Технологическая карта урока немецкого языка по домашнему чтению в 6 классе.
презентация к уроку по немецкому языку (6 класс) на тему

Ульяновская Надежда Николаевна

Тема: Домашнее чтение на уроке немецкого языка в 6 классе. Рассказ В.Д.Бреннеке «Петер спорит с учителем биологии».

1. Цель: Обучение чтению с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски. Понимание текста осуществляется с помощью заданий на рабочем листе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе Учитель немецкого языка Ульяновская Надежда Николаевна.

Тема: Домашнее чтение. Рассказ В.Д.Бреннеке «Петер спорит с учителем биологии».

1. Цель: Обучение чтению с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски.

Задачи

Для учителя

Для учащихся

1. Образовательные.

1.1.Расширить и углубить словарный запас обучающихся.

1.2. Осуществить контроль понимания прочитанного.

1.1. Определить свой уровень развития умений и навыков  работы с текстом.  

2. Развивающие.

2.1. Развитие регулятивных УУД: целеполагание и самоконтроль

2.2. Развитие познавательных УУД: умение ориентироваться в тексте, находить в нём сведения.

2.3. Развитие коммуникативных УУД: учить правилам участия в коллективной деятельности.

2.1. Развитие произвольного внимания и памяти, языковой способности.

2.2. Повышение мотивации изучения иностранного языка.

2.3. Закрепить умения работать со словарём.

2.4. Развивать умения правильного оформления переведённых предложений на русском языке.

3. Воспитательные.

3.1. Формировать интерес к литературе народа страны изучаемого языка.

3.2. Воспитывать самостоятельность, дисциплину.

3.1. Показать умение работать в заданных ситуациях.

2. Методы обучения на уроке: словесные, наглядные (использование презентации), практические (выполнение упражнений по тексту).

3. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

4. Средства обучения: мультимедиа, презентация.

5. Организация контроля: заполнения листа с заданиями по тексту.

6. Предполагаемый результат: учащиеся знают содержание текста, умеют пользоваться словарём, могут находить ответы в тексте.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Время

ТСО

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1.Орг. момент

1 мин.

Слайд №1, 2

Сообщение темы урока, настрой на работу.

Знакомит с новым автором.

Настраиваются на работу. Рапорт дежурного.

2. Речевая зарядка.

2 мин.

Слайд №3

Ставит вопросы по теме „Wer ist ein richtiger Botaniker?”

Кратко отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопрсы

3. Проблемная ситуация

2 мин.

Слайд №4

Und wir? Sind wir auch richtige Botaniker?

Определяют названия семян и веток деревьев по внешним признакам.

Умение сопоставлять, сравнивать.

4. Контроль понимания прочитанного текста.

25 мин.

Слайд №  5, 6, 7,8,

Предлагает задания к тексту “Peter wettet mit dem Biologielehrer”. Контролирует их выполнение.

Диалог между учителем и Петером.

Выполняют задания.

Самоконтроль

5. Работа над продолжением текста.

12 мин.

Слайд № 9,10

Предлагает придумать конец этой истории.

Сравнить с авторским окончанием текста.

Найти предложения к картинке из текста.

Выполняют задания.

Умение прогнозировать

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Итог

Дом.зад.

3 мин

Слайд №11

Предлагает заполнить лист самооценки

С. 300- 301.

Заполняют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок домашнего чтения в 6 классе. Wolf Dieter Brennecke “ Peter wettet mit dem Biologielehrer” Подготовила учитель немецкого языка Ульяновская Надежда Николаевна

Слайд 2

Немецкий писатель Wolf D[ieter] Brennecke (28.09.1922, Магдебург – 3.06.2002, Тале) родился в писательской семье. Учился на коммерсанта внешней торговли. Участник Второй мировой войны, тяжело ранен. После возвращения из плена работал на разборке развалин, вспомогательным рабочим на стройке, угольщиком, снабженцем в типографии. С 1949 - профессиональный писатель. Жил в Магдебурге. Первая публикация - роман "Дорога через джунгли" ("Die Strasse durch den Urwald", 1972). Награжден медалью Эриха Вайнерта (Erich-Weinert-Medaille) (1950 ). Повесть для детей «Эрих и школьная радиостанция» переведена на русский в 1958-м году.

Слайд 3

Wet ist ein richtiger Botaniker? 1. Sagt russisch! Pflanzen Wachsen Samen Bestimmen Pr üfen Aussäen 2. Was macht ein richtiger Botaniker?

