Главные вкладки

    Разработка открытого интегрированного урока в 8 классе по немецкому языку, музыке, литературе и МХК.
    план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме

    Романец Оксана Петровна

    Разработка открытого интегрированного урока в 8 классе для учителей немецкого языка, музыки, литературы и МХК.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 8 класс2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по немецкому языку (музыка, литература, живопись), 8-А класс, МБОУ ООШ №8 г. Советска

    Die Kunst vereint Völker und Länder.(Искусство объединяет людей и народы)

    Цель урока:

    Формирование  коммуникативной компетенции обучающихся в рамках обозначенной темы.

    Задачи:

    1. Практические:

    - способствовать формированию речемыслительных навыков;

    - использовать  известную  лексику в различных видах деятельности;

    - развивать  навыкиаудирования;

    - приобщать учащихся к искусству через междисциплинарные знания

      по литературе, музыке, живописи.

    2. Образовательные:

    - расширять общий кругозор учащихся по теме.

    3.Развивающие:

            

    - развивать творческие навыки и умения;

    - повышать уровень мотивации к изучению языка посредством интересных заданий.

    4.Воспитательные:

    -воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательных задач по теме.

    - воспитывать бережное отношение к собственной и иноязычной культуре;

    Учебные пособия и ТСО:наглядный материал, ИКТ ( слайдовая презентация, аудиозаписи), баян, гитара.

    Оформление доски:

    «Die Kunst vereint Völker und Länder.»

    «Die Kunst ist ein Spiegel der Welt.»

    «Musik ist die Sprache, die jeder versteht.»

    « Чувства добрые я лирой пробуждал…   А.С. Пушкин)

    « Живопись – самое доступное и удобное из искусств.   И. Гёте)

     Ход урока:

    1. Guten Morgen, liebe Freunde und Gӓste!

    1. Heute ist eine ungewöhnliche und wunderschöne Stunde, in der wir über die Kunst sprechen, die Völker und Lӓnder vereint.

    5. Seht bitte diese Bilder an und sagt: Zu welcher Art der Kunst gehören sie?

    (Учащиеся называют виды искусства по слайдам презентации:

    Слайд 1

    1. Die Basilius Kathedrale/ Der Kölner Dom

    (Architektur und Baukunst);

    Слайд 2

    1. Die Tretjakowgalerie/ die DresdenerGemӓldegalerie

    ( Malerei und Plastik);

    Слайд 3

    1. Das Bolschoj Theater / Deutsches Theater

    (Film und Theaterkunst);

    Слайд 4

    1. A.S. Puschkin / J.W. von Goethe

    (Poesie und Prosa);

    Слайд 5

    5.P.I. Tschajkowskij /J.S.Bach

    (Musik und Tanz).

    6.Toll.

    Aber sprechen wir ganz kurz über die Literatur, Musik und Malerei, weil ihr diese Fӓcher in der Schule habt.

    Слайд 6

     Jedes Volk bringt viele hervorragende Menschen, die in der ganzen Welt bekannt sind.

    8.

    Ihr habt Recht. Es gibt noch viele berühmte russische Dichter und Schriftsteller. Wer sind sie?

    Слайд 7

    (Учащиеся называют:

    А.Н.Толстой, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, А.А. Блок, Ф.М. Достоевский, И.Ф. Тургенев, М.Горький, Ф.И.Тютчев,В.А.Жуковский, И.А. Крылов и многие другие),

    9. Wer hat aus ihnen Deutschland besucht oder in Deutschland gelebt?

    ( фамилииписателейипоэтоввыделеныжирно)

    Слайд 8

    10. Dann erinnert euch an deutsche Schriftsteller und Dichter. Könnt ihr sie nennen?

    (Учащиеся называют:

    J.W. von Goethe, F. Schiller, H.Heine, E.M.Remark, Brüder Grimm, H.Hesse, E. Kӓstner und viele andere.

    Слайд 9

    Zwischen gennanten Namen ist der Name J. W. von Goethe.

    11. Der Autor ging durch den Wald spazieren und bemerkte ein schönes Blümchen, dass es mit den Wüzlein ausgegraben hat und in seinem Garten gepflanzt.

    Wie ist die Sprache in beiden Gedichten von A. Puschkin und J. W. von Goethe?

