"Развитие творческой активности на уроках иностранного языка"
статья по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Клешнёва Л.А.
МКОУ «Ольховлогская ООШ»
Каменскогомуниципального района
Воронежской области
учитель немецкого языка
Развитие творческой активности учащихся
на уроках иностранного языка
«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.
Проблема повышения эффективного обучения иностранному языку требуют от учителя таких организационных форм и методических приёмов, которые способствуют развитию учащихся работать самостоятельно, смещают акцент с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.
Как заинтересовать ребят изучением предмета, сделать урок любимым, увлекательным? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Какие формы проведения занятий следует выбрать учителю, чтобы решать поставленные перед ним непростые задачи? Конечно, активные, способствующие более успешному усвоению иностранного языка, создающие общий побудительный фон к деятельности.
Семнадцатилетний стаж работы учителем немецкого языка позволяет мне утверждать, что нет ничего невозможного в нашей профессии. Но она требует постоянного духовного напряжения, самоотдачи, творчества.
На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм активного обучения являются нетрадиционные формы урока, которые дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
Моя практика показывает, что при применении нестандартных форм обучения, учащиеся охотно и активно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал темы и, самое главное, умеют им практически пользоваться.
В старших классах к таким урокам относятся: урок-конференция, читательская конференция, урок-диспут, диалог беседа, экскурсия, семинар, лекция, урок -заочное путешествие, урок- общественный смотр знаний, урок защиты профессий. Нравятся ученикам уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках иностранного языка. Интернет предоставляет неограниченные возможности для подготовки докладов, рефератов и презентаций, для проектной работы учащихся.
Наибольший интерес у младших школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественному поведению, помогают развить навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное задание приобретает увлекательную форму. Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, пробуждает любознательность. Игра снимает напряжение и непроизвольно побуждает детей к активному участию в учебном процессе.
Так как я работаю в сельской школе, а классы малочисленные, то это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ученика в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень подготовки к языку.
Хочется отметить, что использование различных форм работы, постоянный поиск новых приёмов и упражнений доставляет мне и моим детям огромное удовольствие и положительно сказывается на качестве знаний учащихся.
Многолетний стаж работы позволил мне сделать следующие выводы:
- на всех этапах обучения иностранному языку важно отсутствие однообразия и монотонности;
- необходимо сделать ученика главным действующим лицом на уроке, чтобы он настойчиво овладевал иностранным языком в совместной деятельности с товарищами при помощи учителя, чтобы ученик почувствовал себя на уроке активным творцом, а не пассивным исполнителем;
- лучше научить детей языку пока они горят желанием овладеть им чем потом навязывать его и мучиться в поисках путей повышения интереса к предмету. Ведь недаром говорят «куй железо пока горячо».
Урок иностранного языка сегодня-это творчество души, именно поэтому поиск новых, активных форм работы должен стать для учителя главным в его деятельности.
Тщательная подготовка к уроку иностранного языка, глубокое понимание учителем того, что от него ожидают дети, следует рассматривать как ещё одну возможность повышения действенности урока иностранного языка. От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом успех учебного процесса.
Литература
1)Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в средней школе.
-М., 1983
2) Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме "Применение творческих проектов как средство развития познавательной активности на уроках иностранного языка".
Курсовая работа посвящена теме использования метода проектов. Данная тема очень важна на современном этапе, так как проектная деятельность основана на развитие самомтоятельности учащихся, гибкой орган...
Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка
Хотелось бы поделиться идеями по развитию творческих способностей детей на уроках и не только....
« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».
Известно, что при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с множеством проблем и трудностей. А результативность обучения предмету определяется такими показателями, как скорость усвоения учеб...
Развитие творческой активности на уроках английского языка через коммуникативно - компетентностный подход в обучении в условиях введения ФГОС нового поколения
Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, умений, навыков и других характеристик, позволяющих человеку осуществлять деятельность, связанную с использованием языка. Эффективность обучения инос...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
«Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Уроки английского языка помогают раскрыть и углубить творческие способности учащихся...
Методическая разработка на тему "Использование игр для развития творческих способностей на уроке иностранного языка"
В работе описана важность использования игр на уроке иностранного языка для развития творческих способностей. В качестве примера приведены различныые варианты игр...