Как учить язык с удовольствием?
статья по немецкому языку на тему

О проекте "Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uchit_yazyk_s_udovolstviem.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить язык с удовольствием?

(О проекте «Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке»)

        Клуб страноведения «Дружба» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных работает с 1959 года. Здесь учащиеся имеют возможность изучать английский, немецкий и испанский языки, страноведение стран изучаемого языка историю Санкт-Петербурга на иностранном языке, готовятся стать гидом и вести экскурсии по городу.

        Задача клуба – дать детям возможность почувствовать радость от изучения языка, избежать зубрежки и понять, что говорить на  иностранном языке – это легко и просто. Для этого в клубе есть много возможностей. И одна из них – Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке, который клуб проводит совместно с Гете-институтом в Санкт-Петербурге.

Региональный фестиваль школьных театров на немецком языке…

…это встреча школьных театральных коллективов, во время которой участники могут показать, насколько хорошо они владеют немецким языком и какое удовольствие получают от постановок пьес на немецком языке. На мастер-классах театральных экспертов можно многому научиться и подумать о том, как сделать следующий спектакль ещё лучше. Целью Фестиваля является развитие интереса у учащихся к изучению мирового культурного наследия, возрождение традиций школьных театров на иностранных языках и создание основ для сотрудничества между ними. Фестиваль школьных театров ― это не только создание спектаклей, но и разностороннее общение. После представления своих работ участники фестиваля отвечали на вопросы зрителей.

История Фестиваля началась в 1996 году, инициатором выступил клуб «Дружба».  Перед организаторами стояла сложная задача привлечения школьников города, изучающих немецкий язык к постановкам спектаклей. Фестиваль проходил в несколько этапов. Первым был просмотр всех спектаклей, а второй – сам Фестиваль, включающий в себя показ отрывков из лучших спектаклей, самых интересных костюмов, викторины и игры на немецком языке.

Затем этим проектом заинтересовался Немецкий культурный центр Гете-институт, и Фестиваль стал Региональным. За годы существования Фестиваля в нем принимали участие ребята из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Калининграда и Калининградской области, Вологды, Мурманска и многих других областей России.

Кто может принять участие?

В фестивале могут участвовать театральные коллективы школ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Российской Федерации. Возраст участников от 8 до 18 лет. Максимальное количество участников труппы не должно превышать 11 человек.

        Подготовка к фестивалю начинается в ноябре. Театральные коллективы школ должны прислать заявку на участие в Фестивале. А затем проходит отборочный тур. До 30 января каждый коллектив посылает видео или DVD со своим спектаклем, фотографию и информацию о коллективе, а также о своем спектакле. Жюри решает, какие коллективы приглашаются на финальный тур Фестиваля. Для жюри это непростая работа, обычно приходится просматривать до 20 спектаклей. А выбрать часто нужно не больше восьми. Работы очень разные по качеству, мастерству, оформлению и степени готовности.

Все спектакли ставятся на немецком языке и могут осуществляться как на основе классических произведений немецких авторов, так и пьес современных драматургов, а также переводной литературы. В качестве альтернативы могут быть использованы сценарии самих учащихся. Приветствуются новые инсценировки и творческие постановки выбранных произведений. Не приветствуются постановки традиционных сказок.

Продолжительность спектаклей зависит от возраста участников: 20-30 минут для групп 2-7 классов и 30-60 мин. для групп 8-11 классов.

        Есть точные критерии: немецкий язык (темп, ударения, насколько естественно и свободно звучит речь), сценическое воплощение, драматургия, реквизит, костюмы и актуальность затрагиваемой в спектакле темы. Также важную роль играет то, насколько каждый из участников вовлечен в общий процесс»
        Фестиваль растет и развивается. На сегодняшний день организаторы Фестиваля считают, что есть две основные цели. Первая - дать ребятам возможность изучать иностранный язык с удовольствием, превратив рутинный труд в процесс, приносящий радость. И вторая – это помочь участникам найти себя, ведь, играя в театре, они примеряют разные роли. Эта задача более глобальная, чем первая. Фестиваль – это как живой организм, он должен постоянно меняться, для того чтобы давать детям какие-то новые возможности. В этом году изменения коснулись участников Фестиваля, был приглашен коллектив из Сербии, участники которого показали вне конкурса очень интересный спектакль. И впервые Фестиваль прошел на настоящей сцене учебного театра Дворца творчества юных. Как отметили сами участники: «Самая большая разница между этим фестивалем и предыдущими – это сцена, вместе с ней меняется отношение к происходящему, абсолютно другая атмосфера. Тут были люди, которые помогали нам со светом и звуком, поэтому мы могли сосредоточить свое внимание на самом спектакле».

Каждый год, после представлений проводятся мастер-классы для участников и обсуждение постановок. У участников Фестиваля есть возможность научиться чему-то новому. Преподаватели рассказывают и показывают, как правильно наносить грим, двигаться и говорить на сцене. Педагоги и представители коллективов участвуют в обсуждении. Все высказывают свои мнения о выступлениях. Это помогает увидеть ошибки, чтобы в дальнейшем не допустить их. При этом важно, что каким бы ни было мнение обсуждающих, оно никогда не влияет на решение жюри и результаты конкурса.
В жюри Фестиваля входят компетентные люди:

- Е.Ю. Сазонов – руководитель Театра Юношеского Творчества ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»;

 - Б. Франкенберг – руководитель языкового отдела НКЦ им. Гете;

 - Л.К. Никитина – методист Академии Постдипломного Педагогического Образования;

 - Г. Мирух – представитель института повышения квалификации и развития образования г. Гамбурга (ФРГ).

В этом году на суд зрителей было представлено шесть спектаклей. Репертуар как всегда ярок и разнообразен: в постановке «Три поросенка» зрители увидели веселую детскую игру, а с героиней «Алисы» прошли через ее «страну чудес» и узнали, как она справляется с трудностями, приобретает уверенность в себе, взрослеет. В погоне за мошенником герои постановки «Эмиль и сыщики» понимают, что только вместе они сила. „Красная шапочка online“ переносит сюжет знаменитой сказки в наше время: мама успешно занимается бизнесом, а бабушка молода и полна энергии. Как на сцене можно решать экологические проблемы, было показано в постановке «Привет, я зеленый». Спектакль «Крыша» посвящен современной молодежи и ее проблемам.

Лучшим был назван спектакль «Три поросенка». Он очень понравился зрителям и жюри своим оригинальным юмором, интересной и необычной трактовкой с добавлением новых персонажей. Также все оценили веселую музыку, исполненную на фортепиано. Совсем скоро с этим спектаклем ребята отправятся в Германию, чтобы представить Петербург на фестивале школьных театров.

Дроздова Любовь Николаевна,

педагог дополнительного образования клуба  «Дружба»

отдел гуманитарных программ и

детских социальных инициатив

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"

Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"...

Хотим ли мы учить язык?

Путь к изучению через мотивацию...

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"

Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...

Учиться самому, чтобы успешнее учить других. (На чувашском языке)

Ачасен музыка урокӗсенче  вĕренес туртăмĕ пысăклантăр, вĕсен ăс-тăнĕнче   лайăхрах, тĕплĕрех, тарăнрах пĕлес туйăм çуратас тесен, вĕренекенсене кăсăклантарма, илĕртме те пĕлес пулать. Ҫ...