    12. Wie ist die Natur geschildert?

    13. Auch  wie Literatur  Musik drückt aus, was nicht gesagt weürden kann und worüber schweigen unmöglich ist.

    Слайд 10

    15. Dann spielen wir und raten nach dem Ton und welcher Musikinstrument ist das?

    Ihr nennt Musikinstrumente und zwei Schüler klebt an das Bild mit Magnet.

    1.флейта( die Flöte)

    2.труба (die Trompete)

    3.пианино (das Klavier)

    4.скрипка (die Geige)

    5.гонк  ( der Gonk)

    6.треугольник ( das Triangel)

    7.кларнет (das Klarinette)

    8.мандолина (die Mandoline)

    9.орган (die Orgel)

    10.рожок (der Horn)

    11.барабан (die Trommel)

    12.тарелки( die Pauke)

    13.саксофон (das Saxophon))

    14.губнаягармоника (die Mundharmonika)

    15.аккордеон, баян ( das Akkordeon)

    Cлайд 11

    18. Vielerussische Komponisten

          Nenntbitte:

    Римский – Корсаков;

    М.И. Глинка; С. Рахманинов;

    П.И. Чайковский; И.Ф. Стравинский; С.С. Прокофьев;

    Д.Д. Шостакович; А. Н. Скрябин; М.П. Мусоргский

    Слайд 12

    Und deutsche Komponisten

    Nennt bitte:

    J.S.Bach; L. van Beethoven; R. Wagner; W. A. Mozart; F. Schubert; J. Straus  sind weltbekannt und berühmt.

    Was ist überhaupt Musik für euch?

    19. Bitte “Polka”

    Vielen Dank.

    21. Zum Schluss, beӓussert eure Meinung

    Was ist die Kunst?

    Учащиеся:

    Die Kunst ist das Gedӓchtniss des Volkes.

    Die Kunst verbindet unsmit der Geschichte unseres Volkes, mit den menschlichen Zivilisationen.

    Die Kunst appelliert an unsere Gefühle.

    Die Kunst lӓsst uns miterleben und mitdenken.

    Die Kunst ist unabhӓngig von der Nationalitӓt, Bildung und Sprache.

    Die Kunst erzieht die Liebe zur Heimat, wo wir geboren sind.

    Das LiedDie gelbe Silhouette

    Die gelbe Silhouette

    umarmest du so zӓrtlich,

    Die Klӓnge der Gitarre

    durchdringen Himmelshöh,

    und jemand, der dir nah ist,

    der flüstert dir so leise:

    “Es ist so schön, dass wir uns jetzt

    versammelt haben hier.”

    Und doch erinnert werden

    wir an diesen Tagen,

    an Menschen, die uns nah sind

     im Herzen und der Seel…

    Mit ihren guten Worten,

     Wir füllen unsere Taten

    “Es ist so schön, dass wir uns jetzt

    versammelthabenhier.”

    1. GutenMorgen!

    Freut uns Sie am Tag der offenen Türen zu sehen!

    1. Es gibt verschiedene Kunstarten, die verschiedene Möglichkeiten haben.

    Одновременно учитель музыки вывешивает на доску после учащихся вывески, демонстрируя знания в немецком языке).

    7. Ratet mal: Wer ist der Dichter von diesen Zeilen?

    (У-1 читает наизусть):

    Мороз и солнце; день чудесный

    Еще ты дремлешь, друг прелестный-

    Пора, красавица, проснись

    Открой минуты негой взоры

    Навстречу северной Авроры

    Звездою севера явись.

    ( А.С.Пушкин).

     Учащиеся читают стихи на фоне слайдов.

    Gefunden (J.W.von Goethe)

    Ich ging im Walde

    So für mich hin,

    Und nichts zu suchen,

    Das war mein Sinn.

    Im Schatten sah ich

    Ein Blümchen stehn,

     Wie Sterne leuchtend,

    Wie Äuglein schön.

    Ich wollt’ es brechen,

    Da sagt’ es fein:

    “Sollich zum Welken gebrochen sein?”

    Ich grub ‘s mit allen

    Den Würzlein aus,

    Im Garten trug ich’s

    Am hübschen Haus.

    Und pflanzt’ es wieder

    Am stillen Ort;

    Nun zweigt e simmer

     Und blüht so fort.

