Работа с одаренными детьми
методическая разработка по немецкому языку по теме

Макарова Нина Матвеевна

Вашему вниманию представлена авторская методическая разработка учителя немецкого языка Макаровой Нины Матвеевны. Методическая разработка включает в себя Программу и План работы с одаренными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Работа  с одарёнными детьми                                                                        

                                                                                        Макарова Нина Матвеевна,

                                                                          учитель немецкого языка,

                                                                                   1 квалификационной категории

                                                                   МБОУ ООШ п. Мирный

                                                                 Петровского района

                                                                 Саратовской области

                    «Их надо развивать, в них верить!»

Цель:

        выявление одаренных детей;

•        создание условий для оптимального развития одаренных детей;

•        развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

Задачи:

  • _ предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
  • - удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно - коммуникативная адаптация);
  • - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Одаренные дети, как правило, легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, любознательны, способны ясно излагать свои мысли, находят практическое применение своим знаниям.

Одними из таких учащихся являются ученица 4 класса Сулейманова Арина,  ученица 8 класса  Бурдилева  Диана, Шкляр Элона, 6 класс.

Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:

1. Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.

2. Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире.

3. Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.

4. Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.

Основные направления работы

1.Разработка учебных, дополнительных индивидуальных образовательных программ для работы с одаренным учащимся.

2.Провести диагностику – как неотъемлемую часть развития интеллекта.

3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренного ученика.

Область применения:  предмет немецкий язык.

В своей работе по обучению данного ребенка провожу следующие мероприятия:

  • привлекаю к участию в олимпиадах разного уровня, конкурсах, викторинах, что обеспечивает формирование аналитического и критического мышления, развития познавательных компетенций учащегося,
  • учу самостоятельно добывать знания, используя литературу, икт ресурсы, рекомендации учителя,
  • учу выступать перед сверстниками, представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.
  • выполнять творческие тематические задания;
  • нести ответственность за предметные недели;
  • выполнять задания различной степени сложности

Основные направления работы

1.Разработка учебных, дополнительных индивидуальных образовательных программ для работы с одаренным учащимся.

2.Провести диагностику – как неотъемлемую часть развития интеллекта.

3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренного ученика.

                          Проектная технология в обучении иностранным языкам

Проектная технология является действенным инструментом формирования учебно-познавательной компетенции учащихся как неотъемлемой составляющей коммуникативной компетенции, что указано в федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам.

Метод проектов позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Данная технология позволяет превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование, решить интересные и доступные учащимся проблемы. У ребят формируется самостоятельность, активность, изобретательность.

Одаренные дети помогают учителю воплотить основную идею проекта и сами получают возможность продемонстрировать свои умения и навыки на высоком уровне: излагать факты, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы. При этом мы имеем хорошую возможность развивать коммуникативную компетенцию ученика. Одаренные дети быстрее учатся селективному поиску иноязычной информации и учат этому других членов группы, помогают остальным представить эту информацию на иностранном языке, и сами выступают на высоком уровне, демонстрируя свои языковые и коммуникативные способности. Это стимулирует их к дальнейшему совершенствованию, повышению качества владения ими иностранным языком.

 Ожидаемые результаты

  • творческая самореализация;
  • качественные показатели успешности учащегося (результаты олимпиад,  качество знаний);

создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни ребенка.

                                    Программа  работы

                с одарёнными и талантливыми      детьми


Мероприятие

Сроки

1

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

2013-2015

2

Организация дополнительных занятий для одаренных детей

1 раз в неделю

3


Участие школьников во Всероссийских конкурсах


в течение года

4

Участие школьников в муниципальных и Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

в течение года

5

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

в течение года

6

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9  кл., составление диагностической карты
  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
  • Проведения занятий с детьми
  • Отработка форм, методов, приёмов работы

создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

в течение года

План работы с одаренными детьми


п/п

Содержание работы

Дата проведения

1.

Привлечение учащихся  к олимпиадам   по немецкому языку (очно,  заочно)

сентябрь-ноябрь 2015года

2.      

Подготовка к участию в областном конкурсе песен на немецком языке.

 октябрь 2015 года

3.      

Участие во внутришкольной олимпиаде по немецкому языку

Ноябрь 2015

4.      

Подготовка к 6  Мартыновским чтениям.

Март 2016

5.      

Работа над проектом «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать»

Декабрь  2015

6. 

Участие в олимпиаде по немецкому языку (Олимпус)

Январь 2015

7. 

Участие в районном метапредметном проекте по немецкому языку, посвященном творчеству Братьев Гримм. /Презентация, постановка сказки, иллюстрация к сказкам/

Апрель 2016

8. 

Размещение творческих работ учащегося на различных сайтах

В течение года

9. 

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья учащегося

постоянно

10. 

Создание банка нестандартных заданий

В течение года


        

        Система поощрения одаренных детей.

Необходима разумная система поощрения успехов таких детей. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и самореализации. У педагогов и родителей должны быть общие цели и задачи в работе с одаренными детьми, поэтому важно повышать педагогическую культуру родителей таких детей. Им следует принимать детей такими,  какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счете, зависят от того, как эта личность разовьется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...