Урок немецкого языка в 6 классе "Моя школа", УМК И.Л.Бим Л.В.Садомовой, тема “Deutsche Schulen. Wie sind sie?
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Некипелова Нина Анатольевна

Урок носит комплексный характер. На уроке проводится работа над разными аспектами языка (грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме). Однако при планировании урока выделена одна основная практическая цель: рассказать о школе иностранным гостям.  Остальные цели определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. Знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений использовать иностранный язык как средство общения.

  Именно цель урока определяет выбор упражнений. Упражнения (как средство обучения) адекватны цели, т.е. соответствуют характеру формируемого навыка. Упражнения расположены таким образом, что каждое предыдущее упражнение является опорой для следующего, последовательность упражнений выдержана от простого к более сложному.

   Считаю, что урок логично спланирован, потому что имеет место соотнесенность всех этапов урока с основной целью, соразмеренность всех этапов урока и подчиненность их главной цели по времени выполнения. Связность урока обеспечена речевым материалом (лексические единицы содержатся во всех упражнениях), предметным содержанием (все компоненты урока объединены общей темой), общим замыслом (урок-экскурсия). В конце урока проводится рефлексия деятельности: ученики должны сами осмыслить то, что они поняли, усвоили и передать это в самооценке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

И.Л.Бим Л.В.Садомова Немецкий язык, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение», 2011, тема “Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Конспект урока “Meine Schule”

выполнила Некипелова Нина Анатольевна, учитель немецкого языка

МБОУ «Мезенская средняя школа имени А.Г.Торцева» Архангельской области

Организационная информация

Тема урока

 Meine Schule 

Предмет

Немецкий язык

Класс

6 Б

Автор урока (ФИО, должность)

Учитель немецкого языка Некипелова Нина Анатольевна

Образовательное учреждение

МБОУ «Мезенская средняя школа имени А.Г.Торцева»

Архангельской области

Методическая информация

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и умений

Цели урока  (образовательные, развивающие, воспитательные)

 Развитие УУД обучающихся через систему заданий контроля в соответствии с требованиями ФГОС и развитие навыка самооценивания.  Развитие мотивации к изучению иностранного языка через создание ситуации успеха

Образовательные: Повторить усвоенный лексический материал.

Повысить уровень практического владения грамматическим материалом.

Закрепить приобретенные учащимися навыки и умения в различных видах деятельности.

Развивающие: Формировать учебно-интеллектуальные умения: умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать.

Формировать учебно-организационные умения: фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Развивать все психические процессы: памяти, внимания, логического мышления.

Развивать механизм языковой догадки, способность вступать в иноязычное общение, способность логичного изложения мыслей

Воспитательные: Поддерживать интерес к изучению иностранного (немецкого) языка.

 Развивать у детей чувство любви к малой родине, окружающему миру.

Формировать познавательную активность.

 Практические задачи урока

Активизировать употребление ЛЕ и РО по теме «Школа» в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

Развивать умения учащихся высказываться по данной теме.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ, элементы технологии развивающего обучения, технология сотрудничества, игровое обучение.

Метод анализа, сравнения, обобщения, классификации, формирование внутреннего плана действий. Стимулирование дискуссии. Обсуждение в группах, развитие интеллектуальной инициативы

Время реализации урока

45 мин.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ обучающиеся в ходе урока

 Формирование УУД в условиях решения учебных задач.

 Личностные УУД.

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

 Метапредметные.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. Развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение нужной информации.

 Предметные.

Развитие речевой компетенции в сфере говорения – уметь отвечать на вопросы собеседника, высказывать своё мнение;

развитие умения описывать явления, развитие языковой компетенции (применение правил написания слов), развитие речевой компетенции в сфере чтения, аудирования, говорения.

Условия реализации:

диалог учитель-ученик, коллективная, самостоятельная, парная и групповая работа.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран,  презентация, учебник, магниты, маршрутный листы, листы самооценки, словарные карточки, аудиотекст, фотографии школы 

Список учебной и дополнительной литературы

Немецкий язык; Бим И.Л. 6 класс.  Москва «Просвещение» 2011г.

Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011г.

Диск для аудирования

Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги-2» 6 класс. М. «Экзамен» 2004 г.

Журнал «Немецкий язык» (Издательский дом «Первое сентября»)

Ресурсы Интернета

   Урок носит комплексный характер. На уроке проводится работа над разными аспектами языка (грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме). Однако при планировании урока выделена одна основная практическая цель: рассказать о школе иностранным гостям.  Остальные цели определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. Знания, конечно, признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений использовать иностранный язык как средство общения.

