Рабочая программа по немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Лазаренко Елена Михайловна

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 6 класса41.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования, образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9классы» авторов И.Л. Бим, Л. В. Садомова - Москва, Просвещение, 2011 г.

     Программа адресована обучающимся 6 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области,  которые осваивают курс немецкого языка на ступени  основного общего образования.

Немецкий язык как учебный предмет входит в образовательную область  «Филология».

В учебном плане школы на изучение предмета «Немецкий язык» выделено 105 часов (3 часов в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  •       речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •       языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  •     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  •    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

     В результате изучения немецкого языка ученик должен

       ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  •   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  •   основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);
  •   особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  •   признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  •  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  •  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  УМЕТЬ:

  ГОВОРЕНИЕ

  •  начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
  •  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  •  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  •  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденныхтем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

АУДИРОВАНИЕ

  •   понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматическихтекстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;
  •  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  •  использовать переспрос, просьбу повторить;

ЧТЕНИЕ

  •   ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  •  читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
  •   читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  •   читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

  •   писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ

При выполнении 85%-100% заданий  выставляется оценка «

При выполнении 70%-84% заданий  выставляется оценка «

При выполнении  50%-69%  заданий  выставляется оценка «3»

При выполнении менее  50% заданий  выставляется оценка «

Объём устного высказывания:

 -  5-7  предложений  на «5»

                                                 

  -  3-4   предложения  на «4»

                                               

  - 1-2   предложения  на   «3»

СПИСОК УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

В комплект входят:

  • Учебник Бим И.Л. “Deutsch. Klasse 6”, Москва, Просвещение, 2010 год
  • Рабочая тетрадь Бим И.Л. Москва, Просвещение, 2010 год
  • CD-s.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по __иностранному языку___

         предмет

Класс 6

Количество часов

Всего____105_____часов;  

в неделю___3___часа.

Плановых  контрольных работ ___6___

Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы.  И.Л. Бим. -  М. Просвещение, 2011

Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. –  272с.

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Коррек-ка

Виды и формы организации учебных  занятий

Вид контроля

«Некоторые  общие   сведения о Германии  и  немецком городе»    5ч.

1

Знакомство с новым персонажем учебника

1

Чтение

Контроль диалогической речи

2

 Типичный немецкий город

1

Работа с картой (стр. 54)

Контроль усвоения страноведческого материала

3

Люди немецкого  города и их профессии. Спряжение глаголов в настоящем  времени

1

Устная речь  

Написание ассоциограммы «Профессия»

4-5

В немецком  городе. Дательный и винительный падежи

2

Устная речь

 Контроль устного высказывания

§1 «Начало  учебного   года»    13ч.

6

Везде ли одинаково начало  учебного  года. Спряжение возвратных   глаголов  в   настоящем  времени

1

Чтение с полным пониманием

Контроль грамматических навыков, навыков чтения

7

Поздравляем с началом учебного года. Винительный падеж существительных

1

Чтение с полным пониманием

Словарный диктант

8

Начало учебного года в Германии

1

Чтение

Контроль навыков чтения и перевода

9

Начало учебного года в разных странах. Интонация повествовательного и   вопросительного предложения

1

Чтение с основным пониманием/ аудирование

Контроль чтения/навыков  аудирования с помогающими вопросами

10

После летних каникул. Прошедшее простое время слабых глаголов

1

Устная/письменная речь

Контроль диалогической речи и грамматических навыков

11

Предложения с глаголами «вешать, класть, ставить» и дополнения   в  винительном  падеже

1

Аудирование/

самостоятельная работа

Контроль грамматических навыков

12

Моя первая учительница

1

Диалогическая речь

Контроль диалогической речи (диалог-расспрос) и чтения с основным пониманием

13

Поздравляем друг друга с началом нового учебного года

1

Диалогическая и устная речь

Инсценирование диалога

14

Мы внимательно слушаем

1

Аудировнаие/ самостоятельная работа

Контроль навыков аудирования

15-16

Повторение  по теме  «Начало  учебного года»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

17

Контрольная работа по теме  «Начало  учебного года»

1

Самостоятельная работа

Тест

18

Карта ФРГ. Знакомство с федеральными  землями

1

Чтение

Работа с картой

§2 «На улице листопад»    13ч.

19

Погода  осенью. Сложные существительные

1

Чтение с основным пониманием

Контроль навыков чтения и перевода

20

Погода осенью. Овощи и фрукты.

1

Устная речь

Краткое сообщение «Погода осенью»

21-22

Осень. Сказка «Маленькая ведьма»

2

Письменная речь /чтение

Чтение с пропусками

23-24

Прошедшее  разговорное время  сильных  и слабых глаголов

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

25

Мы внимательно слушаем

1

Чтение/письменная речь

Контроль грамматических навыков

26-27

Что я люблю/не люблю есть. Мое любимое время года

2

Диалогическая речь

Контроль грамматических навыков/навыков диалогической речи

28-29

Повторение по теме «На улице листопад»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

30

Контрольная работа по теме «На улице листопад»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН

31

Осень – время воздушных змеев

1

Чтение, разучивание песни

Контроль навыков чтения

§3 «Немецкие школы. Какие они?»    14ч

32

Немецкие школы. Какие они?

1

Устная речь

Словарный диктант

33

Классная   комната

1

Устная/письменная речь / активизация лексики

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

34-35

Разные типы школ

2

Чтение с полным пониманием

Контроль навыков чтения и перевода

36

Школа. Предлоги дательного падежа. Спряжение возвратных глаголов

1

Диалогическая речь

Контроль навыков диалогической речи, грамматических навыков

37

Склонение существительных

1

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

38

Моя школа. Мой класс

1

Монологическая речь

Контроль монологического высказывания

39

Школа моей мечты.

