Программа внеурочной деятельности "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" для 3 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Сафронова Татьяна Владимировна

Внеурочная  деятельность курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса  и создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_my_risuem_mastr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Введение

     Роль иностранного языка для осуществления международной коммуникации в течении последний десятилетий все возрастает. Особенно эта проблема актуальна для обучающегося первого класса начальной школы. Привычный уклад жизни ребенка претерпевает кардинальные изменения, связанные с освоением им новой социальной роли «обучающегося школы». Множество элементов ознакомления с картиной мира и осуществления международной коммуникации ученика начальной школы находится в сфере педагогического влияния учителя иностранного языка. Эксперимент по введению иностранного языка в начальной школе прошел успешно. Использование возможности возраста оказывает благоприятное влияние на овладение иностранного языка школьником начальной школы.

     Одной из главных задач программа является внедрение оптимальных сочетаний форм организации процесса дополнительного образования, методов и содержания на основе личностно-деятельностного подхода. Немаловажным фактором воспитания посредством иностранного языка является формирование положительной учебной мотивации на раннем этапе развития ребенка.

     Программа «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественных культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок, учатся создавать проекты. Занятия носят творческий характер, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а  также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

2. Актуальность и особенность программы

    Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе. Внеурочная  деятельность курса «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса  МБОУ «Оглухинская СОШ» и создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее.  Все перечисленные задания составлены на базе дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся. Основные формы организации занятий:

творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа. Программа организации внеурочной деятельности  школьников «Мы рисуем ,мастерим, по-немецки говорим» включает в себя занятия по направлению «Проектная деятельность».  Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников  разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность

Возраст учащихся: 8-9лет

  1. Цели и задачи программы

 Цель: Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи программы:

— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

  1. Принципы программы:

1. Обеспечение мотивации.

- развитие интереса к немецкому языку

- успешная сдача экзаменов по немецкому языку

- успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку

- повышение качества знаний по предмету

2. Практическая направленность.

 Содержание занятий кружка направлено на освоение  фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке как к олимпиадам по предмету, так и при подготовке к выпускным экзаменам за курс основной школы по предмету, повышение качества знаний по предмету.

3. Реалистичность. 

   С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы –  возможно усвоение за 34 занятия.

 

5.  Ожидаемые результаты

Личностные:

1)        Освоение социальной роли.

2)        Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3)        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4)        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5)        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

6)        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1)         формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2)        Проговаривать последовательность действий.

3)        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4)        Учиться работать по предложенному учителем плану.

5)        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

1)        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2)         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3)        Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

1)        Слушать и понимать речь других.

2)        Учиться выполнять различные роли в группе.

 Предметные:

1)        Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.

2)        Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

3)        Умение выполнять задания по усвоенному образцу.

4)        Осуществление самооценки.

5)        Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

6. Проекты и творческие работы

Лото «Наша школьная страна»

«Мы идем в магазин»

«Моя рождественская открытка»

«Кроссворд «Города Германии»

«Комната моей мечты»

«Пасхальное яйцо»

Изготовление карнавальных масок.

Коллажи «Времена года».

7. Учебно - методическое обеспечение

  • Презентации:

Рождество в Германии.

Города Германии. 

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Зима в старом немецком городе.

  • Лексические игры.
  • Листы-раскраски
  • Фонетические карточки.
  • Диски к учебнику 3 класса.
  • Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва ,«Просвещение», 2011

  • Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников. (Раздаточный материал)
  • Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал)

8.  Формы проведения занятий

 - беседа

-  игры, викторины

-  мастерская, работа над проектами, работа с листами-раскрасками

-  экскурсия (заочная)

- музыкальное занятие

9. Принципы построения программы

1.        Индивидуальный и личный подход к детям.

2.        Совместная творческая деятельность.

3.        Позитивность.

4.        Принцип коммуникативной направленности.

5.        Принцип опоры на родной язык.

