Рабочая программа по немецкому языку.4класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Попова Лидия Викторовна

Данная рабочая программа разработанна в соответствии с положениями ФГОС,основана на программе по предметной линии учебников Л.И,Бим 2-4 классы,2011г,М.,Просвещение.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1)Федеральный закон от 29.12 2012г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации.»

2)Федеральный перечень учебников,утвержденный приказом Минобрнауки РФ,рекомендованныъх к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl.docx96.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Семикаракорский район, х. Слободской

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Слободская средняя общеобразовательная школа»

                               Утверждаю:

                                                                                            Директор МБОУ Слободская СОШ

_________    Быкадорова Л.М.

                                                                                            Приказ от ______________№ ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                        по немецкому языку

 Начальное общее образование:  4класс

Количество часов  - 66

Учитель I категории Попова Лидия Викторовна

Программа разработана на основе  Государственного образовательного стандарта основного общего образования ,

Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и авторской программы общеобразовательных учреждений   И.Л. Бим Немецкий язык 4класс .

                                                                 

                                                                                РАЗДЕЛ     I

                                                                        Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработанна в соответствии с положениями ФГОС,основана на программе по предметной линии учебников Л.И,Бим 2-4 классы,2011г,М.,Просвещение.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1)Федеральный закон от 29.12 2012г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации.»

2)Федеральный перечень учебников,утвержденный приказом Минобрнауки РФ,рекомендованныъх к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 уч.г.

3)Учебный план МБОУ Слободская СОШ.

4)Положение о рабочей программе по ФГОС НОО МБОУ Слободская СОШ.

                                                               Цели обучения немецкому языку в 4 классе

Согласно компоненту федерального государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:

обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

создать условия для ранней коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

                                                      Задачи:

 - необходимо обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта для начальной школы;

важно при этом подвести младших школьников, не нарушая в целом специфику раннего обучению, к более систематическому коммуникативно - когнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавный переход к продолжению его изучения в 5 классе основного общего образования

                                                                Место предмета в базисном учебном плане

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.

С введением ФГОС-2, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.,66 ч. в год.

РАЗДЕЛ II

                                                                                           Содержание тем учебного курса

Мы уже много знаем и умеем. Повторение Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)

Как было летом? Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.

А что нового в школе? У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.

У меня дома… что там? Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.

Свободное время. Что мы делаем? Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой  семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.

Скоро наступят каникулы Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем.

РАЗДЕЛ III

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Содержание

Название урока/шага

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(УУД)

Моя школа (начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности)

Часть I (Всего 28 ч)

Wir wissen und können schon vieles. Oder?

(Повторительныйкурс)

(6 ч)

1. Was können wir uber unsere

Freunde erzählen?

(1 ч)

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

* Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. Спрягать известные глаголы.

* Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор.

Я и моя семья (члены семьи)

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)

2. Was konnen wir  über uns selbst erzählen?

(I ч)

Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого

языка и интонации в целом.

Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".

* Рассказывать о себе и своей семье.

3. Was können wir über den Schulanfang erzählen? (1 ч)

Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог.

* Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором.

* Читать диалог по ролям.

4. Was möchtet ihr noch wiederholen? (1 ч) (Резервныйурок)

Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения.

5-6. Wir prüfen uns selbst

(2 ч)

Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже.

Давать свою оценку новому персонажу.

Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные   каникулы   в Германии и России. Любимые   животные  детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом)

Страна изучаемого языка и родная страна.

I Wie war es im Sommer? (10ч)

1. Was machen unsere deutschen Freunde gewohnlich in den Sommerferien?

(1 ч)

* Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов.

2. Hier ist noch ein

Sommerbrief (1 ч)

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания.

Прогнозировать содержание текста по картинке.

Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.

Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух.

Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям.

Повторять речевой образец с дательным падежом (Dativ).

3. Haben auch Tiere

Sommerferien? (1 ч)

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику.

Употреблять в речи глаголы, знакомые им по предыдущим годам обучения.

4. Капп das Wetter im  Sommer  auch schlecht sein?

(1 ч)

Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни „Esregnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку seinи слабые глаголы в Prateritumи Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt.

Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasensи Perfekt. Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasensи Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritumи Perfekt.

5. Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? (1-2 ч)

Воспринимать на слух и читать текст песни „DerAndyhatheuteGeburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „dasGartenfest", „Wtirstchengrillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам.