    Нашел (Перевод И. Миримского)

    Бродил я лесом…

    В глуши его

    Найти не чаял

    Я ничего.

    Смотрю, цветочек

    В тени ветвей,

    Всех глаз прекрасней,

     Всех звезд светлей.

    Простер я руку,

    Но молвил он:

    «Ужель погибнуть

    Я осуждён?»

    Я взял с корнями

     Питомца рос

     И в сад прохладный

    К себе отнёс.

    Учащиеся:

    • Die Spracheisteinfach.
    • Die Sprache ist lyrisch und ausdrucksvoll.
    • Die Gedichte erinnern sich an ein Volkslied.

    • Die Natur ist bildhaft gechildert.

    14. Um Musik zu schreiben, muss man schöne Musikinstrumente haben.

    16. Gut.

    Sagt bitte Welche Kategorien gibt es?

    (Учащиеся отвечают)

    • Blaseninstrumente;
    • Tasteninstrumente;
    • Schlaginstrumente;
    • Streichinstrumente;
    • Zupfinstrumente.

    17. Ich zeige auf das Bild und ihr sagt welche Kategorie ist.

    Учащиеся:

    • Ohne Musik wӓre unser Leben langweilig.

    • Music macht Freude und Spass.

    • Musikhebt die Stimmung.

    • Musik spielt (appelliert) an unsere Gefühle.

    • Musik kann traurig und glücklich machen.

    • Musik begeistert und entwickelt musikalische Begabung.

    • MusikkannSchmerzenlindern.

    • Musik kann Gӓnsehaut, Trӓnen oder erhöhten Puls hervorrufen.

    • Kurz gesagt , Musik ist die Sprache, die jeder versteht.

    20.

     Беседа на русском языке о живописи.  (Оформление доски).

    Искусство, украшая нашу жизнь,  объединяет людей независимо от их национальности, языковой принадлежности, политических или религиозных убеждений. Оно даёт нам знания и говорит о вещах, общих и важных для всех людей на земном шаре, - о любви и ненависти, о счастье и горе, о долге и чести, о верности,  предательстве,  дружбе,  Родине, родном отчем доме, о матери и женщине, памяти и мире. Искусство – мудрый наставник, учит поступать нас правильно.

    Наглядным  подтверждением  художественного  общения,  интернациональности  языка  искусства,  который понятен без перевода, являются музеи, международные  выставки  изобразительного  искусства   (картины художников с мировым именем, знаменитые скульптурные композиции известны во всем мире), различные международные конкурсы (музыкантов им. Чайковского), концерты,  фестивали  искусств (литературные,    артистов балета,  театральные) становятся  культурными  событиями  в жизни  стран  и  народов.

    Узнайте имена выдающихся деятелей искусства и их художников (М. Аникушин. Памятник А. С. Пушкину в Санкт-Петербурге или Р. Бах. Памятник А. С. Пушкина. Царское Село;  В. Мухина. Памятник П. И. Чайковскому. Москва;  И. Репин Л. Толстой).

    Абрахам Миньон немецкий живописец, его картины пользовались популярностью у собирателей живописи. Он работал  в жанре натюрморта,  где  красочные цветы и фрукты занимают большое место. Произведениям художника свойственны изящность и продуманность композиции, а также скрупулёзность в изображении деталей.

    •         «Натюрморт с котом и падающей вазой с цветами»

    •        «Натюрморт с устрицами, фруктами и фарфором»

    •        «Натюрморт с охотничьими трофеями»

    •        «Натюрморт с фруктами, овощами и птичьим гнездом»

    Франц Крюгер — немецкий художник, портретист, работал при Императорском дворе России, при Королевском дворе Пруссии.

    Преподавал живопись в Берлинской академии архитектуры. Его работы:

    Портрет Николая I

    Парад в Берлине

    Два всадника галопом

    Знаменитый Кёльнский собор,  является самым узнаваемым   храмом во всем мире, это памятник всему человечеству, ведь его строительство, начавшееся еще в 1248-м году, продолжается и в наше время. Посмотреть на это величественное строение, которое по своей высоте занимает третье место среди всех храмов на нашей планете, считают своим долгом все туристы, прибывшие в Германию.

