рабочая программа по немецкому языку 2 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Рабочая программа составлена по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_nemetskiy_yazyk_2_klass.docx68.46 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области в с. Крутец»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

             __________/Исаева Л.В./

Протокол № 1 от

«28» августа  2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР филиала МОУ

«Ерышовская   СОШ»

_________/Бузин А.А./

«28» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

__________/ Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.

Рабочая программа по немецкому языку

2 класс

Чигирёвой Александры Александровны

2014- 2015 учебный год

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования                                          2004 года, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы И.Л. Бим « Немецкий язык» 2-4 классы.  Программа  предназначена  для  уч-ся, продолжающих  осваивать  курс  немецкого  языка  в  общеобразовательной  школе и  рассчитана  на  реализацию  при  двух  учебных  часах  в  неделю. ( 68 ч. в год ). Рабочая программа составлена на основе рекомендации РМО учителей иностранного языка Ртищевского района.  

Начальная  школа  выступает  в  качестве  первой  ступени в  реализации  главной  цели  учебного  предмета « Иностранный  язык».  На  данной  ступени  закладываются  основы  коммуникативной  компетенции, позволяющие  осуществлять  иноязычное  общение  и  взаимодействие  детей на  элементарном  уровне.  

        Приоритетными  в  начальной  школе  являются  воспитательно – развивающие  аспекты  обучения  предмету,  связанные с  формированием  у  школьников  желания  овладеть  иностранным  языком  как  средством  общения  и  взаимодействия  с  другой  национальной  культурой и  её  носителями.

        Включение  иностранного  языка  в  контекст  жизнедеятельности  младшего  школьника  нацелено  на  оказание  помощи детям в осознании  того,  что  для  настоящего  знакомства с  окружающим  миром.  Другими  странами,  народами  и  их  обычаями  и  традициями им  нужно  хорошо  говорить,  читать,  понимать на  иностранном  языке.

          Процесс  обучения  иностранным  языкам  в  начальной  школе  призван  не  только  обеспечить  уч-ся  возможность  овладеть  ещё  одним  способом  общения.  Он  должен  ввести  детей  в  мир  другой  культуры.  Становление  и  развитие  страноведческой  мотивации,  в  основе  которой  лежит  интерес  к  жизни  сверстника  за  рубежом,  к  культуре  страны  изучаемого  языка,  её  народу,  является  одной  из ведущих  целевых  установок.  Её  успешной  реализации  способствуют  разнообразные  аутентичные  материалы,  достоверно  отражающие  жизнь  зарубежного  сверстника.  Эти  материалы  призваны стимулировать  образное  мышление  уч-ся,  развивать  их  вкусы  и  чувства,  формировать  их  эмоции  и  образно – художественную  память.

        Важной  задачей  всего  курса  начального  обучения  предмету  является  формирование  у  уч-ся  навыков  и  умений  самостоятельного  решения  простейших  коммуникативно – познавательных  задач  в  устной  речи, чтении  и  письме.

        На  начальном  этапе  осуществляется  целенаправленная  работа  по  развитию  основных  механизмов  аудирования (  оперативной  памяти,  слухового  внимания,  речевого слуха). Важно  с  самого  начала  учить  уч-ся  самостоятельно  решать  коммуникативные  задачи  в  элементарных ситуациях  устного  общения.

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС»

Данная программа составлена на основе    программы «Предметная линия  учебников И. Л. БИМ  2-4 классы» авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва,  «Просвещение», 2011 ;

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Цели и задачи курса

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

·Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

·Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

·формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

·расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

·обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

·развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

·развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

·приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

·духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

·развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

4.МЕСТО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК  2 КЛАСС» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе - 68 (2ч в неделю).

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС»

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум

Тема 1. " Вводный курс. Немецкий алфавит"

31 час

Данная часть учебника направлена на овладение обучающимися новым для них алфавитом, техникой чтения и письма. Самыми начальными навыками и умениями устной и письменной речи (аудирование и говорение) в письменной речи. Обучающиеся овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определённым словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения.

