregnet (nicht).

1.2.

Фонетическая зарядка.

Отработка произносительных и интонационных навыков.

- SchlagtdieBücher auf! S. 68 Üb. 1a. Das isteinReim. Hörtaufmerksamzu und sprechtimChornach!

Включаетаудиозаписьрифмовки “Geburtstag”.

Geburtstag, Geburtstag!

Das isteinschöner Tag!

Da feiernwir und singen.

Da tanzenwir und springen.

Da spielenwir und lichen

undessentolleSachen!

- Открывают учебники, находят нужное задание.

 

- Внимательно слушают диктора и повторяют за ним рифмовку «День рождения».

1.3.

Речевая зарядка.

Повторение изученной лексики по теме «Название месяцев»;

Предлагает ученикам задать друг другу вопрос: «Когда у тебя день рождения?»

- Kinder, und jetztwollenwireinanderfragen: Wann hast du Geburtstag?

Призывает учащихся посмотреть на доску и просит одного из учеников прочитать образец, представленный на доске.

- Schautbitteallean die Tafel!

- Liesbitte den Muster!

Muster: Wann hast du Geburtstag? – Ichhabeim Mai Geburtstag. Und wann hast du Geburtstag?

 

 

 

 

 

Читают образец, представленный на доске.

 

 

 - Wann hast du Geburtstag? – Ichhabeim Mai Geburtstag. Und wann hast du Geburtstag?

2.

Проверка домашнего задания.

Проверить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала.

Спрашивает у учащихся, что было заданно на дом.

- Kinder, was habtihrzuHausegemacht?

 

 

- Для проверки домашнего задания мы разделимся на две группы. Первая группа, 4 человека, будут работать за компьютерами, а все остальные будут работать вместе со мной.

- Werwill am Computer arbeiten?

- Ребята, а как же нам определить, кто будет работать за компьютерами?

- Я предлагаю вам вспомнить считалочки, которые вы учили во 2 классе.

- Eins, zwei, drei – und du bistfrei!

- Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.

Vier, fünf, sechs, da ist die Hex’

Sieben, acht, neun, zehn.

Jetztmusst du gehen!

- Kinder, nehmtbitteeurePlätze am Computer.

- Вам необходимо впечатать недостающую информацию на листке из записной книжки Сабины.

- Schautallean die Tafel! Das istÜbung 3. ZuerstprüfenwirPunkt a.

- Lies bitte die Aufgabe!

- KommbittezurTafel!

- WelcheMonate hat der Winter?

 

- WelcheMonate hat der Frühling?

 

- WelcheMonate hat der Sommer?

- WelcheMonate hat der Herbst?

 

- Und jetztprüfenwirPunkt b.

- Lies bitte die Aufgabe!

- Bitte, wer will zurTafelkommen?

 

- Ребята, сидящие за компьютерами, закончили выполнять задание. Теперь я предлагаю проверить, правильно ли вы его выполнили.

- SchautandieTafel!

- Вот так должно быть выполнено это задание.

- Liesbitte!

- А теперь каждый из вас, кто выполнял задание за компьютером, оцените себя, всё ли вы сделали правильно, есть ли ошибки, ели да, то какие.

Отвечают на вопрос, что было заданно на дом.

- WirmachenzuHauseÜbung 2 auf Seite 50 und Übung 3 auf Seite 51-52 imArbeitsbuch.

 

 

 

 

 

 

Предлагают способы определения, кто будет работать за компьютерами.

Называют считалочки, которые учили во 2 классе.

 

 

 

 

 

 

4 человека рассаживаются за компьютеры и приступают к выполнению задания (Приложение 1).

 

 

Проверяют вместе с учителем пункт а из второго домашнего упражнения.

 

 

Der Winter hat Dezember, Januar und Februar.

Der Frühling hat März, Aptil und August.

Der Sommer hat Juni, Juli und August.

Der Herbst hat September, Oktober und November.

