Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VIклассе

 

Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.

Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник    6  класс  М.,  «Просвещение»,  2006 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_planir_russ_yaz_6_klass.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в VI классе

Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.;  КД – 9 ч.

Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник    6  класс  М.,  «Просвещение»,  2006 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

п/п

Тема   урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

I четверть – 54 ч., из них

РР – 11; КД – 3

I.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Беседа, работа с учебником

№2(уст.),3(п);  словарь

II.

Повторение изученного

в V классе

12+3РР;

1КД

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии

Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант

П.1,словарь,

№5, 8

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста

Практикум, вопросы, тест

П.2, словарь, №13

4

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания

Работа с учебником, тренировочные упражнения, задания в печатной тетради

П.2, №16, словарь

5

Части речи. Морфологический разбор слова

1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам

К.в. с.9, работа с учебником, распределительный диктант

П.3, к.в. с.9, №20

6

Орфограммы в окончаниях слов

1

Знать условия выбора орфограммы.

Уметь выбирать орфограмму ; определять тип и стиль речи

Вопросы, работа с текстом учебника, практикум

П.4, к.в. с.10, №23

7

РР Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25)

1

ИКТ

Уметь определять тип и стиль  сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

Беседа по вопросам, творческая работа

Дописать сочинение

8

Словосочетание

1

Знать, как называются члены словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам

Практикум

П.5, к.в. с.12, №27, 16

9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

1

Знать виды пунктуации в простых предложениях.

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме

Работа в печатной тетради, тренировочные упражнения

П.6,к.в.с.12; словарь, №33

10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Знать, что общего и чем различаются  простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы

Тренировочные упражнения, графический диктант

П.7, к.в. с.14; №36

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Знать порядок и уметь  производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений

Беседа, тренировочные упражнения

П.8, учить план синтаксического разбора; №39

12

Прямая речь. Диалог

1

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.9, к.в. с.17, №41

13

РР  Текст

1

ИКТ

Знать определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь составлять текст из указанных предложений

Работа с текстами, беседа

П.10, правило; №49

14

РР Стили речи. Официально-деловой стиль

1

ИКТ

Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей

Работа с текстами, беседа

П.11, определение с.21; №51

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

Повторить словарные слова

16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками, словарный диктант

№48, повторить словарь

III.

 Лексика и фразеология

14+4РР;

1 КД

17

Повторение изученного по лексике в 6 классе

1

Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь определять  значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов

Работа с учебником, практикум

П.12, определение; правило; словарь; №57

18

Лексикография. Словари

1

ИКТ

Знать, что изучает лексикография.

Уметь пользоваться словарями

Работа со словарями. практикум

№58, повторить словарь

19-20

РР  Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

ИКТ

Знать композиционно-жанровое своеобразие  и особенности текста-описания (сочинение-описание)

Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему

Творческая работа

Дописать сочинение; словарь

21

Общеупотребительные слова

1

Знать, что такое общеупотребительные слова.

Уметь  находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления

Работа с текстами, беседа.

П.14,определение; словарь;  №65

22

Профессионализмы

1

Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения

Работа с учебником, беседа, тренинг

П.15, правило; словарь; №69

23

Диалектизмы

1

Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения

Работа с учебником, беседа, тест

П.16, правило; №75 (2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика)

24-

25

РР  Сжатое изложение по тексту  М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75)

2

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать  текст, сжато излагать текст

Творческая работа

Повторить словарные слова

26

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова

1

ИКТ

Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления.

Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение

Работа с текстами, тренинг

П.17, 18; определения;

№ 83(уст); 81(п)

27

Устаревшие слова

1

ИКТ

Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.

Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах

Работа с текстами, тренинг

П.19, правило; №86

28

Неологизмы

1

ИКТ

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы  в текстах; объяснять лексическое значение слов

Работа с текстами, тренинг, работа со словарём

П.20, правило; словарь; №89

29

Исконно русские и заимствованные слова

1

ИКТ

Знать источники заимствования слов.

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение

Работа с текстами, тренинг

П.21, правило;  словарь; №95(диктант),  №96

30

Фразеологизмы

1

ИКТ

Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

Уметь находить фразеологизмы в словаре

Работа с текстами, тренинг

П.22, 23  определение; правило; №101, 102

31

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Практикум

К.в. с.48, №107

32

Тест по теме «Лексика»

1

Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями

Тест

№106, подгот.к контр. дикт.

