Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11 класс) на тему

Петрова Лидия Александровна

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_nemetskiy_yazyk.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Среднее (полное) общее образование

Базовый уровень

Пояснительная записка

        Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

        Рабочая программа реализует следующие основные функции:

- информационно- методическую;

- организационно- планирующую;

- контролирующую.

        Информационно- методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого обучения.

        Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

        Контролирующая функция заключается в том, что рабочая программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

        Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся  умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Основное содержание

Х-ХI классы

( 210 часов )

№ п\п

Предметное содержание

речи

К-во час. по примерным программам

К-во час. по рабочим программам

10

класс

11

 класс

1.

Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги..

50

60

40

20

2.

 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

90

95

50

45

3.

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

50

55

15

40

ИТОГО:

190

210

105

105

Рабочая программа по немецкому языку

11 класс

Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

        УМК 11 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 10 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений устной речи, чтении и письме.

        На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно- речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно- ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

        Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся – приблизить их к конечному ( в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

        Учебно – методический комплекс состоит из:

  • Учебника с книгой для чтения и немецко- русским словарем;
  • Книги для учителя;
  • Рабочей тетради;
  • Аудиокассет.

        Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.

        Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

Вводная часть

     Особенности обучения немецкому языку в 11-м классе обусловлены тем, что учащиеся вступают в завершающую фазу школьного образования. За два года в 10-х и 11-х классах перед ними стоит задача подготовиться к взрослой жизни за пределами школы, определиться со своим профессиональным выбором. Занятия английским языком, как и другими учебными предметами, должны помочь школьникам в этом.

     Учащимся старших классов важно увидеть реальную жизнь во всем ее многообразии. Им необходимо осознать, что хорошо развитые коммуникативные умения способны помочь взаимодействовать с людьми в самых разных сферах (семейно-бытовой, учебной, профессиональной, досуговой). а коммуникативные умения, связанные с английским языком, открывают перед ними широкие возможности в сфере работы над информацией на английском языке, которая доминирует в виртуальном пространстве, а также в области установления личных контактов со своими сверстниками в других странах.

     Все сказанное должно находить отражение в содержании обучения английскому языку: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях, заложенных стратегиях учения и самообучения, а также в структуре курса.

     Учебник строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые школьниками обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем / проблем.

     В учебнике для 11-го класса на новом витке повторяются, обобщаются и углубляются темы, которые уже встречались учащимся во 2-9-х классах, например, взаимоотношения в семье и с друзьями, школьная жизнь, здоровый образ жизни, досуг и др.

     Наряду с этим тематика 11-го класса обогащается новыми темами, которые представляют интерес именно для старшеклассников, например, цивилизация и технический прогресс, продолжение образования после окончания школы, учеба дома и за рубежом, самостоятельная жизнь вне семьи и др.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию данного курса

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы, родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры.

Программное и учебно-методическое оснащение

 учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

11

3

-

-

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по иностранным языкам под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г.Аркадьева «Дрофа», Москва, 2007 г.

Немецкий язык 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы:

 И.Л. Бим, Л.В.Садомова,

Л.И.Рыжова и др..

Москва «Просвещение», 2012 год.

Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для  11 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы:

 И.Л. Бим,

Л.В. Садомова и др..

Москва «Просвещение», 2012 год.

Немецкий язык 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы:

 И.Л. Бим, Л.В.Садомова,

Л.И.Рыжова и др..

Москва «Просвещение», 2012 год.

Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений, немецкий Авторы:

 И.Л. Бим,

Л.В. Садомова и др..

Москва «Просвещение», 2012 год.

Календарно – тематическое планирование по немецкому языку - 11 класс

Тема

Кол-во уроков

Номер

 

урока

Содержание(тема)

Примечание

Летние каникулы

4 урока

I полугодие

1

Летние каникулы. Употребление прямых и косвенных вопросов.

2

Чтение страноведческого материала по теме «Летние каникулы».

3

Воспоминания о летних каникулах. Обучение диалогу-расспросу.

4

Домашнее чтение « Приключения на каникулах». Чтение с извлечением основной информации.

Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России

19

уроков

5

Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Чтение с использованием сносок и комментариев.

6

Система образования в Германии. Введение новой лексики.

