Календарно-тематическое планирование "Немецкий язык. 6 класс" по УМК И. Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (6 класс)
Данное тематическоке планирование составлено в соответствии сФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 84.07 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Планируемые УУД:
Познавательные УУД:
- работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;
- группировать и классифицировать по разным основаниям;
- работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
№ п/п | Всего часов | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты (предметные УУД) | Планируемые результаты (предметные УУД) для обучающихся с ЗПР | Примечание |
1 | Здравствуй, школа! (4 часа) | |||||
1.1 | 1 | Устная речь «Здравствуй, школа!» | Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und Interessantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt Überschrift, die Begegnung, die Sage | Уметь рассказывать о знакомых сказочных Знать сказочных персонажей и о новом герое учебника (любознательной Насте). | Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года» | |
1.2 | 1 | Монологическая речь «Рассказ о немецком городе» | Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen | Уметь строить связное высказывание о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме, давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube …“, „Meiner Meinung nach …“. Знать лексический материал «Старый немецкий город» | ||
1.3 | 1 | Диалогическая речь «Встреча на улице» | Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf | Уметь читать и инсценировать диалоги-расспросы в ситуации «Встреча на улице», понимать на слух разговор людей на улице по теме урока Знать лексический материал «Профессии» | ||
1.4 | 1 | Повторение речевых образцов: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ | Уметь использовать речевые образцы Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ в речи, искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информации Знать правило использования речевых образцов: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ | |||
2 | Начало учебного года. Повсюду оно одинаково? (16 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о начале учебного года в разных странах | |||||
2.1 | 1 | Введение лексики «Школа» | Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit…, zu Ende sein, Spass machen, der Erfolg, die Bekanntmachung, sich freuen, | Уметь поздравлять одноклассников с началом учебного года, употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen Знать лексический материал «Школа» | Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать их Уметь читать текст и отвечать на вопросы Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос Уметь читать шутки с полным пониманием содержания, пользуясь словарём. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени Уметь отвечать на вопросы к тексту, пользуясь опорной схемой. Уметь читать текст с пониманием основного содержания | |
2.2 | 1 | Устная речь «Поздравляем с началом учебного года» | vollenden, das Werk, der Kenner | Уметь составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения, работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, использовать способы запоминания слов и систематизации Знать рекомендации Мудрой совы о работе над лексикой. | ||
2.3 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Начало учебного года в Германии» | Aufmerksam, die Notiz, gleich, die Stimme, das Ehrenwort | Уметь читать текст в форме письма другу, используя комментарий, читать текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Знать лексический материал «Школа» | ||
2.4 | 1 | Спряжение возвратных глаголов | Sich freuen auf/ über, worauf, worüber, dar-auf, darüber, sich ärgern über, die Stunde | Уметь читать микродиалоги в парах и делать выводы о правилах спряжения возвратных глаголов, выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает Знать правило спряжения возвратных глаголов | ||
2.5 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Как мой брат пошёл первый раз в школу» | der ABC-Schutze, die Zuckertute, stellen, legen, hangen | Уметь читать художественный текст с выборочным пониманием, извлечением необходимой информации из прочитанного, ориентироваться в прочитанном тексте, выполнять задания по содержанию текста Знать содержание прочитанного текста | ||
2.6 | 1 | Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt) | Perfekt , haben | Уметь описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt, составлять предложения в Perfekt из отдельных компонентов. Знать правило о Perfekt слабых глаголов, используя грамматическую памятку. | ||
2.7 | 1 | Диалогическая речь «Тиль поздравляет с новым учебным годом» | Уметь читать комбинированный диалог по ролям и инсценировать его, составлять диалоги по аналогии, инсценировать диалоги, обращая внимание на употребление слабых глаголов в Perfekt, отвечать на вопросы по содержанию диалога. Знать правило о Perfekt слабых глаголов | |||
2.8 | 1 | Употребление глаголов stellen, legen, hängen | stellen, legen, hängen | Уметь различать глаголы stellen, legen, hängen Знать и использовать вопросы дательного и винительного падежей. | ||
2.9 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени Perfekt, глаголов stellen, legen, hängen | stellen, legen, hängen в прошедшем времени Perfekt | Уметь использовать в устной и письменной речи прошедшее время глаголов, глаголы stellen, legen, hängen в Винительном падеже Знать грамматический материал в рамках изученной темы | ||
2.10 | 1 | Устная речь «Начало учебного года» | Die Gesundheit, wünschen, es gibt | Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим Знать лексический материал «Школа» | ||