33

Контрольный диктант по теме «Лексика»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант с грамматическим заданием

34

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы

Работа над ошибками

Повторить п.1-12

IV.

 Словообразование и орфография. Культура речи

18+4РР;

1 КД

35-36

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

2

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

Работа с текстами, тренинг

П.24, правило; словарь; №114,

П.24, правило; словарь; №119

37

РР  Описание интерьера

1

ИКТ

Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях

Работа с текстами, беседа

П.25, словарь; №122

38-39

Основные способы образования слов в русском языке

2

Знать основные способы образования слов.

Уметь производить словообразовательный разбор

Работа с учебником

П.26, т.м.прочитать; №126

  П.26, повторить; №129

40

Этимология слова

1

ИКТ

Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

Уметь пользоваться этимологическим словарём

Работа с Этимологическим словарём, беседа по вопросам

П.27, №131

41

РР  Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

ИКТ

Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.

Уметь составлять сложный план

Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ текста

П.28, словарь; №136 (сочинение-описание «Моя комната»)

42

Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-

1

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных  о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

П.29, правило; №139

43

Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-

1

Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных  о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с

чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником

П.30, правило; №150

44

Буквы ы – и после приставок

1

Знать условия выбора гласных ы – и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.31, правило; №153

45-46

Гласные в приставках пре- и при-

2

ИКТ

Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки  пре- и при- в соответствии с лексическим значением

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

П.32,правило; №155

П.32,правило; №156

47

Трудные случаи написания приставок  пре- и при-

1

 Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки  пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

П.32,правило; словарь;  выучить трудные слова в рамочках;  №165

48

Соединительные о и е в сложных словах

1

Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять правило на письме

Выборочный диктант, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.33, правило; №168, 169

49

Сложносокращённые слова

1

ИКТ

Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования.

Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы

Тренировочные упражнения

П.34, правило; словарь; №175, 176

50

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

ИКТ

Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов

Упражнения, графический диктант, практикум

П.35, №182

51-52

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография»

2

Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова

Практикум, диктант, к.в. с.76

П.24-35 повторить; к.в. с.76;  №191

53

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

54

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Закончить работу над ошибками

II четверть – 42 ч., из них

РР –5 ; КД – 2

 

Словообразование и орфография. Культура речи

2РР

1-2

(55-

56)

РР  Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2

ИКТ

Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Творческая работа по картине

Дописать сочинение

V.

 Морфология и орфография. Культура речи

 

-

Имя существительное

21+1РР;

1КД

3-4

(57-58)

Повторение изученного в V классе

2

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.

Работа с учебником, беседа по вопросам, работа в печатной тетради

П.36, правило; №197

 П.36, правило; №200

5

(59)

Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на

-ия, -ий, -ие.

1

Знать правильное определение падежа; склонение существительных на

 -ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных.

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами

Тренировочные упражнения

П.36, правило; словарь; №201(п), 204(уст)

6-7

(60-

61)

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на

-мя

2

Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

 –мя.

Диктант (№209), объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №213

П.37-38; правило с.84, определения; словарь; №214

8-10

(62-

64

 Несклоняемые имена существительные.  Род несклоняемых имён существительных

3

Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

Практикум, работа с учебником

П.39, т.м. учить; №222

П.40, № 225

П.39,40 повторить; №228

11

(65)

Имена существительные общего рода

1

Знать понятие существительное общего рода.

Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными  общего рода

Практикум, упражнения

П.41, т.м.; словарь; №233

12

(66)

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

Практикум, работа с учебником

П.42, план морфологического разбора; №235

13

(67)

РР Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236)

1

ИКТ

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

Знать о временном единстве в повествовании

Творческая работа

Дописать сочинение

14-15

(68-

69)

Не с существительными

2

Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест

П.43, правило; №239

П.43, правило повторить; словарь;  №243

 

16-17

(70-71)

Буквы ч и щ в суффиксе -чик и

 -щик

2

Знать условия выбора букв  ч и щ   в суффиксе -чик и   -щик.

Уметь сопоставлять произношение и написание  существительных с суффиксами -чик и

 -щик.

Объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения

П.44, правило, словарь; №248

П.44, правило, словарь; №250(

18

(72)

Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных

1

Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик.

Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные  с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.45, правило;  №252

19

(73)

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных

1

Знать условия выбора гласных о и е  после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора

Выборочный диктант, тренировочные упражнения

П.46, правило; №256

 

20-21

(74-75)

Повторение по теме  «Имя существительное»

2

Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

Уметь владеть  навыками изученных орфограмм

Упражнения, тест, контрольные вопросы  с.103

К.в с.103; №263

К.в с.103;  словарь;  №268

22

(76)

Тест по теме «Имя существительное»

1

ИКТ

Знать правило написания основных орфограмм

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту; п.36-46; №266

23

(77)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Владеть  орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

24

(78)

Анализ контрольного диктанта. Работа  над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

-

Имя прилагательное

16+2РР;

1КД

 

25-26

(79-80)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2

Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

Выборочный диктант, объяснительный диктант, упражнения

П.47, правило; словарь; №272

П.47, правило; словарь; №275

27

(81)

РР Описание природы

1

ИКТ

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства

Работа с текстом

П.48, словарь; №280

 

28-29

(82-83)

Степени сравнения прилагательных

2

Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

Уметь находить прилагательные  в сравнительный  и превосходной  степени, определять их роль в предложении

Работа с текстом, упражнения

П.49, определения с.111, словарь; №285

 П.49,определения с.111, словарь; №287

 

30

(84)

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения

Упражнения, работа с текстами, учебником

П.50, определение; словарь; №292

31

(85)

Относительные  прилагательные

1

Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

Выборочный диктант, упражнения с текстом

П.51, определение; словарь;  №294

32

(86)

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

Знать признаки   притяжательных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

Выборочный диктант, упражнения с текстом, объяснительный диктант

П.52, определения; №300

33

(87)

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

1

Знать особенности притяжательных прилагательных с суффиксами -ин(-ын), -ов(-ев)

Работа с учебником, объяснительный диктант

П.52, №299

34

(88)

Морфологический разбор  прилагательного

1

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить

Практикум

П.53,порядок разбора; №304

 

35-36

(89-90)

Не с прилагательными

2

Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило

Упражнения, работа с текстами, объяснительный диктант

П.54, правило; №308

П.54, правило; №312

37

(91)

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Знать условия выбора гласных  о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Работа с текстами, задания в печатной тетради

П.55, правило; №315

38

(92)

РР Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»  (№315)

1

ИКТ

Знать структуру описания как типа речи.

Уметь составлять текст-описание

Творческая работа

39-40

(93-94)

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных  с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-

2

Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слова

Работа с учебником, объяснительный диктант

П.56, правило, словарь; №319  

П.56, правило, словарь; №323

41

(95)

Контрольный диктант за I полугодие

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Диктант

 

42

(96)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы  изученных тем

Работа над ошибками

III четверть – 64 ч., из них

РР –10 ; КД – 3

-

Имя прилагательное

12+2РР;

1КД

1-2

(97-

98)

Образование прилагательных с помощью суффиксов  -ин-, -ан-, -ян-

2

Знать смысловые значения суффиксов

-ин-, -ан-, -ян-.

Работа с текстами, учебником, объяснительный диктант

П.56, №325; словарь

П.56, №326; словарь

3-4

(99-

100)

Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск-

2

Знать об образовании с помощью суффиксов - и -ск- прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы - и -ск-

Работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант

П.57, правило; словарь; №328

П.57, правило; словарь; №329

5-7

(101-

103)

Дефисное и слитное написание прилагательных

3

Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

Объяснительный диктант; работа с учебником

П.58, правило; словарь; №332

П.58, правило; словарь; №335

П.58, правило; словарь; №336

8-9

(104-

105)

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Знать основные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

К.в. с. 135; №338

К.в. с. 135; №339

10-11

(106-

107)

РР Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

(№343, 344)

2

 ИКТ

Знать структуру описания предмета.