6—7. Wir spielen und singen (2 ч)

» Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „esgibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу („Gibmirbitte!') и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь.

8-9. Was möchtest du noch wieder-holen? (2 ч) (Резервныеуроки)

Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности.

10. Wir prüfen uns selbst (1 ч)

Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

Моя   школа    (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков)

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение   и   изготовление подарков членам семьи и друзьям)

II Und was gibt es Neues in der Schule? (16ч)

1. Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir? (1 ч)

•  Употреблять  в речи лексику по теме „DasKlassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме.

Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате.

Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов)

Страна изучаемого языка (небольшие произведения детского фольклора на

немецком языке (рифмовки, стихи, сказки)

2. Was machen wir alles in unserem

Klassenzimmer?

(1-2 ч)

Читать и понимать текст новой рифмовки „DieSchule ".

•   Разучивать  текст  новой рифмовки  „InderSchule", пользуясь сносками на плашке.

Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух.

Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе.

Считать от 1 до 100.

Решать несложные математические задачи.

Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfektи Prateritum.

3. Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan (1 ч)

Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „WelcherWochentagistheute?". Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

* Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied".

4. Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde?

(1 ч)

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-асспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью. • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв.

5. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor. Toll, was?

(1 ч)

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос.

Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfektнекоторых сильных глаголов.

6—7. Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor

(2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы.

Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними.

Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки)

Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.

10. Wir prufen uns selbst

(1 ч)

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

Жизнь в городе и селе (мой дом/квартира/комната (мебель, интерьер)

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города)

Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора

на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

Часть II (Всего 40 ч)

IIIMeinZuhause.12ч.

Was gibt es hier alles?

1. Sabine erzählt über ihr Zuhause. Und wir?

(1 ч)

Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания).

Разучивать новую песню ,,/с/г wohnehier ...". Воспринимать на слух, читать и понимать содержание небольшого текста, пользуясь сносками на

плашках.

Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь образованным словом.

* Дополнять текст диалога подходящими фразами.

Делать подписи к картинкам.

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

2. Wo wohnen Sven

und   Kevin?   Und wir?

(1 ч)

Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя.

3. In der Wohnung. Was steht wo?

(1 ч)

Воспроизводить   наизусть   рифмовку  „ UnserНаш". Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „InderWohnungNummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова.

Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке.

4. Sabine malt ein Kinderzimmer

(1 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы.

Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativи Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке.

5. Marlies bei Sandra zu Besuch (1 ч)

Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков.

Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. » Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их.

* Употреблять отрицательное местоимение keinперед именами существительными. • Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

6—7. Wir spielen und singen (2 ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы.

Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • Составлять сложные слова. • Называть интернационализмы.

• На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativи Akkusativи подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. » Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки)

Уроки для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности.

10-12. Wir prüfen uns selbst (3ч)

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать сказку братьев Гримм „DersußeBrei", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника.

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом)

Животные (дикие, домашние, части тела)

Мир   моих   увлечений

(мои   любимые   занятия. Выходной день в парке, в зоопарке)

Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине)

IV Freizeit ... Was machen wir da? (12ч)

1. Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen

(1 ч)

Воспринимать на слух текст рифмовки „JedeWoche" и понимать основное содержание. • Читать текст рифмовки, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на слова, вынесенные на плашку и в страноведческий комментарий. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. •   Отвечать на вопрос  „ Was  кöппеп  wiramWochenendemachen?". Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. •  Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin?

Страна изучаемого языка и родная страна

Литературные персонажи популярных детских книг

2. Und was machen die  Haustiere  am Wochenende? (1 ч)

•   Воспроизводить   наизусть   рифмовку   „JedeWoche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.

Петь песню под аудиозапись.

3. Was macht Svens Familie am Wochenende?

(1 ч)

Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „IndenZoogehenwir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.

Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор.

Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

4. Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen? Und ihr? (1 ч)

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Weristdas?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные».

Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям.

Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя.

5. Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?

(2 ч)

Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wennwirzaubern".

Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника.

6—7. Wir spielen und singen (2 ч)

Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки.

Играть в игру „WieheißendieTiereaufDeutsch?", используя лексико-грамматический материал.

Читать таблицу в приложении II (склонение существительных).

Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию.

Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „WasmachendieKinderamWochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя.

8-9. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч) (Резервные уроки)

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

10. Wir prüfen uns selbst (2ч)

Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре.

