Урок немецкого языка в 5 классе " Времена года".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Вакушкина Елена Олеговна

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

                           ГБОУ  школа №356  Московского района г. Санкт – Петербурга

                                          с  углубленным изучением немецкого языка

                                Вакушкина  Елена  Олеговна,  учитель немецкого языка

                       ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА   В   5 КЛАССЕ   ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА УРОКА:     « Die  Jahreszeiten. Das Wetter» («Времена года. Погода.»)

ТИП УРОКА:     урок совершенствования знаний, умений и навыков

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:  урок - беседа

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Образовательные:   - развитие умений выразительно читать текст  стихотворения,

отвечать на вопросы, умений понимать выборочную информацию на слух , развитие навыков

 монологической речи на основе  иллюстраций.

  1. Развивающие:  -   формирование интереса к  предмету,  развитие языковой догадки, развитие умений работать с другими источниками информации, выделять главное, обобщать и делать выводы, защищать свою точку зрения.
  2. Воспитательные:  - воспитание  аккуратности,  внимательности, самостоятельности, аналитического мышления, вовлечение в активную деятельность.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:    подготовленная учителем управляемая презентация

                                                                                   Microsoft Office PowerPoint.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с мультимедийным оформлением урока, магнитофон.

                                                                   ХОД  УРОКА

                                                ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ  (2 мин.)

  Цель:  создание благоприятной обстановки  для работы в классе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приветствует учащихся, беседует о дате, отсутствующих.

Приветствуют учителя, сообщают дату, отсутствующих.

  1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ,  БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ  ( 3 мин.)

Цель:  подготовка учащихся к работе на уроке, введение в тему урока, фонетическая зарядка.

Форма организации учебной деятельности:  фронтальный опрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Включает магнитофон, просит учащихся прослушать песню «Das Jahr» и отгадать тему урока. Потом  формулирует цели.

Прослушивают песню и пытаются отгадать тему урока.

Слайд №1

Фонетическая зарядка

Повторяют  хором за учителем слова

Слайд №2

                                                                  ОСНОВНОЙ ЭТАП (37 мин.)

Цель:   закрепление пройденного  лексического материала, извлечение необходимой информации при прослушивании, ответы на вопросы с аргументацией собственного мнения, монологическая речь с опорой на иллюстрации,  поиск информации в интернете и ее комментирование.

Форма организации учебной деятельности:  фронтальный опрос, самостоятельная работа с интернетом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задает вопросы о временах года, месяцах.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию

Слайд №3

Предлагает прочитать стихотворение о времени года с пропусками, отгадать это время года по очереди: весна, лето, осень, зима.

Читают про себя стихотворения на слайдах, определяют  время года, читают стихотворение вслух.

Слайды  № 4,6,8,10

Задает вопросы о преимуществах и недостатках времен года.

 

Отвечают на вопросы учителя с опорой на слайды

 

Слайды № 5,7,9,11

Предлагает составить предложения для ответа на вопрос, что можно делать в различные времена года, и рассказать о любимом времени года.

Составляют предложения с опорой на неполные предложения на слайде и рассказывают кратко о любимом времени года с аргумен-тацией собственного мнения.

Слайд №12

Проверка домашнего задания ( выученной лексики). Просит назвать слова и сочетания по теме «Погода» с опорой на схематическое изображение

Называют необходимые слова и сочетания с опорой на слайд, выполняют лексические  упражне-ния по раздаточному материалу.

Слайд №13

 Раздаточный материал

Просит рассказать о погоде в различные времена года с опорой на иллюстрации

Характеризуют погоду с опорой на иллюстрации

Слайды  

№ 14-16

Предлагает прослушать три текста на кассете и определить, к какой из картинок относится каждый текст.

Прослушивают информацию и определяют соответствующую картинку.

Предлагает прочитать  стихотворение на слайде и вставить подходящие пропущенные слова.

Читают стихотворение и подстав-ляют пропущенные слова, выби-рая их из предложенных на слайде.

Слайд №17

Предлагает найти в компьютере на сайте  www. gismeteo.ru погоду в заданном городе и рассказать о ней с опорой на неполные предложения на слайде

Работают с компьютером, находят необходимую информацию и делают сообщение.

Слайд №18

                                                              ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 3 мин.)

Цель:  подведение итогов урока, оценивание, объявление домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему:

Wie war die Stunde?

Was hat euch am besten gefallen?

Оценивают содержание и формы урока, отвечают на вопросы учителя

Выставляет оценки и комментирует их.

Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich gebe euch folgende Noten. Vielen Dank für eure Mitarbeit.

Объявляет домашнее задание: выучит наизусть стихотворение о любом времени года.

Записывают домашнее задание

                                                   CОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

        № слайда

                                       Содержание слайда

1

Титульный

2

Фонетические упражнения

3

Картинка с изображением времен года

4,6,8,10

Стихотворения о временах года

5,7,9,11

Картинки с изображением времен года

12

Что можно делать в разные времена года?

13

Символы для описания погоды

14-16

Картинки с изображением погоды в разные времена года

17

Стихотворение с пропусками

18

Неполные предложения для сообщения о погоде в заданном городе

 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ( лексические упражнения)

  1. Wie heiβen die Adjektive zu den folgenden Substantiven?

Substantive

Adjektive

Nebel

Wind

Frost

Regen

Sonne

Wolke

Kӓlte

Wӓrme

  1. Was sagt man bei … ?

  • Regen                                 -   Tauwetter
  • Hagel                                  -   Sturm
  • Schnee                               -   Donner
  • Frost                                   -   Blitz

  1. Schӧnes Wetter  -  schlechtes Wetter

  • regnerisch                -   heiter                       -   frosting                   -   klar
  • heiβ                           -   trübe                        -   windig                     -   schwül
  • neblig                        -   kalt                           -   wolkenlos
  • sonnig                       -   bewӧlkt                   -   warm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по немецкому языку по теме "Времена года. Погода" 5 класс

Урок предназначен для 5 класса по  учебнику немецкого языка " Мозаика" автор Гальскова Н. Д.  для школ с углубленным изучением немецкого языка...

Разработка урока английского языка по теме "Времена года" в 3-ем классе

Данный урок и презентации по теме "Времена года" разработаны учителем английского языка Резаповой Евгенией Александровной на основе программы Биболетовой М.З. для 2 – 4 классов общеобразов...

Урок английского языка по теме "Времена года" для 3 класса

Папка содержит презентацию, аудиоматериал и технологическую карту урока...

Презентация к уроку английского языка по теме Времена года.4 класс.

Презентация содержит необходимый материал для проведения урока в 4 классе по теме Времена года....

Урок немецкого языка. 5 класс. И.Л.Бим Времена года.

Технологическая карта и маршрутный лист....