Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме

Колесниченко Ольга Александровна

Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass.docx936.03 КБ
Файл kalendarnyy_plan.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол №____

«_____»_______________2016 г.

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______

«____»________2016 г.

Утверждаю                                                          

Директор МБОУ СОШ п. Нивенское

__________________Граховская Г.Г.

«_____»_______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

 (68 часов)

для 2 «а», 2 «б» классов на 2016-2017 учебный год

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2012)

Учебник: «Немецкий язык. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»

Составил

учитель немецкого языка

 Колесниченко Ольга Александров

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Программа разработана для 2-х классов для учебно-методического комплекса  «Deutsch. Die ersten Schritte»  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях (вводный  и основной курсы).Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка во 2 классе выделяется 68 часов (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Волшебные сказки». Водный курс составляет 29 часов, а основной 35 часов.

 В тематическом плане предусмотрены 4 часа  на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных  работ, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

    Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B,  аудиоприложение(CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

   ученики научатся:

I.

  • читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;  
  • немецкий алфавит;  
  • относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также соблюдать наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
  • исходный словарный запас (примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника и около 130 ЛЕ во второй части);  
  • грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне;
  • приемы учения – списывание, выписывание, работа с текстом (чтение по ролям диалогов и др.);
  • новые учебные приемы  (перевод с немецкого языка на русский, используя языковую догадку).

II. Устная и письменная речь:

  • приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
  • выражать сомнение, переспрашивать;
  • возражать;
  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Woher?;
  • о чем-то просить (повелительные предложения); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клеше типа: «Klasse! Toll! Das klingt gut!»;
  • речевой этикет (как обратиться к сверстнику, взрослому и др.);
  • речевой этикет при написании письма;

Б. ритуализированные диалоги «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.;

В. Краткие связные сообщения (описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе)).

III. Чтение.

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
  • определять значение слов по данному в учебнике переводу.

IV. Аудирование.

  • понимать в целом речь учителя, диктора;
  • распознавать и полностью понимать речь одноклассников;
  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

V. Основополагающих языковых правила(порядок слов в предложении, наличие артикля, особенности спряжения и.т.д.)

VI. Страноведение (название крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и.т.п.)

Ученики получат возможность научиться:

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • выбирать адекватные языковые и речевые  средства для успешного решения элементарной коммуникативной  задачи;
  • слушать собеседника, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • координировать работу с УМК;
  • сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

 —  обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

—  создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

—  обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

 2) регулятивные (включая саморегуляцию);

 3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

    Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

2. Содержание курса:

    Учебник состоит из двух частей. Часть 1соответствует вводному курсу (Vorkurs) и включает материал первого полугодия, часть 2 (Grundkurs) – материал второго полугодия.

Вводный курс направлен на альфабетизацию школьников - на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письма, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения).

Таким образом, в ходе альфабетизации идет работа по овладению речевыми образцами (типовыми предложениями), лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний. Представление о содержательном плане вводного курса и решаемых в нем коммуникативных задачах дает оглавление в учебнике.

     Вводный курс завершается «Праздником алфавита», который демонстрирует все достижения учащихся за пройденный период.

     В качестве структурной единицы этой части учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала Рабочей тетради (Р.Т.). Чтобы сделать «шаг», нужно овладеть как определенной дозой иноязычного материала, так и действиями  с ним, для него нужна тренировка, которая обеспечивается  частично учебником, частично Р.Т. Лишь затем можно двигаться дальше, возвращаясь, если нужно, к пройденному.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых знаний, речевых умений и навыков.

     Содержательный план этой части учебника включает заочное знакомство с немецкими сверстниками, дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.

     Структура основного курса та же, что и вводного курса, но серии «шагов» объединены в параграфы.

Рабочая тетрадь в двух частях (A и B) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

     Первая часть А (ArbeitsheftA) соотносится с вводным курсом, вторая часть B (ArbeitsheftB) – с основным курсом.

Часть 1 (Vorkurs):Знакомство с немецким алфавитом, буквосочетаниями. Песня алфавита. Простые повествовательные и вопросительные предложения. Определенный и неопределенный артикли.  Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Часть 2(Grundkurs):Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби.  Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.  Я и мои друзья. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Числительные. Цвета. Глагол-связка «sein». Спряжение слабых и сильных глаголов.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.  

За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Волшебные сказки». Данный модуль содержит тексты и упражнения для знакомства с самыми известными немецкими детскими писателями Братья Гримм и их сказками. А также дает возможность усовершенствовать навыки чтения, первые грамматические правила и закрепить уже имеющийся и пополнить новыми  лексическими  единицами собственный словарный запас.

Модуль 1: Волшебные герои сказок.        

Модуль 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.

Модуль 3: Рождественские сказки.

Модуль 4: Немецкие авторы волшебных сказок.

Модуль 5: Братья Гримм любимые авторы детей.

Модуль 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».

Модуль 7: Волшебный город Бремен.

Модуль 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм,  (сцены 1, 2).

Модуль 9:  Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).

Модуль 10: ВолшебныйКасперле (сцены 5, 6).