Уметь раскрывать тему  и основную мысль

Творческая работа

Дописать сочинение

12

(108)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Тестирование

1

Знать правила  написания основных орфограмм

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту; повторить п.47-58; №340

13

(109)

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

14

(110)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

 Знать орфограммы и пунктограммы по теме

 Работа над ошибками

 №341

-

Имя числительное

18+2РР;

1КД

15-16

(111-112)

Имя числительное как часть речи

2

Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи

Беседа, работа с текстом, упражнения

П.59, определение, правило; №345

П.59, определение, правило; №347

17

(113)

Простые, сложные и составные числительные

1

Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

Работа с учебником, упражнения

П.60, определение; словарь; №351

18

(114)

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их

Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения

П.61, правило; словарь; №355

19

(115)

Разряды количественных числительных

1

Знать разряды количественных числительных.

Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

Работа с учебником, упражнения

П.62, т.м. читать; словарь; №357

20-21

(116-117)

Числительные, обозначающие целые числа

2

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами

Работа с учебником, упражнения

П.63, правило; словарь; №362

П.63, правило; словарь; №365

22-23

(118-119)

РР  Выборочное изложение (упр.366)

2

 ИКТ

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.

Уметь передавать содержание текста

Творческая работа

24

(120)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Дробные числительные

1

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь определять дробные числительные

Работа с учебником, выборочный диктант

П.64, определение; №369

25-26

(121-122)

Собирательные числительные

2

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

Тренировочные упражнения

П.65, т.м. читать; определение; №372

 П.65, определение; №375

27-28

(123-124)

Порядковые числительные

2

Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи

Вопросы, взаимопроверка, упражнения

П.66, определение, №378

 П.66, определение, №382

29

(125)

Морфологический разбор числительного

1

Знать и уметь производить морфологический разбор числительного

Тренировочные упражнения

П.67, порядок разбора; №384

30-31

(126-127)

Повторение по теме «Имя числительное»

2

Знать основные морфологические категории числительного.

Уметь правильно употреблять числительные в речи

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

К.в. с.156; №385

32

(128)

Тест

1

 ИКТ

Знать правила написания  основных орфограмм

Тестирование

Подготовиться к контрольному  диктанту; п.59-67;  №388

33

(129)

Контрольный диктант

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

34

(130)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольный диктант

Работа над ошибками

Подготовиться к контр. словарному диктанту

-

Местоимение

21+6 РР;

1КД

35-36

(131-132)

Местоимение как часть речи

2

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

Практикум

П.68, т.м.; правило; №391

П.68, т.м.; правило; №393

37-38

(133-134)

Личные местоимения

2

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

Беседа, практикум, упражнения

П.69, определение; выучить личные местоимения; №397

 П.69, определение; выучить личные местоимения; №400

39

(135)

Возвратное местоимение себя

1

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

Беседа, практикум, упражнения

П.70, определение; №404

40

(136)

РР  Рассказ по сюжетным картинкам

1

ИКТ

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести рассказ

от 1-го лица.

Практикум, творческая работа

Закончить работу

41

(137)

Вопросительные местоимения

1

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.

Беседа, практикум, упражнения

П.71; выучить вопросительные местоимения;  №407

42

(138)

Относительные местоимения

1

Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова.

Уметь различать  относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложения.

Беседа, практикум, проблемные вопросы

П.72, определение; словарь;  выучить относительные местоимения; №411

43-44

(139-140)

Неопределённые местоимения

2

Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

Диалог, упражнения

П.73, определение; правило; выучить н.м.; №416

П.73, определение; правило; выучить н.м.; №418

45-46

(141-142)

Отрицательные местоимения

2

Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Наблюдения, анализ упражнения, практикум

П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №425;

П.74, определение; правило; выучить отр.м.; №430

47-48

(143-144)

Притяжательные местоимения

2

Знать притяжательные местоимения, их склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

Беседа, практикум, упражнения

П.75, определение; выучить пр.м.; №433;  

П.75, определение; выучить пр.м.; №435

49-50

(145-146)

РР Рассуждение  (упр.436)

2

ИКТ

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений

Творческая работа

51-52

(147-148)

Указательные местоимения

2

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

Беседа, практикум

П.77, определение; словарь; №441

П.77, определение; словарь; №443

53

(149)

Определительные местоимения

1

Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их  в речи

Беседа, практикум, упражнения

П.78, определение; выучить опр. мест.; №446; 447

54

(150)

РР Рецензирование сочинений

1

 ИКТ

Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты

Рецензирование работ

55

(151)

Морфологический разбор местоимения

1

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения

практикум

П.79, план морфологического разбора; №449

56-57

(152-153)

РР Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)

2

ИКТ

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.

