Проект введения ПСП
проект по немецкому языку на тему

Учебные задачи и ситуации, набор типовых заданий по формированию УУД на уроках немецкого языка актуальны сегодня для каждого учителя, преподающего этот предмет. Продуктивные задания -- главное средство достижения результата образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Формирование коммуникативных учебных действий.  

Типовые задания по формированию коммуникативных учебных действий на уроках немецкого языка

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации, как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.    

Для   формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно рассматривать следующие виды заданий:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения (в зависимости от задания);

- писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, используя изученные языковые средства и навыки пользования ими;

 - вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- вести диалог-расспрос и обмен мнениями;

- составить задание/вопросы партнёру или классу;

- восприятие на слух речи собеседника;

 - групповая работа по составлению кроссворда, коллажа, изготовление презентации малыми группами по изучаемой теме;

- высказывания по теме;

- аргументация по поставленной проблеме – «pro» und «contra»;

- рассказ-загадка «Отгадай, о ком/о чем говорим», например, «Von welchem bеkannten Dichter ist die Rede?» (задание из серии «Rate(t) mal!» );

- рассказать…, устно описать …, объяснить, почему…, охарактеризовать и т. д.  (например, в 5 классе - Beschreibe den Verkehr auf deiner Straße);

- реакция на услышанное, увиденное на картинке в предложениях типа: Ich habe gehört, dass…, Ich habe erfahren, dass…, ich weiß jetzt genau, dass…, ich habe nicht gewusst, dass…);

- составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок, опираясь на так называемые W- Fragen: Wie ist das Thema des Bildes? Was/wer ist/sind auf dem Bild? Wo spielt die Handlung? Wann spielt die Handlung? Wie sind die handelenden Personen/Gegenstände? Was ist im Vordergrund/im Hintergrund? Welche Assoziationen ruft das Bild hervor?;

- инсценировки диалогов и составление их по данному образцу;

- ролевые игры типа: Ich „bin Interviewer, du bist ein bekannter Fußballspieler “и   инсценировки сказок, разыгрывание диалогов и ситуаций на разные темы, соответствующие возрасту учащихся;

- диалоги, темы которых обязательно приближены к реальным, например, «На улице», «На перроне», «В магазине», «У билетной кассы» «В отеле» «В кафе».

Bekanntschaft

- Hallo, ich heiße… Ich bin … Jahre alt. Und du?

-Mein Name ist…, ich bin … Jahre alt.

- Sehr angenehm! Ich komme aus… Und woher kommst du?

- Ich komme aus… Wo lernst du?

- Ich gehe noch in die Klasse 5. Und du?

- Ich auch! Liebst du die Schule?

- Natürlich! Mein Lieblingsfach ist…

- Ich liebe … auch! Ich höre Musik gern. Und du?

-Wir haben viel Gemeinsames! Kannst du mir bitte deine Telefonnummer geben?

- Warum nicht?  

Коммуникативные учебные действия учат учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

     



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по немецкому языку  «Написание письма личного характера».

27 апреля 2016года на базе МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»  состоялась стажёрская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».  

Учебные задачи и ситуации, набор типовых заданий по  формированию универсальных учебных действий (УУД) на уроках немецкого языка актуальны сегодня для каждого учителя. Продуктивные задания – это  главное средство достижения результата образования.

На имитационном уроке даны разъяснения и рекомендации по  написанию письма личного характера, опираясь на материалы ЛИИН АлтГПА  «Persönlicher Brief und Redemittel“. Уделено внимание порядку подсчёта слов  предстоящей  работы. (Порядок подсчёта слов в разделе «Письмо». Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г). В ходе занятия, работая по группам,    написанное письмо личного характера  соответствует всем требованиям.      

G:\IMG_9098.jpg



Предварительный просмотр:

Ihre deutsche Brieffreundin Dana aus Wolfsburg schreibt über Handys:  

In meiner Schule hat man seit einer Woche ein Handyverbot eingeführt.  Man darf also in den Stunden kein Handy benutzen.

Wie würdest du auf so ein Verbot reagieren? Wie oft benutzt du dein Handy? Wer bezahlt dein Handy?  

In einem Monat  fängt in unserer Schule ein  Malwettbewerb an …  

Nun möchten Sie Dana über Handys erzählen.  Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:  

      1.Fragen von Dana beantworten.  

      2.Drei Fragen zum Malwettbewerb formulieren.  

Der Brief soll 100 -140 Wörter enthalten.  

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformen.  

Muster

             Köln,22 Juni 2016.\

Liebe Dana,  

vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut.

Was den Handyverbot an deiner Schule angeht, kann ich sagen, daß ich auf solch einen Verbot  positiv reagieren würde, da ich finde, daß es richtig ist, das Handy    in der Schule nicht zu verwenden.

Ich, zum Beispiel, benutze mein Handy  deshalb auch nur in meiner Freizeit, dafür aber jeden Tag.

Ich rufe vom Handy sehr selten jemanden an, darum muß ich selten dafür bezahlen. Wenn es aber dazu kommt, daß ich kein Guthaben mehr habe, dann bezahle ich mein Handy selbstständig.

Wie du schreibst, in eurer Schule fängt ein Malwettbewerb an. Wie ist die Thematik des Wettbewerbst?  Nimmst du auch am Malwettbewerb teil?  Wenn ja, hast du schon bestimmte Ideen, was du malen wirst?  

Ich hoffe, bald von dir zu hören.

Viele Grüße

deine Sabine.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

При оценивании заданий раздела «Письмо» (39–40) следует учитывать

такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве

слов. Требуемый объём для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для

развёрнутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если

в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то

задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении

объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов

или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы,

которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке

задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов,

и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объёма представленной работы

вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по

последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

 стяжённые (краткие) формы, такие как gibt.s, mach.s и т.п., считаются

как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами: 1, 25, 2009, 126 204 и т.п.,

считаются как одно слово;

 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением

процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

 числительные, выраженные словами, считаются как слова;

 сложные слова, такие как E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode и т.п.,

считаются как одно слово;

 сокращения, например USA, ABC, BRD и т.п., считаются как одно слово;

 отделяемые приставки считаются одним словом с глаголом, частью

которого они являются, даже в тех случаях, когда они стоят отдельно от

него. Например, предложение: Er hat die Tur aufgemacht – содержит

пять слов, а предложение: Er machte die Tur auf – четыре слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Введение. Здоровый образ жизни. Фрагмент проекта.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активногодолголетия  и полноценного выполнения социальных функций...

Проект.Лыжи. Введение

Перефразируя классика, можно сказать, что «Лыжам все возрасты покорны». Начинать приучать детей к занятиям беговыми лыжами, в принципе, можно с того времени, когда ребенок твердо стоит на ногах ...

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".

Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»

Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...

Проект "Введение в мир профессий"

Создание информационно - образовательного пространства как ресурсного центра профессиональной ориентации, социальной адаптации и подготовки обучающихся с ОВЗ к трудовой деятельности в современных рыно...