Проверочная работа «Мы знаем буквы». Проверочная работа «Вот мы какие!».

Тема 2. " Основной курс.  Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?"

6 часов

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? Знакомство с формой написания писем на немецком языке.

Тема 3. " Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?"

6 часов

Это семейные фотографии Сабины: её папа, мама, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Обучающиеся 2 класса получают письма от своих сверстников из  Берлина и отвечают на них. Обучающиеся рассказывают о своих семьях. Особенности разговора по телефону. Оформление письма или открытки зарубежному сверстнику. Притяжательные местоимения. Родительный падеж имён собственных.

Тема 4. " Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?"

6 часов

Мы узнаём многое о семье  Свена. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке и попугае. А чем любят  заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? Привлечение внимания обучающихся к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов. Отрицание глаголов.

Тема5. " А что мы ещё не сделали?"

7 часов

Все ребята готовятся к празднику: учат немецкий язык, поют немецкие песни, собирают письма и фотографии из Германии. А о чём дети говорят на уроке немецкого языка? Они составляют программу концерта и распределяют роли. О подготовке к празднику они пишут и своим друзьям из Германии. Знакомство со сказкой братьев Гримм «Золотой гусь» и участие в инсценировании сказки. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение сильных глаголов  корневыми гласными «е», «а».

Тема 6. " Мы сыграем на нашем празднике сценки из сказок. Или это слишком трудно?"

5 часов

Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Он играет в цирк и учит своих друзей выполнять его команды. Полным ходом идёт подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. Ознакомление с новой страноведческой информацией через сказку «Золотой гусь» братьев Гримм. Употребление модальных глаголов. Повелительная форма известных глаголов.

Тема 7. " Добро пожаловать на наш праздник!"

7 часов

Сообщение страноведческих знаний. Создание определённого эмоционального настроя через восприятие сказки  «Золотой гусь». Расширение возможностей обучающихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению языкового и речевого материала. Смотр достигнутого.

Итоговый тест за курс 2 класса.

6. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Тема урока

Грамматика

Лексика

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата проведения

Кол-во часов

Вводный курс. Немецкий алфавит (31 час)

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

(Фонетика)

Guten Tag! Ich heiße … Ich bin … Auf Wiedersehen!

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные УУД. ориентироваться в прописи: «слева, справа»; формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД.  задавать вопросы, обращаться за помощью.

Предметные: 

Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи.

Диск,

иллюстрации

1

2

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения.

Буквы Аа, Ее, Ii, Oo, Uu и соответствующие звуки.

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные УУД. ориентироваться в прописи: «слева, справа»; формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД. обращаться за помощью, ставить вопрос.

Предметные: 

Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве , принятыми в Германии.

Карточки с буквами, диск

1

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки.

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu! Sprecht nach!

Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!

Личностные: Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим.

Метапредметные: Познавательные УУД: использование общих приемов  написания элементов

Регулятивные УУД. освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

Коммуникативные УУД. формирование умения объяснить свой выбор Предметные: 

Тренировать у. в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве.

Научить у. проявлять вежливость при знакомстве.

Познакомить у. с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы.

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

4

О чём говорят пальчиковые куклы?

Буквы Dd, Hh, Cc, Ss; буквосочетания ch, ei и соответствующие им звуки.

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini,; слова Ich, ich heise…, Coca-Cola

Личностные: Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Метапредметные: Познавательные УУД: освоение элементов письменных букв.

Регулятивные УУД. освоение способов ориентировки в пространстве.

Коммуникативные УУД. формирование умения объяснить свой выбор Предметные: 

Организовать повторение и дальнейшую тренировку у. в умении вести диалог «Знакомство».

Познакомить у. с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch.

Учить читать диалоги по ролям

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами, пальчиковые куклы

1

5

Поиграем? Споём?

Личностные: Развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.

