Технологическая карта урока 5 класса «Где и как живут люди?»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Немкова Анастасия Андреевна

Технологическая карта урока 5 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО учителя:  Немкова Анастасия Андреевна      

Образовательное учреждение:  МКОУ Новотрёминская  СОШ

Дата проведения занятия:  30.11.2015г.

Учебный предмет: немецкий язык

Класс: 5

Тема занятия: «Где и как живут  люди?»

Место и роль занятия в изучаемой теме: раздел 4 «Где и как живут люди?», Oder? /   «Wo und wie wohnen hier die Menschen“ блок 1(словарный) работа над новой лексикой; № урока - 1

Цель занятия: формирование умений и навыков пользования определенным языковым материалом   учащихся по теме «Где расположен дом?»

Тип занятия: комбинированное

Инновационные технологии: реализация  системно-деятельностного подхода

Материально-технические средства: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки, карты настроения.

Средства обучения:

  • учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.
  • опорные схемы на доске (слайды)
  • задания на карточках.
  •  рабочие тетради, словари учащихся.

презентация, мультимедиа, рабочие листы,   материал  для рефлексии,  стихотворение,  портреты,  местоимения

Stundenverlauf Ход урока.

Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Универсальные учебные действия

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

Организация учащихся на работу.

Guten Tag! Ich freue mich über unser Wiedersehen! Setzt euch!Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde.    Воспризведение учащимися  умений и навыков,

необходимых для «открытия» нового знания.

Включение учащихся в деловой режим.

Чтение рифмовки без окончания

Демонстрирует учащимся презентацию.

Слушают, реагируют.

Рифмуют (продолжают рифмовку).

Называют объекты, изображённые на слайде, описывают их.

Фронтальная

Фронтальная

 

Готовность и способность к учебной деятельности.

Адекватно использовать речевые средства  для решения коммуникативной задачи.

3.Постановка цели урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Задаёт наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулиро-вать речевую задачу урока.

Отвечают на вопросы, моделируют главный  вопрос, на который им предстоит дать ответ(формулируют тему урока).

Фронтальная,

индивидуальная

Устанавливать целевые приоритеты;

Планировать пути достижения целей.

4.Первичное усвоение новых знаний

Введение учащихся в новую речевую ситуацию.

Нацеливает  учащихся на прослушивания стихотворения «Wo?» «Wo?»

Выясняет, что учащиеся поняли, какие знакомые слова услышали.

Обращает внимание на новые лексические единицы.

Предлагает найти  новое лексическое значение при помощи электронного словаря, используя ноутбук.                        

Слушают, называют знакомые слова, занимаются поиском незнакомых слов в стихотворении, называют их.

Самостоятельно занимаются поиском необходимой информации (у каждого учащегося своё задание).

Обмениваются в группе информацией, которую нашли (взаимообмен информацией).

Фронтальная,

индивидуальная

Индивидуальная,

групповая

Осуществлять поиск информации с использованием учебной литературы, ресурсов электронных носителей;

давать определения понятиям;

формировать основы поискового чтения.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Формулировать собственное мнение, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;

работать в группе.

5.Первичная проверка понимания

Первичный контроль уровня сформирован-

ности лексических умений и навыков  учащихся.

Проверяет степень усвоения лексического материала учащимися при помощи задания на соответствие лексического понятия с образом.

Выполняют задание, связанное с  закреплением лексического материала, используя   ноутбуки.

Сверяют полученные результаты с имеющимися данными.

Индивидуальная,

групповая

Умение самостоятельно контролировать своё время;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Формулировать собственное мнение, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;

работать в группе.

6.Релаксация

Снятие физической и психологической усталости, получение позитивных эмоций.

Проводит физкульт. паузу Wir machen Pause!

Mit dеm Kopfе nick, nick, nick

Mit dеm Fingеr tick, tick, tick

Mit dеn Haеnden klapp, klapp, klapp

Mit den Fuеssen trapp, trapp, trapp.

Повторяют за учителем движения и слова.

Фронтальная

Формирование ценности здорового образа жизни.

7.Первичное закрепление

Подведение учащихся к обобщению, самоанализу.

Задаёт главный вопрос занятия «Где и как живут здесь?»