7

Образование в старших классах немецких гимназий. Употребление новой лексики в речи.

8

Занятия немецких школьников в течение недели. Обучение устной речи.

9

Подготовка к урокам. Чтение аутентичных текстов, используя комментарии. Повторение инфинитивного оборота. Um.. Zu+Infinitiv

10

Домашняя работа для немецких и русских  школьников. Обучение чтению со словарем.

11

Домашнее чтение « Пригородный крокодил» 1 часть. Чтение с извлечением основной информации.

12

Карманные деньги и их расходование старшеклассниками. Употребление союзов als/wenn, was/dass.

13

Аутентичные объявления в немецких магазинах. Усвоение лексического материала.

14

Покупка товаров. Виды придаточных предложений и перевод их на русский язык.

        Тема

Кол-во уроков

Номер

урока

                 Содержание (те м а)

Примечание

Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России

19

уроков

15

Повседневные проблемы молодежи. Понимание на слух аутентичных текстов.

16

Приметы, в которые верят жители Германии. Обучение  поисковому  чтению.

17

В магазине. Развитие диалогической речи. Виды придаточных предложений.

18

Домашнее чтение  « Пригородный крокодил» 2 часть. Чтение с извлечением основной информации.  

19

Компьютер. Совершенствование умений и навыков  устной речи.

20

Распорядок дня. Употребление инфинитивного оборота.

21

Повторение лексического материала по теме Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России.

22

Повторение грамматического материала по теме Повседневная жизнь молодёжи в Германии ив России.

23

Проектная работа  по теме « Повседневная жизнь молодёжи».

История театра и кино

27 уроков

24

Из истории театра. Введение новой лексики.

25

К.Р.

Контрольная работа по аудированию по теме « Проблемы молодёжи».

26

Домашнее чтение  Новеллы Теодора Шторма. Чтение с извлечением основной информации.

27

Театры древней Греции, Рима. Обучение монологической речи.

28

Средневековой театр Германии. Расширение словарного запаса.

29

Театр Б. Брехта. Чтение текстов с полным пониманием.

30

Театры г. Тулы. Обучение устной речи.

31

История кино. Обучение аудированию.

Тема

Кол-во уроков

Номе р

урока

Содержание(тема)

Примечания

История театра и кино

27 уроков

32

Знаменитые актеры мирового кино. Обучение устной речи.

33

Домашнее чтение « История немецкого кабаре» . Чтение с извлечением основной информации.

34

Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Обучение устной речи.

35

Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох. Усвоение лексики по теме.

36

Моё отношение к театру и кино. Обучение монологической речи.

37

Станиславский и Немирович-Данченко. Сложносочиненные предложения.

38

Развитие диалогической речи по теме "Театр, кино".

39

Знакомство с современными немецкими кинозвездами .Обучение  чтению со словарем.

40

Мой любимый киноактёр. Обучение монологической речи.

41

Домашнее чтение «Театры играют без границ». Чтение с извлечением основной информации.

42

К.Р.

Контрольная работа по чтению по теме «Театр, кино».

43

Большой театр. Союзы сложносочиненного

и сложноподчинённого предложения.

44

Посещение театра. Чтение с извлечением основной информации.

45

Шутки из театральной жизни. Чтение с полным  пониманием.

46

Театральная статистика. Чтение страноведческой информации.

47

И. В. Гёте. Чтение с извлечением нужной информации.

Тема

Кол-во уроков

Номер

урока

Со д е р ж а н и е (тема)

Примечание

История театра и кино

27 уроков

48

Повторение лексического материала по теме « Театр, кино».

                      II полугодие

49

Повторение грамматического материала по теме « Театр, кино».

50

Проектная работа по теме « История театра и кино».

Научно-технический прогресс

20 уроков

51

Домашнее чтение « Путешественники живут рискованно». Чтение с извлечением основной информации.

52

Научно-технический прогресс. Введение новой лексики.

53

Всемирно-известные ученые. Ознакомительное чтение.

54

Технический прогресс и его последствия. Обучение устной речи.

55

Жизнь и деятельность известных немецких ученых. Усвоение лексического материала.

56

Мнения молодых людей из Германии о научно-техническом прогрессе. Словообразование.

57

Проблемы окружающей среды .Ознакомительное чтение с опорой на комментарии.

