Педпроект Хоменко В.Г."Формирование и развитие социокультурной компетенции в рамках программы "Деловой немецкий" "
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Хоменко Валентина Германовна

Знание норм речевого этикета и реалий страны является наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из 3 содержательных линий образовательной области "Иностранный язык". Без этих знаний невозможно сформировать настоящую социокультурную компетенцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped.proekt_prezentatsiya_homenko_v.g._2.ppt446.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №29 Тема педагогического проекта: « Формирование и развитие социокультурной компетенции в рамках программы«Деловой немецкий»» Автор: Хоменко Валентина Германовна Учитель немецкого языка Тамбов 2014

Слайд 2

Актуальность исследования цель нашего учебного заведения - подготовка образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, умеющего строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми; необходимость развития самостоятельности мышления школьников, формирование ключевых компетенций; знание норм речевого этикета и реалий страны является наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из трёх содержательных линий образовательной области “Иностранный язык”. Без этих знаний невозможно сформировать настоящую социокультурную компетенцию.

Слайд 3

Проблема Существует множество учебников, обеспечивающих различную специализацию в области овладения немецким языком, но учащиеся лицея выбирают профессии в разных сферах. Поэтому назрела необходимость создания универсального курса, предоставляющего учащимся возможность получить навыки общения в некоторых сферах человеческой деятельности условно объединённых понятием «Деловой немецкий».

Слайд 4

Гипотеза Введение курса «Деловой немецкий» позволит учителю сформировать социокультурную компетенцию, будет способствовать развитию самостоятельности мышления старшеклассников, научит применению полученных знаний в реальной жизненной ситуации для решения практической проблемы.

Слайд 5

Цель: Создание условий для самоопределения и развития учащихся, развитие личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах.

Слайд 6

Задачи: развивать и формировать социокультурную компетенцию у учащихся; способствовать интеллектуальному развитию личности ученика и расширению кругозора; обеспечивать условия для развития поискового и познавательного интереса учащихся и навыков научно-исследовательской работы; учить положительному и толерантному поведению в различных ситуациях общения средствами иностранного языка. формировать нормы речевого этикета в сфере делового общения.

Слайд 7

Этапы реализации проекта I Организационный (2006): изучение имеющейся литературы по теме; тестирование учащихся и психолого-педагогическое анкетирование; создание учебно-методического пакета для реализации данной программы; выбор технологий, методов и приемов.

Слайд 8

Анкетирование учащихся

Слайд 9

Этапы реализации проекта II Этап реализации (2007 – 2012): разработка программы по «Деловому немецкому» планирование и проведение уроков с использованием мультимедийных средств обучения; публикация учебного пособия «Деловой немецкий» 2007; защита программы «Деловой немецкий» в комитете образования г. Тамбова 2008; получение свидетельства об утверждении авторской программы 2008.

Слайд 10

Этапы реализации проекта III Аналитический (2013): диагностика и анализ достигнутых результатов; определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решений; составление перспективного плана дальнейшей работы; распространение опыта работы переработка программы в связи с сокращением часов в учебном плане.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: создание базы учебно-методических материалов по спецкурсу «Деловой немецкий»; формирование социокультурных компетенций у учащихся; побуждение учащихся к самостоятельной, научно-исследовательской и творческой работе; повышение качества знаний учащихся.

Слайд 12

Источники 1. „Das Testbuch. Wirtschaftsdeutsch.Training WiDaF“; Margarete Riegler-Poyet,Jurgen Boelck, Deutsch-Französische Industrie- und Handelskammer, Langenscheidt Berlin 2000. 2. „ Dialog Beruf Starter“, Becker/Braunert; Max Hueber Verlag; Ismaning 2002. 3. „Geschäftssprache Deutsch“, Inter-Nationes, Bonn 1998. 4. „ Gesch ä ftsdeutsch “: Учебное пособие, В.Г.Хоменко, Тамбов, ТОИПКРО, 2007 5. „Em Neu“, Michaela Permann-Balme, Susanne Schwalb, Max Hueber Verlag; Ismaning 2009. 6 . „ Im Griff. Bürokommunikation. Deutsch“, Josef Wergen, Annette Wörner, Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart 2007

