Урок по теме "В городе... Кто здесь живет?"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Урок разработан в системно-деятельностном подходе с использованием возможностей интерактивной доски, различных форм работы на заключительном уроке по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_uroka_uchitel.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Панкова Елизавета Николаевна

Город: Рубцовск

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №18»

Предмет (или должность): учитель немецкого языка

Класс:  5А

Тема урока: «Обобщающее повторение по теме «В городе … Кто здесь живет?»

Характеристика класса:     В 5 А классе немецкому языку  обучается 10 человек. Успеваемость 100 %, качество 90%. В классе преобладает скорее соперничество, чем сотрудничество. При работе в группах возникают различные отношения. В зависимости от группы возникает успешное сотрудничество: распределение обязанностей, для более быстрого и успешного выполнения задания. Дети с удовольствием выполняют задания, необходимый багаж знаний для этого у них заложен в начальной школе.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: УМК   под редакцией Бим И.Л., Рыжовой Л.И., интерактивная доска, сигнальные листы.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Образовательная: Формирование навыков  устной  монологической речи, говорения, чтения и аудирования, применения полученных знаний на практике, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках

Развивающая: развивать коммуникативные навыки работы в группах, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, формировать навыки самоконтроля

Воспитательная: формирование позитивного отношения к овладению иностранным языком. Совершенствовать навыки общения, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализация его как личности

Планируемые результаты:

1.Предметные:

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц, применение правил написания слов, изученных в основной школе расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, читать тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания.

2.Метапредметные:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», стремление к совершенствованию, собственной речевой культуры, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми  и достигать в нем взаимопонимания

Материально- техническое обеспечение:

1)учебно-методический комплекс  Бим И.Л. , Л.И. Рыжова  Немецкий язык 5 класс;

2)презентация для урока                                                                                                                                                                                                     3)раздаточные  карточки для работы

4) Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Фонетическая зарядка.
  5. Повторение учебного материала.
  6. Физ. минутка.
  7. Проверка домашнего задания.
  8. Информация о домашнем задании.
  9. Саморефлексия деятельности.

1. Организационный момент, включающий:

Цель деятельности учителя: определить эмоциональное состояние учащихся к началу урока; создать благоприятный эмоциональный настрой, вместе с учащимися сформулировать тему, цель, задачи урока.

Цель деятельности учащихся: вместе с учителем сформулировать тему, цель, задачи урока. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки используется метод беседы,  учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формируемые УУД

Steht auf! Guten Tag, Jungen und Mädchen, liebe Gäste! Ich freue mich ihr zu sehen.

Setzt euch!

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Was könnt ihr über das Wetter sagen?

Schaut, bitte an die Tafel! Wer ist das? Nennt!

Und alle zusammen?

Wo wohnen sie?

Worüber  sprechen wir heute?

Also wie heißt das Thema?

Was machen wir heute?

Was müssen wir können, um zu diesem Thema zu sprechen?

Guten Tag!

Heute ist der 13. November.

Heute ist Freitag.

Das Wetter ist schön. Es ist kalt. Der Wind weht. Es

schneit. Die Sonne scheint.

Das sind die Menschen: die Frauen, die Männer, die Kinder, die Tiere.

Die Stadtbewohner.

In der Stadt.

Über die Stadt und Stadtbewohner.

In der Stadt … Wer wohnt hier?

Wir lesen, wiederholen, sprechen, hören und schreiben.

8.55

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Личностные: учащиеся получат возможность  настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета, способствовать самопознанию.

Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации

Коммуникативные: формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Регулятивные: целепологание, прогнозирование.

Познавательные: извлечение информации из увиденного

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Проверка домашнего материала и выставка проектных работ

  • Задачи учителя: проверить качество выполнения домашних работ;  
  • Задачи для учащихся: уметь узнавать слова в различных ситуациях
  • Методы: фронтальный;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Zu Hause sollt ihr die Wörter wiederholen. Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe. Macht bitte die Wörter richtig. Стр 63

Выполняют упражнение.

9.00

СЛАЙД 3

Предметные:

повторение лексики по теме «Профессии»

3. Повторение учебного материала.

Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока:

  • создать условия для обобщения лексики по теме, тренировки учащихся в правильном  составлении предложений, формировании навыков монологической речи.