Метапредметные: Познавательные УУД: освоение элементов письменных букв.

Регулятивные УУД. освоение способов ориентировки в пространстве.

Коммуникативные УУД. формирование умения объяснить свой выбор Предметные: 

Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи у. в ситуации «Знакомство».

Карточки,

 ллюстрации,

МОУ

1

6

Поиграем? Споём?

Личностные: Работать самостоятельно, индивидуально.

Метапредметные: Познавательные УУД: освоение элементов письма букв

Регулятивные УУД. освоение способов ориентировки в пространстве (тетрадь)

Коммуникативные УУД. умение объяснять свои действия 

Предметные: 

Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch – развивать навыки чтения и письма.

Иллюстрации,  диск

1

7

А всё ли мы успели повторить?

Личностные: Работать самостоятельно на основе простейших знаний Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. освоение способов написания письменных букв

Коммуникативные УУД. умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T,N, S, H,D,C, eu, ch

Закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

8

Как при знакомстве представить других.

Новые буквы Rr, Ww, Ff и новые звуки.

Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner. Das ist … Das sind …

Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. освоение способов написания письменных букв

Коммуникативные УУД. умение включаться в диалог Предметные: 

Научить при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.

Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W

Развивать технику чтения и письма.

Схемы предложений,

иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

9

Как уточнить, переспросить?

Новые буквы Ll, Mm, Jj. Звуки и буквосочетания  eu, au.

Новые немецкие имена Minna, Emma, Lilli, Lars, Jana, Jan, Jens. Новыеслова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule

Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. освоение способов написания письменных букв

Коммуникативные УУД. умение включаться в диалог Предметные: 

Научить при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.

Познакомить у. с новыми буквами: F,R,W

Развивать технику чтения и письма.

Карточки,

иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

10

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

Новые буквы и буквосочетания Bb, kk, ck

Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Kiki, Nussknacker; слова-отрицания: kein, nicht.

Личностные: Перевод внешней речи на внутренний план. Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Метапредметные: Познавательные УУД: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные УУД. освоение способов соединения букв Коммуникативные УУД. формирование умения объяснять свой выбор Предметные: 

Учить учащихся на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы.

Познакомить с буквами и буквосочетаниями

Тренировать у. в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами, алфавит

1

11

Поиграем? Споём?

Личностные: Формирование алгоритма действий Метапредметные: Познавательные УУД: поиск нужной информации

Регулятивные УУД. формировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр), Тренировать в чтении диалогов.

Карточки,

диск

1

12

Поиграем? Споём?

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности 

Метапредметные: Познавательные УУД: поиск нужной информации

Регулятивные УУД. формировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Закрепить грамматические навыки у. (переспрос, положительный и отрицательный ответы)

Диск, опорные слова

1

13

А всё ли мы успели повторить?

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе 

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Повторить графику и орфографию;

Тренировать навыки чтения;

Ввести числительные 1-7

Диск, карточки с цифрами

1

14

Как выяснить, кто это?

Новые буквы: Zz, Vv; буквосочетание ie и новые звуки

Новыеслова:  zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel. Числительные (1-7).

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: осмысление соответствия звука букве

Регулятивные УУД. освоение способов соединения букв Коммуникативные УУД. формирование умения объяснять свой выбор Предметные: 

Ввести вопрос Wer ist das?;

Разучить новую грамматическую песенку;

Изучить новые буквы Z,V  и буквосочетание ie, знакомство с графикой и правилами чтения.

Карточки с цифрами, иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

15

Проверочная работа «Мы знаем буквы».

Личностные: Осознание алгоритма действия Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации 

Регулятивные УУД. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

 Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Карточки, МОУ

иллюстрации,  карточки с буквами

1

16

Итак, как спросить, кто это?

Новая буква Pp, буквосочетания eh, ah, oh и новые звуки

Новыеслова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10).