Модуль 11:  Находчивый Ганс.

Модуль 12: Мы – актеры.

Модуль 13: Постановка сказки учащимися.

(В календарно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.)

Тематическое планирование курса

Основные темы курса

часы

1.

Вводный  курс, 29 часов

2.

Знакомство

20

3.

Описание персонажа

5

4.

Праздник алфавита

3

5.

Модуль 1: Волшебные герои сказок.

1

6.

Основной курс, 35 часов

Раздел 1.

4

7.

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

8.

М 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.

1

9.

М 3: Рождественские сказки

1

Раздел 2.

10.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6

11.

М 4: Немецкие авторы волшебных сказок.

1

Раздел 3.

12.

Что Сабина и  Свен охотно делают дома? А мы?

4

13.

М 5: Братья Гримм - любимые авторы детей

1

14.

М 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».

1

Раздел 4.

15.

И что мы только не делаем!

5

16.

М 7: Волшебный город Бремен.

1

Раздел 5.

17.

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

3

18.

М 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм,  (сцены 1, 2).

1

19.

М 9:  Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).

1

20.

М 10: ВолшебныйКасперле (сцены 5, 6).

1

Раздел 6.

21.

Добро пожаловать на наш праздник!

1

22.

М 11:  Находчивый Ганс.

1

23.

М 12: Мы – актеры.

1

24.

М 13: Постановка сказки учащимися.

1

25.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

4

Итого:

68



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 2016-19 гг. по курсу немецкий язык для 2 класса  на 68 часов  (29 часов –  вводный курс,   39 – основной курс)

Наименование тем

часы

срок

примечание

Вводный курс, 29 часов. Учебник. Часть I.

1.

Знакомство

1

2.

Как поздороваться и представиться

по-немецки?

1

3.

О чем говорят пальчиковые куклы?

1

4.

Разыгрываем сцены «Знакомства»

1

5.

Эстафета (первые буквы и буквосочетания)

1

6.

Как при знакомстве представить других?

1

7.

Как уточнить? Как переспросить?

1

8.

Вопросительные предложения

1

9.

Отрицательные предложения

1

10.

Буквенный диктант

1

11.

Развитие диалогической речи

1

12.

Как выяснить, кто это?

1

13.

Чтение диалогов

1

14.

Спрашиваем, как зовут сверстников, взрослых.

1

15.

Развитие лексических навыков

1

16.

Спросить, кто откуда

1

17.

Как спросить о возрасте

1

18.

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

19.

Развитие навыков чтения

1

20.

Буквенный диктант

1

21.

Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»?

1

22.

Кто какой?

1

23.

Описание персонажа

1

24.

Развитие монологической речи

1

25.

Развитие навыков чтения и письма

1

26.

Систематизация знаний и умений

1

27.

М 1: Волшебные герои сказок.

1

28.

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

29.

Праздник алфавита

1

Полугодовая контрольная работа

Основной курс. (Учебник. Часть II) 35 часов

Раздел 1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (6 ч)

30.

М 2: Мой самый любимый волшебный герой сказки.

1

31.

Новые персонажи

1

32.

Почта пришла

1

33.

М 3: Рождественские сказки.

1

34.

Домашнее чтение № 1

1

35.

Ролевая игра

1

Раздел 2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?(7 часов)

36.

Семейные фотографии из Германии

1

37.

А чьё это семейное фото?

1

38.

Письмо от Свена

1

39.

М 4: Немецкие авторы волшебных сказок.

1

40.

Мое семейное фото

1

41.

Домашнее чтение № 2

1

42.

Контроль лексики по теме «Семья»

1

Раздел 3. Что Сабина и  Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов)

43.

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

1

44.

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1

45.

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1

46.

М 5: Братья Гримм - любимые авторы детей.

1

47.

М 6: Любимые герои сказки «Бременские музыканты».

1

48.

Развитие монологической речи

1

Раздел 4. И что мы только не делаем! (6 часов)

49.

Аня и Саша играют в репортёра

1

50.

Спряжение глаголов

1

51.

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной

1

52.

Отработка навыков.

1

53.

М 7: Волшебный город Бремен.

1

54.

Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену

1

Раздел 5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?(6 часов)

55.

Модальные глаголы

1

56.

Составление предложений с модальными глаголами

1

57.

Домашнее чтение № 3-4

1

58.

М 8: Волшебная сказка «Золотой гусь» Братьев Гримм,  (сцены 1, 2).

1

59.

М 9:  Кто же развеселит принцессу? (сцены 3, 4).

1

60.

М 10: Волшебный Касперле (сцены 5, 6).

1

Раздел 6. Добро пожаловать на наш праздник! (4 часа)

61.

М 11:  Находчивый Ганс.

1

62.

М 12: Мы – актеры.

1

63.

М 13: Постановка сказки учащимися.

1

64.

«Прощай,  2-й класс!»

1

65-68

 Резервные уроки для проведения  контрольных работ, анализов ошибок, повторительных уроков и обобщений.          

4

                               Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2классе .ФГОС.

Данная программа разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта , примерной программы начального  образования по немецкому языку, которая включает в се...

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016

Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016

Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...