Урок домашнего чтения
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему

Хроменкова Людмила Сергеевна

5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО________________________

критериальная таблица самооценивания работы с текстом von Peter Härtling «Sofie hat einen neuen Pullover” 5 Klasse

1.

  В задании проверяются навыки поискового чтения и понимание прочитанного:

3 балла чтение в темпе; 1-2 ошибки

2 балла чтение в темпе; 2-3 ошибки

1 балл чтение в темпе; 4-5 ошибок

 0 баллов чтение ниже нормы; более 5  ошибок

MAX

3

2.

 В задании проверяется знание ЛЕ по теме «Одежда» (упр.1 стр. 34)

0,5 балла за каждое слово

3,5

3.

В задании проверяются навыки  употребления существительных в винительном падеже без ошибок (упр.2 стр. 35)

2

4.

Тест: выбери правильный вариант из предложенных -1 балл  (упр.4 стр. 35)

8

5.

 В задании проверяется умение высказывать мнение  (за каждое высказывание 1 балл), (упр.5 стр. 36)

6

6

В задании проверяется умение разгадать ребус  (упр.6 стр. 37)

Без ошибок – 5 баллов

С ошибками – 3 балла

Не разгадано – 0 баллов

5

 Итого

27,5

Дополнительные баллы за умение отвечать на вопросы: за каждый правильный ответ 1 балл

«5» - 27,5-24 балла

«4» - 23-20 баллов

«3» - 19-15 баллов

«2» - 14 и меньше баллов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока (урок домашнего чтения)

1. Ф.И.О. учителя: ______Хроменкова Л.С. ______________________________

2. Класс: ________________ Дата:  27.10.2017       Предмет немецкий язык      № урока по плану: 41_________________________

3. Тема урока: Работа с текстом  Sofie hat einen neuen Pullover   (Lesebuch  “ Jetzt geht es los” Verlag MART) ______________________________________________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первичное знакомство с текстом

5. Цель урока: учащиеся научатся анализировать текст и давать характеристику главному герою

6. Задачи урока: научить читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать её в устном высказывании.

образовательные: развивать навыки поискового чтения, активизировать употребление ЛЕ из текста, обучить характеризовать главного героя

развивающие: делать предположения, развивать умение работать с текстом и извлекать из него информацию, выражать согласиe или несогласиe с описанным в тексте, развивать умение решать ребусы,  осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения, интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности.

воспитательные: формировать интеллектуальные и творческие способности обучающихся; выявить  потенциал каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей, воспитывать у учащихся интерес к чтению немецкой литературы.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивирование к учебной деятельности

 

Приветствие, переключение внимания на урок.

L.: Guten Tag!

L.: Wie geht’s?

Sie sehen heute so schön aus. Die Mädchen haben schöne Blusen und die Jungen tolle Hemde und Pullover

(Mundgymnastik)

Lest ihr  deutsch gern?  Habt ihr den Text gut gelesen? Прием «Светофор»

Отвечают на

приветствие.

Отвечают на вопросы учителя,

 

 

Прием «Светофор»

Презентация к уроку (слайд1)

 

отвечать на вопросы, высказывая свои предположения и прогнозы

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение прогнозировать

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и    

  постановка учебной задачи

предлагает рассмотреть    слайд № 1-2 и вспомнить ЛЕ по теме «Одежда»

сделать предположение почему мы повторяем эти ЛЕ?

Побуждает определить

тему и цель урока.

Предлагает каждому учащемуся карту самооценки на основе критериев

организует чтение текста (стр. 26)

снимает проблему понимания прочитанного через активизацию ЛE (поисковое чтение с переводом на русский язык)

определяют тему и цель урока.

Выполняют упражнения на отработку лексики, находят предложения с незнакомой лексикой, читают и переводят на русский язык

Wie heißt unser Thema?

Das Thema der Stunde heißt „ Arbeit am Text

«Sofie hat einen neuen Pullover »

Lest! (Bienen Lesen)

s. 26

Презентация к уроку (слайд 1-2).

AB s. 34 Ub. 1

s. 26

определение границ собственного знания и незнания;

целеполагание, постановка учебных целей и задач;

взаимодействие с одноклассниками и учителем во время обсуждения ответов;

Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

C целью контроля понимания побуждает уч-ся  ответить на вопросы,

1. отвечают на воросы

 Wie heiβt die Hauptpersone?

Wie ist Sofie? Geht sie in die Schule? Was hat Sofie bekommen?

Warum will Sofie den Pulli nicht mehr anziehen? Wie reagierten die Kinder auf den Pulli?