2.11 | 1 | Монологическая речь «Моя первая учительница» | Уметь строить связное высказывание с выражением своего мнения, характеризовать первую учительницу, какой она должна быть, систематизировать лексику по теме „Schulbeginn“ и употреблять её в сочетании с другими словами. Знать и использовать словосложение как один из способов словообразования. | |||
2.12 | 1 | Аудирование с полным пониманием «Учитель представляет новую ученицу» | Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного, заполнять речевые пузыри изображённых на рисунке участников диалогов фразами из диалога Знать лексический материал «Школа» | |||
2.13 | 1 | Диалогическая речь «Мои каникулы» | Уметь вести диалог-обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года, читать с полным пониманием содержания, а также извлекать нужную информацию из текста Знать лексический материал «Школа» | |||
2.14 | 1 | Страноведение «О Германии» | Уметь читать страноведческий текст с опорой на карту Германии и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Знать информацию о стране изучаемого языка | |||
2.15 | 1 | Защита | Уметь понимать речь одноклассников во время защиты проекта, высказываться по теме проекта Знать лексику в рамках изученной темы и уметь высказаться по теме проекта | |||
2.16 | 1 | Обобщающее повторение темы «Начало учебного года. Повсюду оно одинаково?» | Уметь употреблять прошедшее время в устной и письменной речи, употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом Знать грамматический и лексический материал в рамках изученной темы грамматику | |||
3 | За окнами листопад (14 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь описывать погоду осенью, использовать в речи прошедшее время глаголов | |||||
3.1 | 1 | Введение лексики «Времена | Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone | Уметь рассказывать о начале учебного года в России с опорой на вопросы, догадываться о значении слова по словообразовательным элементам. Знать новую лексику, используя перевод отдельных предложений из текста | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, пользуясь словарём. Уметь описать картинку «Времена года» по ассоциограмме Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу Знать правило прошедшее время Perfekt Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt, опорную схему Уметь кратко пересказать услышанные рассказы, пользуясь наводящими вопросами | |
3.2 | 1 | Устная речь «Погода осенью» | Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint | Уметь описывать погоду осенью, выбирать из предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков, догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки Знать и использовать лексику по теме «Осень» в речи. | ||
3.3 | 1 | Чтение с полным пониманием «Осень на селе» | Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen | Уметь читать текст с полным пониманием, переводить его, находить эквиваленты к предложениям Знать лексический материал по теме «Осень», содержание прочитанного текста | ||
3.4 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Маленькая колдунья» | das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана Знать лексический материал по теме «Осень», общий охват содержания текста | ||
3.5 | 1 | Прошедшее время Perfekt слабых и сильных | Perfekt, вспомогательные глаголы haben, sein | Уметь читать сказку, обращая внимание на предложение в Perfekt (с сильными глаголами), распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов, читать диалог и переводить предложения с сильными глаголами в Perfekt, употреблять Perfekt сильных глаголов в речи. Знать из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов. | ||
3.6 | 1 | Глагол sein в Präteritum | глагол sein | Уметь использовать глагол sein в Präteritum в речи Знать об употреблении глагола sein в Präteritum. | ||
3.7 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени Perfekt, Präteritum | Präteritum, Perfekt | Уметь использовать в устной и письменной речи прошедшее время Präteritum, Perfekt Знать правило образования и употребления прошедшего времени Präteritum, Perfekt в рамках изученной темы | ||
3.8 | 1 | Аудирование с пониманием основного содержания «Высказывания немецких школьников об осени» | Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone | Уметь воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто где изображён на рисунке, отвечать на вопросы по содержанию. Знать лексический материал по теме «Осень» | ||
3.9 | 1 | Диалогическая речь «Мое любимое время года» | „Ich esse… gern“, „Das schmeckt gut/schlecht“, „Ich mag… nicht“. | Уметь вести комбинированный диалог, выражать свое мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише типа „Ich esse… gern“, „Das schmeckt gut/schlecht“, „Ich mag… nicht“, расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит, оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или не нравится Знать лексику в рамках темы | ||
3.10 | 1 | Составление диалогов «Осень» | Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurückdenken | Уметь инсценировать диалоги-расспросы с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец. Знать лексический материал по теме «Осень» | ||
3.11 | 1 | Монологическая речь «Осень»
| Уметь определять значение слов по словообразовательным элементам, рассказывать об осени с опорой на вопросы, расспрашивать о том, что ученики делали на уроке в школе. Знать и употреблять в речи Perfekt слабых и сильных глаголов. | |||
3.12 | 1 | Страноведение Сказка «Год» | Nach dem Suden fliegen, hocken, träumen von | Уметь изготавливать бумажных змеев Знать традицию изготовления осенью бумажных змеев. | ||
3.13 | 1 | Защита | Уметь высказаться по теме проекта, слушать и понимать речь одноклассников | |||
3.14 | 1 | Обобщающее повторение «За окнами листопад» | Уметь вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов», образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи, прошедшее время глаголов, читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации. Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы | |||