Конкретная учебная  цель  перед учащимися:

  •  вспомнить слова, изученные на предыдущих уроках по теме, использовать знакомую лексику в различных ситуациях.

Методы мотивирования (стимулирования)учащихся в ходе повторения  учебного материала:

  • доброжелательный настрой, подбадривание неуверенных в себе учащихся;
  • разнообразные формы работы (индивидуально, в группах, с интерактивной доской);
  • создание ситуации успеха.

Критерии оценивания ответов учащихся: к излагаемому учебному материалу:

  1. активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  2. качественное выполнение задания учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Чтение

Wir haben viel über die Stadt gesprochen. Und jetzt lesen wir über Gabis Stadt.

Schlagt die Bücher auf! Seite 74, Übung 6.

Können wir das lesen?

Beantwortet die Fragen!

ФИЗМИНУТКА

Говорение

Jetzt spielen wir Detektive. Wir sehen auf dem Bild eine Straße. Sagt, was ist hier?

Письмо

Sinkvejn (die Arbeit in Gruppen)

Macht, bitte, 2 Gruppen (открытки)

Schreibt ein Gedicht. Benutzt die Wörter.  Ihr habt 5 Minuten

Аудирование

Wir haben über die Stadt und Stadtbewohner gesprochen. Jetzt hört ein Lied und sagt: worüber ist dieses Lied? Hier gibt es neue Wörter.

Sprech mir nach!

 

Учащиеся открывают учебники и читают.

 Отвечают на вопросы.

Die Tatze

10ʹ

9.10

 

СЛАЙД

9.15

 СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

9.23

9.28

Личностные: формирование стремления к самосовершенству.

Предметные: формирование умения правильно произносить слова, употреблять в речи основное значение изученных  слов.

Познавательные:пытаются решить задачу известным способом, фиксируют ответ

5. Домашнее задание

Задачи учителя:

-сообщить учащимся их домашнее задание;                                                                                                                                                                                      - создать условия для организации высказывания учащимися объёмом  6-7 реплик с опорой на образец письма;

-вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;

- напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл  домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное качественное выполнение.
  • учитьсяправильнооформлять письмо;

Критерии успешного выполнения домашнего задания

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся умеет рассказывать текст объёмом 4-5 предложений;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Nehmt eure Tagebücher! Macht eure Tagebücher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben.

Zu Hause schreibt, bitte, ein Text über ein Haustier. Ihr braucht 4 oder 5 Sätze.

Учащиеся открывают дневники, пишут домашнее задание

9.29

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Предметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; формирование умения составлять письменные сообщения в форме письма

7.Подведение итогов урока, рефлексия

  • Задачи учителя: выявить степень усвоения пройденного материала; оценить работу каждого.
  • Задачи для ученика: оценить результат своей деятельности; анализировать причины неудачи.

Критерии оценки: активность,  правильный ответ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Schüler, was könnt ihr über die Stunde sagen. Habt ihr etwas gelernt oder nicht?

  1. Was haben wir heute gemacht?
  2. War alles leicht/schwer?
  3. Was müsst ihr noch machen?

Учитель прощается с учащимися Die Stunde ist aus. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir, bitte, eure Tagebücher her!
Auf Wiedersehen!

Учащиеся говорят:

-какие новые знания  получили на уроке 
- был ли этот урок полезным
- остались ли вопросы, нерешенные проблемы

Каждый должен оценить себя, используя лист самооценки.

Учащиеся прощаются с учителем

Auf Wiedersehen!

9.30

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самоконтроля.

Регулятивные: волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока по теме "ГОРОД" французский язык 5 класс

Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....

План-конспект урока по теме "Город"

Данная разработка предназначена для повторения и обобщения лексики и функциональных выражений по теме "Город". Наглядность,используемая на уроке, позволяет учащимся повторить названия различных объект...

Открытый урок по теме "Город"

Разработка открытого урока в 7 классе "Город"...

урок по теме"Город.Село"

урок  английского языка в 4классе по теме"Город.Село"...

Урок по теме "Города"

Заключительный урок по теме"Города" (Санкт-Петербург - Мадрид) в форме командной игры.   ...

Презентация открытого урока на тему- Город Майкоп. 7 класс. Учитель- Схатум Р.Р.

Адыгэ Республикэм икъэлэшъхьаlэу Мыекъуапэ         ...