6.        Сочетание воспитательного и обучающего материала

10. Условия успешной организации внеурочной деятельности

- регулярность проведения занятий;

-  поощрение детей на занятиях;

- содержание обучения, доступное возрасту детей;

- создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.

11.  Оборудование

  1. Тематические картинки, географическая карта
  2. Альбомы для рисования
  3. Цветные карандаши, краски.
  4. Ножницы, клей
  5. Цветная бумага
  6. Картон
  7. Презентации по темам занятий.
  8. Аудиозаписи песен, видеоролики по темам занятий.

12. Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема мероприятия

Содержание работы

1-2

Организационное занятие.

Что такое проект.

Игра «Знаешь ли ты Алфавит?»

Сообщение о плане работы кружка, правилах поведения в кружке.

Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ, организация выставки. Игры с буквами и звуками немецкого языка.

3

Моя визитная карточка

Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек  и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )

4

Весёлая фонетика. Игра «Семь бед – один ответ»

Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о  звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС», мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

5

Звуковые сказки о буквах и звуках. Игры на развитие памяти и внимания.

Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов, работа с листами-раскрасками.

6-7

Лото «Наша школьная страна». Коллективный проект.

Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество),  игра «На выставке школьных товаров», изготовление лото «Наша школьная страна».

8-9

Коллективный проект «Коллаж. «Времена года. Осень».

Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Коллаж «Времена года».

10-11

Мы поем немецкие песенки.

Прослушивание и разучивание песен на немецком языке «Это я!», «Хампельман», «Солнечный круг». Выполнение иллюстраций к изученным песням.

12

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слова.

Работа с листами-раскрасками.

13

Викторина «Я знаю немецкий язык».

Участие в командной игре, конкурс на лучшего переводчика.

14

Игра «Овощи – фрукты».

Мини проект «Мы идем в магазин».

Защита проектов.

15-16

Рождество идёт по свету.

Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка».

17

Мини-проект «Коллаж «Времена года. Зима».

Знакомство с новой лексикой по теме «Зима». Прослушивание песни «Winterlied», беседа о  зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме.

18

Игра «Поле чудес»

Участие в командной игре

19-20-21

Что мы знаем о Германии?

Презентация «Города Германии», работа с картой Германии. Проект «Кроссворд «Города Германии». Защита проектов.

22-23

Моя комната. Проект «Комната моей мечты».

Введение новых лексических единиц, работа над проектом «Комната моей мечты», защита проектов.

24

Знакомство с весенними праздниками.

Праздники, которые празднуют весной, просмотр презентации, изготовление открытки.

25-

26-27

Пасха в Германии. Изготовление пасхальных зайцев. Проект «Пасхальное яйцо».

Знакомство с  традициями немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские  песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Изготовление пасхальных зайцев. Проект «Пасхальное яйцо».

28-29

Коллективный проект «Коллаж «Времена года. Весна».

Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Ведение беседы по теме. Работа над проектом. Защита проекта.

30

Карнавал в Германии.

Просмотр презентации. Изготовление карнавальных масок. Ведение беседы по теме.

31

Чтение сказок  на немецком языке по ролям.

Сказки на выбор и по интересам учащихся. Выполнение иллюстраций к сказкам.

32-33

Коллективный проект «Коллаж «Времена  года. Лето».

Работа над проектом. Мозговой штурм. Изготовление  коллажа. Защита проекта.

34

Заключительное занятие. Выставка проектных работ.

Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов.

13. Литература и источники сети Интернет

1. И. Л. Бим. «Программа образовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы.»

М.- Просвещение, 2005

1  http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html

2 http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

3 http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html 

4 http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

5  http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

 6 http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related 

7  http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do 

8 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

9  http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

10  http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

11 http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

12  http://festival.1september.ru/articles/312548/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Город мастеров"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Оно способствует изменению отношения...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа составлена по ФГОС для внеурочной деятельности в 5-6 классах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа мастеров»

Пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование  5 - 6 кл....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 7 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «СТРАНА МАСТЕРОВ» (Художественная обработка материалов)

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна маст...