  Именно цель урока определяет выбор упражнений. Упражнения (как средство обучения) адекватны цели, т.е. соответствуют характеру формируемого навыка. Упражнения расположены таким образом, что каждое предыдущее упражнение является опорой для следующего, последовательность упражнений выдержана от простого к более сложному.

   Считаю, что урок логично спланирован, потому что имеет место соотнесенность всех этапов урока с основной целью, соразмеренность всех этапов урока и подчиненность их главной цели по времени выполнения. Связность урока обеспечена речевым материалом (лексические единицы содержатся во всех упражнениях), предметным содержанием (все компоненты урока объединены общей темой), общим замыслом (урок-экскурсия). В конце урока проводится рефлексия деятельности: ученики должны сами осмыслить то, что они поняли, усвоили и передать это в самооценке.

  1. Начало урока.  

Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst?

Wie geht es euch? Kein Problem?

  • Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?            Nein, nein, nein!
  • Ich bin eure Lehrerin. Es ist Fein!               Fein, Fein, Fein!
  • Bin ich böse oder nein?                               Nein, nein, nein!
  • Ihr seid meine Schüler. Ist das Fein?          Fein, Fein, Fein!
  • Ihr seid Faulpelze oder nein?                     Nein, nein, nein!               Das freut mich!
  • Hebt die linke Hand jene hoch. Wer heute gern in die Schule kommt.
  • Hebt die rechte Hand jene hoch. Wer viele Freunde in der Schule hat.
  • Klatscht mit Händen jene, wer Deutsch gern hat.
  • Klatscht mit Händen jene, wer in der Deutschstunde viel und gut arbeiten wird.   Prima!

  1. Мотивация учащихся Сообщение темы и цели урока

   СЛАЙД 2. Also an die Arbeit! Ratet das Rätsel:

Dort drüben steht ein grosses Haus,

Da gehen die Kinder ein und aus

Mit Büchern, Taschen, dick und schwer,

Und jedes Kind kommt stolz daher,

Sie alle sehen fröhlich drein.

Was für ein Haus kann das sein?

(die Schule)   на слайде фото школы

Kinder, wie heißt unser Thema heute? Richtig, Meine Schule!

СЛАЙД 3. Was machen wir in der Stunde? Wir sprechen über unsere Schule.

Wozu? Um den Gästen auf Deutsch zu erzählen.    Die Gäste sind schon da!!!

 Also, wir erzählen auf Deutsch den Gästen über unsere Schule.

Was brauchen wir dazu? Wörter lernen, Texte lesen, deutsch sprechen, Grammatik üben

Heute ist unsere letzte Stunde. Wollen wir heute unsere Kenntnisse systematisieren und alles, was wir schon können und wissen, prüfen. Nehmt, bitte, die Blumen. (листочки самооценки)

В течение урока я предлагаю вам самостоятельно оценивать себя по различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму, говорению, а также свои лексические и грамматические навыки. Для этого у каждого из вас есть маршрутный лист, который содержит все материалы и упражнения к уроку, разбитые поэтапно.  Ist alles klar?

  1. Schreiben.

СЛАЙД 4. Man sagt: “OhneWörter – keine Rede”. Die Deutschen haben die Zusammensetzungen gern. Bildet die neuen Wörter. Артикль какого слова выберет сложное слово?

Zum Beispiel: der Computer   -   die Klasse     -      die Computerklasse

 die Schule — die Bibliothek;

die Oberstufe — der Raum,

die Unterstufe — der Raum;

der Schüler —  die Garderobe;

СЛАЙД 5. Und jetzt macht selbstständig unsere erste Aufgabe. Übung 1. (на маршрутных листах) Bildet die neuen Wörter und schreibt sie auf (1 Minute Zeit)

das Büro          +    der Raum

der Lehrer        +   das Zimmer

der Park           +    der Platz

die Schule        +    das Gebäude

der Eingang      +     die Halle

Учитель открывает на слайде правильные ответы   Seid ihr fertig? Ist alles richtig? Jeder Schüler gibt sich die Note „5“! Wenn es die Fehler gibt, dann „4“ oder „3“.

  1. Wollen wir spielen. (das Spiel heiβt “Was gibt es in der Schule?”). In der Schule gibt es viele verschiedene Räume. Ich schreibe die Assoziationen zu diesen Wörtern. СЛАЙД 6.