Was hat die Mutter gesagt?

Was will Sofie von den Kindern hören? Es ist sehr wichtig!

самостоятельная работа учащегося над содержанием текста

 умение выделять  значимую информацию

умение мыслить, сравнивать, делать выводы

Первичное закрепление 

нового материала

выразить согласиe или несогласиe с описанным в тексте

Учитель осуществляет контроль теста

1.Читают и анализируют  повторно текст

2. Сравнивают предложения, выявляют специально допущенныe ошибки

(определяют R/F)

1 ученик читает, остальные голосуют жестами

AB s. 35 Ub. 4

установление причинно-следственных связей;

 Включение нового знания в систему знаний и повторение

Предлагает задание на повторение   Akkusativ и развитие коммуникативной компетенции: ответить на вопросы, высказать свое мнение о подарке Софии

 C целью развития языковой догадки, мышления, воображения предлагает решить ребус и отгадать, какая фраза там зашифрована

Учитель  побуждает к  подведению итогов и высказыванию своего мнения:

 Почему никто из ребят не сказал Софи о ее новом свитере? Что написал Олли? Как чувствует себя Софи теперь?

Как поступил бы ты в такой ситуации?

1.  Отвечают на вопросы

2. высказывают мнение  c  учетом иллюстраций к заданию

3.  решают ребус

Презентация к уроку (слайд 3)

AB s. 35 Ub. 2

Was trägt Sofie gern?

Was trägt Olli gern?

AB s. 36 Ub. 5

Entziffert den Brief

AB s. 37 Ub. 6

Warum haben die Kinder kein Wort gesagt? Was hat Olli geschrieben?

Ist Sofie glücklich?

Und du, was sagst du, wenn dein Freund etwas neues hat?

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

развитие неподготовленной спонтанной речи

 формулирование собственного мнения и позиции

Развитие языковой догадки, мышления, воображения

Домашнее задание 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 (проводит инструктаж по выполнению домашнего задания)

предлагает вспомнить поставленную цель в начале урока

Все ли задачи мы

выполнили?

 Довольны ли вы достигнутыми результатами?

Записывают домашнее задание,

Отвечают на вопросы учителя;

Выражают своё отношение к уроку, настроение.

Каждый выставляет себе  оценку за урок на основе бланка самооценки.

 AB s. 35 Ub. 3

Sofie malen und erzählen

Используется Прием «смайлики»

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке

соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия

        



Предварительный просмотр:

Метод неоконченных предложений

Es war interessant

Ich bin mit meiner Arbeit  (nicht)  zufrieden

Ich kann …..

Ich will noch mehr wissen

Der Text war schwer

Es war interessant

Ich bin mit meiner Arbeit  (nicht)  zufrieden

Ich kann …..

Ich will noch mehr wissen

Der Text war schwer

Es war interessant

Ich bin mit meiner Arbeit  (nicht)  zufrieden

Ich kann …..

Ich will noch mehr wissen

Der Text war schwer

Es war interessant

Ich bin mit meiner Arbeit  (nicht)  zufrieden

Ich kann …..

Ich will noch mehr wissen

Der Text war schwer



Предварительный просмотр:

Die Mutter

Die Oma

Sofie

Die Schüler


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Der Anorak Das Hemd Der Rock Das Kleid Das Sweatshirt Der Rollkragenpullover Der Anzug dasKost ü m Das T-Shirt

Слайд 2

Die Bluse Die Cordhose Die Jeans

Слайд 3

Sofie tr ä gt gern … / Olli tr ä gt gern .. einen .. ein … eine


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок домашнего чтения по английскому языку в 6 классе "Uncle-and-Auntie Pat"

Урок домашнего чтения по английскому языку в 6 классе. " Home Reading Lesson Chapter 2 “Uncle-and-Auntie Pat”...

Презентация к уроку домашнего чтения. 6 класс.

Презентация к уроку домашнего чтения 6 класс английский язык. Тема "Aunt-and-Auntie Pat"...

Презентация "Oscar Wilde". Урок домашнего чтения в 8 классе.

Презентацию "Oscar Wilde" можно использовать на первом уроке домашнего чтения в 8 классе к учебнику "Английский в фокусе". На сонове презентации учащиеся знакомятся с писателем. В презентации мало тек...

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...

Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.

В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....

Технологическая карта урока "Я и мой мир" Урок домашнего чтения.

Эта технологическая карта поможет в создании урока по домашнему чтению.  Книга для чтения. Афанасьева, Михеева. 7 год обучения. Урок 1....