Рабочая программа по немецкому языку 6 класс, Л.Бим, ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Примак Вера Александровна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nem_yaz_6_kl.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО МОУ Ганусовской СОШ принятой на заседании педагогического совета

29.08.2015 г. протокол №9

Муниципальное образовательное учреждение

Ганусовская средняя общеобразовательная школа

п. Рылеево

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ Ганусовской СОШ

___________________

(М.А.Коннова)

Приказ № _________

От «____» ___________ 2016г.

Рабочая программа

 по немецкому языку в 6 классе

(базовый уровень)

Составитель Примак Вера Александровна

учитель немецкого языка

2016-2017 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………….3
  2. Содержание тем учебного курса…………………………….….3
  3. Планируемые результаты изучения предмета…………….…...4
  4. Календарно-тематическое планирование……………….….…..8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по  немецкому языку  для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897, в действующей редакции от 29.12.2014г. №2);
  • ООП ООО МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №75 от 01.09. 2015г.;
  • Учебный план МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №88 от 01.09.2016г.;
  • Календарный учебный график МОУ Ганусовской СОШ, утвержденный приказом директора №101 от 01.09.2016г.;
  •  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. (М., «Просвещение», 2008 г.);
  • Авторской программы под редакцией И.Л. Бим  и УМК под редакцией И.Л. Бим.

 Планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (6 класс – 102 часа в год) и ориентировано на учебник: Немецкий язык. 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Канникова. – М.: Просвещение, 2014.)

Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе – закрепить, совершенствовать, и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, с тем, что бы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и что бы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

     Здравствуй, школа! (небольшой курс повторения) (4 часов)

  1. Начало учебного года (12 часов)
  2. На улице листопад (12 часов)
  3. Немецкие школы, какие они? (14 часов)
  4. Что делают наши немецкие друзья в школе (14 часов)
  5. Свободное время – досуг и увлечения (15 часов)
  6. Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (15 часов)
  7. В конце учебного года – веселый карнавал (16 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучение диалогической речи

      Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).

      Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

      К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов.  В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с  которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

      Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.

Обучение монологической речи

В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию

      Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.  Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

      В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

      Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

      Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м.  Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику. 

 Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.

Тематическое планирование 6 класс (учебник И.Л. Бим "Deutsch").

102 часа.

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ « Здравствуй, школа!» (4 часа)

1

Здравствуй, школа!

2

В городе.

3

Разные профессии.

4

Грамматика. Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ.

Einheit I.”Schulanfang. Ist er Überall gleich?“«Начало учебного года. Везде ли он одинаков?» (12 часов)

Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч)

5

Поздравление с началом учебного года.

6

Начало учебного года в разных странах

Блок 2. Lesen macht klug (2 ч)

7

Домашнее чтение.

8

Контроль чтения.

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч)

9

После каникул.

10

Грамматика. Perfekt.

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

11

Мы внимательно слушаем. Аудирование.

12

Лексика. Развитие диалогической речи.

Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

13

Что мне нравится и что злит.

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

14

Повторяем то, что знаем. Лексика по теме «Школа».

15

Что нового в школе?

Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (1 ч)

16

Германия.

Einheit II. Draussen  ist  Blätterfall. ( 12 часов)

Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 часа)

17

Время года – осень.

18

Погода осенью.

Блок 2. Lesen macht klug (2 ч)

19

Домашнее чтение.

20

Контроль чтения.

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч)

21

Грамматика. Perfekt.

22

Грамматика. Präteritum.

Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

23

Лексика по теме «Осень».

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

24

Что интересного мы делаем в школе.

25

Собираем урожай. Овощи и фрукты.

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

26

Что мы делаем на уроках.

27

Идем за покупками. Развитие диалогической речи.

Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (1 ч)

28

Песня „Mein Drachen“.

Einheit III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?(14 часов)

Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч)

29

Школьное здание.

30

Классная комната.

Блок 2. Lesen macht klug (2 ч)

31

Домашнее чтение.

32

Контроль чтения.

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч)

33

Повторение предлогов с Dativ.

34

Употребление Genitiv.

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (3 ч)

35

Моя школа.

36-37

Школа моей мечты.

Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

38

Аудирование. Развитие диалогической речи.

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

39

Аудирование. Школьные мечты.

40

Семейный альбом.

Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (2 ч)

41

Какие бывают школы.

42

Немецкие школы.

Einheit IV   Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. (14 часов)

Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч)

43

Лексика. Школьные предметы.

44

Расписание занятий.

Блок 2. Lesen macht klug (2 ч)

45

Часы

46

Учимся считать.

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (3 ч)

47

Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ.

48-49

Partizip II слабых и сильных глаголов.

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

50

Лексика по теме «Распорядок дня».

51

Стихотворение „Der Kasper fährt nach Mainz“.

Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

52

Аудирование. На перемене.

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

53

Расписание уроков.

54

Мой любимый предмет.

Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (2 ч)

55

Немецкие книги.

56

Моя любимая книга.

EinheitV. Ein Tag unseres Lebens. Wieister? День нашей жизни. Какой он?(15 часов)

Блок 1. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч)

57

Распорядок дня. Свободное время.

58

Хобби.

Блок 2. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (5 ч)

59-61

Склонение существительных.

62-63

Повторение временных форм глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt).

Блок 3. Lesen macht klug (2 ч)

64

Стихотворение „Dieser lange Tag“.

65

В зоопарке.

Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

66

Телефонный разговор.

Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

67

Развитие диалогической речи. Аудирование.

68

Стихотворение „Jede Woche bringt uns wieder ...“

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (2 ч)

69

Игра «Аукцион».

70

Повторение лексики по теме «Свободное время».

Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (1 ч)

71

Популярные хобби в Германии.

Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll? «Поездка классом по Германии. Это разве не здорово?» (15 часов)

Блок 1. Lesen macht klug (3 ч)

72

Путешествие в Берлин.

73

Поездка в Бремен.

74

Поездка во Франкфурт-на-Майне.

Блок 2. Lernst du was, so weisst du was! (2 ч)

75

Еда. Традиции приёма еды в Германии.

76

Модальные глаголы wollen  и können.

Блок 3. Grammatik! Ist das eine harte Nuss? (2 ч)

77

Грамматика. Perfekt.

78

Употребление предлогов с Dativ и Akkusativ.

Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 ч)

79

Ориентирование в незнакомом городе.

80

В кафе.

Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 ч)

81

Время путешествий.

Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 ч)

82

Контроль лексики.

83

Глаголы haben и sein при образовании Perfekt.

84

Поездка в Гамбург.

Блок 7. Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen (2 ч)

85-86

Планирование поездки класса.

Einheit VII. Am Ende des Schuljahres  - ein lustiger Karneval. (16 часов)

Блок 1. Lesen macht klug (5 ч)

87

Карнавал.

88-89

Готовимся к карнавалу.

90

Лексика по теме «Одежда».

91

Аудирование. Развитие диалогической речи.

Блок 2. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (11 ч)

92

Аудирование. Развитие диалогической речи. Полилог.

93

Стихотворение „Wir fahren in die Welt“.

94

Домашнее чтение.

95

Контроль чтения.

96-98

Повторение пройденного в 6 классе

99-100

Итоговый контроль.

101-102

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственно...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5  классе  основной общеобразовательной школы  на основе федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...