Обобщающий урок немецкого языка по теме "Город"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Конспект обобщающего урока немецкого языка в 5 классе по теме "Город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_nemetskomu_yazyku_2015.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок немецкого языка по теме «Город» за курс 5 класса.

(немецкий язык, И.Л.Бим)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Форма урока: Урок-игра.

Цель темы:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Город» за курс 5 класса;
  • систематизировать и совершенствовать навыки и умения диалогической и монологической речи;
  • практиковать в употреблении лексико-грамматического материала.

Развивающая:

  • способствовать формированию положительного интереса к изучению немецкого языка;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать коммуникативные способности.

Воспитательная:

  • способствовать формированию толерантности при работе в группе;
  • воспитывать культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения:

Совершенствование лексико-грамматического материала в устной и письменной речи, умение строить диалогическую и монологическую речь.

УУД личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

УУД регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

УУД коммуникативные:

  • формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступая в диалог.

УУД познавательные:

  • построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: презентация

Средств обучения:

аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор)

информационные (средства интернет)

авторские медиаресурсы (презентация по теме, карточки для составления слов, предложений)

Таблица для оценки результатов

Вид работы

1группа

2 группа

1.

Итог:

Ход урока

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Аудиозапись (песня «Guten Tag!»)

1.Организационный момент,

отработка произносительных навыков

(2 мин)

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность ученика

Приветствует, вводит в тему урока, предлагает спеть песенку.

Guten Tag, Kinder!

Wir haben ein Spiel in der Stunde. Wir haben heute viel zu tun.

 Am Anfang der Stunde singen wir das Lied «Guten Tag»!  

Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder

Grosse Kinder, kleine Kinder

Dicke Kinder, dunne Kinder

Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder

Danke schon! Setzt euch, bitte!

(фронтально)

Приветствуют учителя, поют песенку.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация (слайд «Город»)

2.Целеполагание, мотивация

(2 мин)

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность ученика

(работа в группах)

Озвучивает тему урока, формирует цель, делит класс на две группы, дает задание выбрать  по 10 картинок с изображением зданий города

Wir sprechen heute uber die deutsche Stadt.

Was steht hier?

Wer wohnt hier?

Was machen hier die Menschen?

Wir wiederholen dabei Grammatik: Akkusativ, Dativ;

Fragen: wo? wer? wen? wo? wohin? wozu?

Wir haben in der Klasse 2 Gruppen. Die Gruppen bekommen die Aufgaben, sollen sie Machen.

Jede richtige Antwort ist ein Punkt.

Wir spielen.

Wahlt 10 Bilder, die in der Stadt sind?

Воспринимают информацию.

Выбирают картинки с изображением зданий города.

Ход игры

Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация (слайд «Город»)

3.Речевая зарядка.

Тренировка в построении

строении предложений и общих вопросов

(Ja/ Nein Frage)

(4 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(работа в группах, фронтально)

Предлагает задание группам расспросить друг друга по очереди, какие здания есть в их городе.

1Aufgabe

Fragt, bitte, welche Gebeude in ihrer Stadt sind?

ZB:1Gruppe stellt die Fragen:

-Ist in eurer Stadt eine Kirche (eine Bibliothek, u.s.w)?

- 2 Gruppe аntwortet: «Ja,…» oder «Nein,…»

Смотрят на экран и  задают друг другу по очереди вопросы, есть ли в их городе библиотека, музей, театр, …

Учащиеся должны ответить на вопрос, используя утвердительные или отрицательные предложения, угадать, что озображено на картинках противоположной группы, затем группы меняются ролями. (Одна команда задает не более 15 вопросов)

Оценивается правильность вопросов, ответов, количество угаданных картинок, записывается результат

4.Тренировка навыков письма существительных ед., мн.ч.

(4 мин)

Предлагает письменно ответить на вопрос, кто живет в их городе, т.е. записать существительные, обозначающие  названия профессий, зверей, птиц, …в ед, мн. числе)

 (Каждая команда пишет по10 слов)

2 Aufgabe

Schreibt, bitte, 10 Worter, wer  in eurer Stadt wohnt?

(работа в группах, фронтально)

Пишут, кто живет в их городе: (ein Lehrer, ein Arzt, einVogel,…)

Оцениваются количество слов, орфографические навыки письма, записывается результат

5.Тренировка учащихся в построении вопросительных предложений  и общих вопросов (Ja/ Nein Frage)

(4мин)

Предлагает группам ответить на вопросы по очереди, кто живет в их городе,  

3Aufgabe

Fragt einander, wer in der Stadt wohnt?

1Gruppe stellt die Fragen:

- Wohnt hier ein Lehrer,…?

- 2 Gruppe аntwortet:

«Ja,…» oder «Nein,…»

(работа в группах, фронтально)

Ребята 1группы задают по очереди вопросы 2 группе: Живут ли в их городе учителя, врачи, птицы и т.д.

Учащиеся 2 гр. должны ответить на вопрос, используя утвердительные или отрицательные предложения, то есть угадать, какие существительные, обозначающие  названия профессий, зверей, птиц записаны у первой группы, затем группы меняются ролями.

Оценивается правильность вопросов, ответов, количество угаданных слов, записывается

результат

6.Развитие навыков монологической речи, тренировка употребления предлогов с  существительным в Д.п.

(4мин)

Предлагает каждой группе составить рассказ о городе, используя предлоги: «в», «у», «перед».

Первая группа описывает центр города, вторая-окраину города.

4Aufgabe

Wo und was  steht in eurer Stadt?

1Gruppe: Beschreibt die Stadt in der Stadtmitte!