Личностные: Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы 

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. освоение способов написания букв Коммуникативные УУД. умение включаться в диалог Предметные: 

Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?,, обучать умению работать в парах и в группах;

Ввести букву P  и буквосочетания eh,ah,oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10

Иллюстрации,

 диск, карточки с буквами

1

17

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

Новые буквы Üü, Ää, Öö, Xx  и новые звуки

Новые слова и словосочетания Xerox, FrauBär, zählen, HerrKrämer, Köln. Числительные (9-12).

Личностные: Мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы 

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации 

Регулятивные УУД. освоение способов написания букв Коммуникативные УУД. умение включаться в диалог Предметные: 

Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения;

Учить читать диалоги по ролям;

Ввести вопрос: а также лексику речевого этикета;

Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12.

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

18

Поиграем? Споём?

Личностные: Осознание алгоритма написания букв Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Диск, иллюстрации

1

19

А всё ли мы успели повторить?

Личностные: Мотивировать школьников учиться писать изученные буквы, употреблять изученную лексику 

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12

Карта Германии,

Диск, иллюстрации,  карточки с буквами

1

20

Спросим, кто откуда?

Новые буквосочетания sch, st, sp

Новыеслова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt.

Личностные: Мотивировать школьников учиться писать изученные буквы, употреблять изученную лексику 

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать 

Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Ввести речевые образцы и  буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

Тренировать навык чтения;

Повторить числительные 1-12;

Знакомить у. с некоторыми страноведческими реалиями

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

21

Как спросить о возрасте?

Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки

Новыеслова: jetzt, Wetzlar, die Katze,  Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительныепредложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы.

Личностные: Осознание алгоритма написания букв. Работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. умение объяснять значение слова, заполнять звуковые схемы, сравнивать 

Коммуникативные УУД. обращаться за помощью Предметные: 

Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph, познакомить с графикой и правилами чтения;

Тренировать навык чтения

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

Новые буквосочетания tsch, aa, äu и новые звуки и слова.

Новыеслова: Deutsch, Deutschland, Bundesrepublik Deutschland, Tschüs, Mäusi, Herr Bäume, Tschechow, Saabrücken, Fräulein Pohl

Личностные: Работать самостоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику Метапредметные: Познавательные УУД: осмысление соответствия звука букве 

Регулятивные УУД. освоение способов соединения букв Коммуникативные УУД. формирование умения объяснять свой выбор Предметные: 

Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения;

знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

ввести буквосочетания: tsch, aa,au

Карточки,

схемы, иллюстрации

1

23

Поиграем? Споём?

Личностные: Осознание алгоритма чтения букв. Развитие умения быстро находить в словах изученные буквосочетания Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД. освоение способов написания букв Коммуникативные УУД. умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

24

Работа со словарём.

Личностные: Осознание алгоритма работы со словарем Развитие умения быстро находить необходимые слова в словаре.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью Предметные: 

Научить работать со словарем

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами, словарь

1

25

А всё ли мы успели повторить?

Личностные: Мотивировать школьников учиться писать и читать слоги и слова на языке Осознание алгоритма написания букв.

Метапредметные: Познавательные УУД: Освоение способов написания и соединения письменных букв.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью Предметные: 

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»

Знакомство с персонажами немецких книг

Повторить пройденный лексический материал

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

26

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

Новые буквы Qq, Yy и буквосочетания Qu, qu

Новыеслова: Quadrat, Aquarell, Aquarium, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение.

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью Предметные: 

Учить употреблять имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей.  Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

27

Как сказать, кто какой?

Новые буквосочетания ig, ng и новые звуки.

Новые слова: jung, lustig, traurig, der Junge

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. Осознание алгоритма написания и чтения нового буквосочетания.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: Освоение способов ориентировки в пространстве тетради. Способы сравнения, освоение элементов письменных букв 

Предметные: 

Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч.  SIE.  Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. Учить характеризовать персонажей, используя прилагательные. Тренировать в чтении мини-текстов.

