Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для изучающих английский и немецкий языки
    методическая разработка по немецкому языку на тему

    Карпенко Елена Васильевна

    Данное мероприятие подготовлено и проведено совместно с моей коллегой (учителем английского языка) Погарцевой Анной Николаевной с целью повышения интереса к изучению иностранных языков учащихся младших классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnaya_galereya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие для изучающих английский и немецкий языки

          «Волшебная галерея, или Для чего мы изучаем иностранные языки»

    Выходят ведущие:

    1)  Здравствуйте, дорогие гости, учителя, ребята!

    2)Guten Tag,  liebe Freunde!

    1) Hallo, friends!

    2)Мы приглашаем вас на мероприятие, посвящённое иностранным языкам.

    1. Welcome!
    2. Willkommen!
    1. К сожалению, у наших учеников падает интерес  и пропадает стремление к иностранным языкам.
    2. Мы находим это неправильным: ведь ИЯ – предмет, который даёт ученикам так много полезного!  
    1. ИЯ развивает память, внимание, наблюдательность.
    2. Приучает к самостоятельной работе, помогает чётко выразить свои мысли.
    1. Развивает творческие способности.
    2. На уроках иностранного языка учащиеся знакомятся со страной изучаемого языка, её культурой, историей, обычаями.

    1) А как много интересного узнаёшь о великих людях этих стран, их творчестве, открытиях!      

    2) Всё это развивает, воспитывает, формирует культуру человека.

    1) О том, как здорово знать иностранные языки, мы сейчас вам не только расскажем, но и покажем.

    2) Для этого мы приглашаем вас отправиться на экскурсию в необычную картинную галерею!

    1) А поможет нам в этом маленькая волшебница  Лили.

    (звучит музыка, появляется Лили)

    Л) Здравствуйте!

    2)Здравствуй, Лили! А мы вот тут…      

    Л) ( Прерывает) Я всё знаю! Я же волшебница, хоть и маленькая. Я с удовольствием вам помогу, ведь изучение иностранных языков так важно для нас! (взмахивает палочкой, произносит «сим-салабим!»,  звучит музыка, появляется слайд «Значение иностранных языков в нашей жизни») Вот мы и на месте!

    1) Друзья, каждая из картин, которую мы увидим, покажет, какую пользу приносит нам изучение иностранных языков.  Но сначала вы сами попытаетесь угадать и  сказать, какую именно.  

    Л) Итак, пройдёмте к первой картине!  (слайд «символы литературы»)

    2) Красивая картина. Но о чём же она нам говорит? (ответы)    

    1) Всё правильно. Зная иностранные языки, мы можем в оригинале читать произведения мировой литературы.

    2) А она очень богата и интересна. Чего только стоят стихи немецких и английских поэтов!

    Л) А мы можем их услышать?

    1) Конечно (ведущие читают стихи классиков)

    Л) А я тоже могу рассказать стихотворение!

    2) Пожалуйста! (Лили читает)

    Л) Ребята, а вы знаете стихи на иностранных языках? (Да) Кто хочет рассказать? (Дети читают стихи)

    1) Молодцы, ребята!

    Л) А теперь – следующая картина! (появляется «картина» с героями сказок)  

    2) А о чём говорит нам эта картина? (Дети: можно читать сказки на иностранных языках)

    Л) А можно просто посмотреть и послушать! (взмахивает волшебной палочкой, произносит «сим-салабим!»  и картина «оживает» - инсценировка сказок «Репка» на английском и «Теремок» на немецком языках)  