Обобщает вместе с учащимися полученную информацию.

Предлагает подвести итог при помощи стихотворения «Wo?»

Отвечают, используя уже знакомые слайды и новую лексику занятия.

Обобщают, читают, подводят итог, предлагая свои варианты ответа «Где находится дом?»

Индивидуальная,

Групповая,

фронтальная

Давать определения понятиям;

формировать основы изучающего чтения.

Формулировать собственное мнение,

адекватно использовать речевые средства  для решения коммуникативной задачи;

аргументировать свою точку зрения;

работать в группе.

8.Информация о домашнем задании

Предоставление учащимся возможности творческого,индивидуального решения поставленной задачи вне ау Erzählt   über eure Häuser.

Объясняет условие выполнения  домашнего задания: Поиск и коррекция «ошибок» стихотворения «Wo?»

Уточняют, переспрашивают.

Индивидуальная,

фронтальная

Формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции смыслового мотива.

9.Рефлексия

Подведение итогов урока.

Благодарит за совместную деятельность, отмечает работу особенно отличившихся учащихся. Ich bedanke mich bei euch für ihre Arbeit in der Stunde.

Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

Делятся своими впечатлениями, успехами и результатами работы. Дают самооценку своей деятельности на уроке, оценивают работу своих товарищей.

Индивидуальная,

фронтальная

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий..

литература:

  1. УМК «Немецкий язык    для 5  класса», авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Учебник, Москва, Просвещение,2015 год;

        2.«Книга для учителя для 5 класса» авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, Просвещение,2015 год;        

                        3.УМК «Немецкий язык для 5 класса», авторы  И.Л.Бим, Л.И.Рыжова/, рабочая тетрадь,

                        аудиоприложение/,   Москва, Просвещение, 2015год.

Самоанализ проведенного урока (занятия)

ФИО учителя: Немкова Анастасия Андреевна      

Тема урока (занятия): «Где и как живут люди?»

Вопрос

Ответ

1. Какими требованиями Вы руководствовались при подготовке и проведении урока?

При подготовке и проведении урока учитывались следующие требования:                                                                            1.целеполагание;

2.мотивация;

3.отбор содержания;

4.использование разнообразных приёмов при организации результативной образовательной деятельности учащихся;

5.наличие обратной связи на каждом этапе урока;

6.наличие блоков самостоятельного получения знаний учащимися;

7.ораганизация парной, групповой работы;

8.использование самоконтроля и взаимоконтроля;

9.рефлексия;

10минимализация домашнего задания;

11.организация психологического комфорта и здоровьесбережения на уроке.

2. Какие  личностные   особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Уровень темперамента личности, уровень опыта(совокупность знаний, умений, навыков ученика), уровень направленности личности (объединяет социальные качества ученика), уровень внутренней мотивации личности.

3. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность)?

Данный урок относится к теме «Где и как живут люди?», блоку  №1. Специфика связана с коммуникативной  направленностью урока.

4. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов? Как учтены в цели и задачах личностные особенности учащихся?

Главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учащихся. Цель урока направлена на достижение личностных результатов:

- формирование коммуникативной компетенции; развитие таких качеств, как инициативность; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

 Метапредметных:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации; обобщение и фиксация информации, обощение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности учащихся.

Предметных:

- в области говорения (уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; владеть монологической речью);

- в области аудирования (воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать основное содержание несложного аутентичного текста;

- в области чтения (выборочное понимание интересующей информации).

Представленные результаты включали в себя образовательные, развивающие, воспитательные задачи. А именно: личностные результаты предусматривают решение воспитательных задач;

Метапредметные – развивающих;

Предметные – образовательных.

При решении поставленных задач и достижении  результатов важное место заняло межличностное взаимодействие, которое обеспечивалось использованием различных форм общения, межгруппового взаимодействия (распределение по парам), предвосхищением возможных изменений в организации коллективной работы, коррекция их по ходу урока.

 

       

5. Почему выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач?