Жизнь в городе и селе

(природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха)

Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом)

Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг

V Bald kommen die großen Ferien (13ч)

1. Wir sprechen uber das Wetter und malen

(1 -2ч)

Воспринимать на слух и читать текст песни „AlleVögelsindschonda".

Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись.

Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики.

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в магазине канцтоваров, в цветочном магазине, поздравление мамы с 8 Марта и т. д.)

3. April! April! Er macht, was er will!(1 ч)

Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. »  Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечатьнавопрос„Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" сопоройнаобразцы.

Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen.

4-5. Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?

(2ч)

Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока.

Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки.

Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.

Отвечать на вопрос „ WasfeiernunseredeutschenFreundeimFrühling?", используя в качестве опоры календарь.

* Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника.

6. Wie bereiten wir uns  auf ein   Fest vor?   Und   unsere deutschen Freunde?

(1 ч)

Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись.

Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта.

Писать поздравления с праздником 8 Марта.

Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии

Дня матери.

Слушать и читать диалог вместе с диктором.

Читать диалог в парах по ролям.

Инсценировать диалог в парах.

7-8. Was machen wir noch  zu  unserem Klassenfest? (1 ч)

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.

Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

9—10. Wir spielen und singen (2 ч)

* Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале.

11-12. Wollt ihr noch etwas wiederholen? (2 ч)

* Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради.

                                                                                                                                       РАЗДЕЛ IV

                                                                                                 КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол -во часов

Дата

По плану

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля.

ТСО

Лексика

Лексика

Грамматика

Аудирование

1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов); сентябрь

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

4.09

Nett, lustig, schцn, hilfsbereit, tapfer jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пик-си)

Контроль аудитивных навыков - этикетный диалог

Таблицы 1,2

2.

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

6.09

Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten

Спряжениеглаголов (les-sen, geben, sehen, sprechen)

Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Контроль лексико-грамматических навыков (лексико-грам-матические упражнения)

СD

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

11.09

Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der BlumenstrauЯ ...

Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)

Уметь рассказывать о начале учебного года

Контроль монологического высказывания «Начало учебного года»

CD

4.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

1

13.09

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

5.

Я и мои друзья (домашнее чтение)

1

18.09

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

CD

6.

Контрольное чтение

1

20.09

CD

I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (10 часов); сентябрь - октябрь

7.

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1

25.09

Gewцhnlich, Hier grьnt und blьht alles! pflьcken, das Beet, gieЯen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ...

Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту

Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы

CD

8.

Здесь летнее письмо

1

27.09

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren ...

Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков

Фронтальный опрос лексики по теме «Летние каникулы»

CD

9.

Есть ли летние каникулы у животных?

1

2.10.

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...

Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном

Контроль монологического высказывания «Мое любимое животное»

10 11.

Какая погода была летом?

2

4.10

9.10

Es regent seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hoert es wieder auf

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Контроль грамматических навыков - грамматические упражнения

12.

У многих детей летом дни рождения?

1

11.10

Wenn, noch mehr, heiЯe Wьrstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Wьrstchen grillen, zaubern

Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию

Контроль диалогической речи - диалог «День рождения»

13

14.

Мы играем и поем

2

16.10

18.10

Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников

Словарный диктант

РТ

15 16.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

1

23.10

16.

Погода летом (домашнее чтение)

1

25.10

Krumme Beine, ich habe gewonnen!

Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (16 часов); ноябрь

17.

У наших немецких друзей новый кабинет

1

6.11

Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreiЯig, vierzig ... hundert

Употребление и образование количественных числительных до 100

Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи

Контроль грамматических навыков - грамматические задания

18.

Что же мы делаем в классе?

1

8.11

Ganz anders, noch schцner

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Prefekt

Контроль аудитивных навыков - беседа о летних каникулах

РТ

19.

У Сабины и Свена новое расписание уроков

1

13.11

Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образование порядковых числительных

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков

Контроль произносительных навыков -фонетические упражнения


20.

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

15.11

Nдhen, stricken, das Lieblingsfach

Употребление и образование порядковых числительных

Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания

Контроль монологического высказывания «Мое расписание»

CD

21

22.

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

2

20.11

22.11

Die Schьrze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию

Контроль техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов

23 24

Мы играем и поем

2

27.11

29.11

Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ...

Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку

Контроль лексико-грамматических навыков - упражнения типа «Вставь в предложение пропущенные слова!»

карточки

25.

26

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

2

4.12

6.12

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

.

