Календарно-тематическое планирование "Немецкий язык. 6 класс" по УМК И. Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (6 класс)

Логинова Вита Александровна

Данное тематическоке планирование составлено в соответствии сФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx84.07 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Планируемые УУД:

 Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

№ п/п

Всего часов

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты (предметные УУД)

Планируемые результаты (предметные УУД) для обучающихся с ЗПР

Примечание

1

Здравствуй, школа! (4 часа)

1.1

1

Устная речь «Здравствуй, школа!»

Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und Interessantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt

Überschrift, die Begegnung, die Sage

Уметь рассказывать о знакомых сказочных
персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте), составлять диалог по темам: «Знакомство», «Встреча», читать диалог по ролям, понимать лексику классного обихода, выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.

Знать сказочных персонажей и о новом герое учебника (любознательной Насте).

Уметь составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча».

Уметь читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода.

Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его

Уметь составлять предложения с опорой на таблицу.

Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока

Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года»

1.2

1

Монологическая речь «Рассказ о  немецком городе»

Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen

Уметь строить связное высказывание о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме, давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube …“, „Meiner Meinung nach …“.

Знать лексический материал «Старый немецкий город»

1.3

1

Диалогическая речь «Встреча на улице»

Der Lehrer; der Arzt; der Apotheker,

der Beruf

Уметь читать и инсценировать диалоги-расспросы в ситуации «Встреча на улице», понимать на слух разговор людей на улице по теме урока

Знать лексический материал «Профессии»

1.4

1

Повторение речевых образцов: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ

Уметь использовать речевые образцы Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ в речи, искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информации

Знать правило использования речевых образцов: Wo? + Dativ, Wohin? + Akkusativ

2

Начало учебного года. Повсюду оно одинаково? (16 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о начале учебного года в разных странах

2.1

1

 Введение лексики «Школа»

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit…, zu Ende sein, Spass machen, der Erfolg, die Bekanntmachung, sich freuen,

Уметь поздравлять одноклассников с началом учебного года, употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen

Знать лексический материал «Школа»

Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года.

 Составить сложные существительные по образцу и записать их

Уметь читать текст и отвечать на вопросы

Уметь читать текст, используя сноски и догадку.

Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов

Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова.

Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку.

Уметь понимать на слух диалог-расспрос

Уметь читать шутки с полным пониманием содержания, пользуясь словарём.

Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени

Уметь отвечать на вопросы к тексту,  пользуясь опорной схемой. 

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

2.2

1

Устная речь «Поздравляем с началом учебного года»

vollenden, das Werk, der Kenner

Уметь составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения, работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, использовать способы запоминания слов и систематизации

Знать рекомендации Мудрой совы о работе над лексикой.

2.3

1

 Чтение с пониманием основного содержания «Начало учебного года в Германии»

Aufmerksam, die Notiz, gleich, die Stimme, das Ehrenwort

Уметь читать текст в форме письма другу, используя комментарий, читать текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать лексический материал «Школа»

2.4

1

Спряжение возвратных глаголов

Sich freuen auf/ über, worauf, worüber, dar-auf, darüber, sich ärgern über, die Stunde

Уметь читать микродиалоги в парах и делать выводы о правилах спряжения возвратных глаголов, выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает 

Знать правило спряжения возвратных глаголов

2.5

1

Чтение с выборочным пониманием «Как мой брат пошёл первый раз в школу»

der ABC-Schutze, die Zuckertute, stellen, legen, hangen

Уметь  читать художественный текст с выборочным пониманием, извлечением необходимой информации из прочитанного, ориентироваться в прочитанном тексте, выполнять задания по содержанию текста

Знать содержание прочитанного текста

2.6

1

Прошедшее время

слабых глаголов

(Perfekt)

Perfekt , haben

Уметь описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt, составлять предложения в Perfekt из отдельных компонентов.

Знать правило о Perfekt слабых глаголов, используя грамматическую памятку.

2.7

1

Диалогическая речь «Тиль поздравляет с новым учебным годом»

Уметь читать комбинированный диалог по ролям и инсценировать его, составлять диалоги по аналогии, инсценировать диалоги, обращая внимание на употребление слабых глаголов в Perfekt,  отвечать на вопросы по содержанию диалога.

