Рабочая программа по немецкому языку 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Ирина Николаевна Нохрина

Рабочая программа по немецкому языку к умк Бим для учащихся 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_8_kl.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

671325, РБ, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru

Программа рассмотрена

и одобрена на заседании  МО учителей иностранных языков

МБОУ «Новобрянская сош»

_______________ /  Л.Н.Лысенко

Протокол № _______

от «___» ___________ 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новобрянская сош»

_______________ /   С.Н.Грищёва

«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                      

Директор МБОУ «Новобрянская сош»

_____________/ Н.С.Чернышова

Приказ № ________

от «___» ___________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для учащихся  8 класса

учителя Нохриной И.Н.

2018 – 2019 уч.год


Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения учащихся 8-х классов МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» и составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно - правовых документов об образовании Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г.; С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 -   ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)

-  Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы.  – М.: Просвещение, 2011;

-  Учебный план МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год;

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

-развитие  иноязычной  коммуникативной компетентности  в совокупности ее составляющих, а именно:

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

Социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим  особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование  умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита  языковых средств при получении и передаче  информации;

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление  с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

• формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

• осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Сроки реализации программы: 1 год.

Место предмета  в учебном плане образовательного учреждения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение немецкого языка в 8 классе на этапе основного общего образования (среднего (полного) общего образования)  в объеме 105 часов.

В учебном плане школы при 35 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 105 часов (3 часа в неделю).

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения:

Использование материала с национально-региональным компонентом на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: география, животный мир, растительный мир, история, литература, музыка. На уроках используются знания, полученные учащимися на уроках литературы, истории, географии, музыки, бурятского языка.

Цели национально-регионального компонента:

1. Способствовать формированию личности выпускника как активного участника общения, умеющего достойно представлять себя и свою Родину.

2. Формировать у школьников чувство уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов, проживающих в Республике Бурятия.

Задачи национально- регионального  компонента:

1. Научить учащихся читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре, истории своего региона.

2. Создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской работой на уроках немецкого языка.

Региональный компонент школьного обучения на уроках немецкого языка в 8 классе составляет 15%:

1. Система образования в Бурятии.

2. Достопримечательности Улан-Удэ.

3. Путешествие по Байкалу.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

– основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

– ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

2. Содержание учебного предмета  

Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.     
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Виды речевой деятельности. Коммуникативные умения.

Говорение                                                                                                                                           1.Диалогическая речь                                                                                                                                       Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
         Ведение группового обсуждения (унисон, спор), развитие умения:
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
         Ведение ритуализированных диалогов в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).                                              
              2. Монологическая  речь                                                                                                              Дальнейшее развитие и совершенствование умения кратких сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
      Выражение своего отношения к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      Рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Умение сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование

 Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль;  выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;  прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;  разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;  восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;  озаглавливать текст, его отдельные части;  догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;  игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;  пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем); с полным пониманием содержания (изучающее чтение - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;  обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;  комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;  читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 500—600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 300 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.

           

                 Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).   Объем  личного   письма — около   80—100   слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Формы организации образовательного процесса.

К формам организации образовательного процесса относятся типы и формы уроков.    Типы уроков: традиционный тип урока (урок  объяснения нового материала,  урок закрепления знаний, урок повторения), нетрадиционный тип урока (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-конференция).

Основные формы обучения:

-) фронтальная форма обучения

-) групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

-) индивидуальная форма обучения

-) коллективная форма организации обучения  

Контрольно-оценочная деятельность

Рабочей  программой предусмотрено проведение 4 тематических и 1 итоговой  контрольной  работы в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.  


3. Календарно–тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

       Прекрасно было летом.

26

1

Воспоминания о летних каникулах

1

2

Места отдыха в Германии

1

3

Мои летние каникулы

1

4

Молодежные турбазы

1

5

Площадки для кемпинга

1

6

Письма из лета

1

7

Остров из сыра

1

8

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота

1

9

Развитие навыков и умений аудирования

1

10-11

Plusquamperfekt – предпрошедшее время

2

12

Придаточные времени с союзами als и wenn.

1

13

Придаточные времени с союзом nachdem

1

14–15

Встреча после каникул

2

16–17

Любимые места отдыха

2

18–19

Письмо Андреа

2

20

Неудачник

1

21

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §

1

22

Контрольная работа №1 1 по теме «Прекрасно было летом»

1

23–24

Немецкая литература

2

25-26

Домашнее чтение

2

Снова школа.

29

27

Система образования в ФРГ

1

28-29

Школы в Германии

2

30

Общая школа

1

31

Вальдорфская школа

1

32

Эммануэль и школа

1

33

Проблема взаимоотношений учеников и учителей

1

34-35

Дженни и Себастьян

2

36

Развитие лексических навыков и умений

1

37

Школьный табель

1

38-39

Школьный обмен

2

40

Развитие навыков и умений аудирования

1

41

«Летающая классная комната» Э. Кестнера

1

42

Будущее время

1

43

Придаточные определительные предложения

1

44

Предложное управление глаголов

1

45

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

1

46

Контрольная работа № 2 по теме «Снова школа»

1

47-48

Что нового в школе?

2

49

Изучение иностранных языков

1

50

Расписание уроков

1

51

Учись учиться

1

52

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

1

53-54

Домашнее чтение

2

55

Резервный урок

1

Мы готовимся к путешествию в Германию

28

56-57

Развитие лексических навыков и умений

2

58-59

Что мы знаем о Германии?

2

60

Как и на чём можно путешествовать?

1

61

Подготовка к путешествию

1

62

Отделы универмага

1

63

Как купить одежду?

1

64

Путешествие по Берлину

1

65

Путешествие по Кёльну

1

66-67

Искусство путешествовать

2

68

Развитие навыков аудирования

1

69

Неопределенно-личное местоимение man

1

70-71

Относительные местоимения

2

72

Гости могут приезжать

1

73

Программа пребывания немецких гостей в России

1

74

В продуктовом магазине

1

75-76

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 3

2

77

Контрольная работа № 3 по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

1

78

Анализ контрольной работы

1

79-80

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу

2

81

Из немецкой классики

1

82-83

Домашнее чтение

2

Путешествие по Германии.

22

84-85

У карты Германии

2

86-87

Берлин

2

88-89

Мюнхен

2

90-91

Вдоль Рейна

2

92

Путеводитель по городу

1

93-94

На вокзале

2

95-96

Мы путешествуем

2

97

Развитие навыков и умений аудирования

1

98

Придаточные определительные предложения

1

99-100

Страдательный залог

2

101

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 4

1

102

Контрольная работа № 4 по теме «Путешествие по Германии».

1

103

Домашнее чтение «Праздники Германии»

1

104

Итоговая контрольная работа

1

105

Резервный урок

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....