Иллюстрации,  диск, карточки с буквами

1

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

Новыеслова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

Личностные: Адекватное отношение к своим способностям Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью Предметные: 

Повторить алфавит и буквосочетания.

Тренировать в чтении.  Познакомить с новыми словами: Развивать умение характеризовать людей, животных.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев

1

29

Проверочная работа «Вот мы какие!»

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью Предметные: 

Начать разучивать новую песенку к празднику. Повторить материал прошлого урока. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита».

Карточки с заданием

1

30

Поиграем? Споём?

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации 

Регулятивные УУД: освоение способов написания букв Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить весь рифмованный материал и песенки. Повторить специальные и общие вопросы. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев

1

31

«Праздник алфавита».

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации 

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Показать свои умения и навыки.

Предметные картинки

1

Основной курс

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? (6 часов)

32

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

Новыеслова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich

Личностные: Осознание алгоритма спряжения глагола «быть», осознание важности данного глагола.

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации 

Регулятивные УУД: Усвоение новых лексических единиц.

Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия.

Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. Познакомить со спряжением глагола - связки sein в  Präsens. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?”

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев, диск

1

33

Почта пришла!

Спряжение глагола-связки sein.

Новыеслова: faul, es ist fein, alle mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland

Личностные: Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания.

Метапредметные: Познавательные УУД: Освоение значения суффиксов. Выделение нужной информации. Умение выделять и объяснять свои действия. Обращаться за помощью.

Регулятивные УУД: Усвоение новых лексических единиц.

Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия.

Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. Познакомить со спряжением глагола- связки sein в  Präsens. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос “Wasmachensie?”

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит

1

34

Почта пришла!

Суффиксы – chen, - lein

Die Postkarte, das Paket, bunt, herzliche Grüße, der Luftballon, die Farbe, Schwarz, weiß, braun, grau

Личностные: Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания

Метапредметные: Познавательные УУД: Освоение значения суффиксов. Выделение нужной информации. Умение выделять и объяснять свои действия. Обращаться за помощью.

Регулятивные УУД: Усвоение новых лексических единиц.

Освоение способов написания письменных букв. Выделение нужной информации. Умение объяснять свои действия.

Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Тренировать в употреблении глагола – связки sein. Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. Учить писать поздравительную открытку.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев, диск

1

35

Мы играем и поём.

Wie bitte? Ebenfalls, herbei, Ihr jungen Leute! Was bringt die Post uns heute?

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: Освоение значения суффиксов. Выделение нужной информации. Умение выделять и объяснять свои действия. Обращаться за помощью.

Регулятивные УУД: Использование общих приёмов написания элементов. Умение задавать вопросы.

Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить лексику. Тренировать в употреблении глагола – связки sein.  Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев, диск

1

36

Мы повторяем.

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД: освоение способов написания букв Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить лексику. Тренировать в употреблении глагола – связки sein. Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии.

Опорные схемы, алфавит, диск

1

37

Что мы не успели сделать?

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД: освоение способов написания букв Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить пройденный материал параграфа

Фото,

МОУ,

опопные схемы

1

Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (6 часов)

38

Семейные фото из Германии.

Вопросительное предложение со словом  wessen.

Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Geschwister, das Kind, der Junge

Личностные: Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. Формирование алгоритма построения вопросительных предложения 

Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации

Регулятивные УУД: Формировать и удерживать учебную задачу. Поиск нужной информации. Обращаться за помощью Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Познакомить с лексикой по теме «Семья» Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

39

А чьё это семейное фото?

Притяжательные местоимения mein, dein, ihr. Род имён сущ-х, число

Die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel,

Личностные: Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. Формирование алгоритма построения вопросительных предложения.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Предметные: 

Тренировать в употреблении лексики по теме. Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам). Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

40

Письмо от Свена.

Порядковые числительные, вопросительные слова wo? Wessen?

Die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald.

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию 

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Предметные: 

Повторить и систематизировать лексику по теме:»Семья». Учить написанию письма зарубежному сверстнику. Познакомить с вопросительным словом

МОУ, схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии

1

41

Мы играем и поём.

