Как учить язык с удовольствием?
статья по немецкому языку на тему
О проекте "Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Как учить язык с удовольствием?
(О проекте «Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке»)
Клуб страноведения «Дружба» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных работает с 1959 года. Здесь учащиеся имеют возможность изучать английский, немецкий и испанский языки, страноведение стран изучаемого языка историю Санкт-Петербурга на иностранном языке, готовятся стать гидом и вести экскурсии по городу.
Задача клуба – дать детям возможность почувствовать радость от изучения языка, избежать зубрежки и понять, что говорить на иностранном языке – это легко и просто. Для этого в клубе есть много возможностей. И одна из них – Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке, который клуб проводит совместно с Гете-институтом в Санкт-Петербурге.
Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке…
…это встреча школьных театральных коллективов, во время которой участники могут показать, насколько хорошо они владеют немецким языком и какое удовольствие получают от постановок пьес на немецком языке. На мастер-классах театральных экспертов можно многому научиться и подумать о том, как сделать следующий спектакль ещё лучше. Целью Фестиваля является развитие интереса у учащихся к изучению мирового культурного наследия, возрождение традиций школьных театров на иностранных языках и создание основ для сотрудничества между ними. Фестиваль школьных театров ― это не только создание спектаклей, но и разностороннее общение. После представления своих работ участники фестиваля отвечали на вопросы зрителей.
История Фестиваля началась в 1996 году, инициатором выступил клуб «Дружба». Перед организаторами стояла сложная задача привлечения школьников города, изучающих немецкий язык к постановкам спектаклей. Фестиваль проходил в несколько этапов. Первым был просмотр всех спектаклей, а второй – сам Фестиваль, включающий в себя показ отрывков из лучших спектаклей, самых интересных костюмов, викторины и игры на немецком языке.
Затем этим проектом заинтересовался Немецкий культурный центр Гете-институт, и Фестиваль стал Региональным. За годы существования Фестиваля в нем принимали участие ребята из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Калининграда и Калининградской области, Вологды, Мурманска и многих других областей России.
Кто может принять участие?
В фестивале могут участвовать театральные коллективы школ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Российской Федерации. Возраст участников от 8 до 18 лет. Максимальное количество участников труппы не должно превышать 11 человек.
Подготовка к фестивалю начинается в ноябре. Театральные коллективы школ должны прислать заявку на участие в Фестивале. А затем проходит отборочный тур. До 30 января каждый коллектив посылает видео или DVD со своим спектаклем, фотографию и информацию о коллективе, а также о своем спектакле. Жюри решает, какие коллективы приглашаются на финальный тур Фестиваля. Для жюри это непростая работа, обычно приходится просматривать до 20 спектаклей. А выбрать часто нужно не больше восьми. Работы очень разные по качеству, мастерству, оформлению и степени готовности.
Все спектакли ставятся на немецком языке и могут осуществляться как на основе классических произведений немецких авторов, так и пьес современных драматургов, а также переводной литературы. В качестве альтернативы могут быть использованы сценарии самих учащихся. Приветствуются новые инсценировки и творческие постановки выбранных произведений. Не приветствуются постановки традиционных сказок.
Продолжительность спектаклей зависит от возраста участников: 20-30 минут для групп 2-7 классов и 30-60 мин. для групп 8-11 классов.
Есть точные критерии: немецкий язык (темп, ударения, насколько естественно и свободно звучит речь), сценическое воплощение, драматургия, реквизит, костюмы и актуальность затрагиваемой в спектакле темы. Также важную роль играет то, насколько каждый из участников вовлечен в общий процесс»
Фестиваль растет и развивается. На сегодняшний день организаторы Фестиваля считают, что есть две основные цели. Первая - дать ребятам возможность изучать иностранный язык с удовольствием, превратив рутинный труд в процесс, приносящий радость. И вторая – это помочь участникам найти себя, ведь, играя в театре, они примеряют разные роли. Эта задача более глобальная, чем первая. Фестиваль – это как живой организм, он должен постоянно меняться, для того чтобы давать детям какие-то новые возможности. В этом году изменения коснулись участников Фестиваля, был приглашен коллектив из Сербии, участники которого показали вне конкурса очень интересный спектакль. И впервые Фестиваль прошел на настоящей сцене учебного театра Дворца творчества юных. Как отметили сами участники: «Самая большая разница между этим фестивалем и предыдущими – это сцена, вместе с ней меняется отношение к происходящему, абсолютно другая атмосфера. Тут были люди, которые помогали нам со светом и звуком, поэтому мы могли сосредоточить свое внимание на самом спектакле».
Каждый год, после представлений проводятся мастер-классы для участников и обсуждение постановок. У участников Фестиваля есть возможность научиться чему-то новому. Преподаватели рассказывают и показывают, как правильно наносить грим, двигаться и говорить на сцене. Педагоги и представители коллективов участвуют в обсуждении. Все высказывают свои мнения о выступлениях. Это помогает увидеть ошибки, чтобы в дальнейшем не допустить их. При этом важно, что каким бы ни было мнение обсуждающих, оно никогда не влияет на решение жюри и результаты конкурса.
В жюри Фестиваля входят компетентные люди:
- Е.Ю. Сазонов – руководитель Театра Юношеского Творчества ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»;
- Б. Франкенберг – руководитель языкового отдела НКЦ им. Гете;
- Л.К. Никитина – методист Академии Постдипломного Педагогического Образования;
- Г. Мирух – представитель института повышения квалификации и развития образования г. Гамбурга (ФРГ).
В этом году на суд зрителей было представлено шесть спектаклей. Репертуар как всегда ярок и разнообразен: в постановке «Три поросенка» зрители увидели веселую детскую игру, а с героиней «Алисы» прошли через ее «страну чудес» и узнали, как она справляется с трудностями, приобретает уверенность в себе, взрослеет. В погоне за мошенником герои постановки «Эмиль и сыщики» понимают, что только вместе они сила. „Красная шапочка online“ переносит сюжет знаменитой сказки в наше время: мама успешно занимается бизнесом, а бабушка молода и полна энергии. Как на сцене можно решать экологические проблемы, было показано в постановке «Привет, я зеленый». Спектакль «Крыша» посвящен современной молодежи и ее проблемам.
Лучшим был назван спектакль «Три поросенка». Он очень понравился зрителям и жюри своим оригинальным юмором, интересной и необычной трактовкой с добавлением новых персонажей. Также все оценили веселую музыку, исполненную на фортепиано. Совсем скоро с этим спектаклем ребята отправятся в Германию, чтобы представить Петербург на фестивале школьных театров.
Дроздова Любовь Николаевна,
педагог дополнительного образования клуба «Дружба»
отдел гуманитарных программ и
детских социальных инициатив
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-198987-1521034026.jpg)
Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"
Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"...
Хотим ли мы учить язык?
Путь к изучению через мотивацию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1009059-1518424854.jpg)
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-546338-1449344506.jpg)
Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"
Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-45139-1539415190.jpg)
Учиться самому, чтобы успешнее учить других. (На чувашском языке)
Ачасен музыка урокӗсенче вĕренес туртăмĕ пысăклантăр, вĕсен ăс-тăнĕнче лайăхрах, тĕплĕрех, тарăнрах пĕлес туйăм çуратас тесен, вĕренекенсене кăсăклантарма, илĕртме те пĕлес пулать. Ҫ...