Слайд 13

7 . „ Mit Erfolg zum Zertifikat. Deutsch für Jugendliche. Übungs-und Testbuch von Norbert Bickert und Maria-Antonia de Libero“, Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart 2008. 8. „Tatsachen über Deutschland“, Societäts-Verlag, Frankfurt am Main in Zusammenarbeit mit dem Auswärtigen Amt 2008. 9. „Themen Aktuell 3“, MichaelaPerlmann-Balme, Andreas Tomaszewski, Dörte Weers, Hueber Verlag 2012.

Слайд 14

Интернет-поддержка www . deutschland . de - Официальный портал Федеративной Республики Германия. www . goethe . de - интернет-страница Института им. Гете, информация о языковых курсах и мероприятиях его 142 филиалов, а также о культуре и обществе. www . ifa . De - Институт международных культурных связей (ifa) информирует о международном культурном обмене www . deutschland - tourismus . de – Интернет - страница Германского центрального бюро по туризму (DZT), информация о Германии, как о месте отдыха. www . daf - links . de – Подборка интернет- страниц для тренировки делового немецкого. www . amazon . de – Информация об учебниках по деловому немецкому. www . wirtschaftsdeutsch . de / lehrmaterialien - Подборка упражнений по ситуациям и темам. www . passwort - deutsch . de / lernen / band 3 - Подборка упражнений по ситуациям.

Слайд 15

Методы обучения Проекты Поисковый и исследователь- ский Объяснительно- иллюстратив- ный ИКТ Интерактивный

Слайд 16

Ролевые игры Дискуссии Работа в группах Дебаты Работа в парах Проектная деятельность Формы интерактивного обучения «Мозговой штурм»

Слайд 17

Использование ИКТ Использование Интернет ресурсов (доклады, рефераты) Выполнение тестов online Фильмы, видеоролики, аудирование Презентации

Слайд 18

С 2005 по 2013 год разработаны дидактический материал, уроки и серии уроков по «Деловому немецкому» с мультимедийной поддержкой Серия уроков по теме: «В банке»; Презентация по теме «Молодёжные турбазы»; Серия уроков по теме «Посещение фирмы и ведение деловых переговоров»; Серия уроков по теме «Страхование в Германии»; Презентация «На границе»; Презентация «Немецкие железные дороги».

Слайд 19

Презентации, подготовленные учащимися и используемые на уроках учителем: Заполнение анкеты на получение визы в немецком посольстве; Правила написания автобиографии; Презентация фирмы Телеком; Что нужно знать перед переговорами?; Таможенные предписания; Немецкие автомобильные магистрали; Оформление медицинской страховки для выезда в Германию.

Слайд 20

Открытые уроки 2007 – 2008 учебный год: 11 «Б» класс, открытый урок по теме «Деловое письмо » для МО учителей немецкого языка лицея №29 г. Тамбова; 2008 – 2009 учебный год: 10 «Б» класс, открытый урок « Молодёжные турбазы » (с мультимедийной поддержкой) для учителей города; 2008 – 2009 учебный год: размещение материала по темам: « Банковская система Германии », « Система страхования в Германии » на сайте Сеть творческих учителей; 2009 - 2010 учебный год: 10 «Б» класс, открытый урок « Система страхования в Германии » (с мультимедийной поддержкой) для учителей области в рамках областного семинара;

Слайд 21

2009-2010 учебный год: 11 «Б» мастер-класс по теме « Медицинское страхование в Германии. Что гарантируется пациентам ?» в рамках фестиваля Дни Германии в России; 2010-2011 учебный год: презентация пособия «Деловой немецкий»на семинаре, организованном Культурным центром им. Гёте в Москве; 2010-2011 учебный год:10 «Б» мастер-класс по методике преподавания элективных курсов; участие авторской программы «Деловой немецкий» в пакете документов, представленных МО учителей немецкого языка лицея №29 на всероссийский конкурс «Учить немецкий - думать о будущем»

Слайд 22

Немецкий культурный центр им. Гёте отметил, что программа поддержки немецкого языка в лицее реализована в полном объёме и приносит ощутимые плоды. Школа вошла в число победителей.

