Презентация. Выступление на педсовете "Коммуникативные универсальные учебные действия"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Нефёдова Татьяна Алексеевна

Коммуникативные универсальные учебные действия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) Выступление учителя немецкого языка Т. А. Нефёдовой на педсовете МБОУ лицея № 21 г. Кузнецка 2016 год, ноябрь

Слайд 2

Коммуникация (в широком смысле) - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов Вербальные (человеческая речь) Невербальные (жесты, мимика, пантомима) Средства коммуникации: Подходы к коммуникации: Деятельностный совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определённого предела) взгляд на вещи и действия с ними Механистический однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приёма информации получателем сообщения

Слайд 3

Компоненты базового (т. е. абсолютно необходимых для начала обучения ребёнка в школе) уровня развития общения : потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения приемлемое (т. е. не негативное, а эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества ориентация на партнера по общению

Слайд 4

Коммуникативные универсальные учебные действия включают в себя: коммуникацию как взаимодействие: направленность на учёт позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации) коммуникацию как сотрудничество: направленность на согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. Важно: ориентация на партнера по деятельности коммуникацию как условие интериоризации ( процесс формирования психики человека благодаря приобретению жизненного опыта): коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям

Слайд 5

Виды коммуникативных универсальных учебных действий: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( определение цели, функций участников, способов взаимодействия ) ; - постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ) ; - разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ) ; - управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка его действий ) ; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Слайд 6

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают: социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог участие в коллективном обсуждении проблем умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Слайд 7

Коммуникативные универсальные учебные действия педагоги развивают через деятельность : урочную внеурочную Формированию коммуникативных УУД служат современные технологии обучения школьников: Методы обучения: проблемный проектный игровой модульный - кейс-метод … Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве - групповые технологии компьютерные информационные разноуровневое обучение …

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в рамках предмета «Немецкий язык» на примере материала учебника для 4 класса И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий очень важно добиться, чтобы ученики начальной школы  учитывали позицию собеседника, организовывали и осуществляли сотрудничество с ...

Дидактическая игра как средство формирования у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий.

Требования ФГОС к формированиюуниверсальных учебных действий.Сущность коммуникативных УУД. Пути и возможности формирования коммуникативных УУД при использовании дидактических игр в учебном процессе....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Педсовет "Формирование универсальных учебных действий"

педагогический совет в форме занятия...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».

Иностранный язык как предмет включает  знание родного языка и логическое мышление,  общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...

Коммуникативные универсальные учебные действия и формирование коммуникативной культуры старшеклассников.

Формирование коммуникативной культуры школьников возможно при формировании коммуникативных УУД. В статье говорится о том, что входит в понятие "коммуникативная культура школьника" и какие фо...