Знать правило о Perfekt слабых глаголов

2.8

1

Употребление глаголов stellen, legen, hängen

stellen, legen, hängen

Уметь различать глаголы stellen, legen, hängen

Знать и использовать вопросы дательного и винительного падежей.

2.9

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени Perfekt, глаголов stellen, legen, hängen

stellen, legen, hängen в прошедшем времени Perfekt

Уметь использовать в устной и письменной речи прошедшее время глаголов, глаголы stellen, legen, hängen в Винительном падеже

Знать грамматический материал в рамках изученной темы

2.10

1

Устная речь «Начало учебного года»

Die Gesundheit, wünschen, es gibt

Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим

Знать лексический материал «Школа»

2.11

1

Монологическая речь «Моя первая учительница»

Уметь строить связное высказывание с выражением своего мнения, характеризовать первую учительницу, какой она должна быть, систематизировать лексику по теме „Schulbeginn“ и употреблять её в сочетании с другими словами.

 Знать и использовать словосложение как один из способов словообразования.

2.12

1

Аудирование с полным пониманием

«Учитель представляет новую ученицу»

 Уметь воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного, заполнять речевые пузыри изображённых на рисунке участников диалогов фразами из диалога

Знать лексический материал «Школа»

2.13

1

Диалогическая речь «Мои каникулы»

 Уметь вести диалог-обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года, читать с полным пониманием содержания, а также извлекать нужную информацию из текста

Знать лексический материал «Школа»

2.14

1

Страноведение «О Германии»

Уметь читать страноведческий текст с опорой на карту Германии и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать  информацию о стране изучаемого языка

2.15

1

Защита
проекта «Начало учебного года»

Уметь понимать речь одноклассников во время защиты проекта, высказываться по теме проекта

Знать лексику в рамках изученной темы и уметь высказаться по теме проекта

2.16

1

Обобщающее повторение темы «Начало учебного года. Повсюду оно одинаково?»

Уметь употреблять прошедшее время в устной и письменной речи, употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом

 Знать грамматический и лексический материал в рамках изученной темы грамматику

3

За окнами листопад (14 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь описывать погоду осенью, использовать в речи прошедшее время глаголов

3.1

1

Введение лексики «Времена
года. Осень»

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone

Уметь рассказывать о начале учебного года в России с опорой на вопросы, догадываться о значении слова по словообразовательным элементам.

Знать новую лексику, используя перевод отдельных предложений из текста

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, пользуясь словарём.

Уметь описать картинку «Времена года» по ассоциограмме

Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы

Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания

Уметь читать сказку с опорой на картинки.

Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу

Знать  правило прошедшее время Perfekt

Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt, опорную схему 

Уметь кратко пересказать услышанные рассказы, пользуясь наводящими вопросами

3.2

1

Устная речь «Погода осенью»

Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint

Уметь описывать погоду осенью, выбирать из предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков, догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки

Знать и использовать лексику по теме «Осень» в речи.

3.3

1

Чтение с полным пониманием «Осень на селе»

Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen

Уметь читать текст с полным пониманием, переводить его, находить эквиваленты к предложениям

Знать лексический материал по теме «Осень», содержание прочитанного текста

3.4

1

Чтение с пониманием основного содержания «Маленькая колдунья»

das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel

Уметь читать текст с пониманием основного  содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана

Знать лексический материал по теме «Осень», общий охват содержания текста

3.5

1

Прошедшее время Perfekt слабых и сильных
глаголов

Perfekt, вспомогательные глаголы haben, sein

Уметь читать сказку, обращая внимание на предложение в Perfekt (с сильными глаголами), распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов,

читать диалог и переводить предложения с сильными глаголами в Perfekt, употреблять Perfekt сильных глаголов в речи.

 Знать из памятки о правилах образования Partizip II сильных глаголов.

3.6

1

Глагол sein в Präteritum

глагол sein

Уметь использовать глагол sein в Präteritum в речи

Знать об употреблении глагола sein в Präteritum.

