Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016
календарно-тематическое планирование по немецкому языку по теме

Колесниченко Ольга Александровна

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx781.86 КБ
Файл kalendar._plan.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено на заседании                                                    Принято на заседании                                                  Утверждаю

Методического  совета                                            Педагогического  совета                               Директор МБОУ СОШ п. Нивенское

Протокол № ______                                                                Протокол №  _____                                                      ___________ Граховская Г.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 «___»____________ 2016 г.                                                  «___»____________ 2016 г.                                         «___»____________ 2016 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

 (68 часов)

для 3 «а», 3 «б» классов на 2016-2017 учебный год

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И.Л. Бим  (М.: Просвещение, 2012)

Учебник: «Немецкий язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014»

Составил

 учитель немецкого языка

 Колесниченко Ольга Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Программа разработана для 3-х классов для учебно-методического комплекса  «Немецкий язык. 3класс»  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и Л.В. Садомова в двух частях. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 3 классе выделяется 68 часов (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год). Из них 20% - 13 часов на внутри предметный модуль «Любимые праздники».

       В тематическом плане предусмотрены 4 часа  на проведение административной полугодовой и  итоговой контрольных работ за учебный год,  анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

       Также в УМК входят две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitshrft B, аудиоприложение  (CDMP3) и книга для учителя.

     

1.Планируемые  результаты освоения курса.

ученики научатся:

I.1. относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

2.  новый словарный запас – примерно 175 ЛЕ (всего около 375 ЛЕ за два года обучения);

3. оформлять свою речь в ходе решения  известных и новых коммуникативных задач (основные типы немецкого простого предложения: утверждение, вопрос, возражение, восклицание);

4. некоторые основополагающие языковые правила (порядок слов в предложении, глагол-связка, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens и Perfekt).

II. 1. Говорение:

  • приветствовать сверстника, взрослого;
  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
  • выражать сомнение, переспрашивать;
  • возражать;
  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wо?»;
  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön! »;
  • соблюдать речевой этикет;
  • вести ритуализированные диалоги в ситуациях «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями»;
  • делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

     2. Аудирование: понимать в целом речь учителя, диктора и одноклассников.

    3. Чтение:

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

   4. Письмо:

  • кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
  • писать поздравительную открытку, приглашение по образцу.

III. Страноведение:

  • названия некоторых праздников («Weihnachten», « Neujahr»,  «Fasching», « Muttertag», « Ostern»);
  • представления о персонажах немецких сказок;
  • воспроизводить немецкий фольклер: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

      2.  Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Универсальные учебные действия

     Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

 —  обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

—  создают условия для развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; —  обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

     Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

 2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

 Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.      Познавательные действия включают исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

      Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Ученики получат возможность научиться:

 владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- способам  решения проблем творческого и поискового характера;

-  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

- определять эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- формам рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соотношении с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанному построению речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою;

-  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладеть базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-  работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).

2. Содержание курса:

     Учебник состоит из двух частей. Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия.

     Часть 1 содержит 4 главы, первая из которых представляет собой небольшой курс повторения и не включена в нумерацию глав.

    Вот их перечень:

    Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Встреча с друзьями.) (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Sabine geht gern in die Schule. Und ihr? (Сабина идет охотно в школу. А вы?)

II. Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? (Осень. Какая сейчас погода?)

III. Und was bringt uns das Winter? ( А что приносит нам зима?)

    Эта часть учебника заканчивается новогодним праздником, который дети готовят в течение всей работы по этой части учебника.

 Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно:

IV. In der Schule haben wir viel zu tun. (В школе много дел).

V. Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht? (Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?)

VI. Geburtstag! (День рождения!) Ist das nicht auch ein schöner Tag? (Разве это не прекрасный праздник? )

     Эта часть учебника заканчивается празднованием дня рождения Сабины, а также инсценировки сказки «Drei Schmetterlinge».  Эти праздники являются демонстрацией достижений учащихся.

     В качестве структурной единицы учебника выступает «шаг», который расширяется за счет материала рабочей тетради (Р.Т.). Чтобы сделать шаг,  нужно овладеть определенной дозой иноязычного материала, так и действиями с ним, для чего нужна тренировка, которая обеспечивается частично учебник, частично Р.Т.) Рабочая тетрадь в двух частях (A и B) является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

     Первая часть А (Arbeitsheft A) соотносится с первой частью учебника, вторая часть B (Arbeitsheft B) – со второй частью

    За год обучения учащимся будут предложены следующие темы: «Персонажи немецких детских книжек»,  «О себе», «Семья», «Летние каникулы», «Школа», «Начало учебного года»,  «Первый учебный день», «Дни недели»,  «Осень», «Числительные», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», « Зима», « Рождество»,  «Новый год»,  «В школе», «Классная комната», «Предметы одежды»,  «Карнавал», «Весна»,  «Пасха», «8 марта»,  «Цветы», « День рождения»,  «В магазине».

     За счет достаточного количества резервных часов, 13 уроков посвящено внутри предметному модулю «Любимые праздники». Данный модуль содержит тексты и упражнения для знакомства с самыми главными праздниками страны изучаемого языка. Дает  возможность сравнить традиции и обычаи немецких и русских праздников.  А также совершенствовать навыки чтения, грамматические правила и пополнить собственный словарный запас.

Модуль 1: День знаний в Германии.

Модуль 2: День единства в Германии.

Модуль 3: Счастливого Рождества!

Модуль 4: Символы католического Рождества.

Модуль 5: Сильвестр (Новый год).