    Поэты и писатели, композиторы с детства  учат нас чувствовать красоту природы, трепетно относиться к настоящей дружбе, любви.   Стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»-  пример возвышенного и удивительно благородного отношения к  женщине, преклонение перед красотой и поэзией человеческих отношений. Оно получило гениальное воплощение в романсе Глинки.  Послушайте фрагмент.

    EinAugenblick, einwunderschöner:

    Vor meine Augen tratest du,

    Erscheinung im Vorüberschweben,

    Der reinen Schönheit Genius.

    Большим  вкладом  в  распространение  литературных  памятников  является  деятельность  переводчиков  прозы  и  поэзии.  Послушайте одну из версий  романса  русского  композитора Рубинштейна на  стихотворение  М. Ю. Лермонтова  «Из  Гёте»  («Горные вершины»).  

     Горные вершины

    Спят во тьме ночной;

    Тихие долины

    Полны свежей мглой;

    Не пылит дорога,

    Не дрожат листы…

    Подожди немного,

    Отдохнёшь и ты.

    Для того, чтобы слушать и понимать настоящую музыку, не нужно знать язык композитора, написавшего ее. И кем бы по национальности  ни был, он  разговаривает на всем нам понятном языке души.  Музыка сближает народы, формирует дружеские взаимоотношения между странами,  воспитывает дух уважительного отношения к культуре, обычаям и традициям других народов,  помогает решать вечные проблемы: добра и зла, радости и печали.   Послушайте фрагмент песни о весне Моцарта.

    KommlieberMaiundmache

    Die Bäume wieder grün

    Und lass uns an dem Bache

    Die Veilchen wieder blühn

    Wie möchten wir so gerne

    Ein Veilchen wieder sehn

    Ach lieber Mai, wie gerne

    Einmalspazierengehn

    Вам уже знакома мелодия из финала Девятой симфонии Л. Бетховена, на текст «Оды к радости» немецкого поэта Ф. Шиллера.  Есть и  ещё одна интересная песня Шуберта «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» на стихи Вильгельма Мюллера. Послушайте её фрагмент.

    Das Wandern ist des Müllers Lust,

    Das Wandern!

    Das muß ein schlechter Müller sein,

    Dem niemals fiel das Wandern ein,

    DasWandern.

    Есть такое понятие – «обмен искусством», которое служит  объединению народов, их сближению и, в конечном итоге, способствует сохранению мира на Земле.        

    Итог урока:  искусства позволяет объединять людей на основе мира, дружбы, взаимопонимания, способствует сохранению мира на Земле.

    На доске по – русски:

    Искусство – это память народа

    Искусство объединяет нас с историей нашего народа и человеческими цивилизациями.

    Искусство играет на наших чувствах.

    Искусство заставляет нас сочувствовать  и думать.

    Искусство – независимо от национальности, образования и языка.

    Изгиб гитары жёлтой

    Ты обнимаешь нежно

    Струна осколком эха

    Пронзит тугую высь

    Качнётся купол неба

    Большой и звёздно- снежный

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

    Как отблеск от заката

    Костёр меж сосен пляшет.
    Ты что грустишь, бродяга?

    А ну-ка, улыбнись.

     И кто-то очень близкий

    тебе тихонько скажет:

    « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый интегрированный урок (внеклассное чтение и русский язык)- Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)

    Интегрированный урок; внеклассное чтение и русский язык по темам:" С.Я.Маршак- детям "и "Работа со словарными словами и повторение изученных орфограмм". В ходе урока  происходит отработка уч...

    Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

    Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

    Разработка интегрированного урока по английскому и немецкому языкам

    Внеклассное мероприятие по теме "Празднование Пасхи в разных странах"...

    Интегрированный урок по английскому и немецкому языкам "Путешествие по Германии и Британии"

    Цели урока: Познавательный аспект:обобщение лексических и социокультурных знаний учащихся. Развиваюший аспект:развитие познавательного интереса учащихся на основе страноведческого материала....

    Методическая разработка открытого интегрированного урока биология-физикав 8 классе "Мышцы:строение и работа".

    8 КЛАСС, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ-ФИЗИКА) РАЗДЕЛ 4: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ»                   ТЕМА УРОКА №23:...

    Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

    Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...

    Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку. "Die Rolle Bismarks in der Vereinigug Deutschlands." 9 класс

    Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности и применение на практике полученных знаний.  ,а по...