Вписывают в календарь, представленный на доске, названия месяцев согласно временам года.

 

Проверяют задание, которое выполняли на компьютере.

 

 Каждый учащийся, работавший за компьютером, даёт оценку своей работы.

3.

Физкультминутка.

Релаксация учащихся.

Предлагает учащимся отдохнуть и одного из учащихся провести физкультминутку.

- JetztmachenwireineSportpause.

Учитель выступает в роли модератора.

Выбранный учащийся назначается ведущим и он проводит физкультминутку.

Mitdem Kopf nick, nick, nick
Mitdem Finger tick, tick, tick
Mit den Händenklapp, klapp, klapp
Mit den Füßentrapp, trapp, trapp.
Einmalhin, einmal her
Rundherum.

Das istnicht so schwer.

4.

Введение в тему урока.

Погрузить учащихся в тему урока.

Учитель побуждает учащихся догадать о теме урока.

- Ребята, сейчас вы услышите несколько отрывков из песен. После прослушивания вы скажете мне, что общего в этих отрывках.

Включает mp3 отрывков из песен про день рождения на русском, английском и немецком языках.

- Итак, ребята, что же общего в этих отрывках.

- Правильно, ребята. Все эти отрывки объединены общей темой: День рождения. Ребята, а кто мне скажет, какой персонаж из нашего учебника скоро будет праздновать день рождения?

- Ja, richtig. Das ist Sabine. Und wann hat sieGeburtstag?

- Ребята, а чем вам больше всего запоминается праздник День рождения?

- Ребята, а как вы думаете, Сабина любит получать подарки?

- Конечно же, любит. И сегодня мы с вами узнаем, что же она хотела бы получить в подарок.

- Wieheiβt unserThema? Lies bitte!

Прослушивают отрывки из песен и пытаются догадаться о теме урока.

 

Отвечают на вопрос, что общего в этих отрывках.

 

 

Отвечают на вопрос, какой персонаж учебника скоро буде праздновать день рождения.

- Das ist Sabine.

- Sie hat am 10. MaiGeburtstag.

Отвечают на вопрос, чем больше всего запоминается праздник День рождения.

Отвечают на вопрос, любит ли Сабина поучать подарки.

Читают и переводят тему урока.

5.

Формирование навыков аудирования и чтения с поиском нужной информации.

Сформировать у учащихся навыки чтения с выделением необходимой для выполнения упражнения информацией. Развить навыки чтения вслух.

- SchlagtdieBücher auf! S. 81 Üb. 5. LiesbittedieAufgabe!

- Что хочет получить Сабина на день рождения?

- Wirhörenaufmerksamzu.

Включает mp3 монолога Сабины.

 

 

- Jetztlesenwir und antworten auf die Frage: Was wünschtsich Sabine?

- Liesbitte!

- Na, Kinder. Was wünschsich Sabine?

Schautallean die Tafel! Was fehlthier? Schreibebittehinein! Wer will zurTafelkommen?

- Und was wünschst du dirzumGeburtstagbekommen?

 

Высказывают предположения, что бы хотела Сабина получить на день рождения.

 

Слушают монолог Сабины и стараются понять, какие подарки хочет получить Сабина на день рождения.

Читают монолог, чтобы ответить на вопрос.

 

Выполняют предложено на доске задание.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

IchwünschemirzumGeburtstageine/einen … bekommen.

6.

Заключительный этап.

Подвести и оценить итоги урока.

- Dankeschön, Kinder. Unser StundegehtzurEnde.

- Настало время подвести итоги урока. Что нам удалось сделать сегодня на уроке.

Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов.

- Kinder, und jetztsagtmirbittet, wiegehteseuch?

Благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

- Dankeschön! AufWiedersehen!

 

 

Подводят вместе с учителем итоги урока.

 

Оценивают свою работу.

-         Ptima!

-         Esgeht!

-         Nichtbesondersgut!

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...