3.7

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени Perfekt, Präteritum

Präteritum, Perfekt

Уметь использовать в устной и письменной речи прошедшее время Präteritum, Perfekt

Знать правило образования и употребления прошедшего времени Präteritum, Perfekt в рамках изученной темы

3.8

1

Аудирование с пониманием основного содержания «Высказывания немецких школьников об осени»

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone

Уметь воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто где изображён на рисунке, отвечать на вопросы по содержанию.

Знать лексический материал по теме «Осень»

3.9

1

Диалогическая речь «Мое любимое время года»  

„Ich esse… gern“, „Das schmeckt gut/schlecht“, „Ich mag… nicht“.

Уметь вести комбинированный диалог, выражать свое мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише типа „Ich esse… gern“, „Das schmeckt gut/schlecht“, „Ich mag… nicht“, расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит,  оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или не нравится

Знать лексику в рамках темы

3.10

1

Составление диалогов «Осень»

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurückdenken

Уметь инсценировать диалоги-расспросы с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец.

Знать лексический материал по теме «Осень»

3.11

1

Монологическая речь «Осень»

 

Уметь определять значение слов по словообразовательным элементам, рассказывать об осени с опорой на вопросы, расспрашивать о том, что ученики делали на уроке в школе.

Знать и употреблять в речи Perfekt  слабых и сильных глаголов.

3.12

1

Страноведение Сказка «Год»

Nach dem Suden fliegen, hocken, träumen von

Уметь изготавливать бумажных змеев

Знать традицию изготовления осенью бумажных змеев.

3.13

1

Защита
проекта «Времена года»

Уметь высказаться по теме проекта, слушать и понимать речь одноклассников
Знать лексику по теме и понимать речь одноклассников во время защиты проектов

3.14

1

Обобщающее повторение «За окнами листопад»

Уметь вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов», образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи, прошедшее время глаголов, читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации.

Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы

4

Немецкие школы. Какие они? (12 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о немецких школах, употреблять склонение имён существительных

4.1

1

Введение лексики «Школьное здание»

Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan,  Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe

Уметь самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст, использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме, выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца.

Знать лексический материал по теме «Школьное здание»

Уметь описать школьное здание при помощи схемы-опоры. 

Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы.

Знать и уметь образовывать сложные имена существительные

Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять

Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени, используя правило

Уметь читать микротексты с извлечением основной информации при помощи словаря

Уметь рассказать о своей школе по ассоциограмме

Уметь читать диалоги по ролям.

Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания и выполнять задания к ним.

4.2

1

Устная речь «Описание классной комнаты»

das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle

Уметь догадываться о значении новых слов по контексту, описывать изображенную на рисунке классную комнату, используя лексику, употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи

Знать лексический материал по теме «Школьное здание»

4.3

1

Чтение с пониманием основного содержания «Немецкие школы. Какие они?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Der Parkplatz, die Treppe hinaufgeben, die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank образование

сложных существительных

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск значимой информации, выражать мнение, суждение по поводу прочитанного.

Знать лексический материал по теме «Школьное здание», образование сложных существительных, содержание прочитанного текста

4.4

1

Чтение с полным пониманием «Школа мечты. Какая она?»

Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra

Уметь читать высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного, давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца,  готовить иллюстрации к тексту.

Знать лексический материал по теме «Школьное здание»

4.5

1

Употребление Родительного падежа, склонение имён существительных

Genitiv

Сильное, слабое, женское склонение

Уметь употреблять читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя Genitiv существительных, самостоятельно выводить правило употребления Genitiv, систематизировать знание о склонении существительных.

Знать и уметь употреблять Genitiv в речи, склонение имён существительных

4.6

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления склонения имён существительных

Сильное, слабое, женское склонение

Уметь   различать типы склонения имён существительных,  использовать их в устной и письменной речи

Знать правило образования типов склонения имён существительных в рамках изученной темы

4.7

1

Диалогическая речь  «О чём мечтают немецкие школьники?»

Typisch, das Gebäude,

der Stundenplan, die

Уметь читать диалог-обмен мнениями по ролям и инсценировать его, составлять диалоги по аналогии по теме «Ориентирование в школе», составлять диалоги по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра.