Уметь строить текст-рассуждение по картине

Творческая работа

Закончить работу

58-59

(154-155)

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение»

2

Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

Контрольные вопросы с.183; упражнения

К.в. с. 183-184; №452,  453

К.в. с. 183-184; №456

60

(156)

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Контрольный диктант

61

(157)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Подготовиться к словарному диктанту

-

 Глагол

 3ч.

 

62-63

(158-159)

Повторение изученного о глаголе  в 5 классе

2

Знать ранее известные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике

Диалог, работа с текстом

П.80, правило; №458

П.80, правило; №460

64

(160)

Инфинитив. Спряжение глаголов

1

Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива

Практикум

   П.80, правило;

IV четверть – 44 ч.,

 из них   РР –8 ; КД –2

-

 Глагол

22+6РР;

1 КД

 

1

(161)

Правописание корней с чередованием

1

Знать понятие форма слова; способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне.

Уметь писать корни с чередованием; отличать слова сложным чередованием

Практикум

П.80, словарь; №463

2-3

(162-163)

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

2

ИКТ

Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь создавать рассказ

Творческая работа

Завершить работу над сочинением

4-5

(164-165)

Разноспрягаемые глаголы

2

Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

Работа по учебнику

П.81, №473

П.81, №474

6-7

(166-167)

Глаголы переходные и непереходные

2

Знать понятие  глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность

Работа по учебнику

П.82, определение; №475

П.82, определение; №481

8

(168)

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.

Беседа, практикум, упражнения

П.83, правило; словарь; №483(п), 484(уст)

9-10

(169-170)

РР   Изложение  близкое к тексту «Витькина гайка»  (упр.484)

2

ИКТ

Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

Творческая работа

11-12

(171-172)

Условное наклонение

2

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

Уметь находить глаголы условного наклонения

Беседа, практикум, проблемные задания

П.84, правило; №486, 490

П.84, правило; №488

13-14

(173-174)

Повелительное наклонение глагола

2

Знать понятие  повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.85, правило; №493

П.85, правило; №496

15

(175)

Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени

1

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений.

Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.85, с.200 правило; №498

16-17

(176-177)

Употребление наклонений

2

Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонение глаголов

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.86, словарь; 506

П.86, словарь; 509, 510

18-19

(178-179)

Безличные глаголы

2

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

Беседа, практикум, тренировочные упражнения

П.87, правило; №513

 П.87, правило; №517

20

(180)

Морфологический разбор глагола

1

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

Практикум

П.88, план  разбора; №518

21-22

(181-182)

РР  Рассказ на основе услышанного

2

ИКТ

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа;  композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения

Творческая работа

23-24

(183-184)

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-).

Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Практикум, упражнения

П.90, правило; словарь; №525

П.90, правило; словарь; №526

25-26

(185-186)

Повторение по теме «Глагол»

2

Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять изученные орфограммы

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения

К.в. с.212-213; №529

 К.в. с.212-213; №533

27

(187)

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

Контрольный диктант

28

(188)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Знать орфограммы и пунктограммы.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Закончить работу над ошибками

VI.

  Повторение и систематизация изученного в V – VI классах

13+2РР;

1КД

29

(189)

Разделы науки о языке

1

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Диалог, составление таблицы

Устное сообщение по составленному плану

30-31

(190-191)

Орфография. Орфографический разбор

2

Знать основные типы орфограмм.

Распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы

№542

№545

32-33

(192-193)

Пунктуация. Пунктуационный разбор

2

Знать правила постановки знаков препинания

Тренировочные упражнения

№548

Повторить словарь

34-35

(194-195)

Лексика и фразеология

2

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

Тренинг

№551

Повторить словарь

36-37

(196-197)

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

2

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

Тренинг

№553

38

(198)

Морфология. Морфологический разбор слова

1

Знать, что изучается в морфологии

Тренинг

№555

39-40

(199-200)

РР  Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)

2

ИКТ

Знать признаки текста.

Творческая работа

41

(201)

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать работу

Работа над ошибками

42

(202)

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный диктант

43

(203)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать работу

Работа над ошибками

44

(204)

Резервный урок

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...