2 Gruppe: Beschreibt die Stadt am Stadtrand!

(работа в группах, фронтально)

Первая группа описывает центр города, вторая - окраину города, употребив существительные с предлогами в Д.п.

(5-10 предложений)

Оценивается употребление артикля перед существительным в Д.п.

7.Динамическая пауза. Учитель предлагает выполнить зарядку под музыкальное

сопровождение: Jetzt turnen wir. (2 мин)

8.Тренировка употребления существительных в В.п.

(4мин)

Предлагает каждой группе ответить на вопрос: что и кого мы видим в городе.

Первая группа отвечает на вопрос «что?» мы видим в городе, 2 гр.- на вопрос «кого?» мы видим в городе.

5Aufgabe

Was und wen sehen wir in der Stadt?

1Gruppe: Beschreibt! Wen sehen wir in der Stadt?

2Gruppe: Beschreibt! Was sehen wir in der Stadt?

 (работа в группах, фронтально)

Первая группа отвечает на вопрос «что?» мы видим в городе, 2 группа - на вопрос «кого?» мы видим в городе.

Оценивается употребление артикля перед существительным в В.п.

9.Активизация лексических единиц

(1мин)

Предлагает каждой группе ответить на вопрос, «что?» делают люди в городе.

Каждая группа получает набор карточек,  на которых дана часть слова и составляет из них  целое слово.

6 Aufgabe

Was machen die Menschen in der Stadt?

Macht die Worter komplett!

arbei-ten              lau-fen

bau-en                 kau-fen

shazieren-gehen  trin-ken

verka-ufen      schwi-mmen

leh-ren        sauber-machen

(работа в группах)

Каждая группа получает набор карточек,  на которых дана часть слова и составляет из них  целое слово

Оценивается скорость и правильность выполнения задания

10.Тренировка в построениипредложений при ответе на вопросы «куда? зачем?/для чего?»

(4 мин)

Предлагает ученикам ответить на вопрос «куда?» идут городские жители, составить из отдельных слов речевую фразу и дополнить её ответом на вопрос «Wozu?».

Командам предлагается  по 4 предложения.

7 Aufgabe

Wohin und wozu gehen die Stadtbewohner?

Macht die Satze komplett!

Der Lehrer geht in die Schule

Das Madchen lauft in den Hof

Die Frau geht auf den Markt

Der Junge lauft in das Geschaft

(работа в группах, фронтально)

Команда получает комплект карточек со словами для четырех предложений, составляет грамматически верные предложения и отвечает на вопрос «куда?» и «зачем?» идут городские жители.

Оценивается смысл речевой фразы, употребление артикля в В.п.

11.Тренировка в построениипредложений при ответе на вопрос «где?»

(4 мин)

 На основе предложений предыдущего задания учитель предлагает ответить на вопрос, «где?» сейчас находятся эти люди.

8 Aufgabe

Wo sind die Menschen?

(работа в группах, фронтально)

На основе предложений предыдущего задания команды по очереди отвечают на вопрос «где?»

Оценивается употребление существительного в Д.п. после предлога

12.Тренировка в построениипредложений с модальным глаголом «konnen».

(4 мин)

Предлагает группам выбрать карточку, прочитать вопрос, ответить на него.

9 Aufgabe

Jede Gruppe wahlt die Karte, liest die Frage und antwortet.

1Gruppe: Was konnen die Kinder im Winter in der Stadt machen?

2 Gruppe: Was konnen die Kinder im Sommer in der Stadt machen?

(работа в группах, фронтально)

Выбирают карточку, читают вопрос, отвечают на него.

Оценивается грамматически верное предложение

13.Совершенствование навыков диалогической речи

(4 мин)

Предлагает группам разыграть ситуацию «Знакомство». Первой группе предлагает расспросить, где в городе находится зоопарк,

второй группе расспросить, где в городе находится старая церковь.

10Aufgabe

Die Touristen kommen in die Stadt. Was konnen sie fragen? Woruber konnen sie sprechen? Spielen wir die Szene.

1Gruppe: Fragt, wo Zoo ist?

2Gruppe: Fragt,wo alte Kirche ist?

(работа в парах)

Разыгрывают диалог «Знакомство» между туристом и жителем города.

Оценивается количество верных фраз

14.Подведение итогов, рефлексия.

(2 мин)

Подводит итоги, благодарит за работу, выставляет оценки, объясняет домашнее задание, прощается.

Das Spiel ist zu Ende. Danke fur eure Mitarbeit. Ihr seid brav! Gebt mir eure Tagebucher her!

Zu Hause widerholt, bitte, Lexik zum Thema die Stadt/

Списывают домашнее задание. Повторить лексику за курс 5 класса по теме «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка. «ПОЕЗДКА ВСЕМ КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ». ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ.

Thema:    Klassenfahrt   durch  Deutschland. Цели   урока:1.   Проверить  и  закрепить  знания...

Обобщающий урок немецкого языка в 6 классе по теме Осень

Предлагаемый урок - урок  повторения и закрепления лексических и грамматических навыков по теме «Der Herbst. Draußen ist Blätterfаll» в 6 классе (учебник «Немецкий язык. 6 класс» И. ...

Обобщающий урок немецкого языка в 5 классе по теме "Die Strassen der Stadt"

Обобщающий урок немецкого языка в 5 классе. Тема "Улицы города". К уроку предусмотрены 2 приложения и презентация....

Обобщающий урок немецкого языка в 11 классе. АВСТРИЯ. ВЕНА.

Язык музыки понятен каждому. И сегодня Вена является музыкальной столицей Европы....

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"...