Слайд 23

Результаты выходного анкетирования

Слайд 24

Успеваемость по годам

Слайд 25

Результаты ЕГЭ в лингво-математических классах Учебный год Кол-во уч-ся, сдававших ЕГЭ Ср. балл Мах. балл ЕГЭ 2008-2009 15 74,6 Панкова Катя -84б. Юнина Оля -82б. Чернега Настя – 79б. Фомичёв Михаил – 79б. 2009-2010 12 66,8 Потапов Иван – 85б. Савельева Оля – 85б. 2012-2013 11 77 Юрченко Маша – 93б. Страшнова Нат. – 90б. Барболина Пол. – 90б Гусева Верон. – 84б. Бекренёва Лена – 82б Галямина Даша – 80б

Слайд 26

Результаты всероссийской олимпиады школьников: Региональный уровень: 2011 - 2012 учебный год: Страшнова Наталья 10б- победитель Барболина Полина 10б- призер Федотова Полина 10б - призёр 2012 – 2013 учебный год: Страшнова Наталья 11б- призёр Барболина Полина 11б- призер Бекренёва Елена 11б – призёр Федотова Полина 11б - призёр

Слайд 27

Олимпиада старшеклассников в ТГУ им. Г.Р.Державина в рамках фестиваля «Дни Германии в Тамбове» 1 место:Барболина Полина 11б Гусева Вероника 11б Юрченко Мария 11б 2 место: Страшнова Наталья 11б Бекренёва Елена 11б Афанасьева Надежда 11б 3 место: Поликарпова Лилия 11б Костев Александр 10б Международная олимпиада по немецкому языку « URFODU » Диплом 1 степени и Золотая медаль – Юрченко Мария 11б Диплом 1 степени – Галямина Дарья 11б

Слайд 28

Всероссийская олимпиада «Ломоносов» I тур: Страшнова Наталья 11б – 98 баллов Барболина Полина 11б – 90 баллов II тур : Страшнова Наталья 11б – 73 балла Барболина Полина 11б – 70 баллов Всероссийская олимпиада «Покори Воробьёвы горы» Заочный тур: Страшнова Наталья 11б – 94 балла Барболина Полина 11б – 94 балла Городская лингвистическая конференция «Актуальные проблемы науки о языке» 2012 На секции «Исследовательские проекты на немецком языке»: 1 место – Барболина Полина 10б

Слайд 29

Выводы показаны преимущества внедрения программы по «Деловому немецкому» для формировании социокультурной компетенции; нормативные знания учащихся расширяются; учащиеся учатся толерантности; обоснована целесообразность использования курса; подтверждено, что обучение становится более эффективным; навыки научно-исследовательской работы и познавательный интерес учащихся существенно повысились

Слайд 30

Распространение опыта работы Публикация тезисов Публикация пособия Выступления на научно- практических конференциях Участие в конкурсе педагогических идей Публикации: www.liceum29moy.su http://ipklabdo.lanta-net.ru Сеть творческих учителей www.openclass.ru «Дневник.ру» на Портале лицея №29: https://29tmbschool Обобщение опыта работы на муниципальном и областном уровнях Выступления на МО лицея и города

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....

Создание дидактических материалов как средства формирования и развития речевой компетенции обучающихся на уроках немецкого языка.

Одним из требований, предъявляемых выпускнику, является владение навыками устной речи, достаточными для социокультурного общения. Учитель показывает. как разработанный им дидактический материал способ...

Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка

Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ФГОС.

В мировой практике ведутся поиски способов организации самостоятельной деятельности учащихся, предусматривающие вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность, так как каждый выпуск...