Рабочая программа (Немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Матурина Г.Р.

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_7.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» для обучающихся 5 классов составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.

 М.: Просвещение, 2016 г.

УМК

Учебник: – А.С. Питерских, Г.Е. Гуров Изобразительное искусство. Дизайн                  и архитектура в жизни человека, М.: Просвещение, 2017 г.

Программа рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год, 34 недели (основание ГКУГ на 2018-2019 уч. год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе

Личностные  

У обучающихся будут сформированы:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию                                 и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

2. уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми                   и достигать в нем взаимопонимания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

1.морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

2.коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные

 Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

1.самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии                   с изменяющейся ситуацией;

4.оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора       в учебной и познавательной деятельности;

5.основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

2.при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

3.выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

4. основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

5. осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

6.адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности                   в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

1.организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

2. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её                  с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

4. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

5.аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

6. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

1. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

2.продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться                    и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

3. брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

4.оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

 осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий   и действий партнёра;

5.вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать             в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

1.определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2.осуществлять учебную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.ставить проблему, аргументировать её актуальность;

2. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

3. выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

4. делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные

Обучающийся научится:

1.систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры            и дизайна;

2. распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

3.понимать сочетание различных объемов в здании;

4.понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

5.иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

6.понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

7.различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

8. характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

9.понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

10.осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;

11.применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект                      и вспомогательные соединительные элементы.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

2.владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения      в процессе изучения изобразительного искусства;

3.различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

4.выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

5.понимать специфику изображения в полиграфии;

6.называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;

называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;

7.создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве            и время их развития в истории культуры;

8.осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

9.применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

10.создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами      и др.;

11.работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

12.использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства.

Содержание программы

  1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создал человек. Художник –дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8ч.)

Тема.  Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос»

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции - все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.).

Тема.  Прямые линии и организация пространства

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ. Основываясь на ПДД, «С чего все начиналось?», «Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство и ПДД» «Когда стали задумываться о правилах, организации пространства. Выбор цвета, формы? Плакаты.

Тема.  Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

        Тема.  Буква - строка - текст. Искусство шрифта

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Тема. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

        Тема. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология. Художественно – творческое задание.

  1. В мире вещей и знаний. Художественный язык конструктивных искусств (8ч)

Тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг цилиндр или шар, кольцо - цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.

Тема. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

Про слеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.

Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Тема.  Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.

Тема. Форма и материал

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника - от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).

Тема. Цвет в архитектуре и дизайне.  Роль цвета в формотворчестве.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

  1. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (10 ч)

Тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Тема. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

    Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма.

Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Тема. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации18/7777777777/ и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

Тема. Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерьера

        Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

Тема. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства  

        Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т. д.).

Тема. Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

  1. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (8 ч)

Тема. Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом

   Мечты и представления, учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом - мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Тема. Интерьер, который мы создаем

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

Тема. Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй

Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоемы и мини пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц ит. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция              в интерьере.

Тема. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода – бизнес                     и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Тема. Встречают по одежке

О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражение в одежде. Стереотип и кич.

Тема. Автопортрет на каждый день

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма.         Боди-арт и татуаж как мода.

  Тема. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна  

Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

 Тема. Моделируя себя - моделируешь мир

Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра. Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере выставки сделанных учащимися работ. Занятие демонстрирует понимание учащимися роли дизайна            и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, показывает понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

8

2.

В мире вещей и зданий.

8

3.

Город и человек. 

10

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

 

Всего

34


Календарно-тематическое планирование

.

№ ур.

Тема урока

Плановые сроки проведения

Фактические сроки

Плановые сроки проведения

Фактические сроки

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

3

Прямые линии и организация пространства.

4

Цвет — элемент композиционного творчества.

5

Свободные формы: линии и пятна.

6

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.

7

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

8-9

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы).

10

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность.

11

Архитектура — композиционная организация пространства. Макетные упражнения.

12

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

13

Конструкция: часть и целое. Взаимосвязь объектов.

14

Здание как сочетание различных объемных форм. Модуль.

15

Важнейшие архитектурные элементы здания.

16

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального.  

17

Форма и материал.

18-19

Цвет в архитектуре и дизайне.

20

Город сквозь времена и страны.  Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

21

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании  городской среды.

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн интерьера.

25

Природа и архитектура.

26

Ты – архитектор. Проектирование города.

27

Мой дом – мой образ жизни.

28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды.

29

Дизайн и архитектура моего сада.

30

Мода, культура и ты.  

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

33

Имидж. Сфера имидж-дизайна.

34

Моделируя себя – моделируешь мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

рабочая программа немецкий язык 3 класс; Бим, Рыжова

рабочая программа к учебнику 3 класса авторов Бим, Рыжова...

Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...