Знать лексический материал по теме «Школьное здание»

4.8

1

Аудирование с выборочным пониманием «Разговоры, которые можно услышать в школе»

Уметь воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения, слушать микродиалоги и определять, где происходит их действие, выполнять тестовые задания на контроль понимания

Знать лексический материал по теме «Школьное здание»

4.9

1

Монологическая речь «Школа моей мечты»

Уметь строить связное высказывание (рассказывать о классе/школе), используя начало предложений, данных в упражнении, читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах.

Знать лексику и уметь рассказывать о школе своей мечты

4.10

1

Чтение с пониманием основного содержания «Элька и Йорг»

Употребление Perfekt слабых и сильных глаголов и Genitiv существительных

Уметь читать с пониманием основного содержания, определять в тексте и переводить предложения в Perfekt как слабых, так и сильных глаголов, читать диалоги, употребляя формы Perfekt и Genitiv существительных, воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания.

Знать лексический материал по теме «Школьное здание»

4.11

1

Защита
проекта «Школа моей мечты»

Уметь высказаться по теме проекта, понимать речь одноклассников
Знать лексику по теме и понимать речь одноклассников во время защиты проектов

4.12

1

Обобщающее повторение «Немецкие школы. Какие они?»

Уметь рассказывать о школьном здании, описывать классную комнату, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило склонения имён существительных

Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы

5

Что наши немецкие друзья делают в школе? (15 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о школе, её здании, употреблять прошедшее время

5.1

1

Введение лексики «Расписание

уроков»

Die Biologie, die

Chemie, die Physik,

die Musik, die Geographie

Уметь читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту, употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания

Знать новый лексический материал «Расписание

уроков»

Уметь правильно читать стихи и рифмовки.

Уметь записать расписание уроков, пользуясь опорой.

Уметь рассказать о своём расписании занятий при помощи опорной лексики

Уметь делать записи с использованием часов.

Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы

Уметь давать советы, используя клише.

 Уметь составлять кроссворд по теме урока

Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы.

Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы по тексту

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Читать текст с пониманием основного содержания при помощи словаря

Уметь высказывать своё мнение о прочитанном

Уметь воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания

Уметь отвечать на вопросы по теме «Школьные предметы».

5.2

1

Определение времени на немецком языке «Который час?»

Wie spat ist es? Es ist…, um wieviel Uhr?. Wie lange? von…bis

Уметь определять значение слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов, использовать новую лексику в подстановочном упражнении.

Знать образование времени в немецком языке

5.3

1

Выполнение лексических упражнений «Сколько времени?»

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту, составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний.

Знать и уметь использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи, образование времени в немецком языке

5.4

1

Чтение c выборочным пониманием «Классная комната Йорга»

Der Regel, denn, dürfen, du hast Recht, du irrst dich, schade, du spinnst, das Glück, wieso?

Уметь читать описание классной комнаты Йорга с выборочным пониманием,  изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста,  анализировать предложения с глаголами в Präteritum, делать обобщения и выводить правила образования Präteritum.

Знать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“.

5.5

1

Präteritum

слабых и сильных глаголов

Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов.

Уметь читать комикс с пониманием основного

содержания и дополнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum, употреблять в речи глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные формы глаголов.

Знать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“, образование прошедшего времени Präteritum

5.6

1

Двойное управление предлогов после глаголов legen, stellen, hängen, (sich) setzen

Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. Предлоги: аn, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen

Уметь различать на слух глаголы типа stehen – stellen…  и применять их в устной и письменной речи

Знать двойное управление предлогов после глаголов legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen.

5.7

1

Основные формы глаголов sein,
haben, werden

Der Boden, kriechen,

nennen

Уметь определять основные формы глаголов sein,
haben, werden, употреблять их в устной и письменной речи

Знать формы вспомогательных глаголов sein, haben, werden

5.8

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления глаголов legen, stellen, hängen, (sich) setzen, основных форм вспомогательных глаголов

Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. Предлоги: аn, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen

Уметь использовать глаголы legen, stellen, hängen, (sich) setzen с правильным падежом, образовывать вспомогательные глаголы sein, haben, werden в устной и письменной речи

