Технологические карты уроков
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
--
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по немецкому языку с использованием учебного лабораторного оборудования (УЛО)
Учебный предмет «Иностранный язык».
УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, академический школьный учебник немецкого языка для 4 класса.
III четверть, тема «Freizeit...Was machen wir da? Свободное время..Что мы делаем?» Урок № 4 (часть IV): „Was können unsere Freunde in ihrer Freizeit machen? Und wir? Что могут делать в свободное время наши друзья? А мы?“
Вид урока: комбинированный
Цель: Актуализировать лексику по теме «Как мы проводим выходные?». Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Tiere». Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием, учить осуществлять поиск информации в тексте. Составить рассказы о зоопарке. Практически использовать лексику по темам «Животные. В зоопарке».
Материал, необходимый для проведения урока; учебник немецкого языка для 4 класса, интерактивная доска, интернет-сервис learningsapp.org, презентация по теме «Животные», аудиозапись к уроку 3 , текст «Берлинский зоопарк» на раздатках, 2 листа формата А3, клей , наборы картинок по теме «Животные. Зоопарк» для создания коллажей, мел, доска
Этапы организации учебной деятельности на уроке | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
|
|
5. Сообщает, что выходные прошли и началась новая учебная неделя. Предлагает вспомнить лексику по теме «Freizeit». Акцентирует внимание на языковой особенности словосочетаний с днями недели «am Sonntag» и т. д. 6. Обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой предлагается сыграть в «Поле чудес» («Wunderfeld»), угадывая слова по теме «Свободное время... Чем мы заняты на выходных?» (используется сервис learningsapp.org-https://learningapps.org/display?v=p7eafc4pj18) 7. Предлагает учащимся называть (по одному) буквы, которые по его мнению есть в заданном слове. Отмечает верные буквы в заданном слове. 8. Побуждает догадаться по аудиозаписи, где учитель сам провел выходные и теперь хочет рассказать им об этом.Звучит запись (голоса животных, речь людей , смех детей-ситуация в зоопарке) 9. Уточняет, догадались ли учащиеся, о чём пойдёт речь на уроке. Предлагает дополнить нужным словом речевой образец „Wir sprechen über eine/einen …“(Мы говорим сегодня о…») 10. Демонстрирует презентацию с изображением зоопарка. Акцентирует внимание на том, что тема урока «Am Wochenende gehen wir in den Zoo» («На выходных мы идем в зоопарк»). | - Воспринимают на слух речь одноклассника-дежурного. Если необходимо, корректируют ответ. -Припоминают правила называния числительных в дате, лексику «Дни недели» - Хором повторяют нужный вариант ответа. -Припоминают нужную лексику. - Называют буквы. -Делают предположения , угадывают слова
-Делают предположения. - хором произносят речевой образец «Мы говорим сегодня о …». | - Отвечают на приветствие и перестраивают речевой аппарат с русского языка на немецкий. - Стараются не перебивать друг друга. -Стараются проговаривать буквы и слова фонетически точно. -Тренируют навыки активного слушания | - Настраиваются на работу на иностранном языке. - Следят за тем, правильно ли называет дежурный дату, день недели. - Стараются не повторять уже прозвучавшее слово, слушают друг друга осмысленно. - Отмечают про себя, какие слова они твёрдо запомнили, какие требуется поучить. -Фиксируют правильное произношение немецких слов. |
|
| 1)Предлагает посмотреть слайды с изображеними животных и прослушать произношение слова. Повторить за диктором. 2)Предлагает полным ответом ответить на вопрос «Wer ist das?», видя перед собой только слайд с изображением животного. Обращает внимание на выбор формы неопределенного артикля. 3) Предлагает догадаться какое самое любимое животное у жителей Берлина. Обращает внимание на схожесть звучания слова Берлин и названия животного «der Bär». 