Технологическая карта урока по теме: "У многих детей летом дни рождения. А у тебя?"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Шатилова Светлана Алексеевна

Урок в 4-м классе. УМК под ред. И.Л. Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_4_kl.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка технологической карты современного урока в 4 классе.

Выполнила: Шатилова С.А.

Тема урока: "У многих детей летом дни рождения. А у тебя?" (УМК под ред. И.Л. Бим)

Цели урока: - научить писать приглашение на день рождения, вести диалоги в рамках темы: "Поздравление с днём рождения и преподнесение подарка", строить монологическое высказывание о своём дне рождения, выделять нужную информацию в прочитанном тексте;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями, применять полученные знания на практике.

Мотив деятельности: подготовиться к приёму немецких друзей на своём дне рождения.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Организация учебно-познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Совместная деятельность учащихся

Индивидуальная работа учащихся

Регулятивные действия учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Предлагает определить готовность к работе, своё настроение.

- Спрашивает о любимых праздниках детей.

- Предлагает продумать и  подготовить празднование своего дня рождения, на который можно пригласить немецких друзей.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: положительно относятся к учению.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Исполнение песни.

Работа с приглашением.

Ролевые игры.

- Предлагает спеть песню "У Энди сегодня день рождения"

- Предлагает прочитать приглашение на день рождения Энди, обращая внимание на информацию, где будут праздновать день рождение, когда и какая развлекательная программа ждёт гостей.

- Предлагает разыграть диалоги, где один играет роль не получившего приглашение, а другой отвечает на интересующие его вопросы, исходя из прочитанного приглашения.

- Организует взаимопроверку учащихся.

- Поют песню.

- Читают приглашение, выделяя нужную информацию.

- Работают в парах, самостоятельно распределив роли, строят диалог с опорой на упражнение 3 b)

Осуществляют взаимопроверку, сигнализируя красными карточками о замеченных ошибках, предлагают варианты исправления

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебных задач

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Написание приглашения.

Упражнение "Что нужно купить ко дню рождения"

Игра-пантомима "Угадай, что мы делаем на дне рождения"

- Предлагает продумать подготовку к празднику.

- Предлагает начать подготовку, следуя намеченному плану.

- Организует коммуникативное взаимодействие, помогает в затруднительных ситуациях.

- Организует взаимопроверку учащимися выполненных заданий.

- Отмечают следующие необходимые этапы подготовки: написание приглашения, покупка продуктов для угощения, продумывание развлечения для гостей.

- Участвуют в игре-пантомиме, угадывая демонстрируемое действие, задают вопросы ведущему.

Пишут приглашение на день рождения, составляют список необходимых покупок с опорой на упражнение 3 с)

Самопроверка по образцу-эталону, осуществляют взаимопроверку.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, находят ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли.

Физкультминутка

Предлагает под музыку спеть речёвку на немецком "У кого день рождения в январе - выходи!", сопровождая слова движениями

Становятся в круг, поют, называя по очереди все месяцы, те, у кого день рождения в названном месяце, выходят в круг, делают реверанс и кружатся.

4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Работа над полилогом.

Подготовка сценки "Приём гостей"

- Предлагает прочитать сцену приёма гостей, выделяя информацию о том, какие  подарки они дарят.

- Выясняет, какие подарки хотели бы получить ребята на свой день рождения.

- Предлагает разыграть в группах  сценку приёма гостей.

- Использует "остановки" в деятельности с целью анализа выполненной части работы.

-Читают текст, выделяя нужную информацию

- Объединяются в  группы по 3 человека, распределяют роли, выбирают подарки для именинника (из предложенных карточек), продумывают структуру сценки.

- Отвечают на вопросы учителя

Проговаривают последователь-ность действий, осуществляют в группах взаимоконтроль

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли.

5. Включение в систему знаний и повторение

Демонстрация подготовленной сценки, оценивание, обобщение.

Организует взаимооценку выступления групп по следующим параметрам:

- грамматическая правильность,

- лексическое оформление,

- артистизм.

Знакомят с результатами работы группы, слушают и оценивают выступления товарищей.

Замечая ошибки в речи выступающих, сигнализируют красными карточками, исправляют ошибки.

Оценивают работу других групп

Коммуникативные:

эффективно сотрудничают в совместном решении задачи, устанавливают и сравнивают разные точки зрения. Познавательные: приобретают умения использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают работу, исправляют и объясняют ошибки, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работы: выберите одну из предложенных карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.

Подводят итоги урока.

Определяют своё эмоциональное состояние. Заполняют дневники достижений.

Оценивают свою работу

Личностные: осознают свои возможности в учении, формируют способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха/ неуспеха в учении. Познавательные: делают обобщения, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых по рассказу И.Бунина «Цифры»

Цель:  P { margin-bottom: 0.21cm; } Создать условия для совершенствования навыка анализа эпического произведения малой формы. Проверить и оценить уровень знаний по предложенной теме. Формиров...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЕВ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»

Технологическая карта поможет провести урок-проект по литературе в 10 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре , посвященного 70- летию со Дня Победы для учащихся начальных классов

Тип урока: проверки и оценки знаний, урок- соревнование Тема урока: В эмоциональном настрое провести игру- соревнование в честь 70-летия Дня Победы. Цель урока: формирование у учащихся представлений о...