Знать грамматический материал в рамках изученной темы

5.9

1

Чтение с выборочным пониманием «О любознательной Насте»

Уметь читать текст с выборочным пониманием, извлекая необходимую информацию из прочитанного, выполнять задания по содержанию текста о «любознательной Насте»

Знать содержание прочитанного текста

5.10

1

Чтение с полным пониманием «Расследование комиссара Книпеля»

Уметь читать с полным пониманием текст, разыгрывать ситуацию «Расследование комиссара Книпеля», участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдвигать свои версии,  читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Präteritum

Знать образование прошедшего времени Präteritum

5.11

1

Аудирование с пониманием основного содержания  «Оценка по математике»

Уметь воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Знать и систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова.

5.12

1

Чтение с полным пониманием «Любимые уроки немецких школьников»

Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde.  

Уметь читать с полным пониманием и давать оценку прочитанного, читать и инсценировать диалог, обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец,  давать совет, предлагать что-либо, используя данные слова и словосочетания

Знать новый лексический материал «Расписание

уроков»

5.13

1

Страноведение Сказка «Золушка»

Уметь читать страноведческий текст с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы к тексту.

Знать новый лексический материал «Расписание

уроков»

5.14

1

Защита
проекта
  «Наш школьный класс»

Уметь отвечать на вопросы по теме «Наш школьный класс», рассказывать и защищать свою точку зрения по теме проекта

5.15

1

Обобщающее повторение  «Что наши немецкие друзья любят делать в школе?»

Уметь рассказывать о том, что любят делать дети в школе, определять время на немецком языке, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило образования прошедшего времени Präteritum

Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы

6

Один день нашей жизни. Какой он? (15 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о режиме дня, использовать обозначение времени

6.1

1

Введение лексики «Распорядок дня»

Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag.

Уметь читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику, сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами, читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова, отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику

Знать новый лексический материал «Распорядок дня»

Уметь читать текст с новыми словами, переводить со словарём.

Уметь составить режим дня.

Уметь оформить коллаж

Уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту.

Уметь описать своего друга и его внешность.

Уметь инсценировать диалоги, используя образцы

Уметь брать интервью у своих одноклассников. «Как ты проводишь свободное время?».

Уметь составить вопросы к интервью по теме урока

Уметь читать текст, используя словарь.

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос.

 Уметь пересказать текст с опорой на текст

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту.

Уметь определять времена немецких глаголов в тексте.

Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы.

Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации

6.2

1

Чтение с полным пониманием «Хобби»

Regelmäßig, rechtzeitig, schaffen, (keine)

Angst haben vor, alle Hände voll zu tun haben, nähen.

Уметь читать текст с полным его пониманием, читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии.

Знать и систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи

6.3

1

Склонение имён существительных

Wer? Was? Wessen?

Wem? Wo? Wann?

Wen? Wohin?

Уметь употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы), читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей, анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности.

Знать типы склонений имён существительных

6.4

1

Временные формы глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt)

Präsens, Präteritum, Perfekt

Уметь читать текст про себя, отмечая в нем ключевые слова, которые ассоциируются со словом «собака».

Знать и анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нем именно этих форм.

6.5

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени глагола и склонения имён существительных

Präsens, Präteritum, Perfekt, склонение имён существительных

Уметь различать временные формы глаголов, типы склонения существительных, использовать грамматический материал в в устной и письменной речи в рамках темы

Знать падежные вопросы, временные формы глаголов.

6.6

1

Введение лексики «Человек. Внешность»

Der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, das Bein, das Ohr

Уметь применять новый лексический материал, описывать внешность человека

Знать новый лексический материал «Человек. Внешность»

6.7

1

Чтение с пониманием основного содержания

«Распорядок дня немецкого школьника»

Sich waschen, sich duschen, die Dusche

nehmen, die Zähne

putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, sich abtrocknen.

Уметь читать текст с пониманием основного содержнания, пользуясь сносами и комментарием, читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма, отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста.

Знать содержание прочитанного текста

6.8

1

Чтение с полным пониманием прочитанного «Хобби и досуг немецких школьников»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, прогнозировать текст по заголовку.