Слайд 4

Und wir? Sind wir auch richtige Botaniker? Bestimmt die Samen und B äume! die Mohrrübe die Birke der Kohl die Erle die Rübe die Espe der Dill die Weide der Faulbeerbaum die Pappel die Eberesche der Flieder

Слайд 5

Aufgabe 1. Sucht im Text deutsche Äqvivalente! Aufgabe 2. Klatscht (хлопайте в ладоши) in die H ände, wenn der Satz dem Inhalt des Textes stimmt

Слайд 6

Aufgabe 3. Stellt die Sätze in der richtigen Folge (в правильном порядке, соответственно содержанию текста). 1 Dann nahm Lehrer Pustum einige Blument őpfe und säte die Samen aus. 2. Lehrer Pustum hatte immer Recht. 3. F ür ihn sorgte Biologielehrer Pustum. 4. “Du wettest mit mir?”, fragte der Lehrer erstaunt. 5. Oft wollten sie ihren Lehrer prüfen.

Слайд 7

Aufgabe 4. Sucht im Text den Dialog zwischen Dem Lehrer und Peter und lest den Dialog. Aufgabe 5. Was meint ihr? Wie endet diese Geschichte?

Слайд 8

Aufgabe 6. Sucht zu diesem Bild die S ätze aus dem Text!



Предварительный просмотр:

Тема: Домашнее чтение. Рассказ В.Д.Бреннеке «Петер спорит с учителем биологии». Учитель немецкого языка Ульяновская Надежда Николаевна.

  1. Цель: Обучение чтению с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски.

Лист с заданиями.

Aufgabe 1. Sucht im Text russische Äqvivalente!

Aufgabe 2. Klatscht (хлопнуть в ладоши) in die Hände, ob es stimmt ist.

Aufgabe 3 Stellt die Sätze in der richtigen Folge (в правильном порядке, соответственно содержанию текста).

  • 1  Dann nahm Lehrer Pustum einige Blumentőpfe und säte die Samen aus.
  • 2. Lehrer Pustum hatte immer Recht.
  • 3. Für ihn sorgte Biologielehrer Pustum.
  • 4. “Du wettest mit mir?”, fragte der Lehrer erstaunt.
  •  5. Oft wollten sie ihren Lehrer prüfen.

Aufgabe 4 

Sucht im Text den Dialog zwischen Dem Lehrer und Peter und lest den Dialog.

Aufgabe 5. Was meint ihr? Wie endet diese Geschichte?

 Aufgabe 6. Sucht zu diesem Bild die Sätze aus dem Text!

Дополнительные задания.

  Aufgabe 7. Richtig oder falsch?

  1. Für ihn sorgte Mathematiklehrer Pustum.
  2. Herr Pustum war kein Botaniker.
  3. Alle wollten den Lehrer prüfen.
  4. Der Lehrer brauchte Messer.
  5. Peter konnte das Buch mit den Bildern bekommen.
  6. Herr Pustum stellte die Blumentőpfe in den Schrank.

Aufgabe 8. Charakterisiert Herrn Pustum. Kreist die Wőrter in der Liste ein (подчеркнуть слова в списке )  klug, dumm, ordentlich, wanderte gern, hatte Hobby, fleiβig, faul, ein bekannter Botaniker und Samenfachmann, hatte immer Recht, lustig.

Aufgabe 9. Stellt die Sätze in der richtigen Folge (в правильном порядке, соответственно содержанию текста).

  1. Nach 14 Tagen feierte Peter schon seinen Sieg.
  2. Im Lexikon stand: „Clupea (lat.), sieh Heringe
  3. In der Pause sagte er böse zu den Mitschülern: „Er hat doch zuerst gesagt: „Clupea“!“
  4. Aus jedem Topf sahen Heringsköpfe die Schüler an!
  5. Zu Hause öffnete Peter das Lexikon.
  6.  Der Lehrer ging zum Schrank, nahm die Blumentöpfe heraus und stellte sie auf den Tisch.
  7. Seit dieser Zeit hat niemand wieder mit Lehrer Pustum gewettet.

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно

Selbstkontrolle

Лист самооценки деятельности уч- ся.

  • Критерии:
  • 5 баллов - полностью доволен выступлением класса
  • 4 балла - не совсем доволен, так как работали не в полную силу
  • 3 балла - не совсем доволен, так как было много недостатков
  • 2 балла - не доволен совершенно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Школа" , 6 класс

Данный урок разработан в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения с использованием  развития приёмов критического мышления....

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Технологическая карта урока немецкого языка как второго иностранного 8 класс

Материал содержит технологическую карту урока немецкого языка как второго иностранного языка в 8 классе по теме "Спорт и фитнес"  и презентацию к этому уроку...