Das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: Познават. Использовать общие приемы написания букв 

Регулятивные УУД: Формировать и удерживать учеб задачу

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы 

Предметные: 

Обобщить пройденный материал

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

42

Мы повторяем.

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников Предметные: 

Обобщить пройденный материал

Таблица,

иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

43

А что мы не успели повторить?

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: выделение нужной информации 

Регулятивные УУД: освоение способов написания букв Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог Предметные: 

Повторить пройденный материал параграфа

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, диск

1

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?(6 часов)

44

О чём рассказывают семейные фото Свена?

Притяжательные местоимения euer, sein, ihr

Den 2. März, Danke, für den Brief, ich schicke, euch, wieder, der Autofahrer, viel

Личностные: Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: умение участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизированном выразительном воплощении.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Предметные: 

Учить понимать на слух небольшие тексты. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. Познакомить с притяжательными местоимениями  sein, ihr  и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их.

Опорные слова, диск

1

45

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

Притяжательные местоимения

Gitarre spielen, singen, vieles machen, zu Hause, die Tochter, die Briefmarke

Личностные: Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания Метапредметные: Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Предметные: 

Тренировать в чтении и письме. Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. Ед. ч. В Präsens. Познакомить с притяжательными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении.

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

46

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

Вопр-е предл-я без вопр-го слова. Отрицание в предл-и.

Sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rechnen

Личностные: Осознание алгоритма употребления новых слов в речи, правильного их произнесения и написания. Формирование алгоритма построения вопросительных предложения 

Метапредметные: Познавательные УУД: умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания от имени участника спортивного праздника.

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Предметные: 

Тренировать в чтении и письме. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами.  Учить отвечать на вопросы.

Таблица,

схемы предложений,иллюстрации, алфавит, диск

1

47

Играем и поём.

Произношение иностранного слова Okay!

Die Hausaufgabe, das Telefogespräch, Komm!

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения.

Предметные: 

Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону

Схемы предложений

1

48

Проверочная работа «Мои увлечения».

Личностные: Формирование алгоритма своего действия Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения.

Предметные: 

Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

49

А что ещё мы не успели повторить?

Личностные: Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе 

Метапредметные: Познавательные УУД: умение делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность своих действий для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения.

Предметные: 

Повторить пройденный материал параграфа.

Схемы предложений,иллюстрации, диск

1

А что ещё мы не сделали? (7 часов)

50

Аня и Саша играют в репортёра.

Спряжение сильных глаголов в Präsens.

Новая лексика: zu unserem Fest, deutsch sprechen, mit, faulenzen, laufen

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Предметные: 

Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. Ед. ч.  Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens.  Учить выступать в роли репортёров и брать интервью.

Карточки,

иллюстрации,

МОУ

1

51

О чём говорят дети сегодня на уроке немецкого языка?

Спряжение сильных глаголов в Präsens.

Новые слова: sehen, fernsehen, finden, wichtig, richtig, die Lehrerin, der Ansager, Klasse!

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Предметные: 

Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать  в использовании известных им глаголов в настоящем времени.  Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е».

Карточки,

иллюстрации,

МОУ

1

52

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

Личные местоимения в Dativ.

Выражения Wir haben jetzt viel zu tun. Skateboard fahren, um die Wette

Личностные: Формирование алгоритма своего  Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Предметные: 

Учить осуществлять поиск информации в тексте. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси.  Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а».

Схемы предложений,иллюстрации, фотографии, диск

1

53

Мы играем и поём.

Новая лексика im Gymnasium, ein Wettbewerb, Mädchen sind besonders gut, der König

Личностные: Формирование алгоритма своего  Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения 

Предметные: 

Повторить рифмовки, считалки, песенки. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». Учить рассказывать о своём друге и подруге. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. 

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

54

Мы повторяем.