4 | Немецкие школы. Какие они? (12 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о немецких школах, употреблять склонение имён существительных | |||||
4.1 | 1 | Введение лексики «Школьное здание» | Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe | Уметь самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст, использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме, выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца. Знать лексический материал по теме «Школьное здание» | Уметь описать школьное здание при помощи схемы-опоры. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени, используя правило Уметь читать микротексты с извлечением основной информации при помощи словаря Уметь рассказать о своей школе по ассоциограмме Уметь читать диалоги по ролям. Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания и выполнять задания к ним. | |
4.2 | 1 | Устная речь «Описание классной комнаты» | das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle | Уметь догадываться о значении новых слов по контексту, описывать изображенную на рисунке классную комнату, используя лексику, употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи Знать лексический материал по теме «Школьное здание» | ||
4.3 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Немецкие школы. Какие они?» | Der Parkplatz, die Treppe hinaufgeben, die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank образование сложных существительных | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск значимой информации, выражать мнение, суждение по поводу прочитанного. Знать лексический материал по теме «Школьное здание», образование сложных существительных, содержание прочитанного текста | ||
4.4 | 1 | Чтение с полным пониманием «Школа мечты. Какая она?» | Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra | Уметь читать высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного, давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца, готовить иллюстрации к тексту. Знать лексический материал по теме «Школьное здание» | ||
4.5 | 1 | Употребление Родительного падежа, склонение имён существительных | Genitiv Сильное, слабое, женское склонение | Уметь употреблять читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя Genitiv существительных, самостоятельно выводить правило употребления Genitiv, систематизировать знание о склонении существительных. Знать и уметь употреблять Genitiv в речи, склонение имён существительных | ||
4.6 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления склонения имён существительных | Сильное, слабое, женское склонение | Уметь различать типы склонения имён существительных, использовать их в устной и письменной речи Знать правило образования типов склонения имён существительных в рамках изученной темы | ||
4.7 | 1 | Диалогическая речь «О чём мечтают немецкие школьники?» | Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die | Уметь читать диалог-обмен мнениями по ролям и инсценировать его, составлять диалоги по аналогии по теме «Ориентирование в школе», составлять диалоги по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра. Знать лексический материал по теме «Школьное здание» | ||
4.8 | 1 | Аудирование с выборочным пониманием «Разговоры, которые можно услышать в школе» | Уметь воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения, слушать микродиалоги и определять, где происходит их действие, выполнять тестовые задания на контроль понимания Знать лексический материал по теме «Школьное здание» | |||
4.9 | 1 | Монологическая речь «Школа моей мечты» | Уметь строить связное высказывание (рассказывать о классе/школе), используя начало предложений, данных в упражнении, читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах. Знать лексику и уметь рассказывать о школе своей мечты | |||
4.10 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Элька и Йорг» | Употребление Perfekt слабых и сильных глаголов и Genitiv существительных | Уметь читать с пониманием основного содержания, определять в тексте и переводить предложения в Perfekt как слабых, так и сильных глаголов, читать диалоги, употребляя формы Perfekt и Genitiv существительных, воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. Знать лексический материал по теме «Школьное здание» | ||
4.11 | 1 | Защита | Уметь высказаться по теме проекта, понимать речь одноклассников | |||
4.12 | 1 | Обобщающее повторение «Немецкие школы. Какие они?» | Уметь рассказывать о школьном здании, описывать классную комнату, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило склонения имён существительных Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы | |||
5 | Что наши немецкие друзья делают в школе? (15 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о школе, её здании, употреблять прошедшее время | |||||
5.1 | 1 | Введение лексики «Расписание уроков» | Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie | Уметь читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту, употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания Знать новый лексический материал «Расписание уроков» | Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков, пользуясь опорой. Уметь рассказать о своём расписании занятий при помощи опорной лексики Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы Уметь давать советы, используя клише. Уметь составлять кроссворд по теме урока Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы по тексту Уметь отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания при помощи словаря Уметь высказывать своё мнение о прочитанном Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы». | |