Знать содержание прочитанного, работу над подготовкой к пересказу

6.9

1

Аудирование с выборочным пониманием «Телефонный разговор»

Уметь воспринимать на слух три диалога (телефонных разговора) и выполнять тестовые задания на проверку понимания прослушанного, делать выводы, анализировать рисунки.

Знать лексический материал «Распорядок дня»

6.10

1

Диалогическая речь «Свободное время. Что мы только не делаем?»

Уметь читать диалог обмена мнениями  по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос, инсценировать диалоги с переносом действия на себя

Знать лексический материал «Распорядок дня»

6.11

1

Монологическая речь «Рассказ о своем распорядке дня»

Уметь строить связное высказывание - рассказывать о своем распорядке дня, используя начало предложений, применять изученный лексический материал

Знать лексический материал «Распорядок дня»

6.12

1

Чтение с полным пониманием содержания «Лошадь-поводырь Рези»

Уметь инсценировать диалоги, вести беседу в парах, строить связное сообщение, описание, читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки к подписям и сноскам.

Знать содержание прочитанного

6.13

1

Прошедшее время Perfekt

Уметь использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе, отвечать на вопросы (может быть несколько ответов).

Знать  возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов.

6.14

1

Страноведение «Увлечения немецких школьников»

Уметь сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии, с теми, которые больше всего распространены в нашей стране

Знать лексический материал «Распорядок дня», содержание прочитанного

6.15

1

Обобщающее повторение «Один день нашей жизни, какой он?»

Уметь рассказывать о своём распорядке дня, определять время на немецком языке, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило образования прошедшего времени,  склонение имён существительных

Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы

7

Поездки классом по Германии (15 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о стране изучаемого языка, её достопримечательностях

7.1

1

Введение лексики «Подготовка к поездке
в Германию»

Das Schiff, der Dampfer, der Zug, die Reise, der Reisende.

Уметь читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного, советы путешественникам и обмениваться информацией в группах.

Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию»

Уметь дать советы для собирающихся в путешествие при помощи клише.

Уметь читать письмо, понимать основное содержание.

Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах

Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания со словарём.

Уметь описать достопримечательности Берлина с опорой на текст

Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Уметь описать город и его достопримечательности с опорой на ключевые слова

Уметь наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии

Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города.

 Знать правила использования и употребления артиклей и падежей

Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания.

Уметь рассказывать о городах Германии при помощи ассоциограммы

Уметь кратко пересказать текст, используя план. 

Уметь читать текст и отвечать на вопросы

7.2

1

Устная речь «Путешествие по городам Германии»

Die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universität.

Уметь читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы, рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий

Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию»

7.3

1

Чтение с полным пониманием «Бремен»

Уметь читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях, извлекать из прочитанного нужную информацию

Знать содержание прочитанного текста

7.4

1

Ответ на вопросы Wann? Wohin? Womit?

Reisen, wandern, sich befinden, vorhaben,

unterwegs, der Leiter

Уметь систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich?,  для ответа на вопросы wann? Wohin? Womit? , использовать в речи речевые образцы с модальными глаголами wollen и können

Знать спряжение модальных глаголов, ответ на вопросы Wann? Wohin? Womit?

7.5

1

Введение лексики «Еда. Традиции приёма еды в Германии»

Die Mahlzeit, das Mittagessen, zum

Frühstück essen,
Hunger haben, zu Mittag essen, zu

Abend essen, das

Gasthaus, die

Imbissstube.  

Уметь решать коммуникативную задачу: рассказать о своих предпочтениях в еде, семантизировать новую лексику по контексту,  на основе словообразования.

Знать лексический материал «Еда»

7.6

1

Прошедшее время Perfekt со вспомогательным глаголом  sein

Уметь употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein

Знать правило о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein.

7.7

1

Употребление в речи предлогов с Dativ и Akkusativ

Уметь переводить предложения с предлогами в Dativ, описывать действия детектива, изображённого на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ.

Знать правило употребления в речи предлогов с Dativ и Akkusativ

7.8

1

 Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления прошедшего времени Perfekt, предлогов с Dativ и Akkusativ

Предлоги с Dativ и Akkusativ, Perfekt со вспомогательным глаголом  sein

Уметь употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein, использовать в письменной и устной речи предлоги Dativ и Akkusativ

Знать правило употребления в речи предлогов с Dativ и Akkusativ, Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein.