4)Предлагает провести физкультминутку. Разминка связана лексически с темой урока. Wie die Vögel fliegen wir, Schwimmen gut wie ein Delfin. Wie ein Tiger ziehen wir uns, Springen hoch wie Kängurus. Wir sind gross wie Elefant, Schreien laut wie ein Hahn. Wir sind stark wie die Giraffe Und geschickt wie viele Affen. Dreh dich, Katze, rasch herum Laufe schneller von dem Hund! 5) Учитель предлагает догадаться, есть ли в Берлине зоопарк и как он называется. 6) Учитель предлагает прочитать текст о Берлинском зоопарке, предварительно сняв языковые трудности и семантизировав новые важные для понимания лексические единицы. | - Слушают названия животных на немецком языке, произносят за диктором. - Отвечают на вопрос учителя, используя речевой образец . -Делятся догадками. Обосновывают свои ответы. -осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. -Дети делятся предположениями. - Читают текст вслух фронтально, переводят | -Тренируют навыки аудирования. -Тренируют навыки говорения, пытаются освоить активное владение новой лексикой. - Сотрудничают с учителем. -понимать и произвольно произносить новые ЛЕ, соотносить слово с действием -Тренируют навыки чтения, произношения, понимания | -Стараются слышать незнакомые слова и фиксировать правильное произношение немецких слов. - Стараются выстроить фразу, используя предложенный речевой образец -выполнять учебные действия, установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
| 1)Установить правильность и осознанность прочитанного материала, выявить пробелы, провести коррекцию в осмыслении изучаемого. | 1) Предлагает учащимся работу в парах, а именно найти в тексте ответы на вопросы, указанные на интерактивной доске 2) Предлагает парам зачитать ответы на вопросы. Привлекает внимание к построению речевого образца. | - Находят в тексте ответы и зачитывают их, используя речевой образец . - Читают и активно слушают. Выполняют коррекцию, если необходимо. | - Сотрудничают, осуществляют взаимоконтроль. | |
| 1) Повторить и обобщить лексику по теме. Уметь активно использовать лексические единицы в монологическом высказывании, выстраивая предложения согласно указанному речевому образцу. |
| -учащиеся приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, затем каждая группа рассказывает о зоопарке, который получился у них на бумаге. Опоры:
-ученики учатся ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы, асоциограммы. | -слушают и понимают речь других - вырабатывают умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи -осваивают построение речевых высказываний, работают с информацией | - проявляют готовность к выполнению задания -осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера -формируется умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности - оценивают результат своей работы и работы одноклассников. |
V. Информирование о домашнем задании |
|
| - Открывают нужную страницу, один ученик читает вслух. | - Слушают и осмысливают учебную задачу. | - Обнаруживают, что имеют опыт выполнения подобных заданий. - Выполняют записи в дневниках |
|
| 1)Напоминает, какие лексические единицы дети узнали/повторили на уроке, в каких ситуациях они используются. Сообщает результаты работы учащихся. 2)Интересуется, какие итоги подведут сами учащиеся. 3)Сообщает о завершении урока, желает успешной работы над домашним заданием. | -Припоминают изученные слова/фразы | - Высказывают своё мнение об уроке и своей работе. - Активно реагируют, проговаривают фразы, принятые этикетом при прощании. | - Оценивают своё личное участие в работе группы, а также своё участие в работе на уроке. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по немецкому языку с применением интерактивной технологии обучения (проектный метод, создание ситуативной деловой игры) иностранному языку
Учебный предмет «Иностранный язык».
УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, академический школьный учебник немецкого языка для 5 класса.
I четверть, тема «Старый немецкий город – город для туристов. Что в нем?» Урок № 2 (часть I): „Wir lesen und schreiben.“
Вид урока: обобщения , повторения и систематизации знаний по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Город». Повторение лексики по теме и составление рассказов о городе. Практика в использовании лексики.