5.2 | 1 | Определение времени на немецком языке «Который час?» | Wie spat ist es? Es ist…, um wieviel Uhr?. Wie lange? von…bis | Уметь определять значение слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов, использовать новую лексику в подстановочном упражнении. Знать образование времени в немецком языке | ||
5.3 | 1 | Выполнение лексических упражнений «Сколько времени?» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту, составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. Знать и уметь использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи, образование времени в немецком языке | |||
5.4 | 1 | Чтение c выборочным пониманием «Классная комната Йорга» | Der Regel, denn, dürfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wieso? | Уметь читать описание классной комнаты Йорга с выборочным пониманием, изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста, анализировать предложения с глаголами в Präteritum, делать обобщения и выводить правила образования Präteritum. Знать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“. | ||
5.5 | 1 | Präteritum слабых и сильных глаголов | Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. | Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum, употреблять в речи глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные формы глаголов. Знать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“, образование прошедшего времени Präteritum | ||
5.6 | 1 | Двойное управление предлогов после глаголов legen, stellen, hängen, (sich) setzen | Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. Предлоги: аn, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen | Уметь различать на слух глаголы типа stehen – stellen… и применять их в устной и письменной речи Знать двойное управление предлогов после глаголов legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. | ||
5.7 | 1 | Основные формы глаголов sein, | Der Boden, kriechen, nennen | Уметь определять основные формы глаголов sein, Знать формы вспомогательных глаголов sein, haben, werden | ||
5.8 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления глаголов legen, stellen, hängen, (sich) setzen, основных форм вспомогательных глаголов | Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. Предлоги: аn, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen | Уметь использовать глаголы legen, stellen, hängen, (sich) setzen с правильным падежом, образовывать вспомогательные глаголы sein, haben, werden в устной и письменной речи Знать грамматический материал в рамках изученной темы | ||
5.9 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «О любознательной Насте» | Уметь читать текст с выборочным пониманием, извлекая необходимую информацию из прочитанного, выполнять задания по содержанию текста о «любознательной Насте» Знать содержание прочитанного текста | |||
5.10 | 1 | Чтение с полным пониманием «Расследование комиссара Книпеля» | Уметь читать с полным пониманием текст, разыгрывать ситуацию «Расследование комиссара Книпеля», участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдвигать свои версии, читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Präteritum Знать образование прошедшего времени Präteritum | |||
5.11 | 1 | Аудирование с пониманием основного содержания «Оценка по математике» | Уметь воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного Знать и систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова. | |||
5.12 | 1 | Чтение с полным пониманием «Любимые уроки немецких школьников» | Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde. | Уметь читать с полным пониманием и давать оценку прочитанного, читать и инсценировать диалог, обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец, давать совет, предлагать что-либо, используя данные слова и словосочетания Знать новый лексический материал «Расписание уроков» | ||
5.13 | 1 | Страноведение Сказка «Золушка» | Уметь читать страноведческий текст с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы к тексту. Знать новый лексический материал «Расписание уроков» | |||
5.14 | 1 | Защита | Уметь отвечать на вопросы по теме «Наш школьный класс», рассказывать и защищать свою точку зрения по теме проекта | |||
5.15 | 1 | Обобщающее повторение «Что наши немецкие друзья любят делать в школе?» | Уметь рассказывать о том, что любят делать дети в школе, определять время на немецком языке, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило образования прошедшего времени Präteritum Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы | |||
6 | Один день нашей жизни. Какой он? (15 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о режиме дня, использовать обозначение времени | |||||
6.1 | 1 | Введение лексики «Распорядок дня» | Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag. | Уметь читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику, сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами, читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова, отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику Знать новый лексический материал «Распорядок дня» | Уметь читать текст с новыми словами, переводить со словарём. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту. Уметь описать своего друга и его внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы Уметь брать интервью у своих одноклассников. «Как ты проводишь свободное время?». Уметь составить вопросы к интервью по теме урока Уметь читать текст, используя словарь. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Уметь пересказать текст с опорой на текст Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь определять времена немецких глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации | |
6.2 | 1 | Чтение с полным пониманием «Хобби» | Regelmäßig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst haben vor, alle Hände voll zu tun haben, nähen. | Уметь читать текст с полным его пониманием, читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии. Знать и систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи | ||
