Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Колесниченко Ольга Александровна

Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx28.03 КБ
Файл rp_7_klass.docx913.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 2016-17 гг. по курсу немецкий язык для 7 класса  на 105 часов.

Наименование тем

часы

срок

примечание

Курс повторения. (7 часов)

1.

Мои летние каникулы

1

2.

Письма из лета

1

3.

Развитие монологической речи

1

4.

Где говорят по-немецки?

1

5.

Обобщающее повторение

1

6.

Входная контрольная работа

1

7.

Проект «Мои летние каникулы»

1

Глава 1.

Что мы называем нашей Родиной?

(15 часов)

8.

Родина

1

9.

Австрия и Швейцария

1

10.

Европа как общий дом для людей

1.

11.

Общая Европа – что это?

1

12.

Где мы чувствуем себя как дома?

1

13.

Учимся давать советы

1

14.

Письмо другу

1

15.

Развитие навыков аудирования, стр. 36-37

1

16.

Инфинитивные группы

1

17.

Склонение  прилагательных

1

18.

Углубление знаний

1

19.

Лексико-грамматические упражнения

1

20.

Моя Родина Силезия

1

21.

Ева из  Швейцарии

1

22.

Контрольная работа по разделу 1

1

Глава 2.

Лицо города – визитная карточка страны

(13 часов)

23.

Город, каким он может быть?

1

24.

Москва - сердце России

1

25.

Ростов, Суздаль

1

26.

Достопримечательности Санкт-Петербурга

1

27.

Некоторые немецкие города

1

28.

Неопределенно-личное местоимение «man»

1

29.

Сложносочиненные предложения.

1

30.

Лексико-грамматические упражнения

1

31.

Аудирование, стр. 70-71

1

32.

Вена

1

33.

Из Гете

1

34.

Викторина по страноведению

1

35.

Контрольная работа по разделу 2

1

Глава 3.

Проблемы современного большого города.

 (14 часов)

36.

Введение в лексику

1

37.

Развитие навыков говорения

1

38.

Аудирование, стр.87-88

1

39.

Неопределенно-личное местоимение «man» с модальными глаголами

1

40.

Придаточные дополнительные предложения

1

41.

Типы глаголов

1

42.

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

43.

Что можно здесь купить?

1

44.

Лексико-грамматические упражнения

1

45.

В темпе большого города

1

46.

Контроль домашнего чтения

1

47.

Развитие навыков  чтения

1

48.

Обобщающее повторение

1

49.

Контрольная работа по разделу 3

1

Раздел 4.

В деревне есть много интересного

(18 часов)

50.

Домашние животные и птицы

1

51.

Все под одной крышей

1

52.

Старый немецкий крестьянский двор

1

53.

Жизнь в дерене

1

54.

Жизнь в деревне и в городе, где лучше?

1

55.

Русские народные промыслы

1

56.

Будущее время

1

57.

Употребление будущего времени

1

58.

Придаточные предложения причины

1

59.

Лексико-грамматические упражнения

1

60.

Систематизация знаний

1

61.

Аудирование,  стр. 129-130

1

62.

Обобщающее повторение

1

63..

Контроль домашнего чтения

1

64

Систематизация грамматических навыков

1

65.

Каким будет город и село в будущем?

1

66.

Подготовка к контрольной работе

1

67.

Контрольная работа по разделу 4

1

Раздел 5.

Мы заботимся о нашей планете Земля

(17 часов)

68.

Введение в новую лексику

1

69.

Что может привести планету к катастрофе?

1

70.

Защита природы

1

71.

Озоновая дыра

1

72.

Чтение текстов по группам

1

73.

Нефть в море

1

74.

Лексико-грамматические упражнения

1

75.

Аудированию, стр. 158-159

1

76.

Дети должны заботиться о планете

1

77.

Контроль домашнего чтения

1

78

Систематизация знаний

1

79.

Где пчелы?

1

80.

Экологические молодежные организации

1

81.

Факты

1

82.

Ты знал?

1

83.

Обобщающее повторение

1

84.

Контрольная работа по разделу 5

1

Раздел 6.

В здоровом теле – здоровый дух

16 часов

85.

Короткий путь к здоровью – путь пешком

1

86.

Значение спорта в жизни человека

1

87.

У школьного врача

1

88.

Из истории спорта

1

89.

Олимпийские игры

1

90.

Двойная победа

1

91.

Настоящий спортсмен

1

92.

Лексико-грамматические упражнения

1

93.

Развитие навыков говорения

1

94.

Перекус

1

95.

Аудирование, стр.182

1

96.

Предлоги дательного и винительного падежей

1

97.

Из истории футбола

1

98.

Систематизация знаний

1

99.

Контрольная работа по разделу 6

1

100.

Спорт в моей жизни

1

101-105.

Резервные уроки

5



Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено

на методическом совете  

протокол № ______

«____»______________2016 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол № _____

«____»__________2016 г.                                                          

Утверждаю                                                                    

  Директор МБОУ СОШ п. Нивенское                                                

____________Граховская Г.Г.

«_____»______________2016 г.  

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

 (105 часов)

для 7  «б» класса на 2016-2017 учебный год

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим

(М.: Просвещение, 2014).

Учебник: «Немецкий язык.7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил.- Академический школьный учебник).