Материал, необходимый для проведения урока; учебник немецкого языка для 5 класса, тематические картинки с изображением города, зданий, соружений, аудиозапись к уроку 2 (часть I) упр. 7, листы формата А4, клей , наборы картинок по теме «Город» для создания коллажей, мел, доска
Этапы организации учебной деятельности на уроке | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
|
|
| - Воспринимают на слух речь одноклассника-дежурного. Если необходимо, корректируют ответ. -Припоминают правила называния числительных в дате, лексику «Дни недели» - Хором повторяют нужный вариант ответа. -Припоминают нужную лексику, называют лексические единицы. - Повторяют слова хором. -Делают предположения. -Читают слова -Тренируют произносительные навыки. -Делают предположения, хором произносят речевой образец «Мы говорим сегодня о …». | - Отвечают на приветствие и перестраивают речевой аппарат с русского языка на немецкий. - Стараются не перебивать друг друга. -Стараются проговаривать фонетически точно. | - Настраиваются на работу на иностранном языке. - Следят за тем, правильно ли называет дежурный дату, день недели. - Отмечают про себя, какие слова они твёрдо запомнили, какие требуется поучить. - Стараются не повторять уже прозвучавшее слово, слушают друг друга осмысленно. -Фиксируют правильное произношение немецких слов. |
|
| 1)Предлагает прослушать аудиозапись в учебнике стр. 45 упр. 7 a) и ответить на вопрос «Что описывается?» 2)Предлагает открыть учебники, стр. 45, №7в) и прочитать текст. Читают по цепочке предложениями. 3) Предлагает найти в тексте ответы на вопрос «Что находится в старом немецком городе? Какой он?» с использованием оборота «es gibt» (имеется). 4) Фиксирует на доске называемую детьми лексику по теме вокруг картинки «Город», составляет ассоциограмму. | - Слушают описание немецкого города - Отвечают на вопрос учителя, используя речевой образец . - Читают, подражая услышанным интонациям. - Читают текст про себя, анализируют его - Находят в тексте ответы и зачитывают их, используя речевой образец . | -Тренируют навыки аудирования и говорения - Сотрудничают с учителем. -Тренируют навыки говорения | -Стараются услышать знакомые слова и припомнить их значения. - Стараются выстроить фразу, используя предложенный речевой образец - Стараются выстроить фразу, используя предложенный речевой оборот «Es gibt…» |
| 1)Установить правильность и осознанность изучаемого материала, выявить пробелы, провести коррекцию в осмыслении изучаемого. | 1) Предлагает работу в парах: самостоятельно сложить из слов ассоциограммы по 2 предложения уже звучавших в ходе урока. 2) Предлагает парам зачитать предложения. Привлекает внимание к построению речевого образца. | - Из полученного набора слов складывают предложения. - Читают и активно слушают. Выполняют коррекцию, если необходимо. | - Сотрудничают, осуществляют взаимоконтроль. | |
| 1) Повторить и обобщить лексику по теме. Уметь активно использовать лексические единицы в монологическом высказывании, выстраивая предложения согласно указанному речевому образцу.
|
3) Учитель подсчитывает голоса «потенциальных туристов» (учеников, проголосовавших за понравившийся город и рассказ о нём) для каждого города и оглашает результат. | -учащиеся приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, затем ученик рассказывает о городе, который получился на бумаге. Eine alte deutsche Stadt ist eine Stadt für Touristen! Die Stadt ist .... Sie sieht romantisch/malerisch aus. In der Stadt gibt es... Das ist ein Rathaus. Das ist die Kirche...... Mir gefällt diese Stadt. -ученики учатся ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы, асоциограммы. | -слушают и понимают речь других - вырабатывают умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи -осваивают построение речевых высказываний, работают с информацией | - проявляют готовность к выполнению задания -осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера -формируется умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности - оценивают результат своей работы и работы одноклассников. |
|
|
| - Открывают нужную страницу, один ученик читает вслух. | - Слушают и осмысливают учебную задачу. | - Обнаруживают, что имеют опыт выполнения подобных заданий. - Выполняют записи в дневниках |
|
| 1)Напоминает, какие лексические единицы дети узнали/повторили на уроке, в каких ситуациях они используются. Сообщает результаты работы учащихся. 2)Интересуется, какие итоги подведут сами учащиеся. 3)Сообщает о завершении урока, желает успешной работы над домашним заданием. | -Припоминают изученные слова/фразы | - Высказывают своё мнение об уроке и своей работе. - Активно реагируют, проговаривают фразы, принятые этикетом при прощании. | - Оценивают своё личное участие в работе группы, а также своё участие в работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