2

Диалогическая речь

Контроль навыков диалогической речи

40

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль навыков аудирования

41-42

Повторение по теме «Немецкие школы. Какие они?»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

43

Контрольная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН  

44

Проект «Школа моей мечты»

1

Проект

Защита проекта

45

Знаменитые немецкие школы

1

Контроль усвоения страноведческой информации

§4  «Что делают наши немецкие друзья в школе?»            14ч.

46

  Расписание уроков. Спряжение  глагола    «мочь, иметь разрешение»

1

Письменная речь

Контроль устной речи

47

Часы. Интонация  вопросительного предложения

1

Устная/письменная речь

Контроль умений использовать часы

48-49

Классная комната Йорга. Предлоги дательного и винительного падежа

2

Устная/письменная речь

Кроссворд, контроль грамматических навыков

50-51

Прошедшее  повествовательное   время  слабых и   сильных   глаголов

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

52-53

Делу время – потехе час.

2

Чтение с полным пониманием

Чтение полилога по ролям

54

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль навыков аудирования

55-56

Повторение по теме « Что делают наши немецкие друзья в школе?»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

57

Контрольная работа по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоения ЗУН  

58

Проект «Режим дня»

Проект

Защита проекта

59

Какие книги любят немецкие дети?

1

Самостоятельная работа

Тест

§5 «Свободное время – досуг и увлечения»    13ч.

60

Распорядок дня. Свободное время

1

Устная/письменная речь

Контроль устной речи

61

Хобби. Предлоги дательного падежа

1

Устная речь

Контроль грамматических навыков

62

Друг животных – это тоже хобби? Возвратные глаголы

1

Монологическая речь

Контроль устного высказывания

63

Склонение имен существительных. Повторение временных форм глагола

1

Чтение с полным пониманием

Контроль грамматических навыков, фронтальный опрос лексики

64-65

Что значит быть другом животных?

2

Письменная речь

Контроль грамматических навыков

66

Мы внимательно слушаем

1

Чтение с полным пониманием

Контроль лексико-грамматических навыков

67-68

Мой распорядок дня

2

Диалогическая речь

Контроль устного высказывания

69-70 Повторение по теме «Свободное время – досуг и увлечения»

2

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

71

Контрольная работа по теме «Свободное время – досуг и увлечения»

1

Самостоятельная работа

Контроль усвоение ЗУН

72

Популярные увлечения немецких школьников

1

Чтение, беседа

Контроль устной речи

§6 «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!»   13 ч.

73

Советы путешественникам.  Поездка в Берлин. Употребление артиклей перед названиями рек

1

Устная речь

Контроль диалогической речи

74

Поездка  во Франкфурт-на-Майне. Путеводитель по Бремену

1

Чтение с полным пониманием/

монологическая речь

Контроль устного высказывания

75-76  

Еда. Традиции приема еды в Германии. Инфинитивный оборот с частицей.

2

Письменная речь

Диктант

77-78

Прошедшее  разговорное время сильных глаголов. Предлоги дательного и винительного падежа

2

Чтение с полным пониманием/

монологическая речь

Контроль устного высказывания

79

Ориентирование в незнакомом городе

1

Чтение/ устная речь

Контроль лексики

80

В кафе. Формулы речевого этикета

1

Активизация лексики

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

81

Мы внимательно слушаем

1

Аудирование

Контроль грамматических навыков, навыков аудирования

82  

Поездка  в  Гамбург. Прошедшее  разговорное  время с глаголами движения

1

Чтение/монологическая речь

Контроль грамматических навыков

83

Повторение по теме «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!»

1

Диалогическая речь

Контроль навыков диалогической речи

84

Контрольная работа по теме «Поездка с классом по Германии. Как это здорово!»

1

Самостоятельная работа

Тест

85

Поездки классом немецких школьников

1

Чтение с пониманием основного содержания

Контроль чтения и перевода

§7 « В конце учебного года – веселый карнавал!   9 ч.

86-87

Готовимся  к  карнавалу. Образование будущего  времени

2

Чтение с полным пониманием

Контроль устной речи

88

Карнавальные костюмы книжных героев

1

Активизация лексики

Контроль устного высказывания, словарный диктант

89-90

Одежда

2

Дискуссия

Контроль грамматических навыков

91-93

Мы готовимся к карнавалу

3

Чтение, диалогическая речь

Контроль чтения и перевода, диалогической речи

94

Повторение по теме «Одежда»

1

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

Повторение        8 ч.

95

Повторение темы «Прошедшее простое время слабых глаголов»

1+1 резерв

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

96

Повторение темы «Прошедшее  разговорное время  сильных  и слабых глаголов»

1+1 резерв

Устная/письменная речь

Контроль лексико-грамматических навыков

97

Повторение тем «Предлоги дательного падежа. Спряжение возвратных глаголов», «Склонение существительных»

1+1 резерв

Устная/письменная речь

Контроль грамматических навыков

98

Итоговое контрольное тестирование

1

Тестирование

Тестирование

99-100

Повторение тем «Погода осенью», «Овощи и фрукты», «Немецкие школы»

2

Устная/диалогическая речь

Контроль навыков устной и диалогической речи

101-102

Обобщение темы «Некоторые сведения о Германии»

1

Викторина

Контроль усвоения страноведческого материала

РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ:                                                                                                                                                                   ИТОГО: 102+3=105


                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....