58

Проблемы 21 века. Поисковое чтение.

59

Домашнее чтение по теме « Загрязнение воды в Германии». Чтение с извлечением основной информации.

60

Негативные стороны научно-технического прогресса.. Обучение  монологической речи.

61

. Техногенные катастрофы.  Придаточные следствия и придаточные уступительные.

Тема

Кол-во уроков

Номер

урока

Со д е р ж а н и е (тема)

Примечание

Научно-технический прогресс

20уроков

62

Вулканы и вихри. Обучение аудированию.

63

Явления природы, угрожающие нашей жизни. Обучение устной речи.

64

Вклад немецких учёных в развитие науки и техники. Обучение монологической речи.

65

. Статистические данные о природных катастрофах из австрийского журнала "News". Поисковое чтение.

66

Домашнее чтение  « Светокопия».  Чтение с извлечением основной информации.

67

Повторение лексического материала  по теме "Научно-технический прогресс".

68

Повторение грамматического материала по теме « Научно- технический прогресс».

69

К.Р.

Контрольная работа по аудированию  по теме  « Загрязнение окружающей среды».

70

Проектная работа по теме "Научно-технический прогресс".

Мир будущего

35 уроков

71

«Мир будущего». Введение новой лексики.

72

Требования, которые предъявляет нам

будущее. Ознакомительное чтение.

73

Качества, необходимые человеку в будущем. Обучение устной речи

74

Домашнее чтение « Выбор правильной профессии» . Чтение с извлечением основной информации.

75

К.Р.

Контрольная работа по чтению  по теме   «Профессии».

76

Мнения немецкой молодежи и экспертов о проблемах в будущем. Поисковое чтение.

77

Профессиональное образование.  Придаточные предложения  образа действия.

78

Места обучения учащихся. Сравнительные предложения с союзами « как, чем».

79

" Планы на будущее". Сравнительные придаточные с союзами « чем..., тем».

Тема

Кол-во уроков

Номер

урока

      Содержание(тема)

Примечание

Мир будущего

35 уроков

80

Проблема выбора профессии. Обучение аудированию.

81

К.Р.

Контрольная работа по говорению по теме  « Мои планы на будущее».

82

Домашнее чтение "Интервью с Анной  Люрман».  Чтение с извлечением основной информации.

83

Популярные и востребованные профессии в Германии. Ознакомительное чтение.

84

Система профессионального образования в ФРГ. Закрепление лексического материала.

85

Документы, необходимые при поступлении на работу. Обучение письменной речи.

86

Проблемы, связанные с выбором будущей профессии. Развитие диалогической речи.

87

К.Р.

Контрольная работа по письму по теме  «Моя будущая профессия».

88

Условия выживания человечества – важная проблема сегодняшней цивилизации. Чтение с извлечением нужной информации

89

Домашнее чтение по теме " Из истории немецкой литературы". Чтение с извлечением основной информации.

90

. Советы сверстникам о выборе будущей профессии. Развитие монологической речи.

91

Требования, предъявляемые к обучающимся. Обучение устной речи.

92

Итог. тест

Лексико – грамматический тест.

93

Цитаты, факты, статистика. Работа со страноведческой информацией.

Тема

Кол-во уроков

Номер урока

Содержание(тема)

Примечание

Мир будущего

35уроков

94

Повторение лексического материала по теме « Мир будущего».

95

Повторение грамматического материала по теме « Мир будущего».

96

Проектирование по теме « Мир будущего».

97

Домашнее чтение « Немецкая любовная рыцарская поэзия». Чтение с извлечением основной информации.

98

Обобщающее повторение по теме « Летние каникулы».

99

Обобщающее повторение по теме «Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России».

100

Обобщающее повторение по теме « История театра и кино».

101

Обобщающее повторение по теме «Научно – технический прогресс».

102

Обобщающее повторение по теме «Мир будущего».

103

Повторение грамматического материала по темам « Инфинитивный оборот» , « Употребление союзов».

104

Домашнее чтение « Немецкая  классика». Чтение с извлечением основной информации.

105

Повторение грамматического материала по теме« Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения».

                                  к/р                  итог. тест

1 полугодие          2                            1

2 полугодие          5                            -

Итого:                     7                             1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....