Гибкая структура комбинированного урока позволяет решить несколько дидактических задач:                                                   активизация материала предыдущего урока;

введение учащихся в новую речевую ситуацию посредством аудирования, которое, в свою очередь, подразумевает следующие задачи: воспринимать текст с однократного восприятия;  воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц; развивать скорость чтения (про себя); развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц; осуществлять самоконтроль при помощи электронного словаря;

первичный контроль уровня сформированности полученных лексических знаний, который достигается путём само- и взаимоконтроля в группе;

обучение учащихся самостоятельно анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, высказывать собственное мнение.

6. На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему? Какие компетентности учащихся были сформированы в результате их освоения? Как был осуществлен контроль за сформированностью УУД (универсальных учебных действий)?

Урок имел тесную взаимосвязь с повседневными реалиями: знакомыми объектами родного города, совершенно незнакомыми местами немецкого города. Собственный жизненный опыт учащихся был призван  сравнивать, анализировать, проводить аналогии «знакомого» с «незнакомым», делать самостоятельные выводы. В процессе решения поставленных речемыслительных задач,   учащиеся вынуждены были обращаться друг к другу и учителю за помощью, советом, высказывать свою собственную точку зрения, реагировать на просьбы и рекомендации. Это способствовало формированию речевой, социокультурной, компенсаторной компетенций обучаемых, коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД.

7. Были ли заготовлены запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций? Если да, то какие?

Запасной методический ход был запланирован при выполнении учащимися самостоятельного задания, связанного с поиском необходимой информации в персональном компьютере (ноутбуке): поиск значения новой лексики в электронном словаре.

На случай отказа  технического средства был предусмотрен классический вариант работы с печатным пособием «Немецко-русский словарь»

8. Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие, и почему? Когда планируется восполнить нереализованное?

Не удалось провести рефлексию после каждого этапа урока, недостаточно оказалось времени для проведения релаксации учащихся. Причина –  потребовалось больше  времени для реализации задачи, связанной с первичным контролем уровня сформированности лексических умений и навыков учащихся. При планировании последующих учебных занятий  этот факт учтён.

9. Как бы Вы охарактеризовали результативность урока?

Исходя из обобщения полученных знаний и умений, анализа групповой и индивидуальной работы, процесса выполнения заданий, обсуждения в конце урока того, «что мы узнали», «что было новым, интересным» -  цель урока  достигнута, все этапы  выдержаны, временные рамки соблюдены. Результативность – 98%.

10. Есть ли инновации в уроке? В чем они заключаются? Готовы ли Вы их представить как Вашу разработку?

Инновация заключалась в реализации системно-деятельностного обучения. А именно: преобладающий характер деятельности обучаемых на уроке – «наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы», что способствовало интенсивной самостоятельности учащихся, их коллективному поиску. Весь учебный процесс был ориентирован на «ход познания -  от учеников». Использование персональных компьютеров (ноутбуков) позволило  индивидуализировать, модернизировать, ускорить учебную деятельность.

11. Готов ли Ваш урок (конспект, презентация к уроку и т.п.) к представлению в виде опыта в сети Интернет? Почему?

Готов. Апробирован на практике. Имеет положительные отзывы со стороны учащихся, их родителей, коллег. Технологическая карта и самоанализ урока соответствуют требованиям ФГОС ОО.

12. Какова Ваша роль на уроке?

Роль консультанта, помощника, координатора.

13. Резюме (вывод)

Урок с применением   системно-деятельностного подхода позволяет обеспечивать учащихся прочными знаниями материала учебной программы с одновременным осуществлением разноаспектного формирования и развития  личности обучаемого – с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

При реализации системно-деятельностного подхода, который включает в себя  познавательный метод, метод эмоциональной мотивации, принцип новизны, неожиданности, принцип учёта языковой подготовки учащихся, создаётся рабочая, деловая атмосфера, обеспечивается серьёзное отношение учащихся к уроку, развивается  самостоятельность суждений и принятия решений.

   

Используемая литература:

  1. УМК «Немецкий язык    для 5  класса», авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Учебник, Москва, Просвещение,2015 год;

        2.«Книга для учителя для 5 класса» авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Москва, Просвещение,2015 год;        

                        3.УМК «Немецкий язык для 5 класса», авторы  И.Л.Бим, Л.И.Рыжова/, рабочая тетрадь,

                        аудиоприложение/,   Москва, Просвещение, 2015год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...