6.3 | 1 | Склонение имён существительных | Wer? Was? Wessen? Wem? Wo? Wann? Wen? Wohin? | Уметь употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы), читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей, анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. Знать типы склонений имён существительных | ||
6.4 | 1 | Временные формы глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt) | Präsens, Präteritum, Perfekt | Уметь читать текст про себя, отмечая в нем ключевые слова, которые ассоциируются со словом «собака». Знать и анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нем именно этих форм. | ||
6.5 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени глагола и склонения имён существительных | Präsens, Präteritum, Perfekt, склонение имён существительных | Уметь различать временные формы глаголов, типы склонения существительных, использовать грамматический материал в в устной и письменной речи в рамках темы Знать падежные вопросы, временные формы глаголов. | ||
6.6 | 1 | Введение лексики «Человек. Внешность» | Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, das Bein, das Ohr | Уметь применять новый лексический материал, описывать внешность человека Знать новый лексический материал «Человек. Внешность» | ||
6.7 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Распорядок дня немецкого школьника» | Sich waschen, sich duschen, die Dusche nehmen, die Zähne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, sich abtrocknen. | Уметь читать текст с пониманием основного содержнания, пользуясь сносами и комментарием, читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма, отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. Знать содержание прочитанного текста | ||
6.8 | 1 | Чтение с полным пониманием прочитанного «Хобби и досуг немецких школьников» | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, прогнозировать текст по заголовку. Знать содержание прочитанного, работу над подготовкой к пересказу | |||
6.9 | 1 | Аудирование с выборочным пониманием «Телефонный разговор» | Уметь воспринимать на слух три диалога (телефонных разговора) и выполнять тестовые задания на проверку понимания прослушанного, делать выводы, анализировать рисунки. Знать лексический материал «Распорядок дня» | |||
6.10 | 1 | Диалогическая речь «Свободное время. Что мы только не делаем?» | Уметь читать диалог обмена мнениями по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос, инсценировать диалоги с переносом действия на себя Знать лексический материал «Распорядок дня» | |||
6.11 | 1 | Монологическая речь «Рассказ о своем распорядке дня» | Уметь строить связное высказывание - рассказывать о своем распорядке дня, используя начало предложений, применять изученный лексический материал Знать лексический материал «Распорядок дня» | |||
6.12 | 1 | Чтение с полным пониманием содержания «Лошадь-поводырь Рези» | Уметь инсценировать диалоги, вести беседу в парах, строить связное сообщение, описание, читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки к подписям и сноскам. Знать содержание прочитанного | |||
6.13 | 1 | Прошедшее время Perfekt | Уметь использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе, отвечать на вопросы (может быть несколько ответов). Знать возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов. | |||
6.14 | 1 | Страноведение «Увлечения немецких школьников» | Уметь сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии, с теми, которые больше всего распространены в нашей стране Знать лексический материал «Распорядок дня», содержание прочитанного | |||
6.15 | 1 | Обобщающее повторение «Один день нашей жизни, какой он?» | Уметь рассказывать о своём распорядке дня, определять время на немецком языке, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило образования прошедшего времени, склонение имён существительных Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы | |||
7 | Поездки классом по Германии (15 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о стране изучаемого языка, её достопримечательностях | |||||
7.1 | 1 | Введение лексики «Подготовка к поездке | Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende. | Уметь читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного, советы путешественникам и обмениваться информацией в группах. Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию» | Уметь дать советы для собирающихся в путешествие при помощи клише. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания со словарём. Уметь описать достопримечательности Берлина с опорой на текст Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его достопримечательности с опорой на ключевые слова Уметь наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказывать о городах Германии при помощи ассоциограммы Уметь кратко пересказать текст, используя план. Уметь читать текст и отвечать на вопросы | |
7.2 | 1 | Устная речь «Путешествие по городам Германии» | Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universität. | Уметь читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы, рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию» | ||
7.3 | 1 | Чтение с полным пониманием «Бремен» | Уметь читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях, извлекать из прочитанного нужную информацию Знать содержание прочитанного текста | |||
7.4 | 1 | Ответ на вопросы Wann? Wohin? Womit? | Reisen, wandern, sich befinden, vorhaben, unterwegs, der Leiter | Уметь систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich?, для ответа на вопросы wann? Wohin? Womit? , использовать в речи речевые образцы с модальными глаголами wollen и können Знать спряжение модальных глаголов, ответ на вопросы Wann? Wohin? Womit? | ||