7.9

1

Диалогическая речь «Ориентирование в незнакомом городе»

Уметь вести диалог-расспрос, запрашивать информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо, составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом.

Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию»

7.10

1

Устная речь  «В кафе»

Vorhaben, der Leiter,

die Mahlzeit, das

Frühstück.

Уметь рассказывать о том, что находится в родном городе/селе, решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны.

Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию», «Еда»

7.11

1

Аудирование с выборочным пониманием «Лучшее время для путешествий»

Уметь слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь,  выполнять тестовое задание на контроль понимания, воспринимать на слух информацию об определенных объектах в городе и отмечать на плане путь к ним.

Знать лексический материал «Подготовка к поездке в Германию»

7.12

1

Чтение с пониманием основного содержания «Гамбург»

Die Klassenfahrt, der

Termin, das Ziel,

die Unterbringung

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту.

Знать содержание прочитанного текста

7.13

1

Страноведение «Страна изучаемого языка»

Уметь читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников

Знать информацию о стране изучаемого языка

7.14

1

Защита
проекта  «По городам Германии»

Уметь рассказывать о городах Германии и защищать свою точку зрения по теме проекта

7.15

1

Обобщающее повторение «Поездки классом по Германии»

Уметь рассказывать о стране изучаемого языка, определять время на немецком языке, отвечать на вопросы в рамках темы, применять правило образования прошедшего времени,  употребление в речи предлогов с Dativ и Akkusativ 

Знать лексический и грамматический материал в рамках изученной темы

8

В конце учебного года –  весёлый маскарад  (6 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь описывать сказочных героев (внешность, одежда)

8.1

1

Чтение с выборочным пониманием «Готовимся
к карнавалу»

Die Kleidung, die Mut-ze, die Schirmmutze, die Hose, die Schurze, die Jacke, die Bluse, der Anzug, die Krawatte

Уметь читать объявление с извлечением необходимой информации, использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

Знать лексический материал «В конце учебного года –  весёлый маскарад»

Уметь описать свой костюм при помощи опорной схемы.

Уметь читать объявления с полным пониманием со словарём.

Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей, используя лексический материал.

Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы.

Знать, как дописать письмо

8.2

1

Будущее время

Futurum

Уметь использовать в устной и письменной речи правило образования будущего времени

Знать правило образования будущего времени и его употреблении в речи.

8.3

1

Введение лексики «Одежда»

Der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut

Уметь семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста, соотносить картинку с новыми словами, использовать в речи

Знать лексический материал «Одежда»

8.4

1

Устная речь «Описание сказочных героев»

Уметь использовать новую лексику в речи при описании сказочных героев

Знать лексический материал «Одежда», «В конце учебного года –  весёлый маскарад»

8.5

1

Чтение с полным пониманием «Подготовка к празднику»

Уметь читать по ролям полилог с полным пониманием содержания.

Знать содержание прочитанного, лексический материал «Одежда»

8.6

1

Защита
проекта «Сказочный герой»

Уметь рассказывать о сказочном герое и защищать свою точку зрения по теме проекта, понимать речь одноклассников во время защиты проектов

9

Обобщающее повторение за курс 6 класса (3 часа)

9.1

1

Итоговое повторение изученного лексического материала

Уметь употреблять языковой и речевой материал  в устной и письменной речи

9.2

1

Итоговое повторение изученного грамматического материала

Уметь употреблять грамматический материал  в устной и письменной речи

9.3

1

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Уметь употреблять языковой и речевой материал в ситуации контроля

Знать лексический материал и грамматические правила за курс 6 класса

2

Резервные уроки

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.   Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.Программа  для общеобразо...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.Программа  для общеобразовате...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.;  КД – 10 ч.Программа  для общеобразова...

Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)

Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...

Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой

Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...

календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"

КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...

Календарно-тематическое планирование немецкий язык (И.Л. Бим, «Немецкий язык")

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование" немецкий язык 5 и 6 классПрезентации по страноведению Германии...