27

28

Расписание уроков -домашнее чтение

2

11.12

13.12

Eine Frьhstьckspause, der Neue, die Tьrkei, der Platz ...

Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

CD

29.-32

Резервный урок

4

18.12

20.12

25.12

27.12

Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов); январь - февраль

33.

Сабина живет в уютном доме

1

10.01

Gemьtlich, sorgen fьr, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kьche, das Badezimmer, die Toilette

Образованиеиупотреблениесложныхслов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer)

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет?

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока

34.

А где живут Кевин и Свен?

1

15.01

Das Stadtzentrum, die Etrage

Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания, ответы на вопросы

35

36

В квартире. Где что стоит?

2

17.01

22.01

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mцbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor

Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его

Контроль аудитивных навыков - аудиовизуальный диктант

CD


37.

Сабина рисует свою детскую комнату

1

24.01

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существительных в дательном падеже Dativ

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor

Контроль лексико-грамматических навыков

38.

Марлиз в гостях у Сандры

1

29.01

Genug des Guten, das Erd-geschoss, die Garage, ьberhaupt, der Saft, besuchen, das Stьck, ein Stьck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!

Употребление отрицания «kein» перед существительными

Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными

Контроль грамматических навыков - грамматические задания с отрицанием «kein»

CD

39

40.

Мы играем и поем

2

31.01

5.02

Der Lieblingsplatz

Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz)

Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире)

Контроль орфографических навыков -письмо, монологическое высказывание «О себе»

41

42.

Что бы вы еще хотели повторить? (Письмо

2

7.02

12.02

43.

Мой дом - домашнее чтение

1

14.02

Das Tцpfchen, aufhцren, kochen, voll Brei, jeder Mensch

Уметь читать и понимать основное содержание текста

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

44.

Контрольная работа

1

19.02

IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов); март - апрель

45.

Что делают наши друзья в выходные дни?

1

21.02

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия

Контроль грамматических навыков - задания по грамматике

CD

46.

А как проводят выходные дни домашние животные?

1

26.02

Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bьcher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen

Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец

Контроль вопросно-ответной формы работы

47.

Что делает на выходных семья Свена?

1

5.03

Der Tiger, die Schlange, der Loewe, die Giraffe, der Affe, der Baer, beim Frьhstьck, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter

Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам

Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам

Контроль грамматических навыков - задания на склонение имён существительных


48 49.

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

2

7.03

12.03

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя

Контроль диалогических навыков, диалог « Что мы делаем в свободное время?»

50.

Пикси охотно рисует животных

1

14.03

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение имён существительных

Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём

Описание животного, изображенного на рисунке

51.

52

Мы играем и поем

2

19.03

21.03

Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных

Контроль монологического высказывания «Мои выходные»

CD

53 54.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

2

204  404

55.

Выходные в немецкой семье - домашнее чтение

1

9.04

Darf ich herein? wird boese, Na, warte! wegfliegen, pusten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen

Понимать прочитанные тексты о животных

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

*диски с заданиями

56.

Резервный урок

1

11.04

V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (13 часов); апрель - май

57.

Какая погода весной?

1

16.04

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond

Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной

Контроль лексических навыков - словарный диктант

Таблицы

58.

Погода в апреле очень переменчива

1

18.04

Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschдft

Употребление модальных глаголов wollen, koennen, muessen

Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, kцnnen, mьssen

Контроль грамматических навыков - спряжение модальных глаголов

59.

Какие праздники отмечают весной?

1

23.04

Der Festkalender, der Kцrper, der Arm, das Bein, die Hand, der FuЯ, der Frьhlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag ...

Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока

CD


60 61.

Мы готовимся к празднику

2

25.04

7.05

Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent

Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни»

Контроль монологического высказывания «Подготовка к празднику»

*диски с заданиями

62.

Что мы делаем на праздниках?

1

14.05

Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassenfest, die Maske, das Kostьm

Употребление прилагательных в различных степенях сравнения

Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных

Контроль грамматических навыков - степени сравнения прилагательных (подстановочные упражнения)

*диски с заданиями

63 64.

Мы играем и поем

2

16.05

21.05

Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fьrchterlich, lecken, streicheln

Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию

Контроль аудитивных навыков - ответы на вопросы

диски с материалами для аудирования

65

66.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение!

1

23.05

                                                                                                 

Перечень учебно-методического обеспечения

      В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 4 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

*диски с материалами для аудирования

*диски с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...