Der Pausenraum – laufen

Der Speiseraum – essen

Die Sporthalle – der Ball

Das Klassenzimmer – die Tafel

Die Schulbank – sitzen

Die Aula – der Bildschirm

Die Werkstatt - basteln

Посмотрите внимательно на слова, запомните их ассоциации. А теперь назовите слова, которые я закрыла. (анимация)

  1. Hören

Die nächste Aufgabe. Hört zu. Schreibt das Wort, das in die logische Reihe nicht passt.

Übung 2 auf dem Blatt. (И.Л.Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 6 класс Москва, Просвещение, 2011, упр.2 стр.110, аудиокурс к учебнику, глава III, 09 - блок 5, упр. 2)

  1. das Gebäude, die Eingangshalle, der Pausenraum, der Hof, das Sekretariat;
  2. die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, die Mathematik, die Fremdsprachen;
  3. der Schuldirektor, der Lehrer, der Schüler, die Bibliothekarin, der Architekt, die Sekretärin;
  4. die Schwimmhalle, der Tennisplatz, die Aula, der Sportplatz, die Turnhalle;
  5. das Erdgeschoß, das Stockwerk, die Etage, das Labor

СЛАЙД 7. Правильные ответы

Hier sind die richtigen Antworten.  Stellt euch die Noten!

  1. Lexik  

СЛАЙД 8. Um alle Wörter zu wiederholen, nehmt, bitte, die kleinen Wortkarten und prüft einander. Arbeitet im Paar. (карточки для парной работы) Vergesst nicht, euch die Noten zu stellen!

  1. Grammatik

Ihr kennt gut die Wörter. Aber man muβ Grammatik wiederholen, um keine Fehler zu machen.

Мы будем говорить о том, где что находиться в нашей школе, для этого надо повторить склонение существительных. СЛАЙД 9.

Сколько падежей в немецком языке? Как они называются? Что изменяется при склонении немецких существительных? Давайте просклоняем существительные в таблице.

При склонении существительных в русском языке изменяется окончание. А немецкие существительные имеют падежные окончания? Какие? СЛАЙД 10.

Machen wir Übung 3 auf dem Blatt. СЛАЙД 11.

  1. An … Wänden hängen Bilder und Fotos.
  2. In … Arztzimmer messen die Schüler die Temperatur.
  3. Wir gehen in …Bibliothek, um Bücher zu nehmen.
  4. Im Erdgeschoβ lernen die Schüler … Unterstufe.
  5. Die Schultasche … Schülers liegt unter … Schulbank.

Jetzt prüfen wir. Lesen wir die Sätze und geben uns die Noten!

 

  1. Turnpause

  1. Grammatik

Ещё что надо повторить? Степени сравнения имен прилагательных. Machen wir! СЛАЙД 12.

   Die Schule in Dorogorskoje ist (groß), die Schule in Kamenka ist (groß) als in Dorogorskoje, aber die Mesener Schule ist am (groß).

   Nennt, bitte, alle zusammen:   klein, jung, schön, gut, alt, gern, hoch, viel

Machen wir Übung 4 auf dem Blatt. Das ist ein Test.

  1.   Unser Schulgebäude ist … in der Stadt.
  1. schöner                b) schön                c) am schönsten                
  1. Die Sporthalle ist … als der Fitnessraum.

a) höher             b) höcher             c) am höchsten                

  1. Unsere Lehrerin Elena Viktorovna ist … .
  1. gut                b) besser               c) am besten                
  1. Unser Klassenraum ist … als der Klassenraum der Klasse 6A.
  1. bequem           b) bequemer        c) am bequemsten                  
  1. Im Speiseraum esse ich Würstchen … als Kotelett.
  1. am liebsten              b) lieber                 c) gern

 Wir kontrollieren. Lest, bitte, die Sätze. Vergesst nicht die Blumen, die Noten!

  1. Lesen

Im Internet habe ich vor kurzem einen E-Mail über unsere Schule bekommen. СЛАЙД 13.  Lest ihn bitte und sagt, ob hier alles stimmt. Übung 5 auf dem Blatt. Arbeitet zu zweit und erfüllt die Tabelle.

  1. In unserer Stadt gibt es viele Schulen.(-)
  2. Vor dem Schulgebäude befindet sich ein Stadion. (+)
  3. Meine Schule ist dreistöckig. (-)
  4. Die Garderobe liegt in der Eingangshalle. (+)
  5. Im Erdgeschoß befindet sich ein Schwimmbad. (-)
  6. An den Fenstern hängen schöne Gardinen. (-)
  7. Im ersten Stock liegen zwei Computerklassen. (+)
  8. Die Klassenräume sind groß und hell. (+)
  9. Im Lehrerzimmer gibt es eine interaktive Multimedia-Tafel und viele Laptops. (-)
  10. In der Schule gibt es auch eine Bibliothek und einen kleinen Lesesaal. (+)

 Stellt euch die Noten für diese Aufgabe!

