Программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5-6 классы "Друзья немецкого языка"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Саликова Римма Ринатовна

Внеурочная деятельность по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_5-6_kl.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                  Утверждаю

Зам.директора по ВР                                                                                    Директор школы

__________Л.Р.Гатаулина                                                                         _______Э.А.Муратов

 

БОУ «Больше-Туралинская СОШ»

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

«Друзья немецкого языка»

                                                                                                           

Срок реализации программы: 1 год

Программа для учащихся 5-6 классов

Учитель немецкого языка

Саликова Римма Ринатовна

2017-2018

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5-6 классах составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса БОУ «Больше-Туралинская СОШ». Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Цели программы:

  • формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы);
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Содержание программы

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • инсценировки,
  • викторины,
  • проекты,
  • конкурсы знаний.

Количество часов в год – 34 (1час в неделю)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1

Немецкий! Здорово! Не правда ли?

Беседа о роли немецкого языка .

1

1/0

2

Моя визитная карточка.

Мини – проект.

1

0/1

3

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Проект.

1

0/1

4

Чем мы охотно занимаемся?

Мини-проект .

1

0/1

5

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Творческое задание.

1

0/1

6

Германия.

Беседа о стране.

1

1/0

7

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Беседа о флаге. Фильм.

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8

Берлин – столица Германии.

Фильм о Берлине.

1

1/0

Фильм о Германии.

9

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

10

Моя школа.

Конкурс кроссвордов.

1

0/1

11

Письмо другу. Что я расскажу о себе.

Творческое задание.

1

0/1

12

Путешествие по Мюнхену.

Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.

1

1/0

13

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

14

Святой Николай.

Рассказ о традициях в Германии.

1

1/0

15

Готовимся к Рождеству.

Изготовление газеты, коллажа, подделок.

1

0/1

16

Отмечаем Рождество.

Конкурс поделок, газет.

1

0/1

17

Веселый час чтения.

Чтение комиксов, мини-рассказов.

1

0/1

18

Моя улица. Мой дом.

Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.

1

0/1

19

Сказка «Ты медвежонок?»

Чтение сказки по ролям.

1

0/1

20

Сказка «Ты медвежонок?»

Распределение ролей, характеристика персонажей.

1

0/1

21

Сказка «Ты медвежонок?»

Изготовление атрибутов к сказке.

1

0/1

22

Сказка «Ты медвежонок?»

Репетиция.

1

0/1

23

Сказка «Ты медвежонок?»

Инсценировка сказки.

1

0/1

24

Сказка «Ты медвежонок?»

Выступление в младшем классе или перед родителями.

1

0/1

25

В гостях у братьев Гримм.

Чтение сказок.

1

0/1

26

В гостях у братьев Гримм.

Конкурс знаний.

1

0/1

27

Давайте споем.

Песни, считалки, рифмовки.

1

0/1

28

Моя семья.

Древо моей семьи.

1

0/1

29

Почта.

Написание письма.

1

0/1

30

Пасха.

Традиции Пасхи в Германии.

1

1/0

31

Пасха.

Изготовление подделок.

1

0/1

32

Пасха.

Отмечаем Пасху вместе.

1

0/1

33

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

34

Мы идем на каникулы.

Подведение итогов. Рефлексия.

1

0/1

Всего: 34

34

8/26

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда ли?

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов.

Моя визитная карточка.

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Коллаж, газета о немецком языке и Германии.

Чем мы охотно занимаемся?

Разговор о себе и друге, о хобби.

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.

Германия.Берлин.

 Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.

Берлин – столица Германии.

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Эрудит-марафон.

Конкурс знаний по изученным темам.

Моя школа.

Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

Письмо другу. Что я расскажу о себе?

Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.

Путешествие по Мюнхену.

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Эрудит-марафон.

Викторина по городам Германии

Святой Николай.

Традиции, история праздника.

Рождество.

Фильм про рождество в Германии

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний.

Веселый час чтения

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок.

Моя улица. Мой дом.

Выставка рисунков улиц и моего дома.

Теремок.

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам.

В гостях у братьев Гримм.

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.

Давайте споем.

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Моя семья.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

Почта.

Как писать личное письмо; mail –сообщения.

Пасха.

История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.

Эрудит-марафон.

Конкурс знаний по изученным темам.

Мы идем на каникулы.

Выставка проектных работ. Рефлексия.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

  • самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
  • расширение лексического запаса.

Метапредметные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.

Предметные результаты

Аудирование:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.

Говорение

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  • представление себя, своей семьи, друга;
  • сообщение о старом немецком городе.

Чтение

  • чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.

Письмо

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Диски.
  4. Фильмы.
  5. Презентации.
  6. Словари.
  7. Аудиокурс для 5-6 классов.

Литература для обучающихся и их родителей:

1. Словари.

2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.

3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.

4. Книги для чтения.

Литература для учителя:

1. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.

2.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

3.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)

Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников по  немецкому языку (1 класс)...

Программа по внеурочной деятельности, немецкий язык, 5 класс

Программа по внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Искусство дискуссии на немецком языке»

Так как школа, в которой я работаю, – участник проекта DSD (Deutsches Sprachdiplom), одним из основных навыков для старшеклассников является умение аргументированно излагать свои мысли. Особенно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс

Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...