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения 

Предметные: 

Повторить рифмовки, считалки, песенки. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». Учить рассказывать о своём друге и подруге. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. 

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, фотографии, диск

1

55

Что ещё мы не успели сделать?

Личностные: Формирование алгоритма своего  Метапредметные: Познавательные УУД: умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания от имени участника спортивного праздника.

Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Предметные: 

Повторить пройденный материал

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

56

Вот что мы умеем!

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Предметные: 

Учить применять полученные навыки на практике

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?  (5 часов)

57

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?

Модальные глаголы wollen, können

Das Tier, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig

Личностные: Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения.

Предметные: 

Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски.

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

58

Как хотел Касперле развеселить принцессу?

Приказы, призывы, построение фразы, ударение.

Новая лексика: Аchtung! Hört alle zu! Ich habe eine Idee! Niemand, die Männer, zum Lachen bringen

Личностные: Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению.

Предметные: 

Учить выражать желание с помощью глагола wollen  и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können . Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания.  Читать сказку по ролям с полным пониманием.

Схемы предложений,иллюстрации,  диск, таблица

1

59

Кто пришёл однажды к королю?

Новая лексика: Eines Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du

Личностные: Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Познавательные УУД: умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению.

Предметные: 

Учить отдавать команды, приказания.  Учить читать текст сказки. Учить инсценировать сказку

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

60

Мы играем и поём.

Вопросительные предложения

Новая лексика: Last uns alle fröhlich singen! Der Wald, um Holz zu holen

Личностные: Формирование алгоритма своего  Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения 

Предметные: 

Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. Разучить новую рифмовку.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев, МОУ

1

61

Повторение.

Sie trägt Holz

Личностные: Формирование алгоритма своего  Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения 

Предметные: 

Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. Разучить новую рифмовку.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев

1

Добро пожаловать на наш праздник! (7 часов)

62

Скоро будет праздник.

Новая лексика: mitmachen, Willkommen zum Klassenfest! Darf ich sie streicheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Предметные: 

Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев

1

63

Как заканчивается сказка?

Новые выражения: Hier wohnt der König. Sie sieht uns. Du bekommst die Prinzessin zur Frau.

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов-интервью.

Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться на позицию партнера в общении.

Предметные: 

Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками.  Учить воспринимать текст сказки на слух. Учить читать текст с полным пониманием.

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев, МОУ

1

64

Как заканчивается сказка?

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. 

Регулятивные УУД: умение участвовать в распределение ролей для сценки.

Коммуникативные УУД: умение согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками Предметные: 

Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. Учить воспринимать текст сказки на слух.Учить читать текст с полным пониманием

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев, диск

1

65

Итоговый тест за курс 2 класса.

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике и на карте мира; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Предметные: 

Учить применять полученные навыки на практике

Карточки с заданиями

1

66

Праздник «Прощай, 2-ой класс».

Личностные: Адекватное отношение к результатам своей деятельности Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Предметные: 

Повторение

Схемы предложений,иллюстрации, алфавит, картинки сказочных героев

1

67

Что мы ещё не сделали?

Личностные: Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе 

Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов-интервью.

Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: умение ориентироваться на позицию партнера в общении.

Предметные: 

Повторение

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

68

Обобщающее повторение.

Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности 

Метапредметные: Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию из текстов.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения 

Предметные: 

Повторение

Схемы предложений,иллюстрации,  диск

1

7. ЛИТЕРАТУРА. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕНОГО ПРОЦЕССА.

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3.Немецкие тесты для 2 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

4. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

5. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

6. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. -  (Немецкий. Ступени к успеху).

7. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.-  4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).

8. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. -  (Немецкий. Ступени к успеху).

9.Учебник: И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2 класс Москва «Просвещение», 20010 год.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

1. Немецкий язык. Поурочные планы (2-4 классы), «Учитель», 2012 г.

2. Немецкий язык. 2 класс. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2011 г.

3.Уроки немецкого языка. Электронное приложение к методическому пособию. «Планета», 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....