  1. Sprechen

Haben wir alles wiederholt?

Könnt ihr eine virtuelle Führung durch die Schule für unsere Gäste machen?

Bildet, bitte, 3 Gruppen. СЛАЙД 14. Die erste erzählt über die Schule, über das Schulgebäude und über den Schulhof, die zweite Gruppe – über alles, was im Erdgeschoβ liegt, die dritte Gruppe – über den ersten Stock. Nehmt das Schema an der Tafel zur Hilfe. (3 Minuten Zeit) На доске – схема школьного здания, нарисованная мелом, внутри – распечатки слайдов с фотографиями кабинетов школы. Учитель снимает распечатки, выдает группам для подготовки. Дети описывают картинки вместе.

СЛАЙДЫ 15-24 Затем группы по очереди озвучивают свои сообщения с опорой на слайды из презентации. Другие группы могут дополнять.

  1. Развитие творческих способностей обучающихся.

СЛАЙД 25. Unsere Schule ist wirklich schön, modern, bequem, gemütlich. Aber der Direktor der Schule macht eine Umfrage: Was wünschen sich die Kinder noch in der Schule? Und die Kinder haben zu Hause ihre Wünsche gemalt und geschrieben. Was wünschst du dir in der Schule? Контроль домашнего задания. Учащиеся презентуют свои рисунки – школа мечты - и с помощью магнитов крепят их на схеме.

   Der Direktor wird viel Mühe geben, das alles in Erfüllung zu bringen.

  Stellt euch die Noten für das Sprechen.Оцените свое умение рассказывать о школе на немецком языке.  

  1. Подведение итогов урока

СЛАЙДЫ 26-27. Was haben wir in der Stunde gemacht?

Wir haben alles wiederholt und unseren Gästen über unsere Schule erzählt.  Nehmt, bitte, die Blätter und stellt euch die Noten für die Stunde.

  1. Рефлексия. «Лесенка успеха»

СЛАЙД 28. Я попрошу вас ваши цветочки с оценками расположить на лесенке успеха. Вы сделали еще один шаг в изучении немецкого языка: освоили большую тему «Немецкие школы. Какие они?» и при этом еще научились проводить экскурсию по школе. Вот требования к ступенькам, прочитайте их и прикрепите свой листочек напротив подходящей ступеньки, а потом мы увидим, насколько успешна была группа в целом.

http://yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/1110.jpg

1-я ступенька – я не понял тему, ничего не запомнил, с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я ступенька – у меня остались вопросы по теме, в самостоятельной работе было допущено много ошибок;

3-я ступенька – кое-что надо закрепить, т.к. в самостоятельной работе были допущены некоторые ошибки;

4-я ступенька –я хорошо усвоил тему, могу ее рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

                             

  1.  Домашнее задание

СЛАЙД 29. Т.к. на следующем уроке мы начинаем новую тему, которая тоже связана со школой, дома я предлагаю вам придумать домашнее задание для меня. Ну не все же мне вам задавать, правда? На листочке в клеточку составьте кроссворды по теме «Школа», я буду их разгадывать, а вы мне потом поставите оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Конспект урока для 6 класса по теме «Deutsche Schulen.Wie sind sie?»

Задачи урока: 1. Ввести лексику по теме «Классная комната». 2.Развивать навыки монологической речи. Учить описывать классную комнату. 3. Активизировать лексику по теме «Школа». 4. Познакомить с ...

Конспект открытого урока для 6 класса по теме: «Deutsche Schulen.Wie sind sie?»

Конспект открытого урокадля 6 классапо теме:«Deutsche Schulen.Wie sind sie?»...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen. Wie sind sie?“

Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной темеЗадачи урока:Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; развитие диалогическ...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen.Wie sind sie?"

Учебник: Немецкий язык. 6 класс, издательство «Просвещение», М., 2016 г.Авторы: И. Л. Бим, Садомова Л. В., Санникова Л. М.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Урок разработан...

Урок немецкого языка в 6 классе Тема: «Deutsche Schulen.Wie sind sie?»

Данный урок проводится в 6 классе и знакомит учащихся с особенностями немецкой школы...

Материал для проверки знаний по теме « Deutsche Schulen. Wie sind sie?». Тип задания КОТЗ

Тест может быть использован на этапе применения знаний и умений в новой ситуации для мониторинга формирования предметных и метапредметных учебных действий...