Составил

учитель немецкого языка

Колесниченко Ольга Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Программа разработана для 7 классов для учебно-методического комплекса (УМК) «Немецкий язык. 7 класс»  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 7 классе выделяется 105  часов (из  расчета  3  часа  в  неделю, 35 рабочих недели в год).

       В тематическом плане предусмотрены 5 резервных часов  на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

     Также в УМК входят:  рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение  (CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

Ученики научатся:

По видам речевой деятельности:

Говорение:

- элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме: варьировать и комбинировать материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

- утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и  обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и. т. д.

- вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и. т. п. (с опорой на образец или без него).

- вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет  (если необходимо с опорой на разговорник, словарь).

Монологическая речь:

- делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды);

- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише;

- строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать;

- сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Диалогическая речь:

- вести беседу (владеть четырьмя типами диалога: диалог по аналогии, образцу диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями, суждениями, , диалог волеизъявления);

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и. т. п.), т. е. понимать,  о чем идет речь.

Чтение:

- прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);

- находить в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);

- пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;

- посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

Письмо:

- письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;

- заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

По языковому материалу:

Графика и орфография:

- сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи:

- распознавать структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол);

- устойчивым словосочетаниям и репликам – клише, словами, обозначающими:

1) способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

2) излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

3)  впечатления детей о каникулах; немецко-говорящие страны.

4)  мнения о Родине, жизни в городе и в деревне;

5) представления о странах ЕС, экологических немецких организациях;

6) проблемы, связанные с экологией;

7) правила поведения на дороге;

8) подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

9) представления о видах спорта ;

10) впечатления о городах Германии и России, их достопримечательностях и др.

Ученики получат возможность научиться:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать свою деятельность в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владеть способами самоконтроля, самооценки, принять решение и осознанно осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- осмысленному чтению;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формировать и развивать экологическое мышление, применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2. Содержание курса:

     Содержание учебника  для 7 класса, как и предыдущих, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нем предпринята  попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомить школьников с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.

     Так, учащиеся будут расширять свои знания о Германии на основе знакомства с такими городами, как Лейпциг, Нюрнберг, Дрезден и Веймер, получат некоторое представлении е о городах других немецкоязычных стран – Вене и Берне.

     Информация о странах изучаемого языка перекликается с информацией о нашей стране, которую учащиеся частично должны находить сами (например, сведения о различных регионах России, Москве, своем городе, селе) или использовать материалы, данные в учебнике (например, о городах Золотого кольца, центрах народного промысла – Хохломе, Палехе, Гжели и др.).

     В учебнике также отражены актуальные проблемы в жизни как зарубежных, так и наших школьников: их интересы, их стремление общаться со сверстниками из других стран, личностно и общественно значимые дела. Все большее значение приобретает использование аутентичных источников, хотя иногда и в сокращенном виде.

      Материал учебника объединен в 6 глав:

Глава 1. Что мы называем нашей Родиной? Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европейский Союз. Страны ЕС. Может ли быть у людей две Родины? Порядковые числительные.

Глава 2. Лицо города – визитная карточка страны. Город, каким он может быть. Москва и ее история. Кремль.  Города нашей Родины. Немецкоязычные  города. Города Золотого кольца. Склонение прилагательных.

Глава 3. Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть? Ориентирование в городе. Транспорт. Дорога в школу. Правила поведения на дороге. Витрины магазинов. Первая молодежная улица в Берлине. Какой город нам нужен. Неопределенно-личное местоимение «man» с модальными глаголами 

Глава 4. В деревне также много всего интересного. Домашние животные. Сельскохозяйственные машины. Жизнь в крестьянском дворе. Жизнь в городе и в деревне (плюсы и минусы). Некоторые центры народного искусства в России. День благодарения. Село будущего. Будущее время. Придаточные предложения причины

Глава 5. Защита окружающей среды – это актуальная проблема в наши дни? Планета в опасности. Значение леса в нашей жизни. Охрана окружающей среды. Молодежные экологические организации в Германии. Сложносочиненные предложения.

Глава 6. В здоровом теле – здоровый дух. Спорт. Виды спорта. Занятия спортом. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. История олимпийских игр. Настоящие спортсмены. Качества настоящего спортсмена. Еда. На приеме у школьного врача. Разное отношение к спорту. Предлоги дательного и винительного падежей

Этим шести главам предпослан небольшой вводный курс повторения «После летних каникул». Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах.

      Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.

    Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.

    Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой  для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.

     Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.

     Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.

     Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.  

     Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.

     Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.

     Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности,  и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.

     Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается  с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.

     Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе  работы следует обращаться к ней).

Тематическое планирование курса

 

часы

1.

Курс повторения. После зимних каникул.

6

2.

Входная контрольная работа

1

Раздел 1.

3.

Что мы называем нашей Родиной?

14

4.

Контрольная работа по разделу 1

1

Раздел 2.

5.

Лицо города – визитная карточка страны

12

6.

Контрольная работа по разделу 2

1

Раздел 3.

7.

Проблемы современного большого города

13

8.

Контрольная работа по разделу 3

1

Раздел 4.

9.

В деревне есть много интересного

17

10.

Контрольная работа по разделу 4

1

Раздел 5.

11.

Мы заботимся о нашей планете Земля.

16

12.

Контрольная работа по разделу 5

1

Раздел 6.

15

13.

В здоровом теле – здоровый дух

14.

Контрольная работа по разделу 6

1

15.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

5

Итого:

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016

Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016

Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...