7.5 | 1 | Введение лексики «Еда. Традиции приёма еды в Германии» | Die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück essen, Abend essen, das Gasthaus, die Imbissstube. | Уметь решать коммуникативную задачу: рассказать о своих предпочтениях в еде, семантизировать новую лексику по контексту, на основе словообразования. Знать лексический материал «Еда» | ||
7.6 | 1 | Прошедшее время Perfekt со вспомогательным глаголом sein | Уметь употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein Знать правило о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. | |||
7.7 | 1 | Употребление в речи предлогов с Dativ и Akkusativ | Уметь переводить предложения с предлогами в Dativ, описывать действия детектива, изображённого на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ. Знать правило употребления в речи предлогов с Dativ и Akkusativ | |||
7.8 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени Perfekt, предлогов с Dativ и Akkusativ | Предлоги с Dativ и Akkusativ, Perfekt со вспомогательным глаголом sein | Уметь употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein, использовать в письменной и устной речи предлоги Dativ и Akkusativ Знать правило употребления в речи предлогов с Dativ и Akkusativ, Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. | ||
7.9 | 1 | Диалогическая речь «Ориентирование в незнакомом городе» | Уметь вести диалог-расспрос, запрашивать информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо, составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом. Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию» | |||
7.10 | 1 | Устная речь «В кафе» | Vorhaben, der Leiter, die Mahlzeit, das Frühstück. | Уметь рассказывать о том, что находится в родном городе/селе, решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны. Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию», «Еда» | ||
7.11 | 1 | Аудирование с выборочным пониманием «Лучшее время для путешествий» | Уметь слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь, выполнять тестовое задание на контроль понимания, воспринимать на слух информацию об определенных объектах в городе и отмечать на плане путь к ним. Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию» | |||
7.12 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Гамбург» | Die Klassenfahrt, der Termin, das Ziel, die Unterbringung | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту. Знать содержание прочитанного текста | ||
7.13 | 1 | Страноведение «Страна изучаемого языка» | Уметь читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников Знать информацию о стране изучаемого языка | |||
7.14 | 1 | Защита | Уметь рассказывать о городах Германии и защищать свою точку зрения по теме проекта | |||
7.15 | 1 | Обобщающее повторение «Поездки классом по Германии» | Уметь рассказывать о стране изучаемого языка, определять время на немецком языке, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило образования прошедшего времени, употребление в речи предлогов с Dativ и Akkusativ Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы | |||
8 | В конце учебного года – весёлый маскарад (6 часов) Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь описывать сказочных героев (внешность, одежда) | |||||
8.1 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Готовимся | Die Kleidung, die Mut-ze, die Schirmmutze, die Hose, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte | Уметь читать объявление с извлечением необходимой информации, использовать новую лексику для решения коммуникативных задач Знать лексический материал «В конце учебного года – весёлый маскарад» | Уметь описать свой костюм при помощи опорной схемы. Уметь читать объявления с полным пониманием со словарём. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей, используя лексический материал. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо | |
8.2 | 1 | Будущее время Futurum | Уметь использовать в устной и письменной речи правило образования будущего времени Знать правило образования будущего времени и его употреблении в речи. | |||
8.3 | 1 | Введение лексики «Одежда» | Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut | Уметь семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста, соотносить картинку с новыми словами, использовать в речи Знать лексический материал «Одежда» | ||
8.4 | 1 | Устная речь «Описание сказочных героев» | Уметь использовать новую лексику в речи при описании сказочных героев Знать лексический материал «Одежда», «В конце учебного года – весёлый маскарад» | |||
8.5 | 1 | Чтение с полным пониманием «Подготовка к празднику» | Уметь читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Знать содержание прочитанного, лексический материал «Одежда» | |||
8.6 | 1 | Защита | Уметь рассказывать о сказочном герое и защищать свою точку зрения по теме проекта, понимать речь одноклассников во время защиты проектов | |||
9 | Обобщающее повторение за курс 6 класса (3 часа) | |||||
9.1 | 1 | Итоговое повторение изученного лексического материала | Уметь употреблять языковой и речевой материал в устной и письменной речи | |||
9.2 | 1 | Итоговое повторение изученного грамматического материала | Уметь употреблять грамматический материал в устной и письменной речи | |||
9.3 | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | Уметь употреблять языковой и речевой материал в ситуации контроля Знать лексический материал и грамматические правила за курс 6 класса | |||
2 | Резервные уроки | |||||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)
Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...
Календарно-тематическое планирование немецкий язык (И.Л. Бим, «Немецкий язык")
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование" немецкий язык 5 и 6 классПрезентации по страноведению Германии...