Модуль 6: Открытки к праздникам.

Модуль 7: «Пятое время года» - Карнавал!

Модуль 8: Карнавал.

Модуль 9:  Волшебство праздника. 

Модуль 10: Мой любимый праздник.

Модуль 11: Вальпургиева ночь.

Модуль 12: Наш веселый карнавал.

Модуль 13: Католическая Пасха.

(В календарно-тематическом планировании используется сокращение Модуль = М.)

.

 

          

Тематическое планирование курса

Основные темы курса

часы

         Часть 1.

1.

Курс повторения. Встреча с друзьями.

5

2.

Входная контрольная работа

1

3.

М 1: День знаний в Германии

1

Раздел 1.

4.

Сабина охотно идет в школу. А вы?

6

5.

М 2: День единства в Германии

1

6.

Контрольная работа по разделу №1

1

Раздел 2. Осень.

7.

Какая сейчас погода?

8

8.

М 3: Счастливого Рождества!

1

9.

Контрольная работа по разделу №2

1

Раздел 3. 

10.

А что приносит нам зима?

5

11.

М 4: Символы католического Рождества

1

12.

М 5: Сильвестр (Новый год)

1

13.

М 6: Открытки к праздникам

1

14.

М 7: «Пятое время года» - Карнавал!

1

15.

Контрольная работа по разделу №3

1

Часть 2.

Раздел 4. 

16.

В школе много дел.

8

17.

М 8: Карнавал

1

18.

М 9: Волшебство праздника

1

19.

М 10: Мой любимый праздник

1

20.

М 11: Вальпургиева ночь

1

21.

Контрольная работа по разделу №4

1

Раздел 5.

22.

Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?

8

23.

М 12: Католическая Пасха

1

24.

Контрольная работа по разделу №5

1

Раздел 6. 

25.

День рождения! Разве это не прекрасный праздник?

5

26.

М 13: Наш веселый карнавал

1

27.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

4

Итого:

68



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 2016-17 гг. по курсу немецкий язык для 3 класса  на 68 часов.

Наименование тем

часы

срок

примечание

Часть I, 35 часов.

Курс повторения. (7 часов)

1.

Привет, 3 класс!

1

2.

Письмо из Германии

1

3.

Лето – это лучшее время

1

4.

Спряжение глаголов

1

5.

Входная контрольная работа

1

6.

М 1: День знаний в Германии

1

7.

Что мы любим делать летом

1

Раздел 1. Сабина охотно идет в школу. А вы? (8 часов)

8.

Школа

1

9.

Начало учебного года

1

10.

Первый школьный день Марии

1.

11.

Дни недели

1

12.

Что мы делаем в субботу и воскресенье

1

13.

Контроль домашнего чтения

1

Стр. 61.

14.

Контрольная работа по разделу № 1

1

15.

М 2: День единства в Германии

1

Раздел 2. Осень. Какая сейчас погода? (10 часов)

16.

Прогулка в парк

1

17.

Что делают Сабина и Свен?

1

18.

Осенью у бабушки в деревне

1

19.

Осенью все спеет

1

20.

А что едят лесные животные?

1

21.

Свен и Сабина рассказывают о любимых животных? А мы?

1

22.

Шутки и анекдоты

1

23.

М 3: Счастливого Рождества!

1

24.

Рассказ об осени

1

25.

Контрольная работа по разделу №2.

1

Раздел 3. А что приносит нам зима? (10 часов)

26.

М 4: Символы католического Рождества

1

27.

М 5: Сильвестр (Новый год)

1

28.

Погода зимой

1

29.

Развитие разговорной речи

1

30.

Домашнее чтение

1

Стр. 98.

31.

Почему дети радуются зиме?

1

32.

М 6: Открытки к праздникам

1

33.

М 7: «Пятое время года» - Карнавал!

1

34.

Рассказ о зиме

1

35.

Контрольная работа по разделу № 3

1

Часть II, 29 часов.

Раздел 4. В школе много дел. (13 часов)

36.

Что любят делать Сабина и Свен в школе?

1

37.

Классная комната

1

38.

Развитие навыков говорения

1

39.

М 8: Наш веселый карнавал

1

40.

М 9: Волшебство праздника

1

41.

На уроке немецкого языка много дел

1

42.

Предметы одежды

1

43.

Контроль домашнего чтения

1

Стр. 37.

44.

М 10: Мой любимый праздник

1

45.

М 11: Вальпургиева ночь

1

46.

Развитие монологической речи

1

47.

Мой класс

1

48.

Контрольная работа по разделу № 4

1

Раздел 5. Весна пришла. А также хорошие праздники, не правда ли?(10 часов)

49.

Погода весной

1

50.

Сравниваем погоду весной и зимой

1

51.

Телефонный разговор 

1

52.

Написание открыток

1

53.

Действие в прошлом

1

54.

М 12: Католическая Пасха

1

55.

Скоро весенние каникулы

1

56.

Рассказ об осени

1

57.

Контроль домашнего чтения

1

Стр. 65

58.

Контрольная работа по разделу № 5

1

Раздел 6. День рождения! Разве это не прекрасный праздник? (6 часов)

59.

День рождения

1

60.

Приглашение на день рождения

1

61..

Подарки ко дню рождения    

1

62

День рождения Сабины

1

63.

М 13: Наш веселый карнавал

1

64.

Контрольная работа по разделу № 6

1

65-68.

Резервные уроки для проведения  контрольных работ, анализов ошибок, повторительных уроков и обобщений.

4

                               Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016

Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016

Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016

Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...