    1.  Спасибо, ребята! Продолжим экскурсию! (появляется «картина» с фотографиями городов  и видов Англии и Германии городов)
    2. А ещё, изучая иностранные языки, люди знакомятся со странами изучаемых языков. Ребята, а в каких странах говорят на английском языке? А на немецком? (дети отвечают)
    1. А что мы знаем об этих странах? Давайте проверим! (картина «Страноведческая викторина»: ведущие читают вопросы, дети отвечают. Если возникают затруднения, обращаются к гостям. После каждого ответа появляются ответы-слайды с фотографиями. За правильный ответ получают жетон)
    1. Политика
    1.  Как в Германии называется глава правительства? (бундесканцлер)
    2. Кто является главой государства в Великобритании? (монарх)
    3.  Назовите государственную форму правления в Лихтенштейне (парламентарная монархия)
    4. Какой орган представляет законодательную ветвь в США? (конгресс)
    5.  Назовите высший законодательный орган в Германии (бундестаг).
    6. Избирается ли премьер-министр в Британии прямым голосованием? (Он назначается официально королевой)
    7.  Какое событие стало символом объединения Германии? (Падение Берлинской стены)
    8. Председатель палаты лордов сидит на специальном сидении, которое называется…(мешок с шерстью – это показывает, что шерсть сделала Англию богатой)
    1. История
    1. Назовите четыре немецкоязычных страны, тесно связанные друг с другом исторически и культурно. (ФРГ, Австрия, Швейцария и Лихтенштейн)
    2. Кто является престолонаследником Елизаветы II? (принц Уэльский Чарльз)
    3. Назовите дату объединения Германии (3.10.1990)
    4. Когда был великий пожар в Лондоне? (1666 год)
    5. В связи с чем вошел в историю 1933 год? (к власти пришла национально-социалистическая партия во главе с Гитлером)
    6. Какой день исторически связан с борьбой американцев за независимость и когда он отмечается? ( 4 июля – День независимости США)
    1. Города и достопримечательности
    1.  Фото достопримечательностей немецкого и английского городов (№1 Цвингер в Дрездене; №2 – Букингемский дворец)
    2. В этом городе жили Гёте, Шиллер, Бах, Гранах, Франц Лист, Вагнер (Веймар)
    3. Назовите известные университетские города в Британии (Оксфорд, Кембридж)
    4.  В этом городе родился Моцарт и его название связано с тем, что здесь издревле добывали (Зальцбург)
    5. Какой город ассоциируется с группой “Битлз” (Ливерпуль)
    6. Кто перевёл Библию на немецкий язык? (Мартин Лютер)
    7. У кого был куплен голландцами остров Манхеттен – центр Нью-Йорка? (У местных индейцев за 24 $)
    8.  Где мальчики в Германии поют особенно красиво? (Лейпцигский хор мальчиков при церкви)
    9. Говорят, что в Вашингтоне нет небоскрёбов. Почему? (Принят специальный закон, запрещающий строительство зданий выше Капитолия, так как они закрывали бы многие памятники)
    1. Знаменитые люди
    1.  Назовите федерального канцлера Германии (Ангела Меркель)
    2. О нём Бенджамин Джонсон сказал: “У него нет возраста, он для всех поколений” (Шекспир)
    3.  Кто изобрёл книгопечатание? ( Иоганн Гуттенберг)
    4. В 1711 году в Англию вернулся с необитаемого острова шотландский матрос Селькирк. Английский писатель сделал его прототипом героя своего романа. Назовите фамилию писателя и название его романа. (Даниель Дефо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”)
    5.  Как звали национального героя Швейцарии, который был борцом за независимость страны и слыл отличным стрелком? (Вильгельм Телль)
    6.  Кому принадлежат слова: “Кто не знает иностранного языка, ничего не знает о своём собственном” (И. Гёте)
    7. Назовите профессора математики Оксфордского университета, написавшего “Алису в стране чудес?”)
    8. Открытие того, как можно получить электричество – было одним из великих научных событий в мире. Кто сделал это открытие? (Бр. Майкл Фарадей)
    1. Традиции
    1.  Какой сувенир можно купить чаще всего в селениях города Броккен? (ведьму)
    2. Какое блюдо традиционно любят англичане? (Овсянка)
    3.  Что такое Adventszeit? (4 недели до рождества)
    4. Что англичане называют русским чаем? (Чай с лимоном)
    5.  Как называют знаменитый праздник пива в Мюнхене? (Oktoberfest)
    6. Назовите английскую национальную игру (крикет: мячи, биты, воротца
    7. Какие ярмарки проходят в Нюрнберге? (ярмарки игрушек)
    8. Эта традиция носит в Британии название First food. Что должен принести и как должен выглядеть первый человек, который переступит порог на Новый год, чтобы пожелать семье удачи в Новом году? (Высокий тёмный мужчина – кусочек угля, хлеба, воду)

    1. А теперь определим победителя: у кого сколько жетонов? (посчитали) Вот наш победитель. Молодец! (получает приз)

    Л) Пройдёмте дальше! (появляется «картина» с людьми в народных костюмах)  

    1) О чем говорит нам следующая картина?  (когда мы изучаем ИЯ, мы узнаём о культуре и искусстве этих стран)

    Л) Сим- салабим! (взмахивает палочкой – дети выходят на танец)

    2) Какие молодцы! Спасибо, ребята!

    Л) Следующая картина! («картина» с нотами)

    1) А ещё можно… (обращается к детям, они продолжают «…петь на иностранных языках»).

    Л) Сим – салабим! Песня! (Песня)) Как красиво!

    2) Ребята, а вы нам споёте?

    1) Молодцы! Ребята, это была последняя картина в нашей необычной галерее. Скажите, вам понравилась экскурсия?

    2) Подведение итогов: нужно ли изучать иностранные языки и зачем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Энди" на немецком языке

    можно использовать для проведения недели немецкого языка...

    Внеклассное мероприятие на английском и немецком языках "Thanksпiving Day"

    Сценарий интегрированного урока по теме праздника....

    Сценарий рождественского мероприятия для обучающихся 5-7 классов изучающих английский и немецкий языки.

    Предлагаемый сценарий рождественского мероприятия предназначен для обучающихся 5-7 классов изучающих английский и немецкий языки.Цель мероприятия:- обобщение страноведческих знаний; - углуб...

    внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка

    Цель данного мероприятия- повторение пройденного  материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....

    Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

    Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

    Внеклассное мероприятие:" Книжная полка: Корналия Функе" (немецкий язык, 6-7 класс)

    Весь материал (разработка, презентация и приложения) находятся по адресу: http://01.файлообменник.рф/qz0tgh1operw.html...

    внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"

    middot;         развитие речевых умений и навыков;·         привитие интереса к изучению немецкого языка;·...